Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

Сказ о том как советские ВМФ прошляпили американский авианосец или советский Перл-Харбор

Yaschur
98 5312 16:27 14.12.2017
   Thread rating +3
  Yaschur
Yaschur


Messages: 5683
любителям раздувать щечки на заметку


История давняя, но интересная и поучительная. Особый цимус в том что имеется изложение событий с американской стороны и с советской.

сначала как это выглядело глазами американцев:

На учениях НОРПАК 82, оперирующие авианосные группы использовали эти и другие методы, действуя достаточно близко, чтобы поддерживать друг друга, но при этом достаточно далеко и достаточно распределено, чтобы избежать идентификации. Одной штормовой ночью, человека смыло за борт когда корабли оперировали всего в 200 морских милях (примерно 360 км) от советских аэродромов на Курилах. Несмотря на взлет спасательных вертолетов, активный поиск несколькими кораблями и голосовые передачи в УВЧ-диапазоне, вся успешная спасательная операция осталась полностью незамеченной русскими — потому что в тот момент все русские наблюдательные системы были за горизонтом. Ни один спутник не поднял тревоги. Ударная группа продолжила действия, незамеченной. Ударная группа достигла назначенной позиции, в то время как оппонент даже не подозревал, что она находиться где-то в радиусе двух тысяч миль от него. На этой стадии, были предприняты ограниченные воздушные операции в обстановке полного радиомолчания со стороны самолетов. Палубные самолеты взлетали в полной тишине, и выполняли операции, держась ниже радиогоризонта для средств ПВО оппонента — которые находились всего в 200 милях. Самолеты ДРЛО осуществляли полеты в пассивном режиме. На назначенной позиции, «зеркальные воздушные удары» — то есть учебные ударные миссии, направленные на 180 градусов от настоящей цели — были проведены. И снова без каких-либо активных средств связи. Весь цикл — взлет, удар, возвращение — осуществлялся во время НОРПАК 82 в полном радиомолчании. На протяжении четырех дней, самолеты наносили «зеркальные удары» относительно Петропавловска и баз субмарин в Охотском Море, оставаясь при этом незамеченными. Весь день, каждый день самолеты ДРЛО патрулировали в пассивном режиме. Все корабли осуществляли интенсивное сканирование пассивными методами. В случае реального конфликта, противник, разумеется, догадался бы о присутствии АУГ после первого удара — как только бы сумел выкарабкаться из-под развалин своих баз и аэродромов. Но это были учения, и флот продолжал тренироваться в тишине. НОРПАК 82 является отличным примером маскировки ударной группы в океане. В ходе учений, ударная группа оперировала четыре дня в радиусе досягаемости до стратегических целей оппонента, и оставалась незамеченной. В настоящее время, возможности кораблей ВМФ США оперировать в полностью пассивном режиме, получая тактическую информацию от других источников, значительно усовершенствованы. Все корабли и самолеты объединены в единую сеть, позволяющую обмениваться тактической информацией. Если кто-то во Флоте или в космических силах видит цель — ее видят все остальные. При должной подготовке и компетентности, боевой корабль может проплавать все шесть месяцев (продолжительность стандартной кампании — прим. Перев.) не включая сенсоров и связи, и лишь слушая то, что передают другие. После нескольких дней успешного уклонения от советской МРА, вылетавшей на демонстрационные акции против «Энтерпрайза» (который действовал открыто и служил приманкой — прим. Перев), настало время перейти к следующей фазе учений. В результате, звено Ту-16, направлявшееся против «Энтерпрайза» и ожидавшее перехвата со стороны F-14 внезапно было перехвачено F-4 с «Мидуэя» почти в 500 морских милях до назначенной цели! Все, что могло летать, плавать, погружаться или двигаться по орбите и несло советский флаг, нацелилось в регион, пытаясь обнаружить группу «Мидуэя». Таковая, тем временем, выдвинулась на новую позицию, и провела первые полномасштабные летные операции, выдающие ее присутствие. В военное время это означало, что выжившим оппонентам пришлось бы выбираться из-под развалин их аэродромов, ВМБ и других военных объектов. То есть карты раскрылись. Но полностью ли? Как было отмечено выше, ключ к незаметности — держать оппонента в неведении, сбивая его с толку относительно твоего точного положения, и продолжать операции. Ударная группа имела ключевое преимущество в виде возможности наносить удары с дальней дистанции; тем самым вынуждая оппонента обшаривать в поисках ее очень большие пространства. Возьмите карту прибрежного региона и начертите на ней круг радиусом в 600 морских миль, затем разделите пополам (приблизительно исключив тем самым площадь суши) и посчитайте количество квадратных миль, которое нужно обшарить в поисках авианосца. Уменьшите радиус до 300 морских миль, если используете F/A-18 (увеличьте, если используете дальнобойное ракетное оружие с самолетов — прим. Перев.) Как и прежде, одна из основных проблем с поиском цели — это разобраться, какой именно из замеченных вами надводных контактов является вашей целью. Большая часть пассивных способов предполагает использование для этой цели работы радаров и систем связи цели — но они опираются на то предположение, что сама цель что-то да излучает. Не излучайте ничего — и единственным способом вас идентифицировать для противника будет сблизиться на дистанцию визуального обнаружения. Вспомним исходную модель. Две футбольные команды с пистолетами и фонариками на затемненном поле, где еще и стоят их болельщики. Кто рискнет включить фонарик первым? ВМФ США имеет дополнительное преимущество сетевых коммуникаций; если кто-то в американском флоте (корабли, самолеты, береговые базы и космические аппараты) видит цель, то все остальные немедленно получают ту же информацию. То есть боевая единица может действовать в обстановке полного радиомолчания и получать представление об обстановке от других единиц. Это открывает широкий простор для дезинформации и постановки ловушек. Если же оппонент начинает активный поиск с помощью своих собственных радаров — то тем самым он выдает свое расположение, заявляя на весь регион, кто он, и где находится. Палубные истребители могут нанести по нему удар, даже не включая собственные радары до последнего момента. Пара слов о оппоненте. Советская морская ракетоносная авиация была (и остается) очень хорошо организована и прекрасно вооружена. Ударные авиаполки Ту-16 или Ту-22, имеющие поддержку Ту-95 и морских патрульных самолетов для разведки были опасным противником. СССР имел примерно по авиаполку МРА на каждый американский авианосец. Если авиаполк МРА захватывал авианосец врасплох — то оставалось только опустить занавес. Авианосец, своевременно предупрежденный, имел хорошие шансы выжить, но с риском значительных потерь и повреждений. Но авиаполк МРА, продирающийся сквозь завесу истребителей туда и обратно, неизбежно нес тяжелейшие потери. В нем не осталось бы достаточно боеспособных самолетов для второго удара — если бы остались вообще. Если же ракетный капкан был расставлен на пути таким образом, что авиаполк начал бы подъем на высоту пуска в радиусе досягаемости ракетоносного корабля — о котором пилоты не знали бы ровно до того момента, как включились бы РЛС наведения и ракеты начали бы взрываться — битва бы закончилась прежде, чем началась. Поэтому ключевым для нанесения удара было требование идентификации цели и определения ее точного положения прежде, чем авиаполк поднимется для удара. И это давал авианосцу время для принятия мер — маневрирования, размещения отвлекающих групп, ракетных капканов, засад истребителей и т. д. Имея, допустим, двухчасовое предупреждение, авианосец мог — направить ракетоносный корабль в качестве ракетного капкана на 60 миль ниже по вектору наиболее вероятного приближения противника — расположить воздушные патрули на периметре обороны — расположить еще один ракетоносный корабль на своей прежней позиции в качестве ложной цели — сместиться на 60 миль в любом направлении в режиме радиомолчания В этом случае (при оптимальном стечении обстоятельств), вылетевший в атаку авиаполк подтвердил бы наличие цели рядом с ожидаемой точкой, угодил бы в ракетный капкан, затем под атаку истребителей, и в итоге выяснил бы, что найденная цель является вовсе не авианосцем, а вполне способным постоять за себя крейсером или эсминцем. Секрет успеха в данном случае в том, чтобы не допустить точного установления местоположения группы. Отдельные корабли играют роль ложных целей, имитируя нахождение рядом с ними других. Самолеты, поднятые на боевые задания, пролетают часть маршрута в режиме радиомолчания и на малых высотах, затем, достигнув определенной «отвлекающей» точки, поднимаются, и дают о себе знать — тем самым вводя оппонента в заблуждение относительно того, где именно они поднялись в небо. Противник, разумеется, будет обшаривать океан возле тех точек, где засек палубные самолеты — не находя ничего. Этот прием особенно эффективен, если в начале операции летчики обнаружили рядом крупный нейтральный или гражданский корабль, который можно применить как «отвлекающую точку». В таком случае, посланные проверять точки обнаружения истребителей неприятельские поисковые средства засекут крупную надводную цель рядом с таковыми, и с высокой долей вероятности примут ее за авианосец, притворяющийся гражданским кораблем. В военное время, они, скорее всего, немедленно поднимут авиаполк, и направят его в сторону «отвлекающей точки» — где его уже будут ждать истребители. Мы также можем намеренно снабжать оппонента фальшивыми контактами. Например, если патрульный самолет будет перехвачен нашим палубным истребителем, то оппонент может приблизительно прикинуть радиус действия перехватчика и сконцентрировать свои усилия по поиску авианосца вокруг этой точки. Но ничто не мешает нам намеренно осуществить перехват какого-нибудь поискового самолета на дистанции, значительно превышающей обычный радиус действия перехватчика — с помощью дозаправки в воздухе, например — в то же время направив авианосец полным ходом в противоположную сторону. Тогда поисковые усилия неприятеля будут сосредоточены не в том районе. Я один раз проделывал такой трюк на A-7 «Corsair II», дозаправившись в воздухе, и приблизившись на малой высоте к паре Ту-95, осуществлявших визуальную идентификацию морского трафика. Я зашел на них с направления, не соответствовавшего направлению на авианосец, и ушел в нем же. «Мидуэй» в это время на всех своих 32,5 узлах отступал в противоположном направлении. Несколькими часами после, целая стая патрульных самолетов обшаривала впустую район перехвата, немало удивив находившихся там рыбаков. Говоря о самолетах ДРЛО — противник легко может засечь и идентифицировать радар E-2. Он может затем очертить окружность вокруг его положения и начать искать в этом районе. Проблема была в том, что мы прекрасно умели бесшумно, на малой высоте выводить E-2 в совершенно пустой район, там запускать радар и делать вид, что патрулируем рядом с авианосцем. Мне доводилось регулярно засекать воздушные цели даже на пределе радиуса радара. То есть Е-2 мог висеть над пустым океаном, приманивая к себе внимание поисковых сил противника, и в то же время односторонне передавать все, что видит, на авианосец. Чтобы дополнительно осложнить жизнь оппоненту, мы также регулярно осуществляли возврат самолетов по ложным траекториям. Возвращающийся с вылета самолет направлялся к Е-2 — висящему над пустым местом — и делал вид, что приземляется на авианосец. На самом деле он снижался на малую высоту, и, следуя инструкциям с Е-2, шел в режиме радиомолчания к находящемуся в стороне авианосцу. Субмарина, направленная чтобы нас отыскать, должна была бы иметь хоть какое-то представление, где именно. Если авианосец имеет относительную свободу маневрирования, он может легко уклониться от контакта, совершая внезапные и резкие перемещения. Только лишь если авианосец ограничен в маневрировании заданием (что, как правило, происходит на учениях и порождает мифы о «превосходстве субмарин!»), он становится предсказуемым, и, стало быть — уязвимым. Если авианосец двигается, субмарина вынуждена активно двигаться тоже — что делает ее более заметной и уязвимой. Разумеется, нельзя исключать возможность наткнуться на субмарину просто по случайности — на войне как на войне! Мы продолжали оперировать подобным образом в течении всего NORPAC, уклоняясь и прячась четыре дня подряд, в то время как все, что могло плавать, летать или погружаться на Дальнем Востоке искало нас. Степень успешности обманных мероприятий может быть наглядно продемонстрирована тем, что ни разу за все время ни одна советская единица не прошла достаточно близко, чтобы идентифицировать нас визуально, и ни разу «Мидуэй» не подвергся демонстрационной атаке ракетоносцев. Оперировавший открыто «Энтерпрайз» подвергался нескольким визитам авиаполков МРА каждый день. Мы же тем временем продолжали наносить учебные «зеркальные удары» против ключевых советских объектов, оперируя без малейших помех. В заключение этих четырех крайне интересных дней был сделан вывод, что мы не только получили всю необходимую информацию, но вдобавок немалому научили наших советских оппонентов — вероятно, большему, чем хотели бы. Так что на четвертую ночь мы соединились с «Энтерпрайзом», и следующим утром советские самолеты обнаружили два авианосца там, где, как они полагали, присутствует только один.
Link Complain Quote  
  Vasya (29876)
Vasya970


Messages: 116507
16:53 14.12.2017
Хоть бы на абзацы поделил.
Liked: Fackel, ragtag
Link Complain Quote  
  VEGS
606160


Messages: 30515
16:58 14.12.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
> На учениях НОРПАК 82,
quoted1

Ну все понятно… тогда мы были одной страной с Украиной…

Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
> прошляпили американский авианосец
quoted1

Потому и прошляпили… и доказательство моим словам то, что сегодня, без Украины, РФ ни чего не «прошляПЛИвает», а НезалЭжная то один самолет по ошибке собъет, то другой…
а потому радостно вздохнем, и радостно, потирая руки, скажем, «Україна, хай живе «…без нас…
Link Complain Quote  
  VEGS
606160


Messages: 30515
16:59 14.12.2017
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на post:
> Хоть бы на абзацы поделил.
quoted1

Ежель чего делить будете, не забудьте, я в теме!
Link Complain Quote  
  Vasya (29876)
Vasya970


Messages: 116507
17:09 14.12.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning


> История давняя, но интересная и поучительная. Особый цимус в том что имеется изложение событий с американской стороны и с советской.
>
> сначала как это выглядело глазами американцев:
quoted1

У него там то 200 миль до русских, то 2000 миль.
Скорей всего Мидуэй у Гавай плавал, а не у Курильских островов.
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
18:14 14.12.2017
Йащур (Йащур),
Блин, прочитал… Либо автор, либо переводчик — точно не компетентны… Такие вещи тупые про РТР пишут…
Link Complain Quote  
  Yaschur
Yaschur


Messages: 5683
18:27 14.12.2017
_developer (_developer) писал (а) в ответ на post:
> ⍟ Йащур (Йащур),
> Блин, прочитал… Либо автор, либо переводчик — точно не компетентны… Такие вещи тупые про РТР пишут…
quoted1
май би. щаз будет вторая часть марлезонского балета. взгляд с советской стороны
Link Complain Quote  
  Yaschur
Yaschur


Messages: 5683
18:36 14.12.2017
теперь как виделись эти события с советской стороны. вспоминает контр-адмирал Карев.

В обстановке «холодной войны» пришёл сентябрь 1982 года, когда ТОФ США начал проводить активные мероприятия в зоне Тихого океана, которые впоследствии, как мы узнали, были широкомасштабными учениями Тихоокеанского флота США под условным наименованием «Флитекс-82» (Fleetex-82) по отработке задач новой американской военно-морской стратегии.

Почему статья называется «Неизвестный советский Пёрл-Харбор»? А потому, что события 7 декабря 1941 года очень напоминают события сентября 1982 года, только в современном исполнении.

Надо сказать, что к этому времени разведка ТОФ располагала текстом новой военно-морской стратегии США. Её нам добыли наши разведчики с разведывательного корабля, который вёл разведку в районе Сан-Диего у западного побережья США. Я лично переводил этот текст. Но до конца мы ещё не осознали всю его суть. Не хватало других дополнительных данных по возможностям крылатых ракет «Томахок», использованию авианосной авиации в новых условиях, роли и месте многоцелевых атомных подводных лодок, оснащённых крылатыми ракетами «Томахок», и других сведений.

Кроме того, противостояние разведки ТОФ и Тихоокеанского флота США достигло своего апогея. Главные объекты разведки ТОФ — американские авианосцы. Если в течение суток мы не имели данных о местонахождении авианосцев в западной части Тихого океана, то это была катастрофа. Объявлялась повышенная готовность всем частям береговой радиоразведки, оповещались все находящиеся в море разведывательные корабли, повышалась готовность к вылету самолётов разведчиков ТУ-95 РЦ, командный пункт разведки переводился в режим повышенной готовности.

В то же время Тихоокеанский флот США принимал меры по обеспечению скрытного развёртывания своих авианосных ударных групп из Сан-Диего в западную часть Тихого океана. Тогда считалось, что скрытность — это главное условие внезапности нанесения первого упреждающего удара.

Вспомним 1941 год. В чём это проявлялось. Прежде всего: отключение радиолокационных станций кораблей во время пролёта советских разведывательных спутников системы «Легенда». Использование для связи с кораблями только УКВ-диапазона. Изменение маршрутов развёртывания АУГ в западную часть Тихого океана (стандартный маршрут по дуге большого круга), а выбирались южный или северный маршруты. Введение режимов радиомолчания. Дезинформация в средствах массовой информации и другие методы маскировки и дезинформации.

Итак, 11 сентября 1982 года, суббота. Наш Тихоокеанский флот только что закончил итоговые годовые учения. Все корабли вернулись в базы. Отработаны задачи по борьбе с авианосным ударным соединением противника у нашего побережья, обеспечения выхода наших РПКСН из базы на боевую службу, высадки десанта, обороны побережья и т. д.

Фактическая обстановка в зоне флота. Последние данные разведки ТОФ. Авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем «Энтерпрайз», совершив переход из Сан-Диего в Пёрл-Харбор и проведя дозаправку кораблей охранения, стала развёртываться в северо-западном направлении в сторону Камчатки (что вообще необычно, но на это не обратили особого внимания). Данные по АУГ подтверждаются космической, береговой радиоразведкой и нашим разведывательным кораблём, ведущим разведку в районе Гавай.

Второй главный объект разведки — авианосец «Мидуэй» в составе авианосной группы в четверг 9 сентября вышел из базы в Йокосука (Япония), был обнаружен нашим разведывательным кораблём «Курсограф», но оторвался от слежения и по последнему докладу «Курсографа» убыл в юго-западном направлении в сторону Малаккского пролива.

Вторые сутки авианосец «Мидуэй» в радиосвязи не отмечается. Космическая разведка его также не наблюдает.

Звонок домой от оперативного дежурного разведки ТОФ: «Вас срочно вместе с начальником 1-й группы информационного центра разведки ТОФ Чудиным вызывает начальник разведки ТОФ контр-адмирал Максименко Юрий Спиридонович. Немедленно прибыть в штаб ТОФ». Прибыли в кабинет начальника разведки. «Где „Мидуэй“? Вторые сутки мы не знаем где он? Немедленно проанализируйте все сведения и доложите мне через час».

Засели в кабинете 1-й группы анализа текущей обстановки информационного центра разведки ТОФ. В то время я исполнял обязанности заместителя начальника информцентра разведки ТОФ, а Чудин — начальника 1-й группы. Пересмотрели все донесения от частей и кораблей, данные космической разведки. Ничего другого не могли предположить: авианосец «Мидуэй» убыл или в Индийский океан, или в Филиппинское море на учения. На том успокоились. Потом, «задним числом», при «разборе полётов» узнали, что наша береговая разведка, которая контролировала радиосети оперативного управления вооружённых сил США, не обратила внимания на тот факт, что в радиосетях перестали передаваться учебные сигналы боевого управления. То есть радиосети были приведены в повышенную готовность для передачи фактических боевых распоряжений.

Уже потом ещё одну истину из этого эпизода я уяснил: «Нельзя полагаться на стереотипы. Надо предполагать самые худшие варианты. Например, скрытное развёртывание АУГ к приморскому побережью или к Камчатке. Если мы будем готовы встретить эту угрозу, значит мы будем во всеоружии». После событий сентября 1982 года я был убеждён в одном, как в теории вероятности: «Лучше ложная тревога, чем пропуск цели». Но это было потом. Потом началась цепочка тех проколов, которая позволила назвать их как «Советский Пёрл-Харбор».

В этот же день пара самолётов-разведчиков ТУ-95 РЦ 304-го ОДРАП вылетела с аэродрома Хороль в центральную часть Тихого океана для уточнения местонахождения АУГ «Энтерпрайз». Как потом выяснилось, при пролёте восточнее Курильских островов, оператор РЛС в иллюминатор обнаружил группу огней, но не придал этому значения, так как ему предстояла задача обнаружить АУГ «Энтерпрайз». С этой задачей лётчики успешно справились. На самом деле они пролетели как раз над кораблями АУГ «Мидуэй», которая скрытно развёртывалась под Камчатку навстречу АУГ «Энтерпрайз», чтобы сформировать авианосное ударное соединение (АУС).

Вечером, в субботу, поступили доклады о пожарах в казармах наших радиопеленгаторных пунктов на о. Итуруп и в б. Провидения с интервалом в 10 часов. Это значительно затруднило работу нашей пеленгаторной сети. Я не исключаю, что это была фактическая отработка американских спецподразделений «SEAL» («морских котиков») на нашей территории.

12 сентября, воскресенье. Утром по приказанию Главного штаба ВМФ с аэродрома Елизово (Камчатка) на разведку АУГ «Энтерпрайз» вылетает пара самолётов-разведчиков ТУ-16Р 169-го смешанного авиаполка ВВС ТОФ. По их докладу они были перехвачены истребителями палубной авианосной авиации. И ещё один прокол. В докладе они не указывают типы истребителей, которые их сопровождали. Как потом выяснилось по снимкам, они были перехвачены истребителями F-4 «Фантом», которые оставались только на авианосце «Мидуэй». Остальные авианосцы были переоснащены новыми истребителями F-14 «Томкэт».

Таким образом, мы оставались в неведении, где находится АУГ «Мидуэй». И только во второй половине дня воскресенья поступил доклад от нашего берегового радиоотряда на Камчатке, что наши посты отмечают работу кораблей на частотах внутриэскадренной связи АУГ «Мидуэй».

Это был шок. Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение («Энтерпрайз» и «Мидуэй»), в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья.

Срочный доклад в Главный штаб ВМФ. Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза Горшков С.Г. незамедлительно принимает решение. Срочно выслать на слежение за АУС сторожевой корабль «Сторожевой», три многоцелевые атомные подводные лодки проекта 671 РТМ, организовать непрерывную воздушную разведку, привести в полную готовность всю морскую ракетоносную авиацию ТОФ, установить тесное взаимодействие с системой ПВО на Дальнем Востоке, привести в полную боевую готовность все части и корабли разведки ТОФ.

В ответ на такие агрессивные действия американцев подготовить к вылету авиадивизию морской ракетоносной авиации в готовности, в понедельник обозначить авиационно-ракетный удар по авианосному соединению. Параллельно готовились к удару и многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.

13 сентября, понедельник. Разведке ТОФ предстоит обнаружить местонахождение АУС и навести авиадивизию морской ракетоносной авиации. Но в это время на кораблях авианосного соединения США введён режим радиомолчания. Выключены все радиолокационные станции. Мы внимательно изучаем данные оптикоэлектронной космической разведки. Нет достоверных данных о местонахождении авианосцев. Тем не менее вылет авиации МРА с Камчатки состоялся. В пустое место.

Только через сутки, во вторник 14 сентября, мы узнаём по данным постов ПВО на Курильских островах, что авианосное ударное соединение маневрирует восточнее острова Парамушир (Курильские острова), проводя полёты палубной авиации.

Затем удалось навести сторожевой корабль «Сторожевой» на авианосцы (СКР «Сторожевой» в своё время получил дурную славу в Главкомате ВМФ после известных событий на Балтике, связанных с угоном корабля в 1975 году под командованием замполита Саблина, несогласного с политикой Кремля. Саблина расстреляли, экипаж расформировали, а корабль перевели из Балтики на Камчатку). Теперь этот корабль стал кораблём непосредственного слежения за АУС. Многоцелевые подводные лодки, посланные на слежение за американским АУС не совсем справлялись со своими задачами, так как это сложнейшая задача для командира подводной лодки. Находиться необнаруженным в составе ордера соединения надо постараться.

конечном итоге авианосное ударное соединение США прошло восточнее Курильских островов, выявляя возможности советской ПВО по охране своих границ. Апофеозом этого перехода стало нарушение воздушного пространства СССР в районе Малой Курильской гряды (острова Танфильева, Анчучина, Юрий, Полонского, Зелёный, Шикотан) самолётами палубной авиации с авианосцев. Выяснилось, что наша «всепогодная» истребительная авиация, представленная устаревшими истребителями МИГ-19 и МИГ-21, не способна противостоять американским палубным «Фантомам» и штурмовикам «Интрудерам». Погода не позволяла их использовать. После этого очередного плевка в нашу сторону, авианосное соединение («Энтерпрайз», «Мидуэй») через Сангарский пролив вошло в Японское море.

Здесь их, конечно, ждал целый ком противодействующий сил: отдельная авиадивизия морской ракетоносной авиации, дивизия многоцелевых атомных подводных лодок, авианосцы «Минск» и «Новороссийск», тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе». Отработав удары палубной авианосной авиации по побережью Приморья, авианосное соединение благополучно вышло через Корейский пролив в Жёлтое море. На этом закончились военно-морские учения ТОФ США «Флитекс-82». Система оперативного управления ВС США заработала в прежнем режиме. А мы в это время стали разбирать наши ошибки в составе особой комиссии. Но их результаты не представлены до сих пор.

Резюме:

Советский флот проморгал развертывание авианосных ударных групп в прямой близости от своего побережья, не сумел их ни обнаружить ни тем более — отслеживать. Два огромных авианосца спокойно прогулялись мимо Камчатки, вошли в Охотское Море и маневрировали в 500−600 км от Петропавловска-Камчатского. Провело ряд нарушений воздушной границы. Успешно уклонилось от встречи с ударными силами МРА. И спокойно дошло до Японского Моря.

Задаю вопрос: в случае реальной войны, случись подобный «инцидент» — сколько бы кораблей ТОФ к концу дня остались на плаву? Один? Два?
Link Complain Quote  
  EOOleg
awex130


Messages: 92899
18:40 14.12.2017
_developer (_developer) писал (а) в ответ на post:
> Блин, прочитал
quoted1
Резюме на русском — смогёшь?
Link Complain Quote  
  Yaschur
Yaschur


Messages: 5683
19:07 14.12.2017
_developer (_developer) писал (а) в ответ на post:
> ⍟ Йащур (Йащур),
> Блин, прочитал… Либо автор, либо переводчик — точно не компетентны… Такие вещи тупые про РТР пишут…
quoted1
хех давно этот текст читал, щаз перечитал. автор про РТР особо вроде и не пишет ничего. он как я понял или летчик, или из обеспечения полетов, а может и то и то.

а какие конкретно претензии?
Link Complain Quote  
  Gabonych
38998


Messages: 10729
19:11 14.12.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
> _developer (_developer) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Йащур (Йащур),
>> Блин, прочитал… Либо автор, либо переводчик — точно не компетентны… Такие вещи тупые про РТР пишут…
quoted2
>май би. щаз будет вторая часть марлезонского балета. взгляд с советской стороны
quoted1
Конечно будет, ознакомьтесь

https://rg.ru/2014/07/20/leviafan-site.html
Link Complain Quote  
  _developer
_developer


Messages: 6546
19:29 14.12.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
> а какие конкретно претензии?
quoted1
1. Что-то он про спутники молчит… Амеры очень сильно боялись «Легенды»… К тому же, если память не изменяет, то сейчас вообще орбиты подняты до солнцесинхронных (Лиана)… А следовательно охват там дай боже… 2−3 спутника могут весь тихий покрыть… А на геостационарной, так вообще проценто 95 всего шарика… Проблемы только у полюсов будут…

2. С одной стороны он бает про радиомолчание, с другой они типа все видят… Увы, но такого не бывает… Хорошо, растянули ордер… А дальше? Ну один эсм/кр, прикроет одно атакаопасное направление и что… по остальным заходи-нихочу… Так же протоколы обмена данными имеют и обратную связь, обусловлено это помехозащищенностью… Другими словами, ты должен подтвердить что пакет получен и ты готов к приему следующего… Если такое подтверждение от тебя не пришло, то источник повторит отправку пакета…. И Линк-16 не исключение…

3. АУГ — это флот по нашему… Ты можешь себе представить флот или большое соединение в режиме радиомолчания? Я нет! Дивизию представь себе в режиме радиомолчания?

Короче сказачно как-то… в стиле Хебин и Дональда Кука!
Link Complain Quote  
  kogerator
kogerator


Messages: 58163
19:36 14.12.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
> Задаю вопрос: в случае реальной войны, случись подобный «инцидент» — сколько бы кораблей ТОФ к концу дня остались на плаву? Один? Два?
>
quoted1
А война без потерь бывает?
Link Complain Quote  
  Malyy
Malyy


Messages: 12335
19:56 14.12.2017
Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на post:
> Палубные самолеты взлетали в полной тишине, и выполняли операции, держась ниже радиогоризонта для средств ПВО оппонента — которые находились всего в 200 милях. Самолеты ДРЛО осуществляли полеты в пассивном режиме. На назначенной позиции, «зеркальные воздушные удары» — то есть учебные ударные миссии, направленные на 180 градусов от настоящей цели — были проведены. И снова без каких-либо активных средств связи. Весь цикл — взлет, удар, возвращение — осуществлялся во время НОРПАК 82 в полном радиомолчании. На протяжении четырех дней, самолеты наносили «зеркальные удары» относительно Петропавловска и баз субмарин в Охотском Море, оставаясь при этом незамеченными. Весь день, каждый день самолеты ДРЛО патрулировали в пассивном режиме. Все корабли осуществляли интенсивное сканирование пассивными методами.
quoted1
Чет все это похоже на то, как субъект увидел из подъезда проезжавшую мимо кинозвезду, вздрочнул на нее там же, в подъезде, а потом громко объявил о том, что он ее изнасиловал.
Link Complain Quote  
  Yaschur
Yaschur


Messages: 5683
20:49 14.12.2017
_developer (_developer) писал (а) в ответ на post:
> Йащур (Йащур) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а какие конкретно претензии?
quoted2
>1. Что-то он про спутники молчит… Амеры очень сильно боялись «Легенды»… К тому же, если память не изменяет, то сейчас вообще орбиты подняты до солнцесинхронных (Лиана)… А следовательно охват там дай боже… 2−3 спутника могут весь тихий покрыть… А на геостационарной, так вообще проценто 95 всего шарика… Проблемы только у полюсов будут…
quoted1
ну ващета про спутники он пишет. читай внимательно.
>
> 2. С одной стороны он бает про радиомолчание, с другой они типа все видят… Увы, но такого не бывает… Хорошо, растянули ордер… А дальше? Ну один эсм/кр, прикроет одно атакаопасное направление и что… по остальным заходи-нихочу… Так же протоколы обмена данными имеют и обратную связь, обусловлено это помехозащищенностью… Другими словами, ты должен подтвердить что пакет получен и ты готов к приему следующего… Если такое подтверждение от тебя не пришло, то источник повторит отправку пакета…. И Линк-16 не исключение…
quoted1
про радиомолчание говорит и советская сторона.
Expand message beginning


> 3. АУГ — это флот по нашему… Ты можешь себе представить флот или большое соединение в режиме радиомолчания? Я нет! Дивизию представь себе в режиме радиомолчания?
>
> Короче сказачно как-то… в стиле Хебин и Дональда Кука!
quoted1
но тем не менее про радиомолчание говорит и советская сторона.
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Сказ о том как советские ВМФ прошляпили американский авианосец или советский Перл-Харбор
.
© PolitForums.net 2024 | Our e-mail:
Mobile version