Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Почему «российский двигатель РД-180» в природе не существует

Чернобог
34 1156 21:07 13.04.2018
   Рейтинг темы: +1
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
Вся информация о российско-американском сотрудничестве в области РД-180, которая имеется на русском языке, представляет собой худшую разновидность лжи — полуправду. Где отдельные совершенно правдивые факты переплетены с утаиванием ключевой информации и скреплены точечной малозаметной ложью.


Стоило мне вчера написать статью о российских космических фейках, как меня тут же завалили «примером» отставания США от России в космической сфере. Дескать, американские ракеты летают на российских двигателях РД-180, и без этих российских двигателей американская космическая программа сразу же заглохнет. С кучей ссылочек. Так что, дескать, никуда американцы без рассеюшки-матери не денутся.

Переход по ссылкам, присланным мне, показал, что вся информация о российско-американском сотрудничестве в области РД-180, которая имеется на русском языке, представляет собой худшую разновидность лжи — полуправду. Где отдельные, совершенно правдивые факты (производство двигателя полностью сосредоточенно в России) переплетены с утаиванием ключевой информации и скреплены точечной малозаметной ложью.

Начнем с того, что никакого «российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180, созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» — 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там.

Впрочем, давайте я расскажу всё по порядку, потому что история там — очень интересная.

В конце 50-х годов на вооружении США стояло несколько сотен баллистических ракет Atlas. Когда случился карибский кризис, американцы сочли, что эти ракеты — недостаточно эффективны, чтобы противостоять советской угрозе, их сняли с вооружения, но не выбросили, не утилизировали. Согласно концепции, которая тогда была принята в США, и которая действует до сих пор, все баллистические ракеты военного назначения должны иметь возможность использоваться в качестве ракет-носителей для вывода грузов на орбиту.

Поэтому со списанием Атласов космическое ведомство США получило около сотни готовых космических ракет для запуска спутников и космических кораблей в космос. Причем замечу, — это очень важно, — фактически халявных, бесплатных ракет, поскольку Пентагон за них уже заплатил ранее.

Атласы широко использовались в первые годы освоения космоса в качестве основного носителя (именно на Атласе взлетел первый американский космонавт Джон Гленн), а затем — как «резервная» ракета. Когда, например, взорвался Челледжер, то до выяснения причин катастрофы программа Шаттлов была приостановлена, и все космические запуски делались на Аталасах.


Меж тем в 90-х годах стало ясно, что ракеты «Титан», на которых делались все американские «средние» запуски, надо снимать с производства — негативные последствия от использования ядовитого аэрозина в качестве топлива были слишком сильными.

А на консервации еще оставались сотни халявных Атласов. Было решено оснастить эти Атласы новыми, более мощными двигателями и заменить ими Титаны. Американская компания General Dynamic, в чьем ведении находились Атласы, объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер безоговорочно с большим отрывом выиграло российское предприятие «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты.

Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у Энергомаша был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка.

Надо заметить, что этот контракт потом сильно аукнулся российскому ВПК, потому что, когда России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.

В итоге для Русь-М пришлось делать «альтернативную» разработку, РД-180 В (которая так и не была завершена), а на Ангару ставить не «половинный», а «четвертинный» двигатель РД-191.

Ну, а что касается американских Атласов, то ракеты, оснащенные РД-180, сначала получили индекс R (это не «Российский двигатель», как пишут у нас, а просто очередной индекс, так совпало), а затем были полностью модернизированы под РД-180. И получили обозначение Атлас-5.

Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России.

Поэтому, когда Россия попала под санкции, то под санкции попало и это производство. Поначалу было решено перенести производство РД-180 из России на территорию США.

Но тут нарисовался Илон Маск со своей компанией SpaceX и сказал: «Я могу сделать лучше и дешевле». Прикинули, оказалось и вправду, гораздо дешевле и лучше будет отдать подряд
В России конечно обрадовались бы такому раскладу, но в США больше всего на свете боятся монополизации рынка. Все профильные контролирующие органы тут же выдали заключение, что передача подряда SpaceXvприведет к образованию недопустимой монополии.

Но в результате этих обсуждений попутно выяснилось, что в переносе производства РД-180 в США уже нет никакого резона. То, что было «дешево» в 95-м, сейчас уже стало «дорого».

РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с Энергомашем.

Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории.

Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей».

Есть очень простой способ понять, какой именно оппонент пишет комментарий к твоей статье, когда он делает это искренне, в силу своих собственных убеждений, а когда в «рамках служебного задания».

Когда оппонент «искренний», то его комментарий может появиться в любой момент, он обычно «одиночный», и в нем обычно сквозят какие-то оригинальные сентенции, пусть даже и почерпнутые им пару минут назад в википедии.

А вот когда в «рамках служебного задания», то картина будет иная. Такие комментарии никогда не появляются сразу. Ведь должно пройти какое-то время, прежде чем это «служебное задание» будет сформировано и по нему будут даны «методические указания». В этом случае «комментаторы» всегда появляются с задержкой от полу- до полутора суток, появляются они сразу толпой и каждый повторяет одни и те же «аргументы», полученные в ходе инструктажа. И все лайкают комментарии друг друга по кругу. Короче — картина очевидная и особого расследования не требует.

С оппонентами первого типа я обычно вступаю в диалог, ну если только они не норовят пересказать мне статью в википедии. Оппонентов второго типа я в силу вполне понятных причин, блокирую еще на подходе. После чего где-нибудь на сторонних ресурсах обязательно появляются темы о том, что Шипилов боится вступать в дискуссии и затыкает оппонентам рот. Но с этим уж ничего не поделаешь, это обычные издержки жизни человека с активной жизненной позицией.

К чему я это рассказываю.

Статьей о том, что знаменитые «российские двигатели РД-180» без которых «Америка не может обойтись», это на самом деле — американские двигатели, пусть и производящиеся в России и разработанные в России по заказу США, похоже, я наступил на чью-то очень больную мозоль. После того, как заболтать тему ни на фейсбуке, ни у меня на сайте — не получилось, на других сайтах и в социальных сетях было создано множество обсуждений, где многочисленные «эксперты» аргументировано со ссылками на созданные ими же «первоисточники» параллельной реальности, рассказывают широкой публике, что «Шипилов врет», «Шипилов безграмотен». И даже канал Лафньюс посвятил шельмованию «безграмотного Шипилова» несколько сюжетов.

Короче говоря, зацепило их сильно.

Я на такие вещи никогда не обращаю внимания. Но тут как раз тот случай, когда щельмование достигло цели. В последние дни несколько вроде бы разумных и адекватных друзей начали давать мне советы, что если уж я «соврал», то лучше мне самому покаяться и признать свои ошибки, так дескать моя репутация не пострадает.

И я подумал, раз уж такая мощная контрпропаганда начала замыливать даже мозги думающих и разумных людей, то что говорить обо всех остальных.

Короче, надо провести работу над ошибками. Не над моими ошибками, разумеется, которых попросту нет. А над ошибками кремлевских пропагандистов.

Ниже — аргументация, которую они используют и мои комментарии к этой аргументации….

https://fishki.net/1975521-pochemu-rossijskij-dv...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nico54
26047


Сообщений: 57406
21:30 13.04.2018
Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему «российский двигатель РД-180» в природе не существует
quoted1
расскажи побыстрее, кто такой этот автор статьи-фейка от 2016 года ROMA и попробуй почитать комментарии под его фейком от читателей — тебе не надоело по помойкам лазать и всякое гуано там искать, пости лучше «весёлые картинки», у тебя это лучше получается…
Почему «российский двигатель РД-180» в природе не существует
Автор: ROMA
08 июня 2016 08:52
Источник: https://fishki.net/1975521-pochemu-rossijskij-dv... © Fishki.net















Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
21:30 13.04.2018
Ну что за тупой бред.
Двигатели разработаны Энергомашем и даже русские буквы в нем, но это не Россия разработала.
Полна еще дебилами Россия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rayder69
Rayder69


Сообщений: 11488
21:38 13.04.2018
Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:
> Впрочем, давайте я расскажу всё по порядку, потому что история там — очень интересная.
quoted1
В этом копирайте, топикстартер, перенес не полностью текст. Там так же очень красочно описано, почему не существует и Украины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33648
06:52 14.04.2018
Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:
> Начнем с того, что никакого «российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180, созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США,
quoted1

Так и базовый модуль МКС по заказу США разработан и даже места в Союзах оплачены! Но США без наших имперских технологий по прежнему в космосе НОЛЬ.
.
Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласно концепции, которая тогда была принята в США, и которая действует до сих пор, все баллистические ракеты военного назначения должны иметь возможность использоваться в качестве ракет-носителей для вывода грузов на орбиту.
> Поэтому со списанием Атласов космическое ведомство США получило около сотни готовых космических ракет для запуска спутников и космических кораблей в космос. Причем замечу, — это очень важно, — фактически халявных, бесплатных ракет, поскольку Пентагон за них уже заплатил ранее.
> Атласы широко использовались в первые годы освоения космоса в качестве основного носителя (именно на Атласе взлетел первый американский космонавт Джон Гленн)
quoted1

Спасибо! как-то не задумывался раньше…
Это что же выходит? своего первого астронавта — конкурента Гагарина США запустили через год на баллистической межконтинентальной ракете?!

Ну вот всё и встало на свои места! не было никакого первого астронавта у США до полета в 1981 крылатого Шаттла! попробуйте сегодня на какой нибудь межконтиненталке человека в космос запустить — в лучшем случае спутник весом в сотню другую кг. из деталей которым ускорение не страшно.

Понадобилось им сказать, что ответ Гагарину есть и на камеры быстренько запустили вверх одну из своих межконтиненталок пока Джон Гленн в кафе завтракал — готовясь к своему геройскому будущему.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дешево и сердито — как Вы и написали!
Нравится: Гражданин мира
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
12:47 14.04.2018
Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему «российский двигатель РД-180» в природе не существует
quoted1
Потому что ты сам просто не хочешь ничего он нем знать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ocelot
Ocelot


Сообщений: 13
04:48 28.04.2018
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Это что же выходит? своего первого астронавта — конкурента Гагарина США запустили через год на баллистической межконтинентальной ракете?!
>
> Ну вот всё и встало на свои места! не было никакого первого астронавта у США до полета в 1981 крылатого Шаттла! попробуйте сегодня на какой нибудь межконтиненталке человека в космос запустить — в лучшем случае спутник весом в сотню другую кг. из деталей которым ускорение не страшно.
quoted1
Вы бы почитали немного об ракете на которой Гагарин летал
https://ru.wikipedia.org/wiki/Р-7
https://ru.wikipedia.org/wiki/Р-7_(семейство_рак...
баллистическая межконтинентальная ракета
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Никанет
abcd1111


Сообщений: 59370
05:21 28.04.2018
Все сказали, что автор балбес ?.. Ну тада я не буду.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33648
08:46 28.04.2018
Ocelot (Ocelot) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Вы бы почитали немного об ракете на которой Гагарин летал
> баллистическая межконтинентальная ракета
quoted1

Формально Вы правы. И всё-таки Р-7 и сегодня запускает человека в космос в то время как от её межконинентального варианта давно отказались. Крайне неподходящий вынужденный военный вариант. Ракета и сегодня лучшая с точки зрения бережного, минимально перегрузочного вывода человека, но как межконтиненталка соответственно имеет самый длинный разгонный участок полета до разделения боеголовок — чем представляет великолепную мишень.

Но обратите внимание, что переделанные под вывод спутников на орбиту — современные межконтинентальные ракеты — имеют очень небольшую полезную нагрузку и запретительное для человека ускорение. Р-7 исключение из правил. Думаю это связано с тем, что Королев хитрил и делал ракету в первую очередь для космоса. А у американцев такая задача появилась не до создания Атласов, а позже — с полетом первого спутника.

Астронавт на Атласе — этот грубейшая и невозможная натяжка — как Мюнхгаузен на пушечном ядре.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ocelot
Ocelot


Сообщений: 13
09:00 28.04.2018
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Астронавт на Атласе — этот грубейшая и невозможная натяжка — как Мюнхгаузен на пушечном ядре.
quoted1
Это в корне неверное мнение — ускорение ракеты зависит от тяговооружённости (отношения тяги двигателя к стартовой массе ракеты) У Атласа оно было 1,65, а у Востока даже немного больше 1,67 — 1,68. То есть Восток был «пушечным ядром» даже немного в большей степени.

UPD
Пересчитал Восток по другим данным - вышло даже больше - 1,71
может в Востоке посомневаемся?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Max Sim
40251


Сообщений: 76516
09:20 28.04.2018
Чернобог (Чернобог) писал (а) в ответ на сообщение:

Дословно из твоей публикации
> РД -180 …. в настоящее время производится американской компанией на совметсной российско -американсокой компании Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в российских СМИ, которые пишут, что "США закупает двигатели в России" — 100% густая ложь.
quoted1
НАглая подтасовка фактов Предприятие совместное
Итак, ракетный двигатель РД-180 — он чей? Российский или американский?.
«Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у „Энергомаша“ был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь „уполовинить“ уже имеющийся двигатель от ракеты „Энергия“, сделать вместо четырех камер только две.
В результате „Энергомаш“ „разработал“ нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соответствии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка».
Гуляй чернобог
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33648
09:51 28.04.2018
Ocelot (Ocelot) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Астронавт на Атласе — этот грубейшая и невозможная натяжка — как Мюнхгаузен на пушечном ядре.
quoted2
>Это в корне неверное мнение — ускорение ракеты зависит от тяговооружённости (отношения тяги двигателя к стартовой массе ракеты) У Атласа оно было 1,65, а у Востока даже немного больше 1,67 — 1,68. То есть Восток был «пушечным ядром» даже немного в большей степени.
> UPD Пересчитал Восток по другим данным — вышло даже больше — 1,71
> может в Востоке посомневаемся?
quoted1

Серьёзно? и это при том что Восток был трехступенчатой, а Атлас вообще ступеней не имел? (как ядро)
Вот и подумаете какое ускорение будет у бесступенчатых космических ракет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ocelot
Ocelot


Сообщений: 13
09:55 28.04.2018
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Серьёзно? и это при том что Восток был трехступенчатой, а Атлас вообще ступеней не имел? (как ядро)
> Вот и подумаете какое ускорение будет у бесступенчатых космических ракет.
quoted1
Тяговооружённость - стартовая тяга делённая на стартовую массу, это верно для одно- двух- трёх- сколькоугодно-ступенчатых ракет, количество ступеней ни при чём.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33648
15:24 28.04.2018
Ocelot (Ocelot) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Серьёзно? и это при том что Восток был трехступенчатой, а Атлас вообще ступеней не имел? (как ядро)
>> Вот и подумаете какое ускорение будет у бесступенчатых космических ракет.
quoted2
>Тяговооружённость — стартовая тяга делённая на стартовую массу, это верно для одно- двух- трёх- сколькоугодно-ступенчатых ракет, количество ступеней ни при чём.
quoted1

Никто про тяговооруженность тут не пишет — пишут про запредельные перегрузки вследствие короткого активного участка полета. Удлинить активный участок на одноступенчатых ракетах технически невозможно. Не оторвется от стартового стола.

А иначе можно было бы летать на ядре выпущенном из пушки — там тоже с тяговооруженностью всё в порядке — в отличие от допустимых перегрузок.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ocelot
Ocelot


Сообщений: 13
15:37 28.04.2018
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никто про тяговооруженность тут не пишет — пишут про запредельные перегрузки вследствие короткого активного участка полета
quoted1
Ускорение прямо зависит от тяговооружённости. Большая тяговооружённость = бОльшее ускорение = бОльшая нагрузка на космонавта. Цифры по Атласу и Востоку я уже приводил…
И кстати Атлас не одноступенчатая, а полутораступенчатая ракета

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> А иначе можно было бы летать на ядре выпущенном из пушки — там тоже с тяговооруженностью всё в порядке
quoted1
Говорить про тяговооруженность пушечного ядра в корне неверно.
Ядро получает всю энергию сразу, и потом лишь теряет скорость
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему «российский двигатель РД-180» в природе не существует
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия