Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Российские ремейки

  qwertyuiop33
qwertyuiop33


Сообщений: 7172
10:12 13.12.2016
неужели кто то смотрит всю эту хрень?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сульт
сульт


Сообщений: 5999
08:32 16.12.2016
Гламур и дискурс пиковой дамы
о фильме Павла Лунгина «Дама пик»

Галина Иванкина



"— Ах, луна влезает через раму,

Свет такой, хоть выколи глаза…

Ставил я на пиковую даму,

А сыграл бубнового туза".

Сергей ЕСЕНИН

Не секрет, что у российских кинематографистов хорошо получается только "кино не для всех". Кинофестивали с эстетами — наше. Саспенс без спецэффектов. Смех сквозь рыдание. В то время как зубодробительные боевики с машинами всмятку, искромётные комедии, а также слёзо-мелодрамы оставим Голливуду, сами обратимся к душе и разуму. Павел Лунгин может нравиться и может раздражать. Важно другое: он создаёт качественное кино, которое, в свою очередь, может восторгать или же — отталкивать. А если по-честному — и то, и другое. Новая работа Лунгина "Дама пик" — интересна, как минимум. Она современна и созвучна эпохе. Гламур и дискурс — по Виктору Пелевину! Ввергает в ад, но в финале нет депрессивного послевкусия. Мрачная и жестокая фантасмагория оборачивается… бандитскими разборками, ибо действие перенесено в наши дни, а фабула раскручивается вокруг грандиозной постановки оперы Чайковского. Впрочем, Лунгин тут не оригинален — была уже "Венера в мехах" (2013) Романа Полански, а ещё раньше — "Женщина французского лейтенанта" Карела Рейша (1981), где основная коллизия — не главное, и мы наблюдаем драму актёров-исполнителей. Игра внутри другой игры. Правильный постмодернистский выверт.

Перед нами — наш родной Метрополис, многоуровневая Москва, с концептуальными пьесами для новоявленной элиты, подпольными казино и ржавыми закоулками полукриминальных автосервисов. С двойным дном. С неутолимой жаждой денег. Всё это — на фоне театральных дрязг и капризов стареющей оперной дивы. Итак, уникальное меццо-сопрано София Майер (Ксения Раппопорт) приезжает в Россию, дабы поставить "Пиковую даму" в лучших традициях западного стиля: полубезумные статисты в лохмотьях, нагромождения тряпок и бутафории, висящие в пространстве карты, Графиня в седых нечёсаных космах, но — с фижмами. Да. Вишенка на торте! София Майер когда-то свалила из "коммунистического ада", о чём с удовольствием сообщается в самом начале повествования. Антисоветизм, даже если он не является основной темой рассказа, всё равно должен присутствовать. Майер (по идее!) могла сбежать из полыхающего, грязного и при этом — блестяще-попсового кошмара 90-х, когда классический театр был в загоне, а везде где только можно открывались магазины с дешёвыми яркими шмотками. Но нет. Как говаривал старина Бендер: "Не будет того эффекта!". Хотя и тут эффекта нет — так, нюанс, которого могло и не быть.

Но вернёмся к госпоже Майер. Когда-то на советских подмостках она пела Лизу — в тонко-изящном ампирном платье. Сейчас — иное: возраст и груз прожитых ролей. Она — Графиня. В её жизни было много банкнот, бриллиантов и даже дом в Париже. Всё сожрала рулетка. И главное, что нет никакого Сен-Жермена с тремя картами. Точнее, его роль исполняет странный, какой-то потусторонний Олег — не то делец-мафиози, не то просто дьявол. Во всяком случае, его инфернальное жилище производит именно такое впечатление. Нормальному человеку там не выжить. София Майер — это особый вкус и особый… дискурс. "Графиня не имела ни малейшего притязания на красоту, давно увядшую, но сохраняла все привычки своей молодости, строго следовала модам семидесятых годов и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад". Следуя идее, оперная богиня должна одеваться в стиле 1980-х, но, разумеется, этого не может быть, ибо не может быть никогда. У неё — винтажно-эпатажные пристрастия. Она катается в дорогостоящем уютном автомобиле начала 60-х, носит меха и длинные струящиеся платья. Судя по флаконам, она предпочитает ретро-парфюмерию. Сию пышную картину дополняют шляпки в стиле 1930-х годов. Иной раз героиня Ксении Раппопорт напоминает Ингрид Тулин в "Гибели богов" и "Салоне Китти". Новая Графиня любит роскошь XX века — причём в кинематографично-пикантном издании.

Бледной тенью скользит племянница Софии Майер — Лиза (Мария Курденевич). По жизни Лиза и на сцене Лиза. Скучноватая, бесцветно-типовая девушка-хипстер. Ковбойка, джинсы, распущенные волосы, гаджет, питание в "гамбургерных". Достроив образ, можно предположить, что Лиза ведёт блоги, помещает банальности в Твиттер, устраивает фотосессии для Инстаграма, читает модное и ездит по миру, чтобы фотографировать себя возле пирамид, падающих башен и версалей-бельведеров. Ни чувств, ни смыслов. Обыкновенное "так себе" во всех отношениях. Девушка-хипстер может быть кем угодно — профессия не считывается: менеджер по дозакупкам перепроданного, дизайнер парковых плевательниц, куратор инновационного арт-дурь-проекта, писательница никому не нужных книжек, рантье при бабушкиной квартире, психологиня-коучер. Да всё что угодно. Вместе с тем, снулая Лиза — начинающее оперное сопрано. Служить искусству хипстеры не могут — "…они порхают по поверхности жизни", как сказал фельетонист Беляев о стилягах. Правда, в финале она раскрывается — через голос. Но как-то не верится.

И, наконец, Германн. По паспорту — Андрей (Иван Янковский). Талантливый и безупречно сложенный певец. Его, как водится, не выносит худрук театра. Понятное дело, не за утончённую красу юности (в опере это даже не бонус), а за уникальный голосище, от силы которого взрываются лампочки. Вспоминается шедевр Жерара Корбьо "Фаринелли" (1994) о легендарном итальянце XVIII столетия, вводившем публику в экстаз и обморочное состояние. Там — обмороки. Здесь — лампочки. Андрей хочет петь Германна и — быть Германном. По сути. Чтобы сам Станиславский восстал из гроба и крикнул: "Верю!", надо стать азартным. Это стоит очень дорого. Примерно как Германну. И неизвестно — кому хуже. Тёплого дурдома не будет. Но для начала надо бросить Лизу-хипстера и стать любовником Графини. В пушкинском первоисточнике всё только намечалось: "Представиться ей, подбиться в её милость, — пожалуй, сделаться её любовником…". В наши дни всё проще, да и Графиня — свежее. И коварнее той, пушкинской. Финал всему действу не определён, хотя и печален. Магии — ни малейшей. Всё — деньги. Андрей поёт Германна гениально. Потому что прошёл этот путь. Он понимает, каково это: "Пусть неудачник плачет, кляня, кляня свою судьбу!". С зачёсанными назад волосами, весь в чёрном, он карикатурно смахивает на Хельмута Бергера — возможно, так и было задумано.

…У каждой киноэпохи — своя "Пиковая дама". Есть две дореволюционные немые ленты — киноведы спорят, какая из них ярче: экранизация Петра Чардынина (1910) или работа Якова Протазанова (1916). Оба фильма — типичны для старого доброго синематографа: набор сцен-картин, страстные заламывания рук при полном отсутствии психологизма, ярко подведённые глаза, бледные физиономии. На мой взгляд, протазановский вариант гораздо тоньше соткан. В те времена фильмы создавались быстро, чаще всего халтурно и относительно дёшево. Более того — кино считалось низким жанром, в отличие от театра.

В военную мелодраму "Воздушный извозчик" (1943) включена тема постановки "Пиковой дамы": главная героиня должна петь Лизу, а её ухажёр — Германна, однако певица влюблена вовсе не в лощёного тенора, а в немолодого лётчика. Людмила Целиковская в парике и старинных фижмах поёт: "Как тихо веянье эфира по водам / И гибкой ивы трепетанье, трепетанье в тиши ночной". В зале — мужчины в форме; возлюбленный пилот — в небе, воюет с фашистами. Привычное для сталинского Большого Стиля: советская культура берёт всё лучшее из кладовых памяти, создавая новые шедевры. Изысканность, эстетическая одарённость, возвышенность нового человека. Отсюда переплетение войны и галантной музыки. "Пиковая дама" здесь — штрих и необязательная виньетка. Никакой мистерии замысла — на этом месте могла быть "Иоланта", "Чародейка" или "Евгений Онегин". Важно было показать преемственность Красной Империи.

На рубеже 1950-х—1960-х годов становятся популярными экранизации опер. Не избежала сей участи и "Пиковая дама" (1960) с Олегом Стриженовым в роли Германна (поёт Зураб Анджапаридзе). Эти киноленты служили образовательно-дидактическим целям: популяризировали классические сюжеты в лёгкой, удобоваримой форме. Вариация на тему "Пиковой дамы" 1982 года — прекрасный образец интеллигентской стилистики 1970-х—80-х годов. Аристократичная, барственная Алла Демидова, фланируя по анфиладам, читает пушкинский текст, который потом оживает и вспыхивает. Появляется карточный стол, шандалы, Чекалинский, спальня Графини, бедная Лиза, холодный воздух старого Петербурга. Неспешность. Умиротворение. Так называемый брежневский Застой, когда всё казалось "навсегда", и мы смиренно ждём наступления Коммунизма. От съезда к съезду. Из года в год. И николаевская эпоха в "Пиковой даме" видится такой же успокоенной и вечной: едут кареты, устраиваются балы, девушки ждут выгодного замужества, картёжники сходят с ума…

В каждой из экранизаций — будь то оперный сюжет или пушкинский первоисточник — отпечаток времени. Работа Павла Лунгина — своевременна. Отражает текущий момент. София Майер, поучая Андрея-Германна, констатирует, что "Пиковая дама" — о деньгах, которых мы все жаждем. И о сексе. Можно возмутиться и заорать: "Грязные руки прочь от самой мистичной и непостижимой вещи дорогого Александра Сергеича!". Можно. А потом — оглянуться. Поговорить с людьми. Пробежаться по блогам. Заглянуть в прессу. Понять, что сейчас это так. Деньги и секс. Вам скучно? Мне тоже. Поэтому версия Лунгина — это триллер без мистицизма, зато с полными чемоданами баксов. "Гламур и дискурс", — как утверждал Виктор Пелевин. "Я… считал, что "дискурс" — это что-то умное и непонятное, а "гламур" — что-то шикарное и дорогое. Ещё эти слова казались мне похожими на названия тюремных карточных игр. Как выяснилось, последнее было довольно близко к истине". Карточные игры, уголовщина, дрязги, шик-блеск-красота. Кино не для попкорна. И никакой потусторонности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
09:30 16.12.2016
Нокдаун (Нокдаун) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я видел пару серий, но не смотрел Хауса. По крайней с Клиникой общего очень мало.
quoted1
много или мало я не возьмусь судить, но если набрать вместе их названия в гугле, то споров и сравнений не сочтешь сколько страниц. допустим в чем то разница есть, но сп..жено же. как теже папины дочки: американский оригинал просто короче был и пришлось свое добавлять. или вон как кремень кстати: взяли сюжет рэмбо и от себя туда впихнули историю про зеков. однако это все равно ремейк рэмбо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
09:36 16.12.2016
сульт (сульт) писал(а) в ответ на сообщение:
> В каждой из экранизаций — будь то оперный сюжет или пушкинский первоисточник — отпечаток времени. Работа Павла Лунгина — своевременна.
quoted1
надеюсь я правильно уловил смысл. отвечаю, что сами оп себе ремейки не есть чтото плохое. безусловно ремейк кинг-конга питера джексона не оригинален и все это можно увидеть в фильме 33го года. но он черно-белый и там кинг-конг и динозавры пластилиновые.
но российские ремейки это не переосмысление чегото на новый лад, а тупо пересъемка того же самого тока с российскими актерами. а вот нахрена мне видеть сынка бондарчука играющего тома харди я хз
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
10:23 16.12.2016
God1 (God1) писал(а) в ответ на сообщение:
> После развала ссср российское кино поразила болезнь "отсутствие идей и оригинальности". Хочу в этой теме собрать все случаи наглого копирования зарубежных фильмов.в теме будут оставаться комментарии строго по теме. флуд потру.
> И поехали:Воронины - Один из самых назойливых и долгоиграющих ситкомов на российском телевидении основан на сверхпопулярной американской комедии «Все любят Рэймонда». До 2012 года наша версия копировала первоисточник с небольшими лишь изменениями, но с 11-го сезона сценарий стал полностью оригинальным.
quoted1

тема фуфло... Воронины - это не наглое копирование, а лицензированная пересъемка. Всё в соответствии с законом и собственно инициатором были сами авторы оригинала. Воронины особой популярностью не пользуются. Я не смотрел НИ ОДНОЙ серии. Ваще не интересно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
10:26 16.12.2016
God1 (God1) писал(а) в ответ на сообщение:
> «Марсианин» позаимствует у недавно вышедшей картины «Марсианин» с Мэттом Дэймоном не только название, но и элементы сюжета (космонавт в одиночестве застревает на поверхности Красной планеты).
quoted1

эти картины снимались одновременно и никто ни у кого не копировал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
10:36 16.12.2016
God1 (God1) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кухня Whites
quoted1

и с чего бы наша Кухня - это ихний Whites?... Whites - это второсортный малоизвестный сериальчик, который роднит с нашей кухней только место действия... и вообще... если кто то снял, что то про кухню, то значит все другие обязательно плагиаторы? Про что тогда вообще снимать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
10:38 16.12.2016
God1 (God1) писал(а) в ответ на сообщение:
> 48 Интерны Клиника
quoted1

то же самое что и с кухней... роднит их только место действия
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
12:34 16.12.2016
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Воронины - это не наглое копирование, а лицензированная пересъемка
quoted1
да как не обзови, все равно ремейк и никакой оригинальности

Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> эти картины снимались одновременно и никто ни у кого не копировал.
quoted1
за исключением того, что американский вышел годом ранее, а российского ещё никто не видел. но сюжет говорит о копипасте. выйдет и сравним, а пока будет в списке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
12:35 16.12.2016
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Whites - это второсортный малоизвестный сериальчик, который роднит с нашей кухней только место действия... и вообще... если кто то снял, что то про кухню, то значит все другие обязательно плагиаторы?
quoted1
ну так сними чтото свое оригинальное. в чем проблема? зачем чтото копировать? а если не можешь то значит плагиатор
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
12:37 16.12.2016
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще любые фильмы про что угодно уже когда то снимались. На любой современный фильм можно найти схожий, снятый ранее..
quoted1
это голословное утверждение. приводи факты или не флуди
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
12:38 16.12.2016
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Видите ли ему не нравится сынок Бондарчук..
quoted1
мне не нравится что они сплагиатили фильм причем внаглую и без разрешения. типа у лысого оригинальный фильм с душой
посмотри вон обзор от баженова и можешь потом подоказывать что не под копирку фильм
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
12:40 16.12.2016
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> то же самое что и с кухней... роднит их только место действия
quoted1
однако никто не говорит, что клиника ремейк хауса. хотя место действие одно и тоже. странно?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  God1
God1


Сообщений: 4975
12:42 16.12.2016
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не смотрел НИ ОДНОЙ серии
quoted1
а я не смотрел ни одной серии игры престолов, но это не значит что она не популярна. не обобщай по себе
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нокдаун
Нокдаун


Сообщений: 9538
09:42 18.12.2016
God1 (God1) писал(а) в ответ на сообщение:
> о сп..жено же
quoted1
Что именно? То, что сюжет про больницу? Ну да, конечно, какая редкая и необычная тема!

Тогда все детективы у Конан-Дойла получается срисованы. А то и у Достоевского.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 7
    Пользователи:
    Другие форумы
    Российские ремейки. неужели кто то смотрит всю эту хрень?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия