> Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе. > > > > Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе. > > Японский истребитель X-2 (его также называют Shinshin — «Дух») официально считается истребителем пятой генерации, но по ряду характеристик он будет сопоставим с машинами поколения 5+. Взяться за разработку собственного стелс-истребителя японцев «заставили» американцы, отказавшись продавать им F-22 Raptor. Конгресс США запретил поставлять его на экспорт, и, будь ты хоть трижды союзником США, этот самолет американцы все равно не продадут. Однако потребность в подобной машине у японцев была большая, ведь в соседнем Китае разрабатываются стелс-истребители J-20 и J-31. Это не могло не беспокоить военных из Страны восходящего солнца, учитывая ряд территориальных споров с Поднебесной. Точно такие же споры у Японии есть и с Россией, где практически принят на вооружение Су-57. Вот и получается, что японцам ничего не оставалось, кроме как полагаться на собственные силы и заняться разработкой самолета самостоятельно. >
> Программа перспективного истребителя ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) предусматривала создание модели для завоевания господства в воздухе с высокой тяговооруженностью и исключительной малозаметностью. По последнему показателю грядущий X-2 должен стать одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Помимо тщательно рассчитанной аэродинамики, японцы применили уникальную технологию — вместо радиопоглощающей краски фюзеляж Shinshin покрыт тончайшей электропроводящей пленкой, способной искажать радиолокационный сигнал. Удовольствие это не из дешевых, но в данном случае вопрос цены самолета был отодвинут на второй план. > > Кроме того, «Дух» получился весьма компактным: его длина — 14,2 м, размах крыла — 9,1 м, то есть он меньше, чем однодвигательный F-35 Lightning II. Но дело в том, что у Mitsubishi X-2 два двигателя, причем оба мотора серии IHI XF-51 очень мощные и с отклоняемым вектором тяги. Если верить мнению ряда экспертов, они с легкостью «потянули бы» тридцатитонный F-15, в то время как японский истребитель весит всего 13 тонн. Это означает, что по тяговооруженности он приблизится к самолетам шестого поколения и будет иметь великолепные динамические характеристики. Заявленная максимальная скорость составляет 2500 км/ч, а крейсерская — 1950 км/ч. Еще более впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9−1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году. quoted1
Вот и получается все так не однозначно. США нахваливаю свое, Россия свое, а другие на месте не сидят и создают свои шедевры.
Мировой бламаж РФ Су-57 так и не стал истребителем пятого поколения оставшись очередным 4+.Проект, в который было вложено почти 14 млрд $ опоздал более чем на 20 лет, и вкладываться в него, похоже, уже никто не хочет! В свое время, Главнокомандующий ВВС России Александр Зелин объявил о прекращении программы ПАК ФА после 20-летних работ по причине возрастания затрат и технологических затруднений с целью создания перепроектированного единственного опытного экземпляра истребителя. Программа ПАК ФА уже сожрала 13,9 млрд долларов США. Предполагаемая стоимость каждого самолета взлетела от первоначальной цены с 30 млн долларов до 87,5 млн. Было признано, что ПАК ФА больше не вписывается в требования России по модернизации ВВС.
С выходом индусов из совместной программы (FGFA), ПАКФА лишился не только индийских денег (5 млрд. долларов), составлявших значительную долю финансирования, но и «места на мировом рынке».
Попытки же найти новых партнеров, которые предпринимались ранее, закончились неудачно.
PS. Стоимость Ф-35 опустилась до $ 85 млн и будет падать дальше.
> Су-57 так и не стал истребителем пятого поколения оставшись очередным 4+.Проект, в который было вложено почти 14 млрд $ опоздал более чем на 20 лет, и вкладываться в него, похоже, уже никто не хочет! В свое время, Главнокомандующий ВВС России Александр Зелин объявил о прекращении программы ПАК ФА после 20-летних работ по причине возрастания затрат и технологических затруднений с целью создания перепроектированного единственного опытного экземпляра истребителя. Программа ПАК ФА уже сожрала 13,9 млрд долларов США. Предполагаемая стоимость каждого самолета взлетела от первоначальной цены с 30 млн долларов до 87,5 млн. Было признано, что ПАК ФА больше не вписывается в требования России по модернизации ВВС. > > С выходом индусов из совместной программы (FGFA), ПАКФА лишился не только индийских денег (5 млрд. долларов), составлявших значительную долю финансирования, но и «места на мировом рынке». >
> Попытки же найти новых партнеров, которые предпринимались ранее, закончились неудачно. > > PS. Стоимость Ф-35 опустилась до $ 85 млн и будет падать дальше. quoted1
впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9−1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году.
это настоящий движок 5 поколения
а их должны ставить сразу 2 штуки!
Известно, что диаметр вентилятора нового турбореактивного двухконтурного двигателя составляет один метр, а общая длина около 4,8 метра. Двигатель в состоянии развивать тягу до 107,9 кН в обычном режиме и до 147 кН, работая в режиме форсажа.
> Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе. > > > > Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе. > > Японский истребитель X-2 (его также называют Shinshin — «Дух») официально считается истребителем пятой генерации, но по ряду характеристик он будет сопоставим с машинами поколения 5+. Взяться за разработку собственного стелс-истребителя японцев «заставили» американцы, отказавшись продавать им F-22 Raptor. Конгресс США запретил поставлять его на экспорт, и, будь ты хоть трижды союзником США, этот самолет американцы все равно не продадут. Однако потребность в подобной машине у японцев была большая, ведь в соседнем Китае разрабатываются стелс-истребители J-20 и J-31. Это не могло не беспокоить военных из Страны восходящего солнца, учитывая ряд территориальных споров с Поднебесной. Точно такие же споры у Японии есть и с Россией, где практически принят на вооружение Су-57. Вот и получается, что японцам ничего не оставалось, кроме как полагаться на собственные силы и заняться разработкой самолета самостоятельно. >
> Программа перспективного истребителя ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) предусматривала создание модели для завоевания господства в воздухе с высокой тяговооруженностью и исключительной малозаметностью. По последнему показателю грядущий X-2 должен стать одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Помимо тщательно рассчитанной аэродинамики, японцы применили уникальную технологию — вместо радиопоглощающей краски фюзеляж Shinshin покрыт тончайшей электропроводящей пленкой, способной искажать радиолокационный сигнал. Удовольствие это не из дешевых, но в данном случае вопрос цены самолета был отодвинут на второй план. > > Кроме того, «Дух» получился весьма компактным: его длина — 14,2 м, размах крыла — 9,1 м, то есть он меньше, чем однодвигательный F-35 Lightning II. Но дело в том, что у Mitsubishi X-2 два двигателя, причем оба мотора серии IHI XF-51 очень мощные и с отклоняемым вектором тяги. Если верить мнению ряда экспертов, они с легкостью «потянули бы» тридцатитонный F-15, в то время как японский истребитель весит всего 13 тонн. Это означает, что по тяговооруженности он приблизится к самолетам шестого поколения и будет иметь великолепные динамические характеристики. Заявленная максимальная скорость составляет 2500 км/ч, а крейсерская — 1950 км/ч. Еще более впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9−1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году. quoted1
> Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе. > > > > Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе. > > Японский истребитель X-2 (его также называют Shinshin — «Дух») официально считается истребителем пятой генерации, но по ряду характеристик он будет сопоставим с машинами поколения 5+. Взяться за разработку собственного стелс-истребителя японцев «заставили» американцы, отказавшись продавать им F-22 Raptor. Конгресс США запретил поставлять его на экспорт, и, будь ты хоть трижды союзником США, этот самолет американцы все равно не продадут. Однако потребность в подобной машине у японцев была большая, ведь в соседнем Китае разрабатываются стелс-истребители J-20 и J-31. Это не могло не беспокоить военных из Страны восходящего солнца, учитывая ряд территориальных споров с Поднебесной. Точно такие же споры у Японии есть и с Россией, где практически принят на вооружение Су-57. Вот и получается, что японцам ничего не оставалось, кроме как полагаться на собственные силы и заняться разработкой самолета самостоятельно. >
> Программа перспективного истребителя ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) предусматривала создание модели для завоевания господства в воздухе с высокой тяговооруженностью и исключительной малозаметностью. По последнему показателю грядущий X-2 должен стать одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Помимо тщательно рассчитанной аэродинамики, японцы применили уникальную технологию — вместо радиопоглощающей краски фюзеляж Shinshin покрыт тончайшей электропроводящей пленкой, способной искажать радиолокационный сигнал. Удовольствие это не из дешевых, но в данном случае вопрос цены самолета был отодвинут на второй план. > > Кроме того, «Дух» получился весьма компактным: его длина — 14,2 м, размах крыла — 9,1 м, то есть он меньше, чем однодвигательный F-35 Lightning II. Но дело в том, что у Mitsubishi X-2 два двигателя, причем оба мотора серии IHI XF-51 очень мощные и с отклоняемым вектором тяги. Если верить мнению ряда экспертов, они с легкостью «потянули бы» тридцатитонный F-15, в то время как японский истребитель весит всего 13 тонн. Это означает, что по тяговооруженности он приблизится к самолетам шестого поколения и будет иметь великолепные динамические характеристики. Заявленная максимальная скорость составляет 2500 км/ч, а крейсерская — 1950 км/ч. Еще более впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9−1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году. quoted1
Александр Николаевич (45523) писал (а) в ответ на сообщение:
> какой то он… игрушечный. > а у меня вопрос. а где сейчас Япония?.. в конце 90-х, я думал Япония станет страной № 1…где всякие шарпы, айвы, панасоники. quoted1
кончилися Китай захватил все рынки сбыта япошек Все шарпы айвы и панасоники сменили гражданство Автомобили у япошек еще пока неплохие но все впереди Рынок сбыта японского автопрома стремительно сокращается ввиду их дороговизны Для сохранения рентабельности и они переносят производства в китай
Самолеты это конечно хорошо Ну сделают они максимум 2000 штук Ну в разработках займут пару тысяч ученых. А что делать всем остальным? Японцы на самомделе бедолаги. Мне всегда их было жалко Вы понимаете насколько ужасна и дорога жизнь в крупных городах что они не могут себе позволить не то что нормальное жилье, но элементарные вещи первой необходимости Обычную питьевую воду и ту экономят Может быть япония для малой части ее населения и является чем то прогрессивны и великим Для всех осталььных это ад на земле Жизнь там не комфортнее чем в банке со шпротами
было бы интересно сравнить пионеров в авиации между японией и ираном-чей круче только вот у ирана уже реальный самолет с вооружением, а у японцев пока макет летающий по прямой траектории. да и подозрительно его всего трясет как бы не рассыпался если еще вооружение на него навесить он взлетит? а всякие трюки в воздухе он способен изобразить? если конечно японцы в кабине пилотов сделают лимузин то это уже будет автомобиль с крыльями- немецкому автопрому будет о чем забеспокоится.