avrora17 (partageinose) писал(а) в ответ на сообщение:
> даже подозреваю как.духи метлой махали быстро быстро.поднимаясь на 5000м и оттуда шмаляли по самолетам.так получается quoted1
Чувачок тебе подозревать вредно,займись своим образованием и научись быть честнее,а то у тебя что не строчка то перл и откровенное вранье,почему то дальность Иглы вдруг стало ее высотой перехвата,Стингер вдруг стал поставляться только 10 странам и т.д.и т.п.Когда начнешь разбираться в теме,тогда и поймешь как моджахеды умудрялись подбивать самолеты на высотах 8-9+км,а постоянно все объяснять откровеному клоуняше и врунишке я не намерен.На этом адиос.
avrora17 (partageinose) писал(а) в ответ на сообщение:
> верба сейчас в войсках не игла не стрела а верба.вот и сравнивайте с тем что есть.а не с тем что было в 41 в ркка quoted1
Чувачок ты приводил данные Иглы С она 2001 года выпуска,но и их ты не смог нормально процитировать.Я готов сравнивать Стингер 87 года с Иглой 2001 года,что бы тебе спалось лучше и ты прекратил врать )
> Французские самолеты Dassault Rafale превосходят российские "Су-35", пишет индийский портал defencenews.in > Издание утверждает, что французский истребитель обладает меньшей радиолокационной сигнатурой и лучшими летными характеристиками. > > > ссылка > > > Переднее горизонтальное оперение (ПГО) помогает Dassault Rafale быстрее выходить на большие углы атаки, а также быстрее выполнять крен. > > Также ПГО, создающее область низкого давления на передней части крыла, улучшает маневренность самолета. Благодаря отношению тяги к весу равному 1,2 французский истребитель имеет устойчивую скорость разворота. Нагрузка на крыло Dassault Rafale равная 275 кг/кв. м создает значительную подъемную силу на больших углах атаки и позволяет самолету мгновенно выполнять развороты в любом направлении. > > Скороподъемность французской машины в 305 м/с говорит о высоких параметрах ускорения истребителя. > > > "Су-35" (Flanker-Е+) > > > ссылка > > > > Скороподъемность российского истребителя – 280 м/с, это меньше чем у "Су-30", европейского Eurofighter Typhoon, а также китайских J-11 и J-10. Большая нагрузка на крыло – 377 кг/кв. м говорит о сравнительно низкой скорости выполнения разворота. Зато отношение тяги к весу равное 1,24, указывает на достаточно хорошую скорость выполнения поворота. > > В то же время индийский портал утверждает, что "Су-35" имеет большую радиолокационную и инфракрасную сигнатуру, поэтому его легко обнаружить, а дальность собственной РЛС российского истребителя недостаточно велика. > Также, по мнению defencenews.in, наличие у "Су-35" двигателей с управляемым вектором тяги не дает российскому истребителю преимуществ в маневренности над Dassault Rafale. > (Так же в статье говорится о том что затраты на час полета у Су-35 больше чем у Рафаль и то что Рафаль лучший многоцелевик в своей весовой категории.) > > Чем еще интересен Dassault Rafale? > > > ссылка > > > > Прежде всего, Дели необходимы передовые технологии французской машины. Например, "компактный" радар RBE2 с активной ФАР, который индийцы хотели бы установить на свой перспективный истребитель AMCA, а также самолеты Tejas MkII. > > > Также интересен центральный компьютер Dassault Rafale, который сам выбирает наиболее важную информацию для отображения на дисплеях, что упрощает применение оружия и управления самолетом и предусматривает голосовую систему управления.
Об чём вообще спор то? Об том что топикстаотер интернет эксперД во всём оружии это давно известно, и танкист, и лётчик и снайпер, и оператор РЛС ПВО...Прям на все руки мастер. Только на прямой вопрос-в армии то служил?-тихонько отмалчивается.
> Об чём вообще спор то? > Об том что топикстаотер интернет эксперД во всём оружии это давно известно, и танкист, и лётчик и снайпер, и оператор РЛС ПВО...Прям на все руки мастер. > Только на прямой вопрос-в армии то служил?-тихонько отмалчивается. quoted1
> Французские самолеты Dassault Rafale превосходят российские "Су-35", пишет индийский портал defencenews.in > Издание утверждает, что французский истребитель обладает меньшей радиолокационной сигнатурой и лучшими летными характеристиками. quoted1
А что он пишет по соотношению цены к качеству?Где вас таких делают, а?
Статью проплатили французы для пиара своего самолета, с которым возникли проблемы. Вот мнение российского эксперта:
Су-30 против Rafale — виртуально-тренировочный бой
Военный эксперт Михаил Тимошенко сравнил боевые возможности отечественного истребителя Су-30 и французского самолета Rafale, которые конкурируют между собой за право поступить в ВВС Индии. По мнению эксперта, Rafale – хороший самолет, но он «не по плечу» Су-30МКИ.
«Rafale был последней европейской машиной, которую Европа сделала без участия американцев. Ее создавали как многоцелевую, универсальную модель — в варианте истребителя-бомбардировщика и истребителя-перехватчика, однако корабельные истребители Rafale разбивались», — отметил военный эксперт.
По мнению Тимошенко, Су-30МКИ — принципиально иная машина, созданная для завоевания превосходства в воздухе. Предельный боевой радиус у Су-30МКИ 4000 км, а у Rafale около 2000.
«Фактически Cу может обслуживать большую территорию. К примеру, тебе уже не нужно перебрасывать самолет из Бомбея в Кашмир, можно и из Бомбея противника достать», — рассказал Тимошенко.
В открытых источниках говорится, что французский истребитель может нести большую боевую нагрузку, но это утверждение спорно, считает эксперт.
«У Rafale объявлено, что 9, 5 тонн у Cу — традиционно 8, но тут не сравнивается боевая эффективность. У Су-30МКИ очень широкий набор ракет, вплоть до ракеты-убийцы «Аваксов», ее дальность до 400 км, у французского истребителя вооружение максимум дает 150 км», — заметил эксперт.
Он резюмировал, что в открытом воздушном бою Су-30 не оставил бы Rafale никаких шансов, уничтожив французский истребитель ракетой на дальней дистанции.
Ранее индийские СМИ сообщили о том, что министерство обороны Индии может отказаться от закупки французских истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ. Среди причин называлась возросшая стоимость контракта, а также нежелание Франции передавать индийской стороне технологии.
На деле нужны реальные учебные бои. Пока что Су-30мки рвал всех в ближнем бою и был так же хорош на дистанции, как последние модификации конкурентов.
Су-35 - еще лучше, индусы ничего реального не знают о ЭПР его и Рафаля. Ну и сравнивать наверное стоит не базовую версию Су-30мки, а Су-35 и Су-30 выпуска последних годов.
А всякие площади крыла и т.д сравнивать напрямую тупо - один тяжелый. другой легкий самолет. Аналог Рафаля - Миг, но если как истребитель Миг-35 (доведенный до ума) будет лучше, то как ударник лучше Рафаль. Но он и намного дороже.
В индийском городе Бангалор разворачивается финальный этап схватки за право переоснастить военно-воздушные силы Индии новыми истребителями. Цена вопроса – 20 млрд долларов. Эти деньги предназначались для французов, но сейчас они могут достаться российским авиастроителям
В эти дни на авиабазе, расположенной в пригороде индийского городе Бангалор, проходит десятая авиационно-космическая выставка «Аэро Индия-2015». Свою продукцию на ней представляют более 600 компаний из 33 стран мира, производящих военные самолеты, зенитно-ракетные системы, системы связи и т.д. Но особое внимание в Бангалоре приковано к французским истребителям Rafalе и российским истребителям Су-30МКИ, поскольку именно они находятся в эпицентре скандала, связанного с желанием индийских военных переоснастить парк своих самолетов новыми истребителями.
В России принято считать, что Индия является самым главным и самым надежным покупателем российского оружия. Действительно, более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС – российского и советского производства. По оценкам Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, за 2013 год объем выполненных Россией обязательств по поставкам Индии вооружений и военной техники составил почти 5 млрд долларов.
Но при этом с недавнего времени индийцы начали проводить политику диверсификации поставщиков вооружения. Одним из последствий этой политики и явились итоги тендера на поставку индийским ВВС 126 истребителей, который был проведен на рубеже 2011-2012 годов. Россия предложила на этот тендер Миг-35 (модернизированный вариант Миг-29), но победу одержала французская компания Dassault Aviation с истребителем Rafalе.
Однако, за прошедшие три года ни один Rafalе в составе индийских ВВС так и не появился. И причин тому несколько. Во-первых, за это время эти самолеты для индийских военных подорожали вдвое – с 10 млрд долларов до почти 20 млрд долларов. Во-вторых, стороны так и не смогли толком договориться о производстве этих машин в Индии, на заводах индийской компании HAL. По имеющейся информации, французы, например, отказались делиться с HAL технологиями производства некоторых узлов этого самолета, и отказались распространять свои гарантийные обязательства на машины, которые были бы изготовлены в Индии. В третьих, в последнее время много говорилось о том, что при подведении итогов этого тендера была неточно рассчитана стоимость эксплуатации этих машин на 30-40-летнюю перспективу.
«Индийская сторона ошиблась при подсчете издержек при обслуживании Rafale на протяжении всего срока их эксплуатации» - пишет, например, индийская газета Business Standard. Ну и наконец, совсем неприятным сюрпризом для индийских военных стала позиция Франции по поводу вертолетоносцев «Мистраль», которые за российские деньги строились на французских верфях, но так пока и не переданы России. То есть Франция в деле с «Мистралями» показала себя как откровенно ненадежный поставщик вооружения, что не могло не натолкнуть индийских военных на невеселые размышления.
Поэтому еще в ноябре прошлого года министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, что «наиболее адекватным предложением для удовлетворения потребностей ВВС страны является истребитель Су-30МКИ». Эта российская машина уже производится для индийских ВВС по российской лицензии на заводах корпорации HAL. Причем, ее стоимость составляет 3,58 млрд рупий (57,5 млн дол) – это вдвое меньше, чем стоит Rafalе.
Российская сторона к такому повороту дела оказалась готова. «Какой самолет лучше - решать заказчику. Но мы с уважением отнесемся к любому решению индийской стороны. Тем не менее, Индия производит наш самолет уже сейчас, под них построены заводы. Передана документация, сформированы авиабазы, инфраструктура для эксплуатации этих самолетов, обучены летчики и технический персонал» - подчеркнул, будучи в Бангалоре, президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь. «В случае решения не в пользу Rafale мы выражаем нашу готовность и способность заменить его на Су-30МКИ. В Индии уже развернуты мощности по производству этого самолета и по его обслуживанию, а также по обучению персонала. И это будет гораздо экономичнее для индийской стороны», - убежден и заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский.
В итоге французы пригнали в этом году на выставку в Бангалор аж три истребителя Rafale и, не жалея топлива, почти неделю показывают возможности этих самолетов «в действии». Россияне, со своей стороны, на «Аэро Индии-2015» продолжают убеждать своих индийских партнеров в необходимости углублять совместное военно-техническое сотрудничество. 19 февраля, например, ВВС Индии был торжественно передан первый истребитель Су-30МКИ, вооруженный воздушной версией сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-А (эта ракета является плодом совместного творчества российских и индийских конструкторов). На закупку этих ракет для Су-30МКИ индийское правительство выделяет более 1 млрд долларов.
Продолжается совместная работа над созданием двухместного перспективного многофункционального истребителя Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) и многоцелевого транспортного самолета. «Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитии программы предусмотрены проектирование и разработка двухместного варианта самолёта и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны», — заявил по перспективах FGFA замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук.
Окончательное решение по истребителям Rafale, по словам министра обороны Индии Манохара Паррикара, будет принято в начале марта, после того, как индийские военные получат детальный анализ тендерного предложения Dassault Aviation. Но, очевидно, решение это будет не в пользу французов. С другой стороны, и для россиян эта история, наверное, послужит хорошим уроком на будущее.
Правительство Индии приняло решение о закупке 36 истребителей Rafale у Франции. Как пишут индийские СМИ со ссылкой на премьера государства Нарендру Моди, Индия обратилась к французским властям с просьбой о поставке 36 истребителей, полностью готовых к эксплуатации. Он заявил об этом в рамках пресс-конференции в Елисейском дворце (резиденция главы Франции). В свою очередь, Жан-Ив Ле Дриан, возглавляющий Министерство обороны Франции, рассказал представителям СМИ, что все заказанные Индией истребителей будут произведены на французской территории. Общая сумма контракта оценивается в несколько миллиардов евро. Ранее Пронедра рассказывали, что в индийском правительстве приняли решение отказаться от закупки Rafale, поскольку цена этих военных самолётов для Индии слишком высока. В этой связи в Дели не исключали, что вместо французских истребителей могут быть закуплены российские «Супер Сухой-30»
Т.е. полностью контракт не разорвут, но купят то ли вдвое, то ли втрое меньше. Интересно, достанется ли часть контракта нам. Обновлять парк индусы все-равно должны, у них современных Су-30МКИ всего пару сотен вроде.
Кстати, насчет надежности и особенностей индийской эксплуатации. Из почти шести сотен самолетов семейства Су-30 потеряно было 7, из них индусами угроблено - 5 А ведь в эксплуатации они не только в России, но и в Китае, Вьетнаме, Анголе, Венесуэле, Алжире, Индонезии и др. странах
> А что он пишет по соотношению цены к качеству? quoted1
Странно что не качество/цена потому что если в первую очередь тебя интерисует цена обращайся к китайцам,они наштупмуют истребителей 5 поколение по цене 3 рубля за кучку. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Статью проплатили французы для пиара своего самолета, с которым возникли проблемы. quoted1
Как раз траблы возникли у Сухих,на что индусы и жаловались а Су-35 даже китайцы не стали брать,ибо гуано то еще.Дальше твоя статья как раз проплаченый бред экспердов со звезды,которая ничем кроме звиздабольства не отличается.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Су-30 против Rafale — виртуально-тренировочный бой quoted1
Пропустим что статья про Су-35,а Су-30 россиянцы все пытаются спихнуть индусам,берите ну берите,хотя те и не заявляли таких намерений,безконечная череда опусов про то как индусам готовы продать Сушки тому пример,ситуация такая что денег в стране нет и без Западных кредитов РФ живется плохо,что естественно сказывается на предприятиях. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> однако корабельные истребители Rafale разбивались», — отметил военный эксперт quoted1
А что же военный эксперд не отметил что Сухари разбиваются каждый год на протяжении 5 лет ?)Да и вообще летать отказываются.Притом что Рафали разбивались на ТВД и при всяких учениях.
privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Предельный боевой радиус у Су-30МКИ 4000 км quoted1
В фантазиях этого эксперда может быть,вы хоть смотрите какую муть постите. В реальность у него даже практическая дальность и то меньше 3000км.А боевой радиус будет и того меньше. http://www.irkut.com/products/18/238/ privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
1850км и это боевой радиус в режиме перехвата с 4 УРВВ,чем уже Рафаль уделывает Сухаря,так что всякие эксперды идут лесом. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> У Су-30МКИ очень широкий набор ракет, вплоть до ракеты-убийцы «Аваксов», ее дальность до 400 км quoted1
Любят же в РФ называть убийцами то чего и в помине нет,особенно то что и не принимало не какого участия в военных действиях,нук эксперд напомни что там за УРВВ есть на Су-30МКИ которая убивает АВАКС на 400км privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока что Су-30мки рвал всех в ближнем бою quoted1
Нук назови хотя бы один такой бой,где бы он всех рвал,пока что на Ред Флаге на пушках Сухарь слил F-15ому. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Правительство Индии приняло решение о закупке 36 истребителей Rafale у Франции.
> Как пишут индийские СМИ со ссылкой на премьера государства Нарендру Моди, Индия обратилась к французским властям с просьбой о поставке 36 истребителей, полностью готовых к эксплуатации. Он заявил об этом в рамках пресс-конференции в Елисейском дворце (резиденция главы Франции). > В свою очередь, Жан-Ив Ле Дриан, возглавляющий Министерство обороны Франции, рассказал представителям СМИ, что все заказанные Индией истребителей будут произведены на французской территории. Общая сумма контракта оценивается в несколько миллиардов евро. > Ранее Пронедра рассказывали, что в индийском правительстве приняли решение отказаться от закупки Rafale, поскольку цена этих военных самолётов для Индии слишком высока. В этой связи в Дели не исключали, что вместо французских истребителей могут быть закуплены российские «Супер Сухой-30» quoted1
Нагнули таки французы индусов и истребители продали и технологии не передали и таки не стали штамповать истребители в Индии,под свои гарантии,так бы больше прогорели и уложились в те самые 10млрд.Красавчики. privet75 (privet75) писал(а) в ответ на сообщение:
> Из почти шести сотен самолетов семейства Су-30 потеряно было 7, из них индусами угроблено - 5 > А ведь в эксплуатации они не только в России, но и в Китае, Вьетнаме, Анголе, Венесуэле, Алжире, Индонезии и др. странах quoted1
Индусы эксплуатируют то меньше 100 истребителей,остальные ржавеют из них 5 разбились,один сдох на земле,остальные показали отвратную надежность на Ред Флаге.Не знаю откуда взята цифра в 7 потому как МКИ шлепнулся в ЛеБурже,еще один Су-30 в Анапе и МК2 в Хабаровске,притом снова отличились двигатель который тупо загорелся.В Индии рухнули около 5,второй по величине идет Китай там что-то около 70+но Китайцы не какой инфы не выдают,остальные страны закупили по мелочи.
Pakistan Defence: Стратегическая уязвимость ВВС Индии из-за российской авиатехники
Месяц назад индийское министерство обороны обнародовало печальную статистику потерь своей военной авиации. Только за последние три года, с 2011 по 2014 год включительно индийские ВВС потеряли 30 самолетов и вертолетов. Ущерб от аварий составил 193 млн. дол. Примерно, только в 29% случаев причиной потерь авиации стали ошибки пилотов. Остальное – отказы техники.
Значительную, если не основную часть парка индийских ВВС составляет советская и русская техника, из которых разбилось пять Су-30МКИ, три МиГ-29, один МиГ-27, семь МиГ-21, два Ми-17-В5.
МиГ-21 безусловно являются безнадежно устаревшими образцами, немного моложе – МиГ-27. Боевая ценность и современность МиГ-29 в наше время можно оценивать как условную. Причины потерь этих образцов относят к плохому состоянию из-за возраста техники.
Однако аварии относительно современных Су-30МКИ вызывают наибольшие опасения командования индийского руководства, которое сделало стратегический расчет именно на эти машины.
Похоже, что в ближайшее время индийская военная авиация может столкнуться с новыми проблемами, которые невозможно было спрогнозировать еще год назад. Это вдобавок к тем, которые были видны и ранее.
История появления Су-30МКИ в индийских ВВС насчитывает уже 20 лет. Именно тогда, в далеком 1994 году начались первые переговоры между Индией и Россией о поставках истребителей Су-30МК. После еще 2 лет переговоров был подписан контракт на поставку первых 40 самолетов. В последующем постепенная модернизация и апгрейд превратили русские самолеты для Индии уже в многоцелевые ударные машины под названием Су-30МКИ.
Тогда индийским генералам казалось, что они заключили отличную сделку. В самом деле, 20 лет назад русская оборонная промышленность, испытывавшая смертельный финансовый голод, была готова предложить не только отличные и современные по тем меркам самолеты, но и поделиться технологиями, чего индийская сторона, собственно, и хотела.
Несмотря на то, что индийское руководство в последнее время приняло решение закупать больше американской и европейской техники, Индия еще является покупателем русского вооружения.
Если российские вертолеты проиграли несколько чувствительных тендеров американцам, то русские сумели удержать проект Су-30МКИ на плаву из-за стратегического значения, которое придало ему индийское руководство. Индия рассчитывает довести парк этих машин до общей численности в 240 единиц, что составит не менее трети всей боевой авиации страны.
Однако в наши дни индийцы столкнулись с неприятной реальностью, которую они были не в состоянии предвидеть или изменить. Ибо эти проблемы полностью вызваны русскими партнерами.
В первую очередь следует отметить, что несмотря на постоянное хвастовство русских по поводу непобедимости и совершенства своего вооружения, реальный технический уровень русской техники не только не вырос, а по многим аспектам снизился, и имеет дальнейшую тенденцию только к снижению .
Путин, придя к власти 15 лет назад, сделал национальный военно-промышленный комплекс одним из главных объектов своего внимания. Благодаря постоянно растущим объемам продаж и ценам на главные продукты русского экспорта – нефть и газ, и получаемым сверхдоходам, военные заводы и корпорации России уже не испытывали финансового голода.
Однако из-за повсеместной коррупции и соответственно плохому кадровому менеджменту ситуация улучшалась только в вопросе роста космических зарплат верхнего эшелона управленцев военной индустрии, которые откровенно злоупотребляли слабостью Путина к советскому оружию.
В инженерном отношении технический уровень русских изделий не только не сократил отставание от главного конкурента со времен холодной войны – американцев, но во многих случаях уступал даже советскому.
Это в полной мере отразилось на всех образцах вооружений. Реально работал только советский задел, в то время как нельзя вспомнить, что — либо удачное, полностью разработанное во время Путина.
Частые аварии совершенно новых Су-30МКИ говорят о снижении технического уровня и культуры производства на русских военных заводах. В этом отношении вряд ли стоит ожидать большого прогресса, хотя русская пропаганда трубит об успехах своей военной промышленности, пожалуй, даже громче, чем в свое время делала нацистская пропаганда о пресловутом «чудо-оружии».
Но самую большую опасность, которая вообще может похоронить весь багаж военного сотрудничества России не только с Индией, но и всем остальным миром, представляет откровенно самоубийственная внешняя политика президента Путина.
Вполне может оказаться, что Путин не увидел никакого прогресса в развитии страны за все 15 лет своего правления, прошедших под непрерывными золотыми ливнями и водопадами наверное уже целого триллиона нефтедолларов.
Российская экономика начала глохнуть еще в прошлом году. И Путин, наверное, хочет спрятать реальные причины экономической стагнации в наложенных на Россию международных санкциях и объяснить все кознями врагов.
Несмотря на то, что санкции уже проделали дыру в бензобаке русской экономики, совершенно очевидно, что Путин не собирается останавливаться.
В первую очередь речь идет о его шагах на украинском направлении. Белый дом мирился абсолютно со всем, что делал Путин все эти годы. С кровавой бойней на Кавказе, с нападением на Грузию, даже с заигрыванием с Башаром Асадом, который не постеснялся применить химическое оружие против своего народа, и иранскими аятоллами, которые одновременно делают ядерную бомбу и подмяли под себя целую дугу государств с шиитским населением – от Ирака до Сирии и Ливана. Но захват украинского Крыма и развязывание войны в Восточной Украины переполнил чашу терпения, как США, так и ЕС.
Сейчас совершенно очевидны две вещи. Первое – Путин не останавливается и не остановится. В самом ближайшем времени он прибегнет к дальнейшей эскалации войны в Украине. Второе – Запад использует агрессию Путина как предлог для дальнейших санкций. Эти меры будут иметь еще больший, еще гораздо более быстрый и разрушительный эффект для России, что может вызвать кризис уровня 1991 года, в результате которого рухнул Советский Союз.
И совершенно очевидно, что в таких условиях ни Путин, ни остальная Россия не смогут ни выполнять, ни даже думать о продолжении выполнения своих внешних контрактов. По той простой причине, что российские военные заводы и корпорации уже стали объектом западных санкций, а следующая волна санкций будет направлена на полный паралич их деятельности и уничтожение русской военной промышленности и экспорта в целом.
Многоцелевой истребитель Су-35С, который до конца года велел принять на вооружение ВВС министр обороны России Сергей Шойгу, пойдет в войска с иностранными комплектующими. Программа импортозамещения для этой машины не разработана и не утверждена, а на сколько машин хватит закупленных приборов и устройств, неизвестно.
О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими, «Газете.Ru» рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.
«За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.
У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать»,
— рассказал собеседник «Газеты.Ru».
При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что, если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. При этом он называл поручение Шойгу начать поставки Су-35С в войска «вполне реальным».
Во вторник на селекторном совещании в новом центре управления обороной страны Шойгу назвал поставку Су-35С в войска одним из приоритетов.
«Основная задача на этот год — обеспечить качественное проведение испытаний данного самолета и доведение его характеристик до требований тактико-технического задания», — сказал Шойгу.
Су-35С был разработан в 2006 году на базе многоцелевого истребителя Су-35, который, в свою очередь, является развитием знаменитого Су-27. Еще одна модификация этого самолета — Су-30 — уже поставляется в войска.
Новый самолет оснащен радаром с фазированной антенной решеткой (дает картинку обстановки повышенной четкости) и двигателями, позволяющими развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость (такие же двигатели стоят на истребителе пятого поколения Т-50).
В Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать ситуацию, заявив: «Проблем с производством Су-35С у нас нет». В то же время источник, близкий к корпорации «Сухой», пояснил, что ряд комплектующих этого самолета не удастся заменить никогда.
«В основном там из иностранных компонентов идет всякая «рассыпуха»: например, арматура, насосики регулировочные и так далее. Они копеечные, но нужно время, чтобы начать их делать здесь. Но проблема не в них, а в электронной элементной базе, которую никто даже не собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, но разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
Он добавил, что о замене украинских деталей пока речи также не идет, поскольку проблем с ними нет: украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.
«Нам все равно, украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять», — добавил представитель компании «Сухой».
Главный аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.
«Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуются, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, это все-таки не межконтинентальная ракета и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникают два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по $10 за горсть, то никакой зависимости здесь нет, и проблемы тоже», — отметил Пантелеев.
По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных некритично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок — параллельно с поставками надо начинать разрабатывать и производить российские аналоги.
Пантелеев призвал обратить особое внимание на контрагентов компании «Сухой», которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.
«Что-то «Сухой» покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие»,
— отметил эксперт.
При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет «не месяц и не год». «Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же нужно понимать, за чей счет это все будет делаться», — пояснил Пантелеев.
> Дальше твоя статья как раз проплаченый бред экспердов со звезды,которая ничем кроме звиздабольства не отличается. quoted1
Засунь свои понты в известное место. Ты снова и с Китаем облажался, вот только что. Звезда по сравнению с твоей галимой пропагандой хороший источник. DarkSide (18129) писал(а) в ответ на сообщение:
> Индусы эксплуатируют то меньше 100 истребителей,остальные ржавеют из них 5 разбились,один сдох на земле,остальные показали отвратную надежность на Ред Флаге. quoted1
200. гонишь.
На всех учениях в БВ рвали всех. Ссылок полно было, а ты только брешишь. Нна еще:
Газета USA Today опубликовала интервью с американским генералом Халом Хомбургом, где он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились впечатляющих результатов в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D Eagle. Индийцы «воевали» на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90 процентов всех воздушных боев. «Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, – приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США
генерал диванной быдлоармии товариш дарксайд помнится в какой-то из тем утверждал, что всяким газеткам (по-моему это по отношению к индийской было) не доверяет. но тут сам приводит пакистан дифенс странный офицер...
!американский кремневый штуцер 1803 года обошел АК-12! НАТО закупает американские винтовки! (ссылка в описании)
P.S. Боже храни Америку, чье оружие любой эпохи априори лучше новейшего российского