Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе.
Долго запрягают, но быстро ездят — эта фраза как нельзя лучше подходит к авиационным проектам, созданным японцами за последние годы. Бизнес-джет Hondajet HA-420, региональный лайнер Mitsubishi MRJ и вот теперь стелс-истребитель Mitsubishi X-2 (F-3) — все эти самолеты создавались достаточно долго, однако каждый из них имеет полное право называться одной из лучших машин в своем классе.
Японский истребитель X-2 (его также называют Shinshin — «Дух») официально считается истребителем пятой генерации, но по ряду характеристик он будет сопоставим с машинами поколения 5+. Взяться за разработку собственного стелс-истребителя японцев «заставили» американцы, отказавшись продавать им F-22 Raptor. Конгресс США запретил поставлять его на экспорт, и, будь ты хоть трижды союзником США, этот самолет американцы все равно не продадут. Однако потребность в подобной машине у японцев была большая, ведь в соседнем Китае разрабатываются стелс-истребители J-20 и J-31. Это не могло не беспокоить военных из Страны восходящего солнца, учитывая ряд территориальных споров с Поднебесной. Точно такие же споры у Японии есть и с Россией, где практически принят на вооружение Су-57 . Вот и получается, что японцам ничего не оставалось, кроме как полагаться на собственные силы и заняться разработкой самолета самостоятельно.
Программа перспективного истребителя ATD-X (Advance Technology Demonstrator-X) предусматривала создание модели для завоевания господства в воздухе с высокой тяговооруженностью и исключительной малозаметностью. По последнему показателю грядущий X-2 должен стать одним из лучших в мире, если не самым лучшим. Помимо тщательно рассчитанной аэродинамики, японцы применили уникальную технологию — вместо радиопоглощающей краски фюзеляж Shinshin покрыт тончайшей электропроводящей пленкой, способной искажать радиолокационный сигнал. Удовольствие это не из дешевых, но в данном случае вопрос цены самолета был отодвинут на второй план.
Кроме того, «Дух» получился весьма компактным: его длина — 14,2 м, размах крыла — 9,1 м, то есть он меньше, чем однодвигательный F-35 Lightning II. Но дело в том, что у Mitsubishi X-2 два двигателя, причем оба мотора серии IHI XF-51 очень мощные и с отклоняемым вектором тяги. Если верить мнению ряда экспертов, они с легкостью «потянули бы» тридцатитонный F-15, в то время как японский истребитель весит всего 13 тонн. Это означает, что по тяговооруженности он приблизится к самолетам шестого поколения и будет иметь великолепные динамические характеристики. Заявленная максимальная скорость составляет 2500 км/ч, а крейсерская — 1950 км/ч. Еще более впечатляющие характеристики ожидаются при установке на самолет перспективных двигателей IHI FX-9−1, которые впервые были продемонстрированы в 2018 году.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
IHI FX9−1 больший интерес представляет двигатель FX9−1. Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа данного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой летом 2018 года. Двигатель IHI FX9−1 создается в рамках программы по разработке силовой установки для перспективного истребителя пятого поколения F-3. По информации издания Aviation Week, корпорация IHI поставила прототип двигателя специалистам Исследовательской лаборатории авиационного оборудования при Минобороны Японии, в стенах лаборатории он должен пройти полный комплекс наземных испытаний.
Известно, что предварительные заводские испытания газогенератора, а после и всего турбореактивного двигателя XF9−1 в сборе уже состоялись, данные испытания признали успешными. Теперь военная исследовательская лаборатория займется более тщательной проверкой новой силовой установки корпорации IHI. Известно, что диаметр вентилятора нового турбореактивного двухконтурного двигателя составляет один метр, а общая длина около 4,8 метра. Двигатель в состоянии развивать тягу до 107,9 кН в обычном режиме и до 147 кН, работая в режиме форсажа.
Hастоящий «легкий истребитель» сообщалось о том, что двигатель IHI XF9−1 будет состоять из нескольких каскадов: 3-х — в зоне вентилятора, 6-ти — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин низкого и высокого давления. Известно, что турбины двигателя будут вращаться в противоположных направлениях. Использование в конструкции силовой установки новых материалов должно позволить довести температуру газов в зоне турбины высокого давления примерно до 1800 градусов Цельсия (2070 кельвинов). Для сравнения, в настоящее время предел данного показателя для реактивных двигателей равняется примерно 1900 кельвинам. При выпуске турбины японцы собираются использовать современные керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки ротора и статора турбины планируется изготавливать из специального монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины двигателя XF9−1 — из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективном японском авиационном двигателе пока что не известны.
Есть предположения, что все системы управления японского самолета пятого поколения будут использовать технологии оптических коммуникаций, с помощью которых можно будет передавать с высокой скоростью огромные объемы информации по оптическим кабелям. Помимо этого, оптические каналы передачи данных не подвержены воздействию ионизирующего излучения и электромагнитных импульсов. Многофункциональная система Multifunction RF Sensor, позволяющая использовать два типа методов радиоэлектронного подавления систем противника, будет дополнена покрытием истребителя, которое будет состоять из активных антенн миниатюрных размеров, представляющих собой не что иное, как активную стелс-технологию. Взаимодействие радиоволн, падающих на поверхность истребителя пятого поколения с радиоволнами, излучаемыми активными антеннами, позволит управлять «невидимостью» будущего самолета в очень широких пределах.
При этом самой инновационной системой будущего истребителя пятого поколения может стать система самовосстановления Self-Repairing Flight Control Capability. Она представляет собой своеобразную «нервную систему» самолета из датчиков, пронизывающих всю конструкцию истребителя и все узлы. С помощью информации от этих датчиков система сможет найти и идентифицировать любой сбой, а также любое повреждение или неисправность систем, что позволит перекалибровать систему управления самолетом для того, чтобы можно было максимально сохранить возможность контроля над летательным аппаратом в складывающейся неблагоприятной ситуации.
акже сообщалось о том, что новый истребитель получит РЛС с АФАР, над созданием которой работает компания Mitsubishi Electronics. Утверждается, что новая РЛС будет сравнима по возможностям с американской РЛС AN/APG-81 (которая ставится на истребители F-35) и сможет динамически переключаться между частотами С и Ku диапазона. Также РЛС должна будет получить встроенные возможности ведения радиоэлектронной борьбы.
Первый летный прототип легкого японского истребителя пятого поколения X-2 Shinshin был продемонстрирован публике 28 января 2016 года. Свой первый полет машина выполнила 22 апреля того же года. Летающий демонстратор технологии является уменьшенной версией проектируемого истребителя пятого поколения F-3. По этой причине в его конструкции не закладывались внутренние отсеки размещения вооружения. Предположительно, будущий истребитель F-3, перенявший все успешные технологии и наработки от X-2 Shinshin, по размерам будет, как минимум, сопоставим с истребителем F-15J.
Ранее японские военные уже публиковали свой список требований к перспективному истребителю Mitsubishi F-3. В частности, новый японский истребитель должен будет нести и запускать БПЛА, которые планируется использоваться в качестве дополнительных сенсоров, способных удаляться от самолета-носителя на некоторое расстояние и самостоятельно обнаруживать воздушные и наземные цели вероятного противника. Также новый истребитель по требованию военных должен будет свободно совершать полеты на скорости до двух чисел Маха (порядка 2500 км/ч).
Японские военные активно работают над проработкой параметров будущего истребителя F-3 с начала 2010-х годов. В рамках реализации этой программы в стране осуществляются опытно-конструкторские работы в области разработки новой радиолокационной станции, летающего демонстратора технологий боевого самолета (Mitsubishi X-2 Shinshin) и двигателя для нового истребителя (IHI FX9−1). Первоначально работы по проекту перспективного боевого самолета, который должен прийти на смену устаревшим истребителям Mitsubishi F-2, рассчитывали начать в 2016—2017 годах, однако эти сроки были перенесены на неопределенный срок. Первый летный образец нового истребителя планировалось поднять в небо в 2024—2025 годах. Есть вероятность, что к июлю 2018 года Япония получила уже достаточно информации от летных испытаний демонстратора технологий Mitsubishi X-2 Shinshin, чтобы понять, что для завершения проекта создания перспективного истребителя F-3 необходимо будет привлечь международных партнеров. При этом проект разработки истребителя F-3 оценивается примерно в 40 миллиардов долларов.
Любым летунам после первой же атаки по России некуда будет возвращаться, т. е их Страны уже не будет, а так пусть невидимуют, летают да хоть что делают…
Но после первого взрыва на территории России идёт тотальное уничтожение той Страны откуда была ракета и пусковая установка!
3акупки Су57 во всем мире в последнее время значительно упали ⍟ испанец (испанец), ⍟ Василий Суровый (wasessualiy), ⍟ Александр Николаевич (45523), помогите продать Су57!!!