Но с другой стороны, читая эту книгу, вы должны всё время помнить, что появилась она не на голом месте.
Исследования Э. Гуденафа, Ш. Либермана, М. Смита и др. в 40−60-е гг. с разных сторон показывали, что иудаизм в период между Маккавейскими войнами и разрушением второго Храма сильно отличался от раввинистического иудаизма, в нём сосуществовали множество конкурирующих течений и школ, и отсутствовало что-либо, напоминавшее единый центр религиозной власти или «ортодоксию».
Эти изменения многие характеризовали как «коперниканскую революцию» — в духе теории научных революций Т. Куна.
Ситуация смены парадигмы поставила перед исследователями целый ряд новых задач.
Во-первых, понять, что же собой представлял иудаизм эллинистическо-римского периода, в чём причины его множественности и раздробленности, в чём состоит отношение между разными «типами» иудаизма, его течениями и партиями?
Во-вторых, переосмыслить в новой парадигме основные факты и проблемы данного периода, в частности, место раннего христианства в сложной реальности иудаизма первого века н.э.
Ключевым событием для понимания намерений Иисуса для современных теологов, является «изгнание торгующих» из Храма.
Подробный анализ этого события показывает, что традиционная интерпретация этого действия как «очищения» Храма от торговцев практически не имеет смысла: торговля жертвенными животными являлась неотъемлемый элементом храмовой инфраструктуры, без которой Храм не мог функционировать.
В храмовой торговле не заключалось никакого нарушения Закона. Иисус, прерывая торговлю, тем самым вмешивается в ход богослужения, фактически, он останавливает храмовые жертвоприношения. При этом память Церкви сохранила его таинственные слова о разрушении Храма и воздвижении нового Храма.
Учёные делают вывод, что акция Иисуса в Храме — это символическое пророческое действие, указывающее на грядущее разрушение Храма и восстановление нового, эсхатологического Храма.
Анализ еврейской апокалиптической литературы показывает, что этот сюжет являлся частью еврейских ожиданий восстановления Израиля.
Таким образом, эсхатология восстановления Израиля — это ключ к пониманию действий Иисуса. Иисус рассматривал царство как эсхатологическую реальность, обращенную к будущему, но силы которого действуют в настоящем.
Чудеса — свидетельства его статуса как представителя Б-га. О скором приходе царства Он возвещал словами и символическими действиями. Призвание «двенадцати» означало восстановленный Израиль. Въезд Иисуса в Иерусалим символизировал наступающее царство. Своей трапезой с «двенадцатью» Иисус предвосхищал грядущее царство.
Одно из таких действий — изгнание торгующих из Храма, было воспринято высшим храмовым жречеством как вызов и угроза бунта, что послужило причиной ареста и казни Иисуса.
Важно отметить, что согласно современным воззрениям, оппозицию Иисусу в данном случае составляли не фарисеи, а саддукеи, еврейская аристократия и храмовые руководители. Нельзя рассматривать полемику с фарисеями как причину распятия.
Иисуса казнила римская власть как потенциального царя иудеев, но инициатором казни были первосвященник и высшее иудейское жречество.
В развитии раннехристианского движения нельзя не отметить определяющую роль опыта Воскресения:
"Нет конкретного объяснения или рационального обоснования переживаний учеников, связанных с Воскресением. Их яркость и значительность лучше всего видны в письмах Павла. Они, насколько мы знаем, уникальны своим воздействием".
Последователи Иисуса продолжили его движение, ожидая, что Он возвратится, чтобы восстановить Израиль. Это естественно привело к их восприятию пророческой надежды, что в последние дни обратятся язычники, чтобы поклониться Б-гу Израиля.
я храм я душа живу во плоти христос — это плоть человеческая женская и мужская исус это душа во моей плоти храме бывают гости странники и прищельцы они приходят по говорить по спать я душа живу в храме в своей плоти то какой должен быть мой храм чему гости и посетители моего храма могут научится если я не бе не му не разумею эти твари посещают всех людей и когда они приходят ко мне в мой храм в мою плоть многие говорят ужасные слова а если не слышать то они внушают то чему научены а научены они всякой гадости это душеприказчики чрево вещатели <nobr>и т. д.</nobr> они все есть в Торе - об этом написано всё евангелие об общении тварей без плоти с человеком - что в последние дни обратятся язычники, чтобы поклониться Б-гу Израиля. я не поклоняюсь у меня нет плоти я без форменная тварь и я некому не кланяюсь не делай образа и кумира поклонения нет Богу это придумали есть вера в душе Откровение, глава 22 8 он, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; К Евреям, глава 13 2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. 3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Иудей Иисус уже 1000 лет является главой Руси. Все верующие России являются евреями во плоти. Иудей Иисус является главой США. Все верующие США являются евреями во плоти.