>То, что у ПИДа называется "купе" - это "третий класс с минусом". Более или менее соответствует третьему классу "купе повышенной комфортности", и то больше "менее".
Теперь читаем чёрным по белому на сайте РЖД: 450 евро за перевозку автомобиля туда и обратно. +4 евро за резервирование перевозки, и 0,3 евро за каждые 100 евро объявленной стоимости автомобиля. Причём, и это очень важно: провоз автомобиля можно оформить ТОЛЬКО туда и обратно. ... Это ведь была цена только за провоз автомобиля! Сверху вам надо будет еще заплатить 107 евро за место в четырехместном купе, ну или те 23 с хреном штуки, если не желаете 14 часов трястись в поезде без душа и туалета в 2х шагах от койки. Если уж мы не можем вернуться обратно на машине своим ходом, умножаем эту сумму на два. Сколько там набегает по минимуму? 107*2=214, 214+450=664. Стоимость купе с душем даже считать не хочу ). И это если вы едете в одиночестве и с автомобилем, без учета других поборов. Если разделить на два (хоть при поездке с авто в Хельсинки из Москвы это не доступно), получится 332 евро, за эти деньги вас довезут в один конец, в одном купе с 3мя незнакомыми людьми, с автомобилем на расстояние 1108 километров. В купе не будет розеток, раковины, и в вагоне не будет даже общего душа. ... Так что же нам VR предлагает? Мы с Ильёй проехали примерно 900 с небольшим километров от Рованиеми до Турку, вместе с нашим блогермобилем. Ну не 1108, конечно, но что в современном мире какие-то 100 километров? 7-10 литров бензина у рядовой легковушки? Час пути без пробок? Москва из конца в конец в её современных границах? Или Москва всё же побольше наверно? В общем, не суть важно в данном контексте. Но мы за всё это удовольствие заплатили 245 евро! НА ДВОИХ! С АВТОМОБИЛЕМ! А без автомобиля одно место в двухместном купе обойдется в 106 евро.
Наш «плацкарт» в финском поезде. Да, я не опечатался, «berth» по английски означает «плацкарт», или «спальное место», именно под таким термином это прописано на сайте VR и в билете.
ТРИ розетки 220 вольт в купе, а еще там два раздельных будильника для каждого пассажира. Раковина. При необходимости, если едите с детьми или компанией, два двухместных купе можно объединить в одно, между ними предусмотрена дверь.
Слева на право: общий душ в вагоне, общий туалет, отдельный общий туалет для детей (все необходимые в таких случаях гигиенические средства конечно же присутствуют).
Второй этаж вагона. Здесь располагаются купе с санузлами (sleeping compartment). К сожалению я забыл сфотографировать такое купе. Если вам лень идти на сайт vr.fi где есть виртуальный тур по финским поездам, то оно конечно менее пафосное чем показанное выше аналогичное купе поезда РЖД, чем то напоминает то в котором ехали мы, в том числе и по площади, но только есть еще достаточно компактный санузел с душем.
А знаете сколько стоит билет в это «мажорное» купе с душем и туалетом у VR? Пауза. Тут у РЖД заканчиваются сигареты и ломается зажигалка, он сплевывает на пол и бормоча что-то нецензурное уходит со сцены под свист и улюлюканья из зала. Так вот. Это стоит 266,63 евро, тоже с провозом автомобиля и тоже на двоих. По крайней мере так говорит сейчас сайт vr.fi. Посчитайте там по курсу 23 с хреном тыщи рублей за аналогичную эксклюзивную услугу РЖД. Если вы путешествуете в одиночестве, заплатите 248 евро за такое купе, а за то в котором ехали мы 179,96. При путешествии без автомобиля (автопакета) стоимость проезда в таком купе будет 116 евро на одного человека и 233 евро на двоих. Что-то как ни пытаюсь перевести по курсу, не получается у меня 23 с хреном тысячи рублей. Можно было бы грешить на старенький китайский калькулятор, но и на компе такая цифра не получается почему-то. Кстати, не думаю, что здесь среди ночи на полустанке к вам в купе обивая дверной косяк чемоданом подсядет незнакомец и начнёт смачно чавкать припасенной в дорогу курицей. В «Льве Толстом», при почти пустом вагоне именно в наше купе всю дорогу почему-то подсаживали новых пассажиров. В выходные, правда, все эти цены выше в среднем евро на 30. «Вот такая, панимаешь, загогулина» как говаривал когда-то один российский президент.
плацкарт - обозначает спальное место. но в россии плацкартом стали называть вагоны без закрывающихся дверц купе, с боковыми местами. купе - внутри довольно комфортно, только умывальника внутри нет.
> купе - внутри довольно комфортно, только умывальника внутри нет. quoted1
Только не ПИДовские купе в перекрашенных вагонах 30-летней давности. Вот 30 лет назад они ещё могли называться "третьим классом". Сейчас это - скотовоз!
> > > это арифметика. ты решаешь пропорцию. решай дифференциальные уравнения! quoted1
Зачем усложнять там, где можно обойтись простым алгоритмом? У меня мама - учитель математики, а сам я - инженер-строитель. Нас всегда дрючили за громоздкие методы решения задач.