Решил присоединиться к процессу обсуждения конституции. Оппозиция уже представила свой вариант, а власти создали конституционную комиссию.
В этой ветке буду выкладывать свои предложения. Если кто-то захочет их отправить хоть властям, хоть оппозиционерам как свои — без проблем! Может быть что-нибудь и проканает. Чем больше людей отправят какое-нибудь предложение, тем лучше.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Сначала поговорим об ограничении сроков президента. Сейчас по этому вопросу практически консенсус — не более двух сроков подряд. Типа это защита от длительной узурпации власти кем либо из будущих президентов.
Давайте размышлять здраво. Когда Лукашенко стал президентом, в конституции было ограничение «на два срока»? - Да, было. Это помешало Лукашенко править 26 лет? - Нет, не помешало. Тогда с чего вы взяли, что это ограничение помешает какому-нибудь будущему президенту? Если последний узурпирует власть за два первых срока, то что ему помешает, по примеру Лукашенко, изменить конституцию как ему захочется?
Таким образом, ограничения будут действовать только если будущий президент не будет узурпатором. А зачем тогда такому президенту ограничивать сроки? Может он толковый руководитель, да еще и опытный (два срока просидел). Почему ему не позволить снова баллотироваться на выборах? Ведь он же - не узурпатор. А значит выборы будут честными. И следовательно народ сможет проголосовать или за старого президента, или за нового, если тот окажется лучше.
И что же делать? Совсем не вводить ограничений? Мое предложение — увеличить возрастной ценз до 45 лет. Я уже писал тут на форуме, что, на мой взгляд, зря депутаты ВС в 1993-м изменили этот минимальный возраст кандидата в президенты с 40 на 35 лет. У Беларуси была бы совсем другая история.
Но почему именно 45? Оттолкнемся от ограничения на 2 срока. Это означает, что президенты будут править 8-10 лет. Разве не разумно, чтобы этот отрезок времени пришелся на самый эффективный отрезок жизни данного конкретного человека, ставшего президентом?
Есть разные мнения о возрасте расцвета политика. В моем представлении: 20-30 лет — возраст пика физической формы человека и активного познания жизни, у политически активных граждан - стадия формирования взглядов; в 30-50 лет люди уже накопив некоторый жизненный багаж, реализуют свой потенциал в жизни, у политически активных граждан — стадия формирования собственных предложений «как сделать мир лучше»; 50-60 лет — стадия получения «дивидендов» от созданного в более раннем возрасте, у политически активных граждан — стадия осознания, что далеко не все, что казалось очевидным в 20, 30 или 40 лет является таковым. 60-70 лет — стадия перехода от активной жизни к «философскому» отношению к ней, у политически активных граждан — прекращение поиска новых смыслов и окончательное «затвердевание» политических взглядов; 70 лет и далее — отход от политически и неполитически активной жизни.
Безусловно, эта градация условна и субъективна. Было бы интересно узнать мнение здесь присутствующих на этот счет.
В моем представлении наиболее оптимальный возраст человека, занимающего высший государственный пост — 50-60 лет. Да, в этом возрасте человек не так креативен, как в 30 или 40 лет. Но он уже знает, что некоторые идеи, владевшие им в 35 лет — вредны и опасны. Собственно это и называется — политический опыт. И для президента этот опыт должен составлять хотя бы лет 20.
А вот премьером может быть человек помоложе и, соответственно, креативнее. Если его слишком «занесет», то есть президент и парламент, которые смогут его «поправить», а если потребуется, то и снять с должности.
Можно ограничить и верхний предел для кандидата в президенты. Например — 65 лет. Это конечно также «надежно» как и «2 срока» - потенциальный узурпатор сможет без труда этот срок сдвинуть. Но, предположим, последний «устанет от президентства» и верхний предел не сдвинет. Тогда при нынешней минимальной норме получается диапазон 35 — 65 лет. Но это 30 лет!
Изменение минимального возраста с 35-ти до 45-ти лет уменьшает время нахождения у власти потенциального узурпатора на 10 лет. Причем надежно, в отличии от ограничения «на 2 срока».
Как могло так случиться, что обычная домохозяйка за год дошла до того, что готова предлагать белорусам Конституцию под своей фамилией?
Юристы смеются, а 5-я колонна потирает руки – за 9 месяцев уличная толпа родила сотни идиотов, готовых потворствовать вторжению тупиц в самые чувствительные вопросы общественной организации.
1. Вы думаете, за спиной Тихановской стоит команда грамотных специалистов? Ничего подобного. Это профессиональные разрушители, которые на демонтаже постсоветских государств набили руку и полагали, что и у нас это прокатит.
2. С какой радости Тихановская жаждет парламентской республики?
А вы вспомните начало 90-х.
Мы тогда еле удержались на краю ямы, и спасло ситуацию только то, что правительством командовал Вячеслав Францевич Кебич с огромными связями по всему постсоветскому пространству и в Москве.
К тому же, Америка оставила нас на потом, принявшись грабить сырьевую кладовку СССР - Россию.
Совершенно очевидно, что в сегодняшней ситуации возвращение к парламентской республике – только прикрытие.
Заполучить власть кукловоды Тихановской хотят в её сегодняшнем виде, чтобы президентскими указами раздербанить страну, а потом умыть руки, преобразовав её в парламентскую республику и веселя народ депутатскими потасовками.
Нам это надо?
Зачем стране бутафорский президент?
3. Ещё большее лицемерие – так называемое «расширение» использования белорусского языка для последующего придания ему статуса единственного государственного.
Вы понимаете, что произойдёт в стране, где сконцентрирован огромный инженерный потенциал и прогрессирует цифровизация всех отраслей экономики?
Белорусский язык – зеркало сельской жизни.
Его надо беречь как бальзам для души и память о прошлом, а не для решения крупномасштабных задач государственного управления. О технике, науке, цифровых технологиях и говорить нечего.
Неужто свядомые собрались перевести технический прогресс на белорусские рельсы. Разве это не смешно?
4. Честно говоря, БЧБшную дурь и воровство литовской «Погони» вообще комментировать не хочется. Об этом написано достаточно, но есть одна деталь, о которой заговорили только в последнее время.
Общеизвестно, что в годы Великой Отечественной войны погиб почти каждый третий житель страны, и большая половина из этого числа – мирные граждане разных национальностей.
Это даёт основания утверждать, что во время войны в отношении белорусского населения был совершён натуральный геноцид.
В отличие от других фактов геноцида, наша особенность заключается в том, что геноцидом собственного народа в большей степени занимались коллаборанты - прислужники немецко-фашистских захватчиков, действовавшие под БЧБ символикой.
Именно они были ревностными исполнителями всех экзекуций над евреями и карательных акций против населения, заподозренного в симпатиях к партизанам.
Ведь немцы не очень-то хотели марать свой мундир с тех пор, как их отчитал приезжавший в 1942 году в Минск на инспекцию Гиммлер.
«Погоня» - ныне литовский герб, герб тех захватчиков, которые господствовали на белорусских землях после распада Киевской Руси. Зачем нам себя позорить?
5. Гомерический хохот вызывает тезис, что белорусы, вечно терзаемые разборками Запада с Востоком, могут сохранять «постоянный нейтралитет».
Всякие декларации подобного рода есть не что иное, как маниловщина, граничащая с предательством стратегического союзника и источника сырьевого обеспечения нашей промышленности – братской России.
Это такое же безумие, как рубить сук, на котором сидишь.
Кухаркин «нейтралитет», это примитивное отвлекалово и прикрытие будущей ориентации на НАТО подобно прибалтийским Моськам.
6. И, наконец, вишенка на торте.
Тихановская вознамерилась конституционно закрепить запрет на что бы вы думали? На замедление и отключение интернета! ????
В этой связи припомнилось восклицание одной минской фурии, когда ей что-то казалось невероятным: «Ну, бля, ваще!»
> Ответьте мне на один вопрос, господа-товарищи. > quoted1
Так вы просите ответить только на один вопрос? Ну ладно, на остальные не буду, раз не просите.
> Как могло так случиться, что обычная домохозяйка за год дошла до того, что готова предлагать белорусам Конституцию под своей фамилией? quoted1
Неужели Антипенко не знает благодаря кому случаются все чудеса в Беларуси? Конечно, благодаря Александру Григорьевичу!
Вначале он сделал ее основным оппозиционным кандидатом, повыкидывав с президентской гонки всяких Бабарик и Цепкал.
Затем своими действиями обозлил народ, ну чтобы они за него не голосовали, а за нее.
А после выборов за границу отправил. Ну чтобы ей удобнее с иностранными лидерами было встречаться, не в Беларусь же им приезжать.
Чего же в таких тепличных условиях не вырасти в национального лидера? Странно что у этой домохозяйки крышу не снесло от такого роста. Спасибо ей и ее родителям за ее воспитание. Дай бог и дальше человеком останется.
> Предложения в новую конституцию Беларуси quoted1
А можно я внесу предложения?
- Государство Восточная Беларусь суверенное и демократическое государство. - Гражданином государства Восточная Беларусь автоматически признаются граждане проживавшие на её территории до войны с Западными сепаратистами 2025 года. - Государственная религия государства Восточная Беларусь католическая. - Высшим управляющим органом государства Восточная Беларусь является святейший синод.
Это определенный типаж человека. В советское время их называли номенклатурщики. Люди без чести и совести, думающие только о собственном благополучии и безопасности. Ну вряд ли же кто-то всерьез верит, когда секретарь Свердловского, а затем Московского комитетов партии вдруг становится демократом и рассказывает, что всю жизнь боролся с системой? Вот эти Яковлевы и Шеварднадзе и породили таких, как Лещеня – лживых предателей.
Но вот у твоих предшественников получилось после предательства обогатиться и заскочить в новый вагон. А тебе не повезло. Таких, как ты, в белорусской элите оказалось критически мало. И ты проиграл. Трусость и лживость привели тебя к краху. Ты оказался не нужен ни Координационному совету, ни офису Тихановской, никому. Все гранты прошли мимо. А как ты хотел? Думал, Латушко и Вячорка уступят место у европейского корыта? И пошла прахом вся жизнь. Лишение дипломатического статуса – неизгладимый позор на много поколений вперед.
> Сначала поговорим об ограничении сроков президента. Сейчас по этому вопросу практически консенсус — не более двух сроков подряд. Типа это защита от длительной узурпации власти кем-либо из будущих президентов. > > Давайте размышлять здраво. Когда Лукашенко стал президентом, в конституции было ограничение «на два срока»? — Да, было. Это помешало Лукашенко править 26 лет? — Нет, не помешало. Тогда с чего вы взяли, что это ограничение помешает какому-нибудь будущему президенту? Если последний узурпирует власть за два первых срока, то что ему помешает, по примеру Лукашенко, изменить конституцию как ему захочется? > > Таким образом, ограничения будут действовать только если будущий президент не будет узурпатором. А зачем тогда такому президенту ограничивать сроки? Может он толковый руководитель, да еще и опытный (два срока просидел). Почему ему не позволить снова баллотироваться на выборах? Ведь он же — не узурпатор. А значит выборы будут честными. И следовательно народ сможет проголосовать или за старого президента, или за нового, если тот окажется лучше. > > И что же делать? Совсем не вводить ограничений? Мое предложение — увеличить возрастной ценз до 45 лет. Я уже писал тут на форуме, что, на мой взгляд, зря депутаты ВС в 1993-м изменили этот минимальный возраст кандидата в президенты с 40 на 35 лет. У Беларуси была бы совсем другая история. > > Но почему именно 45? > Оттолкнемся от ограничения на 2 срока. Это означает, что президенты будут править 8−10 лет. Разве не разумно, чтобы этот отрезок времени пришелся на самый эффективный отрезок жизни данного конкретного человека, ставшего президентом? > > Есть разные мнения о возрасте расцвета политика. В моем представлении: > 20−30 лет — возраст пика физической формы человека и активного познания жизни, у политически активных граждан — стадия формирования взглядов; > в 30−50 лет люди уже накопив некоторый жизненный багаж, реализуют свой потенциал в жизни, у политически активных граждан — стадия формирования собственных предложений «как сделать мир лучше»; > 50−60 лет — стадия получения «дивидендов» от созданного в более раннем возрасте, у политически активных граждан — стадия осознания, что далеко не все, что казалось очевидным в 20, 30 или 40 лет является таковым. > 60−70 лет — стадия перехода от активной жизни к «философскому» отношению к ней, у политически активных граждан — прекращение поиска новых смыслов и окончательное «затвердевание» политических взглядов; > 70 лет и далее — отход от политически и неполитически активной жизни. > > Безусловно, эта градация условна и субъективна. Было бы интересно узнать мнение здесь присутствующих на этот счет. > > В моем представлении наиболее оптимальный возраст человека, занимающего высший государственный пост — 50−60 лет. Да, в этом возрасте человек не так креативен, как в 30 или 40 лет. Но он уже знает, что некоторые идеи, владевшие им в 35 лет — вредны и опасны. Собственно это и называется — политический опыт. И для президента этот опыт должен составлять хотя бы лет 20. > > А вот премьером может быть человек помоложе и, соответственно, креативнее. Если его слишком «занесет», то есть президент и парламент, которые смогут его «поправить», а если потребуется, то и снять с должности. > >
> Можно ограничить и верхний предел для кандидата в президенты. Например — 65 лет. Это конечно также «надежно» как и «2 срока» — потенциальный узурпатор сможет без труда этот срок сдвинуть. Но, предположим, последний «устанет от президентства» и верхний предел не сдвинет. Тогда при нынешней минимальной норме получается диапазон 35 — 65 лет. Но это 30 лет! > > Изменение минимального возраста с 35-ти до 45-ти лет уменьшает время нахождения у власти потенциального узурпатора на 10 лет. Причем надежно, в отличии от ограничения «на 2 срока». quoted1
Херня. Лучше предложи идею создания механизма, который будет срабатывать при любой попытке узурпации власти и который никак нельзя будет обойти или отменить. Типа, любая попытка узурпации, тут же включает нелегитимность.
> - Государство Восточная Беларусь суверенное и демократическое государство. > - Гражданином государства Восточная Беларусь автоматически признаются граждане проживавшие на её территории до войны с Западными сепаратистами 2025 года.
> - Государственная религия государства Восточная Беларусь католическая. > - Высшим управляющим органом государства Восточная Беларусь является святейший синод. > quoted1
Я так понимаю вы здесь представитель темных сил, которые хотят разорвать Беларусь и о которых рассказывает Лукашенко.
У меня вопрос: А вам это зачем? Просто тупо хочется что-нибудь разорвать? Или вы какой-то свой интерес осознаете?
ruprehtizportofino (ruprehtizportofino) писал (а) в ответ на сообщение:
> Херня. Лучше предложи идею создания механизма, который будет срабатывать при любой попытке узурпации власти и который никак нельзя будет обойти или отменить. Типа, любая попытка узурпации, тут же включает нелегитимность. > quoted1
>> - Государство Восточная Беларусь суверенное и демократическое государство. >> - Гражданином государства Восточная Беларусь автоматически признаются граждане проживавшие на её территории до войны с Западными сепаратистами 2025 года. quoted2
>> - Государственная религия государства Восточная Беларусь католическая.
>> - Высшим управляющим органом государства Восточная Беларусь является святейший синод. quoted2
>Я так понимаю вы здесь представитель темных сил, которые хотят разорвать Беларусь и о которых рассказывает Лукашенко. > У меня вопрос: А вам это зачем? Просто тупо хочется что-нибудь разорвать? Или вы какой-то свой интерес осознаете? quoted1
Нет просто предупреждаю о такой возможности. Белорусы единственный народ который имеет возможность учится на чужих ошибках, а не на своих. Как делать не надо - ему оба братских народа уже показали.