> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Или через 200 лет с копии-копии пробовавшего свои силы в грамоте отрока — записавшего со слов другого отрока учащегося говорить на новом для него языке. >>
>Этим ничего не сказано. > Еще раз: > Тогда не было типографий. Каждый «ксерокс» с летописи Нестора -есть список, даже если он был списан на следующий день. quoted1
Так я о том и говорю — что нет оригиналов. А «проблемы индейцев — шерифа не волнуют» нет — от слова нет. А почему оригиналов нет — никого интересовать не должно и взывать к сочувствию не стоит.
> Ни одной древней иконы не дошло до нас из украинских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами quoted1
Хотя христианские храмы существовали в Киеве и раньше, именно после 988 года началось строительство первой каменной церкви в Киеве, названной Десятинная. Строительство и внутренняя роспись церкви были выполнены приглашенными византийскими мастерами. Десятинная церковь не сохранилась, но археологические находки позволяют утверждать, что важнейшие части её росписи были выполнены в технике мозаики, а весь остальной храм был украшен фреской[1].
Князь Владимир I Святославич привёз из Херсонеса в Киев ряд икон и святынь, но из «корсунских» икон ни одной не сохранилось. Вообще, из Киева, Чернигова, Переяславля, Смоленска и других южных и западных русских городов до нашего времени не дошло ни одной иконы этого периода, хотя как раз в этих городах располагались крупные художественные центры. О иконописи можно судить по многочисленным настенным росписям, для исполнения которых князья приглашали лучших мастеров. Вместе с христианством Русь получила и достижения византийской культуры.
Наиболее известным ансамблем домонгольского периода в Киеве являются мозаики и фрески Софийского собора, построенного в XI веке Ярославом Мудрым. Программа росписи храма отвечала византийской традиции, но содержала ряд особенностей. Например, в барабане центрального купола были изображены 12 апостолов, выражая собой идею проповеди христианства во все концы мира. Очень подробен для XI века был цикл евангельских событий, а на западной стене помещался лишь частично сохранившийся портрет семьи князя Ярослава. Главный купол и алтарь был украшен мозаиками, из которых хорошо сохранились образ Христа Пантократора в зените купола и Богоматерь Оранта в своде алтаря. Остальные части интерьера были расписаны фреской. Стиль как мозаик, так и фресок точно соответствует особенностям византийского искусства 1-й половины XI века, то есть аскетическому стилю[2].
>> Науке известны 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из украинских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами quoted2
>ну давай, вікладівай скрині что известно тебе… quoted1
>> Ни одной древней иконы не дошло до нас из украинских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами quoted2
> > Хотя христианские храмы существовали в Киеве и раньше, именно после 988 года началось строительство первой каменной церкви в Киеве, названной Десятинная. Строительство и внутренняя роспись церкви были выполнены приглашенными византийскими мастерами. Десятинная церковь не сохранилась, но археологические находки позволяют утверждать, что важнейшие части её росписи были выполнены в технике мозаики, а весь остальной храм был украшен фреской[1]. >
> Князь Владимир I Святославич привёз из Херсонеса в Киев ряд икон и святынь, но из «корсунских» икон ни одной не сохранилось. Вообще, из Киева, Чернигова, Переяславля, Смоленска и других южных и западных русских городов до нашего времени не дошло ни одной иконы этого периода, хотя как раз в этих городах располагались крупные художественные центры. О иконописи можно судить по многочисленным настенным росписям, для исполнения которых князья приглашали лучших мастеров. Вместе с христианством Русь получила и достижения византийской культуры. > > Наиболее известным ансамблем домонгольского периода в Киеве являются мозаики и фрески Софийского собора, построенного в XI веке Ярославом Мудрым. Программа росписи храма отвечала византийской традиции, но содержала ряд особенностей. Например, в барабане центрального купола были изображены 12 апостолов, выражая собой идею проповеди христианства во все концы мира. Очень подробен для XI века был цикл евангельских событий, а на западной стене помещался лишь частично сохранившийся портрет семьи князя Ярослава. Главный купол и алтарь был украшен мозаиками, из которых хорошо сохранились образ Христа Пантократора в зените купола и Богоматерь Оранта в своде алтаря. Остальные части интерьера были расписаны фреской. Стиль как мозаик, так и фресок точно соответствует особенностям византийского искусства 1-й половины XI века, то есть аскетическому стилю[2]. quoted1
Судя по фото иконы — этот Лука в прошлом веке писал. лучше напишите имя того реставратора который этого Луку правил. А скорее всего, он правил десяток предыдущих реставраторов. Если этот «Лука» жил ранее 19 века.
Единственной иконой, связанной с южной Русью, является образ Богоматери Печерская, датируемый серединой столетия (ГТГ). Икона с изображением Богоматери на троне и предстоящих преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских происходит из Свенского монастыря под Брянском. Это список с образа, находившегося в Киево-Печерском монастыре[12].
— то есть на Украине ничего нет. Кое какая память о Киеве сохранилась исключительно в великоросских джерелах
> о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение: > Судя по фото иконы — этот Лука в прошлом веке писал. лучше напишите имя того реставратора который этого Луку правил. А скорее всего, он правил десяток предыдущих реставраторов. Если этот «Лука» жил ранее 19 века. quoted1
Ну да да Нашей цивилизации всего 300 лет А евангелисты в английской тюрьме сидели
>>> Науке известны 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из украинских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами quoted3
>>ну давай, вікладівай скрині что известно тебе… quoted2
«Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородское происхождение и была храмовым образом Юрьева монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
Датировка иконы 1130 годом условна и основана на надписи с этим годом на её обороте, выполненной в XIX веке.
а теперь ахтунг…
Основание Москвы датируется 1147 годом и приписывается Великому князю Ростово-Суздальскому и Киевскому Юрию Долгорукому. На момент основания Москвы Юрий был только князем Ростово-Суздальским.
… простая арифметика, икона біла написана задолго до появления московии или как еще назівают московского княжества …
как видим, икону украли и хранят в третьяковской галерее.
> о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение: > Судя по фото иконы — этот Лука в прошлом веке писал. лучше напишите имя того реставратора который этого Луку правил. А скорее всего, он правил десяток предыдущих реставраторов. Если этот «Лука» жил ранее 19 века. quoted1
Судя по всему, Мир вообще начался с момента твоего осознанного похода на горшок.
> простая арифметика, икона біла написана задолго до появления московии или как еще назівают московского княжества … > > как видим, икону украли и хранят в третьяковской галерее. quoted1
Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при князе Владимире Святославиче.
Первоначально древнейшие русские каменные храмы Киева и других городов, а также их росписи и иконы, создавались византийскими мастерами. Однако, уже в XI веке существовала собственная иконописная школа в Киево-Печерском монастыре, давшая первых известных иконописцев — преподобных Алипия и Григория.
каким боком тут московское княжество… если его даж в проєкте киевских бояр небіло …