Расследование авиакатастроф на National Geographic показывает гибель самолетов на взлете как частую из-за действий пилотов, просто элементарно путающих стоящие рядом рычаги шасси и закрылков --- на всех и любых моделях самолетов. Поэтому самая первая мысль должна быть об этом. К сожалению, подтвердилась. - Земля пухом экипажу и пассажирам. Соболезную коллективу авиаторов. Резкие комментарии неуместны.
Источник в Минобороны сообщил о результатах расшифровки данных «черных ящиков» самолета Ту-154, потерпевшего крушение в районе Сочи. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилотирования.
Эксперты пришли к выводу, что второй пилот перепутал рычаги управления — он должен был убрать шасси, но вместо этого убрал закрылки. В результате угол атаки стал запредельным, а экипаж не смог исправить ошибку пилота.
Заслуженный пилот РФ Виктор Саженин отметил, что перепутать рычаги действительно возможно, поскольку они располагаются рядом. Кроме того, члены экипажа, вероятнее всего, не проходили специальную летную подготовку и попросту не знали, какие действия позволяют скомпенсировать сбои в работе закрылков.
Напомним, самолет Минобороны РФ потерпел крушение в Черном море через несколько минут после взлета. Находившиеся на борту 92 человека погибли.
topnews.ru
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
и да времени для разбирательства (1) и исправления (2) уже не было --- гидросистемы действуют с задержкой -15-25 секунд...
На небольшой высоте при ошибке нет места и времени для маневра, ситуация безвыходно смертельная по известным случаям, пилоты не успевают отреагировать и машина также - ввиду естественной задержки с исполнением команд механизмами.
А на авиафорум и форумавиа профи со стыда затерли или закрыли все ветки, а было до трех веток на форум, где понаписали всякой мути, а нубов выгнали на ветки для чайников... как малодостойных для "настоящей дискуссии"... потом все сами свели к гаражным разговорам... как у нас на "вооружениях" ... в конце-концов заткнулись, поняв, что ничего путного все равно не сказали о трагедии национальной. Удивительно тока было, что туда приплелись домохозяйки настоящие, которые сами это назвали "подвигом" - стремление разобраться в работе крыла, его подьемной силы и закрылков. И тогда уже квартиросьемщик не отличим от домохозяйки - и всех их надо лишить права на посты на профифоруме. Вот так это было. Ничего профи форум никому не дал.
Вот тут на другой ветке кто-то сказал, что ничем типа авиаторы не отличаются от шоферов, трактористов, танкистов... Да нет, чтобы летать авиаторы готовы отдать жизнь... И отдают... Ну вот как в Адлере... А ведь авиатехника много опаснее трактора или танка. В смысле - один из экипажа может всех в могилу утянуть...Вот она какая, романтика-то воздушная... Но они --- летают - как Дедал или Икар... А другие тока в аэропорту в обслуге или на бензовозах или уборщиках вместо самолетов могут... Зато живут дольше, но без романтики... Вот за это дико уважаю авиаторов, которые летают... За смелость, мужество, волю... каждодневные... Все-таки - это другие, неземные люди, с избытком романтики в душе. Немного таких среди нас. И жаль, когда они уходят от нас. Старым авиаторам это чувствительно.
Нужно изменить правила, запретив вторым пилотам вмешиваться в процесс взлёта и посадки. Теперь отечественных пилотов вовсе задвинут, выпятив иностранных. Если бы этой катастрофы не было - кое-кому нужно было её придумать.
> > Вот тут на другой ветке кто-то сказал, что ничем типа авиаторы не отличаются от шоферов, трактористов, танкистов... > Да нет, чтобы летать авиаторы готовы отдать жизнь... И отдают... Ну вот как в Адлере... А ведь авиатехника много опаснее трактора или танка. > В смысле - один из экипажа может всех в могилу утянуть...Вот она какая, романтика-то воздушная... Но они --- летают - как Дедал или Икар... А другие тока в аэропорту в обслуге или на бензовозах или уборщиках вместо самолетов могут... Зато живут дольше, но без романтики... > Вот за это дико уважаю авиаторов, которые летают... За смелость, мужество, волю... каждодневные...
> Все-таки - это другие, неземные люди, с избытком романтики в душе. Немного таких среди нас. > И жаль, когда они уходят от нас. > Старым авиаторам это чувствительно. quoted1
Вероятность погибнуть у водителя выше чем у пилота. И случайных жертв больше. Ежегодно на дорогах России гибнет в среднем 30 тысяч человек. Романтика...
Как запретить вмешиватьс второму пилоту, если он туда и посажен потому что КК корабля физически не справится на ту 154. Там еще бортинженер на кнопочки нажимает.
Заукр2016 (Заукр2016) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Вот и вывод, автоматизация, комп не перепутает рычаги. quoted1
Да. Пилоты станут операторами. Как и водители. Из головы не идёт тот случай над Тибетом. Самолёт разбил сынишка капитана, которого папа пустил просто за штурвалом посидеть, при включённом автопилоте. Да. Стечение обстоятельств. Но ей богу жуть берёт...
Странно все это. Как можно перепутать, а если можно, почему нет никаких сигналов, нет дублирования другими. Бред. Как-то не верится. Это что, велосипед, что ли?
Я из семьи военных, отец был лётчиком. Всё детство и юность прошли на аэродромах. А потом и сам стал военным. Специфика службы была тесно связана с парашютно-десантной подготовкой, а значит и с авиацией. При всём моём безмерном уважение к лётно-техническому составу ВВС, сейчас ВКС, должен с горечью констатировать, что по-прежнему жива давняя-давняя русская традиция - "Там, где начинается авиация, заканчивается порядок..." Увы, это так... Трагедия в Сочи не исключение. И ещё вопрос - почему нельзя было организовать прямой перелёт на обычном транспортнике, без промежуточной посадки? Без особых удобств, зато надёжно и быстро. А ТУ-154 в войсках - это архаизм и горе горькое.