> Я из семьи военных, отец был лётчиком. Всё детство и юность прошли на аэродромах. А потом и сам стал военным. Специфика службы была тесно связана с парашютно-десантной подготовкой, а значит и с авиацией. При всём моём безмерном уважение к лётно-техническому составу ВВС, сейчас ВКС, должен с горечью констатировать, что по-прежнему жива давняя-давняя русская традиция - "Там, где начинается авиация, заканчивается порядок..." > Увы, это так... Трагедия в Сочи не исключение. > И ещё вопрос - почему нельзя было организовать прямой перелёт на обычном транспортнике, без промежуточной посадки? Без особых удобств, зато надёжно и быстро. А ТУ-154 в войсках - это архаизм и горе горькое. quoted1
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Все прочие факторы укладываются в версию ошибки экипажа.. > Нет ничего необ..яснимого.. quoted1
Хорошо: как версия "ошибки экипажа" объясняет столь мелкое дробление корпуса - и столь широкое пятно рассеивания обломков самолёта? Поясняю. Течение не смогло бы разнести обломки В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ - оно просто вытянуло бы "эллипс рассеивания" в длину, отсортировав обломки по плотности (самые плотные - под местом катастрофы, всё менее и менее плотные - всё дальше и дальше... но - В ОДНУ СТОРОНУ от точки катастрофы).
>Хорошо: как версия "ошибки экипажа" объясняет столь мелкое дробление корпуса - и столь широкое пятно рассеивания обломков самолёта? > Поясняю. > Течение не смогло бы разнести обломки В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ - оно просто вытянуло бы "эллипс рассеивания" в длину, отсортировав обломки по плотности (самые плотные - под местом катастрофы, всё менее и менее плотные - всё дальше и дальше... но - В ОДНУ СТОРОНУ от точки катастрофы). quoted1
Ничего подобного.. Мы даже не знаем где обломки нашли и какие..где эта карта? Её нет пока.. Идёт просто разная инфа непроверенная.. И в море это не река, разносит в разные стороны течения..
Ту-154 Take Off in Düsseldorf, Germany Взлет у профи: посмотрите как долго перед свечкой КВС Tu-154 выдерживал горизонталь для набора скорости уже после отрыва и тока затем пошел на свечку. А если бы не дал разогнаться и сразу на свечку, то наверняка бы упали.
Последние новости 26 апреля 2017 --- как было дело Стали известны все причины падения разбившегося в Сочи Ту-154
Специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 тонн взлетный вес составлял более 110 тонн. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из нормального взлетного веса пилотируемой машины.
Как выяснила «Газета.Ru», для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.
В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 тоннами топлива составил 99,6 тонн. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.
В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 тонн топлива.
По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 тонн составил около 110 тонн.
Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.
Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/сек вместо обычных 12−15 м/сек.
Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10−12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 метров и на скорости 345 км/час. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Кроме того, при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.
На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя, и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5−7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов. В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.
Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/час. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/час, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади. В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/сек. Опасных метеоявлений не наблюдалось.
Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.
Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/час. Со скороподъемностью 12−15 м/сек экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13−14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.
Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском. Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.
Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен.
Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.
На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Комментарии
Весьма странные объяснения, однако. Любые действия в отношении самолёта документируются, вес загружаемых грузов заносится в специальную ведомость, которая передаётся командиру экипажа. Слова о том, что командир экипажа не знал веса груза - абсурд. Командир экипажа обязан знать абсолютно всё, что касается характера и веса груза. Соответственно, он обязан был проконтролировать объём и вес заливаемого топлива. Это его прямая обязанность и служебный долг. Что касается этой информации, то исходя из сказанного, командир экипажа выглядит как недоучившийся курсант, впервые севший за штурвал самолёта. Отсюда напрашивается вывод о том, что вину за гибель самолёта возложат на командира его экипажа.
Ну какие весы.Любой летчик взглянув на шасси своей машины определяет ЕЁ вес с точность до тонны Неужели командир не произвел предполетный осмотр после дозаправки Ну что за позиция валить все на тех кто оправдаться по понятным причинам не может!
На самом деле даже этот факт дал бы самолету выжить. А вот 110 тонн вместо 90, это критическая масса ) Тупо перегруз и совокупность факторов. ( как всегда )
Цифры от балды называю ( но по факту перегруз был 12 тонн, а для летательных аппаратов это критично, это вам не машина и не корабль )
закрылки тоже поучаствовали... убрали раньше времени при перегрузе!!!
неправильные движения штурвалом на малой высоте... вверх-вниз обычно отдают от себя для увеличения скорости при сваливании, но на малой высоте, да без закрылков...
не хватит места
и вместе вместе --- смертельно, особенно в темноте
Для начала , посоветую почитать о ТУ154. Его возможности .
Вероятно 'экстперты " из «Газета.Ru», даже не сподобились ознакомиться и характеристиками этого самолета . Коментарии . Только идиоты из желтенькой об этом не знают .
ps Причину катастрофы может когда нибудь и узнаем . Если не сообщили до сих пор ,значит есть основание что то скрывать . Почему скрывают ?...х з . Можно строить предположенияь ,но не придумывать чепухи .
> Для начала , посоветую почитать о ТУ154. Его возможности . quoted1
Это ничего не изменит --- ни в оценке случившегося, ни в нашей жизни.
> > Вероятно 'экстперты " из «Газета.Ru», даже не сподобились ознакомиться и характеристиками этого самолета . quoted1
А я зачем столько видео запостил? От одних и тех же причин падают ВСЕ ТИПЫ САМОЛЕТОВ
> Коментарии . Только идиоты из желтенькой об этом не знают . > quoted1
А я так их запостил --- "глас народа", вроде как и твой тоже
> ps Причину катастрофы может когда нибудь и узнаем . Если не сообщили до сих пор , значит есть основание что то скрывать . quoted1
сразу сказали, что по следам на остатках - была проблема закрылков (убраны), а далее к этой добавились расшифовки по скорости и весу --- нужны были какие-то расчеты...
> Почему скрывают ?...х з . Можно строить предположения, но не придумывать чепухи . quoted1
ты сам же придумал, что "скрывают", "заговор", "диверсия"
но кто как-то связан с авиацией --- понимают. (ввиду типичности, например, сваливание при взлете с неправильными закрылками"
Нужно понимание, есть 2 форума aviaforum, forumavia для профи
там пилоты про себя страшные вещи рассказывают -- командир Ту-154: "я им много раз бил прямо по рукам" --- типичная ошибка убирать закрылки вместо шасси! --- и это во всем мире так и на всех типах самолетов!)
там все согласились с выводами, никто не видит, что "скрывают" сходи к профи и скажи им, что "скрывают", услышишь тот же ответ, потому что типична ошибка с закрылками для сваливания при взлете.
> сходи к профи и скажи им, что "скрывают", услышишь тот же ответ, потому что типична ошибка с закрылками для сваливания при взлете. quoted1
Да что вы ? Ту154 имеет 3 двигателя и может взлететь и без закрылок .
Не имея конкретных ( точных) фактов нельзя делать выводы . Как можно писать такое : " Cамолет вышел на так называемые закритические углы атаки, потерял скорость и рухнул в море" или "Пилоты вместо шасси убрали закрылки…" Минобороны: «Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».
Одно можно сказать точно : Нештатная ситуация , экипаж не справился . Мог или не мог предотвратить катастрофу - это вопрос .