Гора Сина́й (ивр. הַר סִינַי, Хар-Синай; также гора Моисея, гора Хорив) — гора на Синайском полуострове в Египте. Согласно Библии, на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей.
Укры, а ви таки уверенны, что Кый бен Ханука жил именно на этой горе вместе с сестрой Бен Лыбядь и братом бен Щеком?
В исторических науках установлено правило, что датой основания определённого города, поселения считать первое письменное его упоминание. Понятно, что сам город к тому времени у же был, возможно уже долго… но вот такое правило. Найдут более раннее упоминание и дату изменят.
> "Киевское письмо", которое датируется первой половиной X века. > > Это самый древний на сегодняшний день документ, в котором упоминается город Киев. > > > > > В письме представители еврейской общины Киева обращаются к соплеменникам из других общин с просьбой помочь Якову бен Хануке. Говорится, что этот когда-то состоятельный человек был поручителем у своего брата, взявшего в долг деньги у иноверцев. Брат Якова погиб, сам поручитель не смог расплатиться с кредиторами и в результате попал в долговую тюрьму. Киевская община выкупила Якова бен Хануку за шестьдесят монет, но необходимо было заплатить кредиторам еще сорок монет, и Яков отправился просить пожертвования в других еврейских общинах. > > Судя по тому, что письмо еврейской общины Киева было найдено в Каире, можно предположить, что податель письма в свое время добрался до Египта, но дальнейшая его судьба неизвестна. > > Начало письма, первые семь строк, — это вступление, содержащее традиционное восхваление Всевышнего. «Тот, кто первый среди самых главных, тот, кто украшен диадемой „Конечный и Первый“. Тот, кто слышит шепчущий голос и слушает громкую речь и язык — да хранит их как зеницу и позволит им жить, вознесясь высоко, подобно Нахшону. Как первым людям правды, презирающим выгоду, дарующим выгоду, дарующим любовь и доброту, представляющим милостыню. Стражей спасения, чей хлеб всегда доступен каждому страннику и прохожему. Святым общинам, разбросанным по всем уголкам (мира): да будет воля Владыки Мира (покоя) дать им возможность жить, как корона мира (покоя). Теперь, наши князья и господа». > > Далее появляются слова «община Киева» и излагается основное содержание письма. «Мы, община Киева, уведомляем вас о прискорбном положении господина Якова бен Хануки, происходящего из хорошего рода. Он был из дающих, а не из берущих, пока суд не осудил его за деньги, взятые его братом у иноверцев. Этот Яков дал гарантию. Брат его был в пути, и пришли грабители, которые зарезали его и взяли деньги. Потом пришли кредиторы, и взяли Якова, и надели железные цепи на его шею и железо вокруг его ноги. Он оставался там целый год, [а потом] мы дали гарантию за него. Мы уплатили 60 [монет], и ещё осталось 40 монет [долга]. С этим послали мы его между святых общин, чтобы сотворили милосердие к нему, чтобы они могли оказать милость ему». > > В завершение письма говорится о заповеди подавать нуждающимся и упоминание Всевышнего. «И теперь, наши господа, поднимите ваши глаза к небесам и поступите в соответствии с вашим добрым обычаем, вы, кто знает, как велика добродетель милостыни, как милосердие избавляет людей от смерти. Но мы не те, кто предостерегает, а те, кто напоминает, и будет милость для вас перед Владыкой, Вашим Богом. Вы будете вкушать ее в этом мире, и ее присутствие останется для мира грядущего. Только будьте сильными и обладайте мужеством добра, и не бросайте слова наши себе за спину; и пусть Всесущий благословит вас и восстановит Иерусалим в ваши дни, и спасет вас и также нас с вами. А (минь) А (минь) А (минь)». > > В конце письма стоят имена одиннадцати составителей: > "Авраhам Гапарнас — […]эль бар Манас — Реувен бар … — Гостята бар Кьябар Коhен — Шимшон Йеhуда, прозванный Сварта — Ханука бар Моше — Куфин бар Йосеф — Манар бар Шмуэль Коhен — Йеhуда бар Ицхак Леви — Синай бар Шмуэль — Ицхак Гапарнас". > > На письме есть ремарка, написанная тюркскими рунами: «Хокурум» («Я прочел [это]»), вероятно, поставленная чиновником хазарской администрации Киева, что позволяет отнести время написания письма к периоду хазарского контроля над Киевом в начале Х века. > > Таким образом, письмо, написанное на иврите, на сегодняшний день является самым древним историческим документом, в котором упоминается город Киев. > > >
> В исторических науках установлено правило, что датой основания определённого города, поселения считать первое письменное его упоминание. > Понятно, что сам город к тому времени у же был, возможно уже долго… но вот такое правило. quoted1
к сожалению, на сегодня у нас нет реальных фактов, подтверждавших бы существование Киева во второй трети IX в. … Поселения культуры Луки-Райковецкой на Замковой горе, Детинке и Кудрявце возникают во второй пол. IX в., но после 860 г. или раньше — сказать пока невозможно. Лишь в 80-х гг. IX в., когда возникает Подол, подчиняются и частью переселяются в Киев северяне, а на Старокиевской горе начинает формироваться курганный могильник, в Киеве наконец-то археологически вычленяются 'русы'" [Комар А. К дискуссии о происхождении и ранних фазах истории Киева // Альманах історії та археології Східної Європи RUTHENICA. Киев, 2005. № 4. С.136−137].
Украинский историк Ф. А. Андрощук: «Ключевую позицию в торговле с Византией занимало Шестовицкое поселение, возникновение которого совпадает со временем правления Льва VI Мудрого (886−912 гг.). Кроме монет этого императора, найденных в одном из погребений (№ 83), с территории поселения происходит печать „Льва примикария, императорского протоспафария и логофета геникона“, а также конусная византийская печать времени Константина Багрянородного. В свете этих находок ранний Киев (конца IX — начала X в.) занимает второстепенное положение и его возникновение, вероятно, связа
но с функциями перераспределения товаров и судов, спускавшихся по Десне в Днепр» [Ф.А.Андрощук. Гнёздово, Днепровский путь и финал Бирки, Гнёздово: 125 лет исследования памятника. Труды ГИМ 124. Москва, 2001. С.126−133].
В целом, археологические источники свидетельствуют о том, что на месте Киева до последней четверти IX в. города как такового не было, а существовало лишь несколько небольших славянских поселений [Каргер М. К. Древний Киев. Москва, Ленинград, 1958. Т. 1. С. 112; Мюлле Э. К вопросу о начале Киева / Вопросы истории. Москва, 1989. № 4. С. 118−127; Комар А. К дискуссии о происхождении и ранних фазах истории Киева // Альманах історії та археології Східної Європи RUTHENICA. Киев, 2005. № 4; Цукерман К. Два этапа формирования Древнерусского государства // Археологія. Киев, 2003. № 1].
Iouri Dolgorouki/Lieu d'inhumation Image Voir les photos Church of the Saviour at Berestove: cartemap expand icon Church of the Saviour at Berestove, Kiev, Ukraine Recherches associées Voir d'autres éléments (plus de 10) Gate Church of the Trinity Gate Church of the Trinity Cathédrale de la Dormition de la laure des Grottes de Kiev Cathédrale de la Dormition… Berestove Berestove Monastère Saint-Michel-de-Vydoubitch Monastère Saint‑Michel‑de‑Vydoubitch église Saint-Cyrille église Saint‑Cyrille Église de la Dîme Église de la Dîme Refectory Church Refectory Church
Издание Strana.ua сообщает, что Киев собирается передать Константинопольскому патриархату храм Спаса на Берестове, где находится могила основателя Москвы князя Юрия Долгорукого.
Памятник Юрию Долгорукому в Москве. Падение Киева. Как Юрий Долгорукий изменил судьбу Руси По данным издания, храм будет передан в обмен на предоставления «новой церкви» Украины томоса об автокефалии. Также известно, что представители Константинополя уже посещали Спас на Берестове в октябре прошлого года. Накануне в церкви побывал украинский лидер Петр Порошенко и глава так называемой Православной церкви Украины Епифаний.
Отметим, что храм был построен в XI веке и является одним из древнейших на Украине. В 1157 году там был похоронен основатель Москвы князь Юрий Долгорукий.
В течение последних 18 лет в Спасе на Берестове проходит реставрация, церковные службы там не проводят.
Сама церковь находится недалеко от Киевской Лавры. Сейчас закрыта. И не действует. Раньше лаврские служители периодически правили там службу. По-видимому в дни поминовения Долгорукого.
> andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ак это? >> >> У меня гугл французский, но quoted2
> > Что но? Думаешь французский гугль -это истина последней инстанции? > > Да, согласно Летописи Русской Долгорукий похоронен в Берестове. > > ты думаеш коммунисты летописи не читали? > > Читали, и даже экспедицию туда направили. > > Но ничего не нашли. > > так шо разговоры про мощи Долгорукского- это блеф и шантаж укров. >
> Сама церковь находится недалеко от Киевской Лавры. > Сейчас закрыта. И не действует. Раньше лаврские служители периодически правили там службу. По-видимому в дни поминовения Долгорукого quoted1
Чо смотриш на табличку як баран на новие ворота? Мощи Долгорукова где? Там же где и князя Владимира? Хлопци вкралы?