Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Алкоголизм как причина заката Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой

  Republican
Republican


Сообщений: 3141
11:14 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> москали ненавидят и чем пугают.
quoted1

Вас видимо, мифические москали пугают.

Надеюсь, не во снах по ночам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
11:18 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> почему Европа немытый отстой
quoted1

Почему вы Европу немытым отстоем считаете?

Не знаю.

Петр Первый там учился и брал лучшее оттуда.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
11:25 04.08.2013
Цитата из цитаты Свидомого:

"...На самом деле «исследование» Похлебкина — это собрание нелепиц, написанных дилетантом, не знающим истории. В книге не приводится вообще НИ ОДНОГО документа о производстве водки в средневековой Москве (что сам автор честно признает).
Мало того, автор сообщает, что до 90-х годов XIX века русские вообще не знали слова «водка» в значении спиртного напитка, а называли водкой воду. Хотя в ВКЛ и Польше слово «водка» существует с XVI века именно в нынешнем понимании. Одним словом, книга Похлебкина не доказывает приоритет Москвы, а как раз его отрицает...."


Как видим, Свидомый со всеусердием доказывал, что водка к русским не имеет отношения.

А в других постах наоборот, гнёт противоположную линию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
11:26 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласен
quoted1

Ну, раз согласен, так и не спорь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
11:39 04.08.2013
Сначала великий князь сделал отчаянную попытку ввести на Руси ислам. Сведения об этом религиозном эксперименте находим у арабского писателя ал-Марвази [49; 51, с. 264—265; 235; 236, с. 106—107; 696, с. 257—262; 849]. Этот компрометирующий ”равноапостольного” просветителя факт еще не нашел надлежащей оценки в литературе [21, с. 415; 381, с. 320; 820; 821].

Ал-Марвази жил во второй половине XI — в начале XII в. Его свидетельство о временах Владимира — определенная ретроспекция. Источником для нее послужила книга ал-Бируни ”История Хорезма” [696, с. 258], поэтому хорошая информированность автора произведения вне всякого сомнения.
В книге ал-Марвази читаем: ”... И таким образом воспитывались они (русы. — М. Б.) до тех пор, пока не стали христианами в месяцы трехсотого года *. И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования.
Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег и священная война и возвращение к тому, что было ранее.
Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырех человек из приближенных их царя, потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир — подобно тому, как царь тюрков называется хакан, и царь булгар
И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался Хорезмшах решению их обратиться в ислам, и послал {147} к ним обучить их законам ислама. И обратились они в ислам” [696, с. 258].

Часть исследователей трактуют этот отрывок как абстрактный антихристианский памфлет [235, с. 39; 849]. Другие — усматривают отражение реальных исторических событий [381, с. 320; 696, с. 258—262]. С. П. Толстов писал: ”В исламе Владимир мог искать идеологическое оружие для примирения фактически непримиримого, достигшего своей кульминации противоречия двух сфер интересов киевской аристократии: догмат борьбы за веру и перспективы союза со странами ислама сулили успешное развитие военной экспансии против старого врага — Византии; система ислама как церкви и религии могла, казалось, содействовать и решению внутренних задач, связанных с окончательной консолидацией феодально-крепостнического строя” [696, с. 261].

Попытка исламизации Руси могла быть где-то в середине 80-х годов, но не позднее 986 г., так как осенью того года начались переговоры с византийским императором Василием II, одним из пунктов которых было крещение киевского князя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
11:44 04.08.2013
Промусульманский план оказался утопическим и с самого начала обреченным на провал. Ислам не имел никаких корней на Руси; это была вера абсолютно чуждая восточному славянству — не только по своему духу, но и с точки зрения исторических традиций. Она не могла соперничать ни с христианством, которое в конце Х в. занимало решающие позиции в общественной жизни страны, ни даже с язычеством, которое хоть и превратилось в архаический пережиток, но на стороне которого была по крайней мере глубокая традиция. Сторонников магометанства ни в Киеве, ни в других древнерусских городах не было, если не считать приезжих купцов и дипломатов, не имевших влияния на сознание местной общественности. Поэтому второй религиозный эксперимент Владимира оказался еще менее перспективным, нежели реформа язычества, и не имел серьезных последствий.

Летописное предание. Религиозный акт 988 г. является центральным эпизодом в редакции ”Повести временных лет”, дошедшей до нас. В общем, ”Сказание о Владимировом крещении” занимает около 1/7 всего объема текста, то есть охватывает значительную его часть. Рассказ носит сложный характер и распадается на несколько эпизодов, не соединенных органически друг с другом. Основная часть помещена под 986—988 гг. [250, с. 71— 106], но некоторые фрагменты, имеющие непосредственное отношение к сюжету, читаются под 980, 989, 996 гг. [250, с. 66— 69, 106, 108—112].

Под 986 г. рассказывается о приходе в Киев миссионеров от четырех наиболее значительных монотеистических церквей, авторитет которых был обеспечен соответствующими политическими {148} организациями (это специально подчеркнуто в тексте): ислама — от Волжской Булгарии; католичества — от Германии, иудаизма — от Хазарии, православия — от Византии.

Миссия мусульман, латинян и иудаистов потерпела полное поражение. Более всего Владимиру понравилась речь греческого проповедника. Его выступление, отличающееся особой обстоятельностью, занимает свыше трети всего ”Сказания”. В свою очередь, оно состоит из нескольких частей. В первой — краткое изложение ветхозаветных книг, точнее, библейская история от Адама до падения Иерусалима и первого разрушения храма. Далее — цитаты из ветхозаветных пророков, сгруппированных по следующим сюжетам: пророчество о рассеянии Израиля, о призывании новых народов, о приходе мессии, о страстях господних и воскресении распятого Христа. Третью часть составляет краткое изложение евангельской легенды. Завершается все это теоретическим комментарием основных христианских символов: рождества, распятия, крещения.

Выступление Философа произвело на Владимира огромное впечатление, однако не побудило его к принятию окончательного решения. Миссионер показал киевскому князю ”запону”, на которой была изображена сцена Страшного суда, где справа предстояли праведники, идущие в рай, а слева — грешники, обреченные на вечные муки в аду. Владимир вздохнул и сказал: ”Хорошо тем, которые будут одесную: горе тем, которые ошую”. ”Если хочешь быть одесную, — ответил Философ, — крестись!”, на что князь ответил: ”Подожду еще”.

Этим заканчивается первый цикл подготовки акта крещения. Старания греческого миссионера, несмотря на все очевидные старания и немалый успех, оказались напрасными и не убедили Владимира. Во всяком случае они не дали практических результатов.

Под следующим, 987 г. помещен рассказ о посольстве, посланном киевским князем в Волжскую Булгарию, Германию и Византию с целью ознакомиться с богослужебными обрядами трех религиозных систем (иудейско-хазарская альтернатива здесь отсутствует) [250, с. 71—92].

Инициаторами этой миссии были бояре, которые советовали своему сюзерену не верить проповедникам на слово, ибо никто, мол, своего не хулит, а только хвалит, поэтому необходимо составить собственное представление на основании непосредственного ознакомления. Киевский князь отобрал десять мужей ”добрых и смысленных” и поручил им эту миссию. Возвратясь домой, послы отрицательно отозвались об обрядах магометан и латинян; зато с восторгом рассказывали о ”красоте церковной”, увиденной в Константинополе. Они решительно склоняли патрона к восточному христианству, выдвигая в числе дру-{149}гих и такой аргумент: ”Аще лихъ бы законъ Грђчкыи, то не бы баба твоя Олга прияла крещения, яже бђ мудрђиши всих человђкь”. Владимир дал себя убедить и спросил: ”Где будем креститься?” — ”Где захочешь”, — ответили послы. ”И минувшоу лђту”, — добавляет меланхолически летописец [там же, с. 94].

Следующий эпизод, датированный 988 г., начинается неожиданно — сообщением о походе Руси на Херсонес (Корсунь) [250, с. 94—95], причина и цель которого не разъяснены. Вместо этого подробно рассказывается об осаде города, захвате его при помощи попа-предателя Анастаса. При этом Владимиру приписано такое заявление: получив совет перекопать водопровод и тем лишить город воды, он сказал: ”Аще ся сбудеть, се имамъ креститися” [там же, с. 95].

Захватив Корсунь, киевский князь, однако, не спешит исполнить обет. Он требует от греческих царей Василия II и Константина VIII выдать за него их сестру Анну. Императоры согласились, но с условием, что Владимир станет христианином. Князь проявил готовность к этому акту. Цари не без трудностей уговорили сестру пойти замуж за русского властителя и отправили ее в Корсунь в сопровождении целой свиты попов и проповедников. Прибыв на место, царевна столкнулась с неожиданностью: ее жених упорно не шел в храм. Тогда случилось нечто похожее на чудо: у Владимира разболелись глаза и он потерял зрение. Анна сказала: ”Если хочешь избавиться от неожиданной болезни, немедленно крестись”. Лишь после этого Владимир, наконец, приказал совершить над собой обряд” [там же, с. 95—97].

Далее в ”Сказании” приведены три теологических трактата как завет новообращенному [там же, с. 97—101]. Текст явно испорчен, поэтому непонятно, кому принадлежат наставления.

Первый из трактатов содержит ”символ веры” (credo), изложенный достаточно своеобразно с некоторыми отступлениями от православной догматики и по существу представляет собой еретический документ. Второй содержит перечень Вселенских соборов и с точки зрения идеологической представляет собой предостережение, призыв беречься от всякой и каждой ереси. Третий, направленный против папства, предостерегал князя от опасности впасть в латинские сети.

Приняв христианство, Владимир возвратил Корсунь византийским царям (перед тем ограбив его) и отбыл в Киев с женой Анной, священником-предателем Анастасом и захваченными в городе богатствами — церковной утварью, иконами, двумя медными ”капищами” (!?) и четырьмя медными конными статуями, а также с мощами папы Климента и его ученика Фифа (?) [там же, с. 101]. Прибыв домой, он немедленно начал утверждать новую веру: ликвидировал созданный им же самим пантеон языческих богов, а на второй день приказал крестить всех киевлян {150} поголовно, что якобы вызвало большой энтузиазм народа. Глядя на эту идиллию, дьявол сокрушался, особенно печалясь тем, что потерял Русь по милости не апостола и не мученика, а невежды-язычника [там же, с. 101—105] .

После крещения киевлян Владимир приказал ставить храмы по тем местам, где стояли идолы. Прежде всего построил Васильевскую церковь на Перуновом холме в Киеве, на месте уничтоженного языческого капища. В новопостроенные церкви князь назначал попов, привезенных из Херсонеса: они должны были крестить население периферии и заботиться о просвещении новообращенных. Важнейшим мероприятием на культурно-просветительской ниве было основание киевской школы, куда посылались дети ”нарочитой чади”, то есть феодалов. Этот факт дал основания летописцу поместить в повествование развернутую сентенцию о пользе книг и науки — с многочисленными ссылками на Давида (главного автора Псалтыри), на апостола Павла и другие библейские авторитеты [там же, с. 103—105] .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Winner
pinzer136


Сообщений: 3734
11:49 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Поляки даже управляли Москвой
quoted1
А захватывали они ее обманом
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
12:18 04.08.2013
Winner писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Поляки даже управляли Москвой
quoted2
>А захватывали они ее обманом
quoted1

А Украина разве не обманом была превращена в провинцию,с запретом на историю,культуру и язык?Кстати многие руськие землм Москва обманом и прихватила.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
12:30 04.08.2013
Republican писал(а) в ответ на сообщение:
> А чего затерли то?
> Было всего лишь "Пoцей Людвик".  
quoted1
Три первые буквы автоматически затираются... Ибо ругательство)))
Пoцей Людовик - это тот кого в сиську пьяный Пётр 1 вызвал на спарринг и продул?
Republican писал(а) в ответ на сообщение:
> Станислав Лещинский - алкоголик
> Михаила Забелло - алкоголик
> Станислав Радзивилл - алкоголик.
quoted1
По вот этим дайте пожалуйста сведения об их алкоголизме...
Republican писал(а) в ответ на сообщение:
> Морен и прочие ему подобные, оправдывая этих людей и делая из них героев, получается, оправдывают алкоголизм и связанную с ним деградацию.  
quoted1
Хех этих людей это каких людей?
В отличие от русских фашистов я никогда не заявлял, что в истории моего государства не было проблем, что всё было пучком цвело и пахло... Всё дело в том, что московитов никто не звал исправлять наши проблемы, а вот в 1612 литвинов в Москву звали...
Что касается алкоголизма, это преувеличение, да традиции пития в Литве были с древних времён, Московия в этом плане смотрелась лучше, ну кроме верхушки, всё дело в несторианстве, якобы православии московском, которое в Орде более впитало в себя ислам...
РП на самом же деле проиграла - из-за шляхетских вольностей, я бы это назвал ########ией того времени, Сейм, шляхта которые имели право оспаривать решения короля и посылать его подальше, всего один парламентарий мог заблокировать обсуждаемый вопрос, армия была добровольческого созыва, хочу служу, хочу на печи лежу... На фоне восточного соседа и не только восточного - эта система была просто неконкурентноспособной, там приказы не обсуждались, если царь решил погнать пушечное мясо куда-либо, пушечное мясо не возникает... Т.е. в тех условиях тирания в плане сохранения государственности была более сильная система нежели убогая польская демократия...
По сути поляки поиграв в главных слили и себя и нас...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
18:58 04.08.2013
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Станислав Радзивилл - алкоголик.
quoted1

http://www.wilanow-palac.pl/bale_ksiecia_radziw...

"...Książę Karol Stanisław Radziwiłł „Panie kochanku”, jeden z najbogatszych ... Jego zamiłowanie do trunków było tak duże, że zdobył sławę wielkiego pijaka..."

http://www.google.pl/url?sa=t&rct=j&q=s...

"...Karol Stanisław Radziwiłł był pijakiem..."

По-польски pijak значит пьяница.

pijaka - родительный падеж слова
pijakiem - творительный падеж слова

"wielki pijak" значит большой или великий пьяница.

Вы сомневаетесь, что "великий пьяница" тождественно "алкоголик"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
19:07 04.08.2013
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> а вот в 1612 литвинов в Москву звали...
quoted1

Звали примерно так же, как Отто Куусинен звал Красную Армию в Финляндию.

Потом почему-то званного убили, сожгли и выстрелил в сторону алкоголиков соотечествеников.


Морен, не валяйте дурака по принципу "свой - разведчик, а чужой - шпион".

Практически во всех войнах можно отыскать тех, кто "звал" одну сторону оккупировать другую.

Вы это прекрасно знаете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
19:16 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> А Украина разве не обманом была превращена в провинцию
quoted1

Пить надо было меньше.

Уже миллион раз учёные доказали, что алкоголь разрушает головной мозг, парализует волю и ведёт к деградации.

У вас даже у Роксоланны сын был алкоголиком.

С него и начался развал Оттоманской Империи.

А тут - вся страна пила.

Удивительно, как вы её ещё раньше не потеряли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
19:18 04.08.2013
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> Пoцей Людовик - это тот кого в сиську пьяный Пётр 1 вызвал на спарринг и продул?
quoted1

Это в фантазиях собутыльника Пoцея Людвика?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
19:19 04.08.2013
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> традиции пития в Литве были с древних времён, Московия в этом плане смотрелась лучше
quoted1

Золотые слова.

Зачем спорите тогда?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Republican
Republican


Сообщений: 3141
19:21 04.08.2013
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> В отличие от русских фашистов я никогда не заявлял, что в истории моего государства не было проблем, что всё было пучком цвело и пахло...
quoted1

Вот и возражайте "русским фашистам", которые так считают.

Я лично не считаю, что в России никогда не было проблем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Алкоголизм как причина заката Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой. Вас видимо, мифические москали пугают.Надеюсь, не во снах по ночам.
    Alcohol as a cause of decline of the Grand Duchy of Lithuania and the Polish-Lithuanian Commonwealth. You apparently mythic Muscovites scared. Hopefully, not in my dreams at night.
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия