Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Евреи. Право на государство.

  Танки слева
ЯнкО


Сообщений: 805
08:53 26.09.2013
Booris2 писал(а) в ответ на сообщение:
> Так ты чё - телевизор вообще не включаешь?
quoted1
редко, к сожалению
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51097
01:15 27.09.2013
Танки слева писал(а) в ответ на сообщение:
> редко, к сожалению
quoted1

Чтобы сразу выключить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
08:36 28.09.2013
Уходя гасите всех...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
08:52 29.09.2013
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> И, наконец, главное, когда это будет?.....Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.....Исайя11:6
>
> Мдаа.Кажется, если, конечно прислушаться к Торе, поторопились.
quoted1
Яркое тому доказательство -хазарский каганат.
И сколько будет еще таких "каганатов" Тора умалчивает.
Но торопиться нельзя,это не ловля блох.......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:32 30.09.2013
http://jhistory.nfurman.com/code/11-05.htm
ЕВРЕИ В ИСЛАМСКОЙ ИСПАНИИ


Кордовский халифат.

По странному совпадению в то самое время, когда на Востоке господство сирийской династии Омейядов подходило к концу, поскольку в халифате византийские влияния уступили место персидским, одному из отпрысков этой династии удалось взять власть в Испании. Спасаясь от преследований аббасидов, Абд-ар-Рахман, один из внуков халифа Хишама, сумел в 756 году захватить Кордову; другие беженцы, спасавшиеся от новой власти, последовали за ним, так что старинные сирийские кланы образовали новый правящий класс арабской Испании, которая с этого времени стала политически независимой от Багдада, чье культурное превосходство продержалось дольше и перестало ощущаться в следующем столетии.

Наибольшего расцвета Кордовский халифат достиг при халифах Абд-ар-Рахмане III и его сыне Ал-Хакаме II, 912 - 961 - 976 гг. Абд-ар-Рахман смог объединить мусульманскую Испанию, примирить различные в религиозном и этническом отношении группы арабов, берберов, евреев, иберо-испанцев и славянских наемников, объявить о создании собственного независимого государства - Кордовского халифата. В 929 году он присвоил себе высший титул Халифа и Повелителя правоверных, который до этого был исключительным правом багдадского халифа. Абд-ар-Рахман занял видное место среди правителей христианских и мусульманских государств своего времени.

Знаток литературы и философии, халиф привлекал к своему двору известных ученых и литераторов Востока и Андалусии, посылал своих придворных в Сирию, Ирак, Египет, поручая им за любую цену покупать рукописи для его богатейшей библиотеки. В его библиотеке было собрано более 400 000 свитков различных рукописей. Кордовская академия была тогда самой знаменитой в Европе. Ученые и писатели из арабов и евреев часто назначались на высокие государственные посты. В Кордове расцвела изысканная светская жизнь, в интеллектуальном отношении она стала соперничать с Багдадом. Филология и право, поэзия и теология переживали эпоху расцвета в это время. Жившего в это время Ибн Хазма называли королем мусульманской поэзии и великим теологом.

Необыкновенной роскошью отличались дворцы халифа в Кордове Аз-Захре. Он прославился как покровитель наук, поэзии и искусства. Примеру халифа следовали многие вельможи и чиновники, оказывающие покровительство поэтам и мудрецам. Те, в свою очередь, посвящали меценатам свои произведения, увековечивая их благие дела на ниве наук и искусств. В результате сложилась особая культурная атмосфера, в которой социальный престиж литераторов значительно вырос, а покровительствовать им стало общепринятой нормой для высших слоев общества.

Очевидно, что евреи тоже стремились добиться высокого положения в обществе, и те, кому это удавалось, начинали заботиться не только о собственной карьере и интересах еврейской общины, но и о развитии еврейской интеллектуальной жизни.

Торговля и промышленность процветали тогда в арабской Испании, в ее богатых и многолюдных городах. В Кордове было около 500 000 человек, свыше 100 000 домов, множество мечетей и дворцов.

В этом мирном образованном обществе больше всего ценились не военные доблести, а достоинства ума. Ученый и поэт уважались в высших кругах более, чем блестящий воин.

В эту эпоху Византия стремится заключить союз с могущественной Кордовой, а германский император посылает туда своих послов.

Оказавшись на перекрестке цивилизаций, Кордова представляла тогда мозаику рас, религий и языков. Арабский был языком учености и администрации, в то время как романские диалекты оставались разговорным языком большинства населения.

Христиане были полностью включены в эту процветающую цивилизацию (их называли "мозарабы" - от арабского "мустараб" - "ставший братом"). В то время как одни из них обратились в ислам, другие прониклись восточной культурой, оставаясь христианами. Мозарабы составляли значительную часть, возможно большинство населения. Они сохраняли свое прежнее социальное деление на низшие классы, духовенство и знать, которая выводила свое происхождение к готам. По всей видимости они не были обязаны носить специальные знаки. За исключением нескольких трагических инцидентов в середине IX века, когда жаждавшие мученической славы священники осмелились публично поносить имя Аллаха, им не приходилось особо страдать от притеснений.

Сходное положение было и у евреев. Вплоть до X века сведения о них крайне скудны. Арабские путешественники сообщают, что в главных городах - Кордове, Гранаде, Толедо, существовали еврейские кварталы, что число евреев возрастало, благодаря притоку из Северной Африки, что они были предприимчивыми торговцами и путешественниками, а также служили писцами у мусульманских правителей. Упоминания о евреях Сарагосы в старинных французских хрониках позволяют сделать вывод о существовании в эту эпоху значительных еврейских общин на берегах Эбро. Благодаря замечанию ал-Макдиси, мы узнаем, что евреи занимались работорговлей. Со своей стороны поэт Саид ибн Сина воспевал Андалусию как страну, в которой дети и евреи отличаются честностью и благовоспитанностью".

Как столица Кордовского халифата, с 929 года Кордова стала крупным центром еврейской культуры Испании, чему в большой мере способствовал Хасдай ибн Шапрут, который привлек сюда таких видных еврейских философов, поэтов и ученых, как М. Ибн Сарук, Дунаш бен Лабрат и других предвестников "золотого века" испанского еврейства. Назначение им на пост раввина Кордовы известного галахиста Моше бен Ханоха положило начало самостоятельному развитию талмудической учености в Испании.

В 1013 году берберы, завоевав Кордову, жестоко расправились с еврейской общиной, принимавшей участие в защите города. Вскоре община смогла восстановиться. Среди ее ученых выделялись талмудист и астроном Ицхак бен Барух Албалия, 11035-1094, поэты Иосеф бен Яаков Ибн Сахл и И. Ибн Цаддик, даян К. в 1138-1149.

Появление лжемессии Ибн Арье вызвало в 1117 году среди евреев Кордовы волну мессианских ожиданий, которым положило конец вмешательство руководства общины.

В 1135 году здесь родился Маймонид, семья которого, как и большинство евреев города, бежала в 1148 году, когда захватившие власть Альмохады стали принуждать евреев принять мусульманство.

Еврейский квартал в Кордове находился недалеко от городской крепости. Его планировка, ряд построек, в том числе синагога архитектора Ицхака Мехаба бен Эфраима, 1315, сохранились по сей день. Древний еврейский квартал был разрушен берберами и от него сохранилась лишь синагога X века.

Когда в 1236 году город перешел под власть короля Кастилии Фердинанда III Святого, евреи активно участвовали в его восстановлении.

Евреи занимались различными ремеслами, но главными занятиями были торговля и производство текстильных товаров. Вскоре они подверглись суровым ограничениям. С 1239 года их обязали носить отличительный знак. Через два года евреям, принявшим христианство, было запрещено занимать государственные должности, которые давали юридическую власть над христианами. В 1254 году указом короля Альфонса Xевреев обязали платить духовенству десятую часть доходов от земли, купленной у христиан. Тяжелыми налогами была обложена вся община.

В 1391 году антиеврейские бесчинства в Кордове завершились погромом, в котором погибла подавляющая часть общины. Многие из уцелевших переселились в Гранаду, находившуюся под властью мавров.

В 1483 году евреям было приказано покинуть Андалусию.

В 1485 община начала свое возрождение, но вскоре прекратила свое существование.


Мдаааа, и здесь не пролезло.
Ох, права Тора
Всевышний долго терпит, да больно бьет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51097
21:54 30.09.2013
Сообщение проходит проверку модератором.

pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Мдаааа, и здесь не пролезло.
> Ох, права Тора
> Всевышний долго терпит, да больно бьет.
quoted1

У вас на еврейской почве уже все мозги набекрень. Тора каким боком там прилеплена?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fantastic Damage 16059
16059


Сообщений: 1744
22:24 30.09.2013
Сообщение проходит проверку модератором.

Booris2 писал(а)
> У вас на еврейской почве уже все мозги набекрень.
quoted1
Это называется старческий маразм. А может, там и белочка ака белая горячка пробегает...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:41 01.10.2013
Booris2 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> У вас на еврейской почве уже все мозги набекрень.
quoted1
Ноблесс оближ.
Для вас же стараюсь, неразумных.
С экскурсом в прошлое и ракурсом в будущее(18)Booris2 писал(а) в ответ на сообщение:
> Тора каким боком там прилеплена?
quoted1
Тора ко всему прилеплена, грешник
Он еще ребе учить будет
Не заглянули в святцы, а в колокола бухнули
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51097
10:29 01.10.2013
pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Ноблесс оближ.
> Для вас же стараюсь, неразумных.
> С экскурсом в прошлое и ракурсом в будущее
quoted1

Прошлое - байки, враньё и фантазии. Будущее не предопределено. Рулит настоящее, ноблесс вашу оближ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
10:51 01.10.2013
Booris2 писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin писал(а) в ответ на сообщение:
> Ноблесс оближ.>Для вас же стараюсь, неразумных.>С экскурсом в прошлое и ракурсом в будущееПрошлое - байки, враньё и фантазии. Будущее не предопределено. Рулит настоящее, ноблесс вашу оближ.
quoted1
Так рулит то как раз туда, где предопределено.
В тартарары
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
11:05 28.10.2013
http://www.foru.ru/slovo.45431.1.html
.
Александр Грайцер
Преодоление сионизма

Преодоление сионизма

Несмотря на то, что евреи – это особенный, избранный народ, не похожий ни на кого, они не живут где-то в космосе, в отличных от остальных народов условиях. И все, что они переживают на своем трагическом пути, вполне может быть выражено в общечеловеческих понятиях. Валерий Панчишин высказал интересную мысль о том, что с сионизмом в Израиле произошла именно подмена понятий. Валерий Панчишин сказал: «Сионизм это не строй, а уклад. Мероприятие по сбору разбежавшихся евреев».
Именно так, мероприятие, и надо сказать, мероприятие успешное. Евреи, кто хотел, были собраны в Израиле. Но что дальше? Дальше нужно как-то жить, создавать и развивать государство. Но на какой идеологической основе? И вот сионизм, из мероприятия, фактически из транспортного средства, превратился в государственную идеологию и политику, то есть, в тактику и стратегию управления государством. Но способен ли сионизм вообще быть государственной идеологией? Ведь сионизму все равно, что коммунизм, что социализм, что капитализм, что красные, что белые, лишь бы евреям было хорошо. А при таком национальном приоритете не построишь ни развитой демократии (евреи должны быть над демократией, иначе государство евреев потеряет свой еврейский характер), ни коммунизма (где все равны), ни даже, как показывает практика, нормального капитализма не создашь, не говоря уже о достижении мира в арабском окружении. А что тогда можно создать?
А можно создать только то, что получилось. То есть то, что есть и что представляет собой государство Израиль сегодня. Давайте посмотрим, что оно из себя представляет?
Какая сейчас в Израиле общественно–экономическая формация?
Общеизвестно, что Израиль в начальный период после провозглашения Декларации Независимости, ориентировался на социалистические ценности. Распространялись формы коммунного социализма – кибуцы, где все было общим. Потом произошел поворот к капитализму. Очевидно, что такой поворот был воспринят, как нечто естественное, как историческое поражение социализма. И все решили, что проблема не в евреях, а в самом социализме. Но теперь, когда уже все более становится ясным, что у евреев не получается и с капитализмом, возникает закономерный вопрос: а может быть, дело здесь и не в капитализме? А в самих евреях? Точнее, в их государственной идеологии, то есть, в сионизме? Что-то есть такого в самом сионизме, что не дает возможности Израилю построить нормальное, справедливое общество будь то социалистического или капиталистического типа. Давайте же присмотримся к израильскому обществу пристальнее и попытаемся определить это «что-то».
Думаю, что от туриста, вооруженного лишь одним своим, простите за тавтологию, невооруженным глазом, это что-то мистически ускользает. В Израиле нужно пожить, чтобы начать чувствовать это «что-то» на своей коже. А потом мучительно пытаться его сформулировать и осознать, и дать ему название. Хотя это название уже давно придумано и изучено людьми, но по давности лет хорошо подзабыто и сдано в архивы. Израиль – это страна каст и сословий. Вот так, не больше и не меньше, и ничто другое! Для тех, кто подзабыл, напомню, что сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения. Принадлежность к сословиям, как правило, передается по наследству.
Так вот, самое большое привилегированное сословие в Израиле называется «сабры». Это те, кто родился в этой стране. Для любой другой страны таковых – преобладающее большинство, и нет потребности выделять их в особое и специальное сословие. Тем более, что Западный мир давно уже оставил разделение общества на сословия в своей глубокой истории. Еще в феодализме.
Но Израиль – страна специфическая, созданная из репатриантов. Поэтому следующим сословием, только непривилегированным, а наоборот, угнетаемым, являются репатрианты, которых в Израиле насчитывается огромное количество. Сабры, естественно, находятся по сравнению с репатриантами в привилегированном положении.
Два этих основных сословия – сабры и репатрианты – в свою очередь делятся на касты и под касты. Сабры, к примеру, делятся на финансовую элиту, политическую, военную и так далее. Репатрианты – на группы, отличающиеся от других групп, как правило, по странам, из которых они репатриировались. Тут, как в известном стихотворении Маяковского о советском паспорте, к тем репатриантам больше уважения (а соответственно, и привелегий), чью страну больше уважают старожилы, то есть, сабры. И соответственно, уважение уменьшается и плавно перерастает в презрение по мере того, как страна исхода удаляется от Североамериканских Соединенных Штатов и Западной Европы. К примеру, выходцы из бывшего СССР совсем не пользуются уважением и от уверенного последнего места их спасают, пожалуй, выходцы из Африки. Нужно сказать, что это уважение не совсем бескорыстно. Репатрианты из США и Западной Европы, как правило, привозят в страну деньги, они заселяются в лучших домах, районах и городах. А репатрианты из остальных стран – соответственно там, где похуже.
И еще нужно выделить отдельную касту в Израиле – датишные, то есть иудеи, соблюдающие Законы Торы.
Сословные или кастовые привилегии – это вовсе не условные величины, а выливаются в конкретные блага и дивиденды: доступ во власть, престижная работа, высокая заработанная плата, совсем иное отношение. К примеру, за одну и ту же работу сабр получает больше, чем репатриант, даже если репатриант работает лучше и больше сабра.
И тут даже большие деньги репатрианта (если таковые есть, мало, что могут изменить). К примеру, как ни пытался русский репатриант миллионер Аркадий Гайдамак пробиться к вершинам власти, у него это не получилось. А репатрианты из бывшего СССР – политики, как правило, играют вторые роли, подыгрывая своим хозяевам – протеже (связка Нетаньяху – Либерман). Всем русскоязычным репатриантам знакомое такое явление, как «стеклянный потолок», означающее, что продвигаться вверх в карьере можно только до определенного уровня, а дальше не пустят.
Сразу скажу, что ваш покорный слуга, описывая эту картину, ни в коей мере не испытывает негативных чувств по отношению к сабрам. Лишь констатация факта и понимание того, что люди таковы, как они есть, и другими они в данный момент быть не могут. В той же Европе, и в США, как уже было отмечено, тоже были свои сословия и касты, которые были изжиты через длительную историческую эволюцию.
Эта, существующая сословно-кастовая система и делает Израиль восточной страной, в которой невозможен ни социализм, ни капитализм. Почему? Потому что капитализм, а затем и социализм возможны только лишь тогда, когда в обществе установились равные и одинаковые для всех правила игры (в социализме советского разлива они были нарушены из-за чего, он и рухнул). Когда кастовая система преодолена исторически. Как, к примеру, может функционировать капиталистический рынок, если его законы работают только для одного сословия, а для другого – не работают? Если это соединить, получается дикий симбиоз феодально-капиталистическо-социалистичес ких отношений с элементами крепостничества и даже рабства, который мы и имеем в Израиле.
Итак, что же нам, израильтянам делать в такой ситуации? Как нам обустроить Израиль?
Чтобы понять это, мы должны посмотреть, как было преодолено кастовое общество в Европе. Разумеется, здесь мы видим и научно-технический прогресс, и развитие производительных сил. Но все же победу сознания, победу свободного духа над кастовой ограниченностью обеспечила именно религия (христианство). Постулаты «Люби ближнего, как самого себя» лежали в самой основе и протестантской трудовой этики капитализма, и социальных революций (даже атеистических, но происходивших во имя утверждения равенства и справедливости), и демократизации общества, и антирасистского движения, не говоря уже о многочисленных духовных пробуждениях в различных странах христианской Европы и Америки. Вообще, атеизм в Европе играл очистительную роль для религии, освобождая ее от догматизма и схоластики, умерших догм и отживших культов, от той же кастовости, которой грешило христианство так же, как ею до сих пор грешит иудаизм. И религия благодаря атеизму становилась живой силой общественно-экономического прогресса, чем она в принципе и должна быть.
Слава Богу, научно-технический прогресс не обошел стороной Израиль. Но религия в Израиле безбожно отстала, став хранительницей древних традиций и превратившись в обузу для общества, которую к тому же еще нужно и содержать. Иудаизму необходима глубокая реформация, и ваш покорный слуга убежден, что ничто и никто не сможет произвести эту реформацию кроме Машиаха. Того, Который уже совершил ее в Европе и Америке.
Ну а светское общество в Израиле должно идти своей дорогой: кто – на очередную войну, кто – в науку и на производство, кто – в социальный протест и революцию, а кто и на обслугу привилегированных сословий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
11:12 28.10.2013
"Солнце, воздух, сионизм -укрепляют организм!"

Плакат на пляже Мёртвого моря...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51097
12:13 28.10.2013
Walter писал(а) в ответ на сообщение:
> "Солнце, воздух, сионизм -укрепляют организм!"
quoted1


Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:44 28.10.2013
Walter писал(а) в ответ на сообщение:
> "Солнце, воздух, сионизм -укрепляют организм!"Плакат на пляже Мёртвого моря...
quoted1
Угу
Поэтому от сионизма даже море крякнуло..........
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
13:59 28.10.2013
*

Евреи. Право на государство.
Мартышка. Право на очки.

Что мартышка и очки, то евреи и государство.

И данная тема этому факту подтверждение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Евреи. Право на государство.. редко, к сожалению
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия