.. «Эпохи отличаются не тем ЧТО производят, а ЧЕМ», поэтому вопрос о энергоносителях не праздный и от него зависит наше будущее. В пятом классе нас водили на экскурсию на завод посмотреть на паровую машину, которая обеспечивала завод электроэнергией. КПД её составляла 12%. Я уже тогда задумался: какое чудовищное расточительство? Из 100 кг. угля — 88 кг. сгорает даром, обогревает атмосферу. Карбюраторные имеют 26% кпд. Дизельные — 40%. Газотурбинные — 60%. Через пару десятилетий придумал двигатель с кпд около 80%. Для хорошо знающих законы термодинамики — это невозможно, а кто хорошо знает закон сохранения энергии и вещества, для того это perpetuum mobile. Поэтому оно давно уже лежит в длинном ящике. Когда наладятся дружественные отношения с США передам чертежи зятю американцу. Он очень им заинтересовался.
Вопрос в том, насколько серьёзно обсуждается А по существу дела: на форуме Розы Мира может обсуждаться буквально что угодно, а вот когда в теме под названием "«Роза Мира» как патриотическая и антиглобалистская книга" говорим про совсем другую теорию, то возникает логичный вопрос: не проще ли для этой теории открыть отдельную тему с соответствующим названием?
> не проще ли для этой теории открыть отдельную тему с соответствующим названием? quoted1
Что бывает с ветками, которые разделяются? Ведь тухнут обе. Потому что нарушается ряд ассоциаций. И неизвестно куда он приведет этот ряд, может, все вернутся к патриотизму и поймут в чем он состоит, или придут к мысли, что глобализм вполне логичное развитие мира. Но для этого нужно свободное, без рамок, обсуждение. Ну ушли мыслью куда-то в сторону, если тема интересна людям, то вернутся обратно. Если не интересна, то она затухнет в любом случае. Но если в каждом посте писать только: "Да, я согласен, правда патриотическая", то мы никуда не сдвинемся от первого поста. Или в этом и смысл? Тогда проще опросы проводить.
⍟ Seraphima (Seraphima), ⍟ ИВК (IVK), возможно уже где-то есть более-менее короткая формулировка в чём состоит патриотичность и антиглобализм розы мира ?
> ⍟ Seraphima (Seraphima), ⍟ ИВК (IVK), возможно уже где-то есть более-менее короткая формулировка в чём состоит патриотичность и антиглобализм розы мира ? quoted1
Я впервые опубликовал этот материал вот здесь, на форуме, где много читателей Даниила Андреева (и даже встречаются его последователи ) - но там никто не указал на наличие где-либо такой короткой формулировки. Не говоря уж о том, что сам факт патриотичности и антиглобализма "Розы Мира" отнюдь не для всех из них является фактом
> ⍟ Seraphima (Seraphima), ⍟ ИВК (IVK), возможно уже где-то есть более-менее короткая формулировка в чём состоит патриотичность и антиглобализм розы мира? quoted1
Это изобретение ИВК) Точнее, его открытие. Потому что он считал, что это глобалистская книга. Когда удалось доказать ему, что это не так, он объявил её антиглобалистской. Андреев ничего такого не имел в виду, думаю, когда её писал. Но вывод ИВК, скорее, правильный, чем нет. Андреев из 58 года (и раньше) видел космополитические тенденции. Сейчас-то это уже воспринимается как банальность — мир един, всех объединил интернет и английский язык. Многих это начинает пугать. Но Андреев это писал во времена железного занавеса и существования двух не смешивающихся систем. И он как визионер увидел строящийся затомис (приблизительно — Рай) — общепланетарный. Ему было показано, что это пространство нарождающейся общей мировой культуры, общего духовного поля, которое объединит людей, но людей разных национальностей, разных государств. Т. е. глобализм — это общее экономическое поле и контролирующее его мировое правительство (кажется, про это Андреев вообще не писал). Мало того, предрекал распад российской империи при сохранении общности страны в условиях федерации. Пока распад есть, но общности государств бывшего СССР нет.
Роза Мира — общее духовное поле. Описанное Андреевым общее духовное поле будет иметь общую культуру и некое духовное учение, которое сблизит, но не отменит существующие религии.
Можно ведь, с позиций современности назвать это антитезой идеи глобализма?
> ⍟ Seraphima (Seraphima), ⍟ ИВК (IVK), возможно уже где-то есть более-менее короткая формулировка в чём состоит патриотичность и антиглобализм розы мира? quoted1
А вот патриотизм Андреева более очевиден. Он видел в одном из вариантов развития будущего, что российская метакультура (наука, творчество и духовность) станет местом, откуда распространится новое духовное движение. Хотя оставлял возможность того, что это может случиться и на Западе. Это должно было быть связано с идеей соборности, духовной общности людей.
И мы видим, с одной стороны, ЕС как попытку создания объединения государств. И можно было это принять за зарождение Розы Мира. С другой стороны, события в Беларуси очень похожи на метафизическое противостояние демона государственности Соборной Душе народа. А это очень серьезный признак зарождения новой духовной общности, где главной силой будет сострадание и любовь.
Но Андреев, как писала постом выше, рассматривал Россию в рамках территории бывшего СССР. Он не имел в виду Россию в границах республики, когда говорил про Соборную Душу народа, которая должна освободиться, чтобы родилась новая духовность.
Андреев помнил себя в прошлом воплощении индусом. Поэтому, был, скорее, космополитом, уж точно не патриотом СССР, он не любил коммунистический режим Сталина.
Но книгу можно назвать патриотической, потому что она дает национальную идею чисто русскую: задачу планетарного масштаба, духовную миссию русского народа вселенского значения. Это по-русски широко)
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> Т. е. глобализм — это общее экономическое поле и контролирующее его мировое правительство (кажется, про это Андреев вообще не писал) quoted1
Андреев рассматривал как один из вероятных вариант полной победы Стэбинга - тогда правительство США де-факто стало бы мировым правительством.
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мало того, предрекал распад российской империи при сохранении общности страны в условиях федерации. Пока распад есть, но общности государств бывшего СССР нет. quoted1
Тут надо определиться, что подразумевается под страной. По-моему, наша страна - территория, где преобладает русское население, то есть, приблизительно, современная Россия. Отпадение национальных окраин - всего лишь естественный результат демократизации, а вовсе не настоящий распад страны.
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но Андреев, как писала постом выше, рассматривал Россию в рамках территории бывшего СССР. Он не имел в виду Россию в границах республики, когда говорил про Соборную Душу народа, которая должна освободиться, чтобы родилась новая духовность. quoted1
Но Соборная Душа связана с русским народом, а связь её с русским государством, будь то СССР или РФ, - лишь косвенная, через народ. Это я к тому, что бессмысленно гадать, имел ли Андреев в виду государство в границах СССР или РФ, говоря про освобождение Навны. По его мысли, освобождение русской Соборной Души ведёт к преображению русского народа, а уж в каких границах находится русское государство - вопрос другой.
> Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мало того, предрекал распад российской империи при сохранении общности страны в условиях федерации. Пока распад есть, но общности государств бывшего СССР нет. quoted2
>Тут надо определиться, что подразумевается под страной. По-моему, наша страна - территория, где преобладает русское население, то есть, приблизительно, современная Россия. Отпадение национальных окраин - всего лишь естественный результат демократизации, а вовсе не настоящий распад страны. quoted1
А что тогда распад, если не разделение одного государства на несколько самостоятельных?
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> А что тогда распад, если не разделение одного государства на несколько самостоятельных? quoted1
Настоящий распад русского государства — это когда территории с русским населением разбегаются друг от друга и получается несколько русских государств. В 1991 году ничего подобного не произошло, да и сейчас такой тенденции нет. А отделение бывших союзных республик — совсем иная история. Вообще не представляю, каким образом при переходе к демократии те же Украина или Узбекистан могли остаться в составе нашего государства. И не знаю, зачем сейчас так или иначе тащить их обратно.
> Но Соборная Душа связана с русским народом, а связь её с русским государством, будь то СССР или РФ, - лишь косвенная, через народ. Это я к тому, что бессмысленно гадать, имел ли Андреев в виду государство в границах СССР или РФ, говоря про освобождение Навны. По его мысли, освобождение русской Соборной Души ведёт к преображению русского народа, а уж в каких границах находится русское государство - вопрос другой. > quoted1
Андреев имеет в виду русскую полиэтничную нацию, не русских по национальному признаку. Это важно, потому что нация связана все-таки с государством и его границами, а не отдельным этносом. Родина имеет границы, а народ нет.
Seraphima (Seraphima) писал (а) в ответ на сообщение:
> Андреев имеет в виду русскую полиэтничную нацию, не русских по национальному признаку. Это важно, потому что нация связана все-таки с государством и его границами, а не отдельным этносом. Родина имеет границы, а народ нет. quoted1
"Роза Мира":
Кто она, Навна? То, что объединяет русских в единую нацию; то, что зовёт и тянет отдельные русские души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство России неповторимым благоуханием; то, что надстоит над чистейшими и высочайшими женскими образами русских сказаний, литературы и музыки; то, что рождает в русских сердцах тоску о высоком, особенном, лишь России предназначенном долженствовании, — всё это Навна. Соборность же её заключается в том, что нечто от каждой русской души поднимается к Навне, входит в неё, оберегается в ней и сливается с её собственным Я. Можно сказать и так: некоторого рода духо-энергия, имеющаяся у каждого человека, входящего в организм нации, пребывает в Навне.
Где тут некая полиэтничная нация? Андреев говорит о русском народе-этносе.