капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Русское-Поропор. Что созвучно с греческим-Порфор, т.е. красный. > > Отсюда видимо красные щиты и красные хоругви у древних русов. quoted1
Может быть, даже скорее всего, так как на картинках в древних книгах они были красными.
Как название воинского знамени, оно очень часто употребляется в древнейших русских летописях, в «Слове о полку Игореве» и других памятниках письменности. В 1865 г. в серии «Древности Российского государства» вышла замечательная книга «Русские старинные знамена». Автор её, помощник директора Московской Оружейной палаты Л.П.Яковлев, писал: «Русское старинное название знамени было «стяг». Первые русские стяги, так же, как и первые знамена других народов древности, были простые длинные шесты, на которых укреплялись древесные ветви, пучки трав, конские хвосты и другие признаки, которым летопись даёт название «чёлки стяговой»: впоследствии на стягах начали укреплять большие куски тканей яркого цвета, которым придавали вид клина, а верхний конец стяга стали вооружать металлическим «острожком»».
Первоначальное значение слова «стяг» - «шест, длинная палка, жердь». В местных диалектах древнерусского языка это слово в значении «жердь, палка, рычаг на возу» было распространено довольно широко. В.И.Даль, сопоставляя значение «жердь, рычаг» и «знамя», писал: «Стяг мог получить это значение от «стяганья», сбора вокруг себя воинов, как первое от стягивания рычагом воза», по мнению одних учёных, это слово было исконно славянским, по мнению других – древним заимствованием.
Так или иначе, но слово было действительно самым распространённым названием боевого знамени в древнерусском языке. Оно рано получило переносное значение – «войско, отряд, полк». Это отмечено в ряде художественных памятников. Так, очевидно, надо толковать один из примеров в «Слове о полку Игореве»: «Комони ржуть за Сулою – звенить слава в Кыевь, трубы трубять въ Новьградь – стоять стязи въ Путивль». Четыре других случая употребления в «Слове» - несомненно, в значении «боевое знамя». Например, сочетание «падоша стязи» говорит о поражении войска (буквально «пали знамена»): «Бишася день, бишася другыи; третьего дня к полуднiю падоша стязи Игоревы».
Л.П.Яковлев, ссылаясь на многочисленные свидетельства, писал о том, что размеры древних знамён были громадные. Обычное выражение в литературных памятниках – «ставить стяги» - означало целую процедуру, дело в том, что в походах такие знамёна – стяги, снятые с древков, - возили в обозах, вместе с оружием и другим снаряжением, а перед боем, как говорится в летописях, военачальник приказывал «всем своим облачиться во броня и стязи наволочити». «Наволочив» на древки, ставили эти громадные стяги обычно на возвышенное место, чтобы воодушевлять и собирать рассеянных в бою воинов, летописи свидетельствуют о случаях, когда при внезапном нападении огромный стяг не успевали поставить; в бою воины стремились сбить, подсечь неприятельский стяг, так как падение стяга (стягов) означало поражение войска.
Он наверное думает, что после этого на Украине резко потеплеет и можно будет обойтись без закупки газа у клятых мocкалей. Раньше они думали это произойдёт если все памятники Ленину снести, но не получилось. Видимо какой зрадник маленький бюстик дома припрятал и найди его теперь, а с флагом проще.
В России презентовали новейший пассажирский лайнер МС-21
8 июня в Иркутске состоялась так называемая выкатка — первая официальная презентация публике новейшего российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21.
«Магистральный самолет 21 века» призван заменить в отечественной авиаотрасли советские среднемагистральные Ту-154 и стать серьезным конкурентом для Boeing-737 и Airbus А320, поскольку превосходит их практически по всем важнейшим показателям.
МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в своем классе, что позволяет пассажирам размещаться даже с большим комфортом, чем в дальнемагистральных самолетах (учитывая меньшее количество кресел в ряду).
Двигатели нового поколения (либо агрегаты PW1400G компании Pratt & Whitney, либо ПД-14 российской Объединенной двигателестроительной корпорации) позволят снизить расход топлива на 15–20% по сравнению с «Боингами» и «Аэробусами», также в четыре раза (!) будет снижен шум в салоне лайнера.
Но главная изюминка МС-21 — это цельнокомпозитное крыло из карбона или углепластика. Он на 20 процентов легче алюминия — но при этом прочнее стали и не подвержен коррозии. Из него же у нового лайнера сделан и хвост. Инновационный материал производят на авиазаводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске. Именно эта сложнейшая разработка позволила принципиально улучшить аэродинамику самолета, повлиять на снижение расхода топлива, обеспечить лучшую устойчивость и маневренность лайнера в небе. При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 также используются композитные материалы, однако технологии создания столь крупных элементов, как крыло, нет больше ни у кого в мире.
Новое крыло позволит увеличить крейсерскую скорость лайнера до 870 км/ч, благодаря применению композитных материалов масса фюзеляжа стала меньше на 25–30%. В итоге МС-21 сможет преодолевать расстояния больше, чем его среднемагистральные западные «сородичи».