>Т.е. соверменные иудеи, тогда получается - это и есть правоверные реликтовые
христиане? Если это так, то где то место, которые эти реликтовые христиане отводят Иисусу Христу? такое моежт получаться только в твоем воспаленном мозгу. То что тогда была некая секта на иудаизм не оказало влияния. Секта -она и в африке секта. Их было очень мало. Никаких реликтовых христан не существует также как и не существовало никакого христа иисуса.
>> Вот вы говорите, что христианство - это идеология всеобщей любви, что тогда такое иудаизм? quoted2
> > Ну на этот вопрос ты вроде уже ответ получил, но от себя добавлю, не подкрепленные делами слова, так и остаются словами. Пока, за две тысячи лет, христианство ещё ни чем не доказало особой своей приверженности к \"любви\". > > Теперь, что касается иудаизма и христианства. > > Попробуем разобраться в различиях между ним и иудаизмом. Эта тема особенно важна в России. Ибо теперь уже ясно, что многолетняя атеистическая пропаганда не добилась ни малейшего успеха в искоренении религиозных верований. > В чем она действительно преуспела - так это в насаждении религиозного невежества. И больше других от этого пострадали иудаизм и евреи. > > Еврейское вероучение различает ряд степеней приближения к святости. Есть люди, которых мы называем цадиками - это праведники. Есть и другие: грешники, преступники, злодеи. Однако все они евреи. > Но существует преступление, которому нет равных, - совершивших его называют «мешумадим» («уничтоженные»). > Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. > Я не составляю сейчас портрет вероотступника, а говорю о его социальном статусе в еврейской среде. Такой человек стоит на самой нижней ступеньке, он - предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа. > > Мне неизвестно, что ныне думают в России об армии генерала Власова. Но сражаться в рядах власовцев объективно означало служить Гитлеру. > Еврей, принимающий крещение, совершает еще более страшное преступление, ибо его измена усугубляется пятнадцатью веками гонений. > > Полторы тысячи лет христиане унижали и преследовали еврейский народ! > Приведу только один пример: в тринадцатом и четырнадцатом столетиях на юге Франции, в городах Монпелье, Каркасон и других, существовал обычай: накануне христианской Пасхи главу еврейской общины приводили на городскую площадь и епископ публично давал ему пощечину. > > Факты такого рода выходят далеко за рамки теологических различий. Пощечина, данная христианской церковью еврейскому народу, до сих пор горит на его щеке. Христианские богословы обсуждают теологический вопрос: пришла или не пришла пора простить евреям их участие в казни Иисуса. Ведь в основе христианской религии, по крайней мере в теории, лежит милосердие. > Но для нас, евреев, примирение с христианством - не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана, это человеческая боль. Мы хотим знать, чем христиане готовы загладить свою вину перед нами. > Ведь если от теории обратиться к фактам, это мы - жертвы, а не они. И не так уж легко нам простить их после долгих веков издевательств, наветов и гонений. > > Но попробуем отрешиться от эмоций и рассмотреть вопрос с теологической точки зрения. О чем мы спорим с христианством, в чем с ним несогласны? Центральным пунктом наших расхождений является догмат о троице. > В тот момент, когда христиане упоминают троицу, мы не можем продолжать разговор. Ведь даже если мы позволим убедить себя тонкими богословскими рассуждениями о том, что при определенных обстоятельствах христианин, верующий в троицу, не является политеистом, то уж еврей, верующий в триединство Бога, безусловно таковым является. > > Причина подобного различия в том, что иудаизм не требует от нееврея той четкости понятий, той чистоты монотеизма, которая обязательна для еврея. Чему это можно уподобить? > Бывает, зрелый, умудренный опытом человек не принимает того, во что верит ребенок. Однако он не видит ничего страшного в том, что ребенок верит в это. Мы, евреи, занимаемся теологическими вопросами и трактуем единство Бога уже три с половиной тысячелетия, в то время как русский народ, например, впервые услышал о подобных материях лишь семь с половиной столетий назад. > Мы вправе воспринимать христианские рассуждения о троице с позиций старшего, ведь наш «стаж» в пять раз больше. Но по той же самой причине мы не вправе требовать от христиан того, чего требуем от себя, - точно так же, как не требуем от ребенка различать тонкости отвлеченных понятий. > > Поэтому то, что не является идолопоклонством для христиан, остается идолопоклонством для евреев. > Когда речь идет о единстве Бога, мы требуем от себя предельной чистоты и четкости понятий и малейшую неясность истолковываем как «авода зара» - букв. «чуждое служение», запретное для еврея. > > Теологические различия между христианством и иудаизмом затрагивают еще целый ряд вопросов, таких, как, например, понятия греха и милосердия. Иудаизм отрицает первородный грех. > Мы не принимаем утверждение о том, что человек рождается грешником. Это, конечно же, не означает, что младенец является в мир совершенным. Разумеется, существуют прирожденные склонности как к добру, так и ко злу, и человек наделен теми и другими. > Однако это не значит, что он грешен от рождения.
> Ребенок рождается невинным точно так же, как приходит в этот мир, не умея говорить, ходить, не имея знаний. Но ведь никому не придет в голову усмотреть в этом порок! Даже самые дурные наклонности - еще не грех, как не являются грехом врожденные физические недостатки. > > В этом основные различия наших религий. quoted1
Спасибо за цитирование Адина Штейнзальца. Теперь вопрос:
Как евреи относятся к тем крещённым евреям, которые их укрывали в годы ВОВ от эсесовцев?
> Как евреи относятся к тем крещённым евреям, которые их укрывали в годы ВОВ от эсесовцев? quoted1
Да никак, таких просто не было. Поводом, что бы отправить еврея в газовую камеру, было не его вероисповедование, а его \"расовая чистота\". Так что убивали именно евреев, как иудеев, так и христиан.
> Спасибо за цитирование Адина Штейнзальца. quoted1
Друг мой! У меня в компьютере есть тысячи научных работ по вопросам религии. Я их использую во время своих лекций и в ответах таким любознательным антисемитам, как ты. У меня нет ни сил, ни времени сочинять что то самому. Тем более, что теология - не моя специальность. Поэтому не надо удивляться, если я в ответах на твои вопросы буду использовать мнения известных историков, теологов и политиков.
Единственно, что я обещаю, ответственность за каждый свой пост.
> Да никак, таких просто не было. > Поводом, что бы отправить еврея в газовую камеру, было не его вероисповедование, а quoted1
его \"расовая чистота\".
> Так что убивали именно евреев, как иудеев, так и христиан. quoted1
И правда, я, отвечая, не заметил что он спрашивает о крещеных евреях. В литве ни один не спасся. Некотрое количество католиков спасало евреев и в Израиле к ним отношение соотвествующее - как к праведникам.
>> Как евреи относятся к тем крещённым евреям, которые их укрывали в годы ВОВ от эсесовцев?
>
> Да никак, таких просто не было. > Поводом, что бы отправить еврея в газовую камеру, было не его вероисповедование, а его \"расовая чистота\". > Так что убивали именно евреев, как иудеев, так и христиан. quoted1
>Как видно из ответов в этой теме, еврейство - вопрос идеологии, но не генетки...
Да нет, дружище, не по генетике и не по идеологии. Лично я отношу себя к евреям по крови.
По какой крови? Как эсесовцы выфильтровывали еврейскую кровь? Как могли эсесовцы на Северном Кавказе по внешнему виду отличить христианина абхазца (потомка евреев - хазар) и еврея, которого этот абхазец укрывал?
> По какой крови? Как эсесовцы выфильтровывали еврейскую кровь? Как могли эсесовцы на Северном Кавказе по внешнему виду отличить христианина абхазца (потомка евреев - хазар) и еврея, которого этот абхазец укрывал? > quoted1
Слушай парень! Какие абхазцы - потомки евреев? Ты вообще когда нибудь книги по истории читал? Или только антисемитские сайты? На небольшой части территории Абхазии шли боевые действия, но никто никого не прятал и прятать не собирался. В музее Яд - ВаШем не числится ни один абхазец, как Праведник мира. А как фашисты вычисляли евреев, это ты их спроси, я думаю что среди твоих приятелей их не мало. Хватит выдумывать всякую хренотень. Хочешь спрашивать - спрашивай, но только по делу.
Кстати я, больше чем уверен, что если бы ты оказался на оккупированной немцами территории, первый побежал бы докладывать, кто из твоих соседей евреи.
> > > Кстати я, больше чем уверен, что если бы ты оказался на оккупированной немцами территории, первый побежал бы докладывать, кто из твоих соседей евреи. quoted1
История не любит сослагательного наклонения.
Вопрос следующий:
Есть такой Владимир Долинский. Он крещёный еврей. Вы привели слова Адина Штейнзальца, где он характеризует крещёных евреев. В Израиле есть такая телепередача с Яном Левензоном \"Семь Сорок\", которая идет на 9-м канале. Так вот меня интересует, как же терпят евреи Долинского в этой передаче, где он частый гость, согласно настовлению Штейнзальца? Я что-то не заметил плохого отношения к Долинскому в Израиле?
Какие - никакие, а потомки хазар. В 986г. н.э., когда был разгромлен Хазарский Каганат русские уже были, как нация, были и евреи в тех краях. Или хазары не признаются у вас за евреев?
> Так вот меня интересует, как же терпят евреи Долинского в этой передаче, где он частый гость, согласно настовлению Штейнзальца. quoted1
Прежде всего Владимр Долинский не израильтянин и если он крещён никогда им не станет. А мало вообще крещённых евреев в России? Например - Константин Райкин, Лариса Долина и т.д. Их сотни если не тысячи. Так что же их в Израиль не пускать как туристов или на гастроли? Глупость. Я бы не хотел, что бы моя младшая дочь вышла замуж за крещённого еврея. Но это моё личное мнение. И у каждого оно должно быть своё. Но я ещё раз подчёркиваю, что еврей по Галахе, принявший христианство, никогда не получит израильского гражданства. Теперь о хазарах. Никогда, никакими евреями они не были. Оттого, что каган и его приближённые из за политических причин приняли иудаизм, сам народ ни о какой Торе и слыхом не слыхивал. Они как были язычниками, точно такими и остались.
> > Прежде всего Владимр Долинский не израильтянин и если он крещён никогда им не станет.
> А мало вообще крещённых евреев в России? > Например - Константин Райкин, Лариса Долина и т.д. > Их сотни если не тысячи. Так что же их в Израиль не пускать как туристов или на гастроли? Глупость. quoted1
Ну если крещённых евреев в качестве туристов пускать в Израиль можно, тогда, по Штейнзальцу, само сабой в Израиле открыты все двери для конченых негодяев, преступников и подлецов? Логично?
Я просто преклоняюсь перед Пашуткиным терпением. Поистине гигантским. Он видимо очень хороший психоаналитик. Мне бы такого. Но я далеко. Был бы в израиле - обязательно бы нашел способ встретится. Очень полезный человек. И среди здешнего сообщества сильно выделяется. Мышлением.