Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Запорожская сечь и киевский майдан.

Алексан
34 721 11:12 01.02.2015
   Рейтинг темы: +3
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
Давайте вспомним великого классика украинской литературы Н.В. Гоголя.

...Но старый Тарас готовил другую им деятельность. Ему не по душе была такая праздная жизнь – настоящего дела хотел он. Он всё придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было разгуляться, как следует, рыцарю. Наконец в один день пришел к кошевому и сказал ему прямо:
„Что, кошевой, пора бы погулять запорожцам?“
„Негде погулять“, отвечал кошевой, вынувши изо рта маленькую трубку и сплюнув на сторону.
„Как негде? Можно пойти на Турещину или на Татарву.“
„Не можно ни в Турещину, ни в Татарву“, отвечал кошевой, взявши опять хладнокровно в рот свою трубку.
„Как не можно?“
„Так. Мы обещали султану мир.“
„Да ведь он бусурмен: и бог, и святое писание велит бить бусурменов.“
„Не имеем права. Если б не клялись еще нашею верою, то, может быть, и можно было бы; а теперь нет, не можно.“
„Как же не можно?“ Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не был на войне, а ты говоришь, не имеем права; а ты говоришь, не нужно итти запорожцам.“
„Ну, уж не следует так.“
„Так, стало-быть, следует, чтобы пропадала даром козацкая сила, чтобы человек сгинул, как собака, без доброго дела, чтобы ни отчизне, ни всему христианству не было от него никакой пользы? Так на что же мы живем, на какого чорта мы живем, растолкуй ты мне это. Ты человек умный, тебя недаром выбрали в кошевые, растолкуй ты мне, на что мы живем?“
Кошевой не дал ответа на этот запрос. Это был упрямый козак. Он немного помолчал и потом сказал: „А войне все-таки не бывать.“
„Так не бывать войне?“ спросил опять Тарас.
„Нет.“
„Так уж и думать об этом нечего?“
„И думать об этом нечего“.
„Постой же ты, чортов кулак!“ сказал Бульба про себя: „ты у меня будешь знать!“ И положил тут же отмстить кошевому.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
11:14 01.02.2015
Сговорившися с тем и другим, задал он всем попойку, и хмельные козаки, в числе нескольких человек, повалили прямо на площадь, где стояли привязанные к столбу литавры, в которые обыкновенно били сбор на раду. Не нашедши палок, хранившихся всегда у довбиша, они схватили по полену в руки и начали колотить в них. На бой прежде всего прибежал довбиш, высокий человек с одним только глазом, не смотря, однако ж, на то, страшно заспанным.
„Кто смеет бить в литавры?“ закричал он.
„Молчи! возьми свои палки да и колоти, когда тебе велят!“ отвечали подгулявшие старшины.
Довбиш вынул тотчас из кармана палки, которые он взял с собою, очень хорошо зная окончание подобных происшествий. Литавры грянули, – и скоро на площадь, как шмели, стали собираться черные кучи запорожцев. Все собрались в кружок, и после третьего пробитья показались, наконец, старшины: кошевой с палицей в руке, знаком своего достоинства, судья с войсковою печатью, писарь с чернильницею, и есаул с жезлом. Кошевой и старшины сняли шапки и раскланялись на все стороны козакам, которые гордо стояли, опершись руками в бока.
„Что значит это собранье? Чего хотите, панове?“ сказал кошевой. Брань и крики не дали ему говорить.
„Клади палицу! Клади, чортов сын, сей же час палицу! Не хотим тебя больше!“ кричали из толпы козаки. Некоторые из трезвых куреней хотели, как казалось, противиться; но курени, и пьяные и трезвые, пошли на кулаки. Крик и шум сделался общим.
Кошевой хотел было говорить, но, зная, что разъярившаяся, своевольная толпа может за это прибить его на смерть, что всегда почти бывает в подобных случаях, поклонился очень низко, положил палицу и скрылся в толпе.
„Прикажете, панове, и нам положить знаки достоинства?“ сказали судья, писарь и есаул, и готовились тут же положить чернильницу, войсковую печать и жезл.
„Нет, вы оставайтесь!“ закричали из толпы: „нам нужно было только прогнать кошевого, потому что он баба, а нам нужно человека в кошевые.“
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
11:19 01.02.2015
Задача наша такая: найти общие черты и различия между казаками и майдаунами. Я буду постить небольшими отрывками, по ходу можно делать свои замечания.

„Кого же выберете теперь в кошевые?“ сказали старшины.
„Кукубенка выбрать!“ кричала часть. „Не хотим Кукубенка!“ кричала другая. „Рано ему, еще молоко не обсохло!“
„Шило пусть будет атаманом!“ кричали одни. „Шила посадить в кошевые!“
„В спину тебе шило!“ кричала с бранью толпа. „Что он за козак, когда прокрался, собачий сын, как татарин? К чорту в мешок пьяницу Шила!“
„Бородатого, Бородатого посадим в кошевые!“
„Не хотим Бородатого! К нечистой матери Бородатого!“
„Кричите Кирдюга!“ шепнул Тарас Бульба некоторым.
„Кирдюга! Кирдюга!“ кричала толпа. „Бородатого! Бородатого! Кирдюга! Кирдюга! Шила! К чорту с Шилом! Кирдюга!“
Все кандидаты, услышавши произнесенные свои имена, тотчас же вышли из толпы, чтобы не подать никакого повода думать, будто бы они помогали личным участьем своим в избрании.
„Кирдюга! Кирдюга!“ раздавалось сильнее прочих. „Бородатого!“ Дело принялись доказывать кулаками, и Кирдюг восторжествовал.
„Ступайте за Кирдюгом!“ закричали. Человек десяток козаков отделились тут же из толпы; некоторые из них едва держались на ногах, – до такой степени успели нагрузиться, – и отправились прямо к Кирдюгу объявить ему о его избрании.
Кирдюг, хотя престарелый, но умный козак, давно уже сидел в своем курене и как будто бы не ведал ни о чем происходившем. „Что, панове, что вам нужно?“ спросил он.
„Иди, тебя выбрали в кошевые!..“
„Помилосердствуйте, панове!“ сказал Кирдюг: „Где мне быть достойну такой чести! Где мне быть кошевым! Да у меня и разума не хватит к отправленью такой должности. Будто уже никого лучшего не нашлось в целом войске?“
„Ступай же, говорят тебе!“ кричали запорожцы. Двое из них схватили его под руки и, как он ни упирался ногами, но был, наконец, притащен на площадь, сопровождаемый бранью, подталкиваньями сзади кулаками, пинками и увещаньями: „Не пяться же, чортов сын! Принимай же честь, собака, когда тебе дают ее!“ Таким образом введен был Кирдюг в козачий круг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
11:22 01.02.2015
„Что, панове?“ провозгласили во весь народ приведшие его: „Согласны ли вы, чтобы сей козак был у нас кошевым?“
„Все согласны!“ закричала толпа, и от крику долго гремело всё поле.
Один из старшин взял палицу и поднес ее новоизбранному кошевому. Кирдюг, по обычаю, тотчас же отказался. Старшина поднес в другой раз. Кирдюг отказался и в другой раз и потом уже, за третьим разом, взял палицу. Ободрительный крик раздался по всей толпе, и вновь далеко загулило от козацкого крика всё поле. Тогда выступило из средины народа четверо самых старых, седоусых и седочупрынных козаков (слишком старых не было на Сечи, ибо никто из запорожцев не умирал своею смертью) и, взявши каждый в руки земли, которая на ту пору от бывшего дождя растворилась в грязь, положили ее ему на голову. Стекла с головы его мокрая земля, потекла по усам и по щекам и всё лицо замазала ему грязью. Но Кирдюг стоял, не сдвинувшись, и благодарил козаков за оказанную честь. Таким образом кончилось шумное избрание, которому, неизвестно, были ли так рады другие, как рад был Бульба сначала потому, что отмстил первому кошевому, а потом потому, что Кирдюг был старый его товарищ и бывал с ним в одних и тех же сухопутных и морских походах, деля суровости и труды боевой жизни. Толпа разбрелась тут же праздновать избранье, и поднялась гульня, какой еще не видали дотоле Остап и Андрий. Винные шинки все были разнесены; мед, горелка и пиво забирались просто, без денег; шинкари были уже рады и тому, что сами остались целы. Вся ночь прошла в криках и песнях, славивших подвиги. И взошедший месяц долго еще видел толпы музыкантов, проходивших по улицам, бандуры, турбаны, круглые балалайки и церковных песельников, которые держались на Сечи для пенья в церкви и для восхваления запорожских дел. Наконец хмель и утомленье стали одолевать крепкие головы. И видно было понемногу, как то там, то в другом месте валился козак. Там товарищ, обнявши товарища, расчувствовавшись и даже оба заплакавши, валились оба на землю. Там гурьбою улегалась целая куча; там выбирал иной, как бы получше ему улечься, и лег прямо на деревянную колоду. Последний, который был покрепче, еще выводил какие-то бессвязные речи; наконец, и того подкосила хмельная сила, и тот повалился – и заснула вся Сечь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
11:24 01.02.2015
Во-первых, хочу заметить, что казаки квасили не слабее москалей, которых постоянно упрекают в пьянстве свидомые, проповедующие трезвый образ жизни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Плохиш
Sergey1963


Сообщений: 7147
11:30 01.02.2015
Саша а зачем так длинно ??? Что конкретно сказать хотел?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
11:34 01.02.2015
Плохиш (Sergey1963) писал(а) в ответ на сообщение:
> Саша а зачем так длинно ??? Что конкретно сказать хотел?
quoted1
Вникни в повесть Гоголя, он очень наглядно описал дух казачества XVII века.

Ладно, дам уже и начало приведенной мною третьей главы. Тут о пьянках-гулянках и других традициях хорошо сказано.
Глава III.
Уже около недели Тарас Бульба жил с сыновьями своими на Сечи. Остап и Андрий мало занимались военною школою. Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти беспрерывны. Промежутки козаки почитали скучным занимать изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах; всё прочее время отдавалось гульбе – признаку широкого размета душевной воли. Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали; но большая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность, и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее. Оно не было какое-нибудь сборище бражников, напивавшихся с горя, но было просто какое-то бешеное разгулье веселости. Всякий приходящий сюда позабывал и бросал всё, что дотоле его занимало. Он, можно сказать, плевал на всё прошедшее и с жаром фанатика предавался воле и товариществу таких же, как сам, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей. Это производило ту бешеную веселость, которая не могла бы родиться ни из какого другого источника. Рассказы и болтовня, которые можно было слышать среди собравшейся толпы, лениво отдыхавшей на земле, часто так были смешны и дышали такою силою живого рассказа, что нужно было иметь только одну хладнокровную наружность запорожца, чтобы сохранить во всё время неподвижное выраженье лиц и не моргнуть даже усом, – резкая черта, которою отличается доныне от других братьев своих южный россиянин. Веселость была пьяна, шумна, но при всем том это не был черный кабак, где мрачно-искаженными чертами веселия забывается человек; это был тесный круг школьных товарищей. Разница была только в том, что, вместо сидения за указкой и пошлых толков учителя, они производили набег на пяти тысячах коней; вместо луга, на котором производилась игра в мячик, у них были неохраняемые, беспечные границы, в виду которых татарин выказывал быструю свою голову, и неподвижно, сурово глядел турок в зеленой чалме своей. Разница та, что, вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов своих; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка, и которые, вместо бледной смерти, увидели жизнь, и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-jiдов карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь уронить. Здесь были все бурсаки, которые не вынесли академических лоз и которые не вынесли из школы ни одной буквы; но вместе с этими здесь были и те, которые знали, что́ такое Гораций, Цицерон и римская республика. Тут было много тех офицеров, которые потом отличались в королевских войсках; тут было множество образовавшихся опытных партизанов, которые имели благородное убеждение мыслить, что всё равно, где бы ни воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы. Много было и таких, которые пришли на Сечь с тем, чтобы потом сказать, что они были на Сечи, и уже закаленные рыцари. Но кого тут не было? Эта странная республика была именно потребность того века. Охотники до военной жизни, до золотых кубков, богатых парчей, дукатов и реалов во всякое время могли найти здесь себе работу. Одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье Сечи не смела показываться ни одна женщина.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleg 25097
25097


Сообщений: 422
11:44 01.02.2015
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье Сечи не смела показываться ни одна женщина.
quoted1
По этой причине так бурно расцветал гомосексуализм
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
11:52 01.02.2015
Oleg 25097 (25097) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье Сечи не смела показываться ни одна женщина.
quoted2
>По этой причине так бурно расцветал гомосексуализм
quoted1
Это он в твоей извращенной голове так расцветает. Найди-ка первоисточники с доказательствами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Плохиш
Sergey1963


Сообщений: 7147
11:54 01.02.2015
Саша букоффф много, ты не поверишь, я читал "Тараса Бульбу" Я знаю откуда пошло казачество. Иногда в 90-х приходилось бывать в узких "синих" кругах ( только не перепутай с "голубыми" ) Нравы примерно одинаковы по типу Промокашки из " Место встречи изменить нельзя" Твои мысли то в чем???
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
12:32 01.02.2015
Плохиш (Sergey1963) писал(а) в ответ на сообщение:
> Саша букоффф много, ты не поверишь, я читал "Тараса Бульбу" Я знаю откуда пошло казачество. Иногда в 90-х приходилось бывать в узких "синих" кругах ( только не перепутай с "голубыми" ) Нравы примерно одинаковы по типу Промокашки из " Место встречи изменить нельзя" Твои мысли то в чем???
quoted1
Я тоже читал когда-то конечно, но сейчас перечёл совсем другими глазами. Официальная пропаганда вбивает в головы свидомитов, что они наследники культуры казачества, и само собой предпринимает немало усилий для достижения какого-то внешнего, поверхностного сходства. Но по сути, по корням и менталитету, различия огромные. Я не собираюсь просто высказывать свои мысли, это бесполезное занятие и вообще болезнь форума, с которой я всеми силами борюсь. Я должен подвести человека к самостоятельному выводу, тогда это будет ценно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ragtag
ap241964


Сообщений: 31472
12:40 01.02.2015
Сотни лет прошло,а ничего не изменилось, сущность свидомита - кто больше нальет- заплатит, тому и в ножки поклонюсь!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Плохиш
Sergey1963


Сообщений: 7147
12:41 01.02.2015
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я должен подвести человека к самостоятельному выводу, тогда это будет ценно.
quoted1
Саша , я конечно могу ошибаться но проще в библиотеку сходить и прочитать "тараса", чем понять зачем ты его цитируешь. Начал бы с этого а потом цитируй...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  KontrR
KontrR


Сообщений: 60618
19:41 01.02.2015
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> По этой причине так бурно расцветал гомосексуализм
> Это он в твоей извращенной голове так расцветает. Найди-ка первоисточники с доказательствами.
quoted1

Было дело, СанеГ..

БАРКУЛАБІВСЬКИЙ ЛІТОПИС
http://litopys.org.ua/psrl3235/lytov11.htm

Того ж року 601. Были y Швеции козаки запорозкие люду четыри тысечи, над ним был гетманом Самуель Кошка. Там же того Самуила убито, a поховано y Киеве. Нижли там y Швеции козаки запорозкие ничого доброго не вчинили ани гетманови и пану королю жадного ратунку не дали, толко з Швеции утекли, a тут на Руси Полоцку великую шкоду чинили, a место славное и великое Витебск звоевали, злата, сребра множество побрали, мещан учтивых порубали, и так шкоду содомию чинили горше злых неприятелей албо злых татар.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleg 25097
25097


Сообщений: 422
20:02 01.02.2015
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> даже в предместье Сечи не смела показываться ни одна женщина.
quoted1

простой вывод - вся сечь ГОМИКИ
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Запорожская сечь и киевский майдан.
    . Let us remember the great classic of Ukrainian literature NV Gogol.

    ...But old ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия