>> Честно говоря Олди и Дяченки больше нравятся. А Лукъяненка читать не могу! чуствуется привкус денег. Как на меня он пишет не тогда когда идея придет а когда скажут издатели. >> Ну и лучше Хайлайна и Азимова и временами Гаррисона я думаю нет.... а советские как и теперешние пост еще не доросли. quoted2
> > Гариссон - мас культура.. вы. похоже, совсем в фантастике не разбираетесь.. > Хайнлайн - боевички.хотя в стиле. > Из серьезных американских - Азимов, Бредбери, Воннегут, наконец Шекли и Каттнер)) > А наши - именно фантасты. советские. были ничуть не хуже. Вы просто или их не хнаете, или за ограниченностью образования не можете оценить...
> Выше Ефремова по уровню - в мире не было. Те же Стругацкие по уровню социальной прогнозхистики в ранних вещах - тоже были выше средней американской, не зря их столько переводили. > А Гансовского, Ларионову вы читали хотя бы?)) Леопард с вершины Килиманджаро, или Сказка королей? Много найдете в мировой фантастике равных, кроме как у Бредбери?)) > Хотте - заведем и эту тему... тем более, что фантастика - моя давняя любовь, и вроде бы я ее неплохо знаю. quoted1
>> Хайлайна Дорога Доблести, Кукловоды, Туннель в Небе, Звездная Пехота.... Но Пасынки Вселенной и цикл Дети Мафусаила.... ну просто..... Боевая? можно и так.... Но и философские вопросы как главные.... по крайней мере для меня. quoted2
>Знаете, где суть, квинэссенция Хайнлайна?)) В \"Свободное владение Фарнсуотта\" и в ранней, \"Имею скафандр- готов путешествовать\")) Чистый ура-американский боевиек с элементами расизма, но - талантлив. не спорю)) Как и Гаррисон. >
>> Кто же не читал Бредбери и его Марсианские Хроники?, знаменитые 451 по Фаренгейту... quoted2
>Скорее даже не эти.. \"Золотоглазые\", \"Детская\", самые мрачные его вещи.. хотя, 451 конечно - это основа фантастики как прогноза. >
>> С Азимова цикл Я Робот наверное самое большое. Вашу любимую Академию не воспринял. Сама мысль что кто-то ведет человечество к счасливому будущему причем с уверенностью в своей не погрешности и причем еще заставляет так делать мне претит да и какая-то она мало реальная.... В одном с его романов про захват контроля над временем группой радетелей за человечество наглядно показано к чему это приводит. Борьба вот знамя человека! quoted2
> > Вы не поняли.. это очень сложная философская вешь. о том, что можно на основе анализа сил - дать долгосрочный прогноз... попробуйте сейчас, начиная со \"Ввеения в Академию\". До мя тоже не с первого раза дошло, в детстве - не ложилось.. >
>> Шекли и Каттнера читал но вот так на раз вспомнить не могу, не запало... (проснусь, покопаюсь в библиотеке). Обмен Разумов впечатление какой-то лоскутности произвел. quoted2
>Аййй!!! Как же можно??? Каттнер - это \"Робот -зазнайка\", а главное - серия о Хогбенах! Лучшая в рассказах американской фантастики)) > Шекли - скорее \"Запах мысли\" и другие рассказы, чем то их напоминал Илья Варшавский.. >
>> Воннегута попалось разок что-то про Венеру и впадения людей в отсталость... понравилось.... но найти в продаже не могу! quoted2
> > Посмотрите токо две вещи - Сирены Титана и Колыбельная для кошки. Если покатит - можно и другие. > > Чего ещо из американской не упомянули - это конечно классику, Желязны с \"Хроники Амбера\", фэнтези, но - одна из лучших.. Саймак - это \"Заповедник гоблинов\", \"Все живое\".. Асприн с \"Шутовским раем\" - скорее развлекуха, но интересно, как и его \"корпорация МИФ\", а вот Сташефф, с серией про чародея - я часто перечитывал, не как фантастику, а как наставление отцу и родителю)) > > Андерсон, Силверберг - неплохо, но запоминаются токо отдельные вещи, а вобщетам такой слой, что с набегу и не вспомнишь даже лучших.. > Андре Нортон, и рассказы о торговце, и первые вещи \"колдовского мира\" (после второй - тоска!). Если любите эпопеи - у Коул и Банч очень неслабая серия про Стена, но - далеко не все равноценные. > > Все это надо хотя бы по разу пройти.. Много ещзо чего помню, но - это не такое ркое. >
>> Ефремов? если брать в расчет только литературный талант... а так скучные коммунистические миры рисовал. Хотя временами и активные сюжеты попадались особенно на стыке (Продавец Воздуха). quoted2
> > Ай й яй!! Продавец Воздуха - это Беляев, ещо до войны)) Как и \"Человек Амфибия\")) > А Ефремов - если брать фантастику, то это Лезвие бритвы (тяжело читается, но - дух эпохи) и главная его вешь \"Час быка\". Но - она требует определенного уровня, иначе - ну, не поймете, извините)) Там многое идет в намеках обределенной идеологии. Хотя если найдете - посмотрите, вдруг да ваше?)) Особенно издание 1972го, с рисунками Бойко и Шалито... >
>> Но может я и субъективен и чего-то не понимаю в нем. Может не для средних умов писано..... quoted2
> > Ни хочу вас обижать. но - \"Час быка\" не для вашего опыта и настроя точно. Это была его исповедь по идеологии, самая сильная проповедь начного коммунизма, с его этикой, эстетикой, слабостями... каждый в ней найдет свое, некоторые - только пародию на социализм времен брежнева, там и это косвенно было. >
>> Леопард с Киллиманджаро что-то знакомое а так нет.... опять же подскажите. quoted2
> > Это Ольга Ларионова. Если хотите ее понять - читай те в такой последовательности \"Леопард\", \"Сказка королей\", \"Соната моря\", \"Чакра кентавра\", \"Евангелие по Крегу\"... если ещо старая вещь, прикольная, Ариадна Громова - \"Мы с тобой одной крови\", ее можно всегда, она про котов!)) >
>> P.S. Лем? вы его в состоянии читать? Солярис убил тягу к книгам на пол года))) quoted2
> > Да..тяжело)) Особенно фильм, попавший не по возрасту)) > Но для меня Лем это было сначала \"Возвращение созвезд\", потом \"Звездный дневнеки ЙонаТихого\" и токо потом Солярис...Поэтому - читаю и до сих пор) > > > Из российских дам список, если понравится, скажите спасибо)) Но - не все можно легко найти, в сети проще. > Павлов \"Океанавты\", \"Лунная радуга\" > Корабельников \"Башня птиц\" > Другаль \"Вишневый компот без косточек\" > Войскунский, \"Экипаж Меконга\" > > это из старых, не шибко известных ныне, из новых что бы выделил: > Головачев \"Посланник\", \"Черный человек\", ели понравицо- у него много разного, > Васильев \"Ведьмак из Большого Киева\" (ну, это у вас должно быть))) > Гуданец, \"Полигон\" > Дивов \"След Зомби\"... > Оля Громыко, \"Профессиональная ведьма\", но это уже женское фентези, хотя и мне нравится)) >
> Есть и совсем несерьезные но что то в них есть - Никитин, \"Скифы\" и \"Творцы миров\". > > Попробуйте что-то найти, если пойдет. дам поширше, у мя своя библиография, может, чем и порадую)) quoted1
ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБСУДИТЬ И ЭТУ ТЕМУ....
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
уважаемый хельграм, я полностью поддерживаю ваш список. все (но признаюсь кое что из современного я не знаю) то что мне нравится.
стругацкие правда большей частью поздние. \"трудно быть богом\", \"понедельник начинается в суботу\" и \"обитаемый остров\" вообще нет слов. но особняком стоят \"град обреченный\" и \"сказка о тройке\"... весьма неожиданно для стругацких (имхо)
но вы совершенно не осветили антиутопию.
я бы вспомнил оруэла \"1984\", \"скотский уголок\" как по мне это бомба. замятин \"мы\" из той же оперы. еще добавил бы аксенова \"остров крым\" - мозги прочищает очень серьезно.
когда хочу просто приятно отдохнуть не ломая голову а просто насладится не обременяющим интересным сюжетом где все ясно беру булычева. очень понравилось \"город наверху\" и \"перевал\"....
Вот это ТЕМА!!! А моё самое большое разочарование- Роджер Желязны. Первые две книги Хроник- просто обалдел в своё время, как понравилось! А продолжения-полное... На мой взгляд. Коньюктуру писал, гад! А вот Создание света- создание тьмы- супер!!!
Саймак по моему не превзойдён... Кольцо вокруг солнца, Всякая плоть- трава, Проект Ватикан, Что может быть проще времени... Из основоположников- Спрэг де Камп Демон, который всегда ошибался...
Шекли- замечательные рассказы, а вот романы проигрывают.
Ну братья Стругацкие - само собой! Лучшее из отечественного. На две головы выше всех. И всегда актуальны... Моё любимое- Улитка на склоне, Трудно быть богом, Хищные вещи века, Стажёры.. И ещё Волны гасят ветер. По моему лучшее из всего. А советских больше вспомнить то и некого. Беляев да Кир Булычев. Ну, Беляев это детство... Ихтиандр, мистер Бэйли и другие...
Лем-отдельная история. Раньше считал- трудно и нудно, а сейчас в самый раз.. Брэдбери... Мрачновато. Стивен Кинг отдыхает... А ещё Андре Нортон , Урсула ле Гуин. Тоже из детства...
азимов!!!!!! азимов!!!! не помню названия кажется \"корпорация вечность\"... а как же его законы роботехники!!!!
еще конечно \"машина времени\", \"война миров\", \"остров доктора моро\" уэлса...
\"затерянный мир\" конан дойла....
обручев \"земля санникова\".... это одно из первых что я прочитал.... но до сих пор нравится. фильм мне кажется не удался. хотя и играют хорошие артисты....
>Вау!!! А Артур Кларк?!?! У меня самые лучшие впечатления!
блин!!!!! опередил!!!!!!!! одесии.... это нечто. еще острова в небе и город и звезды... свидание с рамой.... правда кроме последней. сильно затянул. (имхо)
Небольшой фанат фантастики, но у Бредбери многое понравилось. Саймак рулит однозначно. У Азимова тоже неплохие вещи есть. Еще есть отличный роман \"Дни Трифидов\",как зовут автора забыл, потому что больше он ничего выдающегося не написал.
С. Кинг безусловно один из лучших писателей современности, но какие его вещи можно отнести к жанру фантастики даже не знаю. Разве что \"Темную Башню\".
> Небольшой фанат фантастики, но у Бредбери многое понравилось. Саймак рулит однозначно. > У Азимова тоже неплохие вещи есть. > Еще есть отличный роман \"Дни Трифидов\",как зовут автора забыл, потому что больше он ничего выдающегося не написал. quoted1
Джон Уиндем. Книжка у меня на тумбочке рядом с кроватью лежит.
Есть у Кинга фантастика Томминокеры, Ловец сновидений... Но ужасы у него лучше. Но лучше Лавкрафта в ужасах всё равно нет!
> Вот это ТЕМА!!! А моё самое большое разочарование- Роджер Желязны. > Первые две книги Хроник- просто обалдел в своё время, как понравилось! > А продолжения-полное... На мой взгляд. Коньюктуру писал, гад! quoted1
Ну, после успеха первых книг - грех было не развить коммерческий успех) Хотя - последняя, \"принц хаоса\", мне тоже очень понравилась. А потом вышел еще и \"путеводитель по замку Амбер\".
> Ну братья Стругацкие - само собой! Лучшее из отечественного. На две головы выше всех. И всегда актуальны... quoted1
Не переоценивайте) Были и другие.. Кстати, есть еще вещи, которые стругацкие писали под псевдонимом Ярославцева, \"Экспедиция в преисподнюю\", и вроде как \"День свершений\".
> Моё любимое- Улитка на склоне, Трудно быть богом, Хищные вещи века, Стажёры.. И ещё Волны гасят ветер. По моему лучшее из всего. quoted1
Можно спорить, но лучше \"Понедельника\" (и \"Сказки о тройке\") я все же не встречал)) У этих - точно нет аналогов. И цикл \"Полдень 22 век\".. это действительно этическая модель будущего, но тм есть такие вещи как \"Благоустроенная планета\" - еще одна интереснейшая модель биологической цивилизации.
> А советских больше вспомнить то и некого. Беляев да Кир Булычев. > Ну, Беляев это детство... Ихтиандр, мистер Бэйли и другие... quoted1
Вспомнить есть кого) Был слой именно \"советских фантастов\", сейчас некоторые вещи читать тяжеловато (много по обхему с морализаторством), а некоторые идут на ура.. чисто приведу список своих любимых разных времен, с лучшими произведениями.. Постараюсь по времени появления только основных)
Казанцев (Фаэты, Сестра Земли), Мартынов (Гость из бездны, Каллисто, Гианея, Спираль времени), Лагин (у которого кроме \"Старика Хоттабыча\" - была и фантастика, типа Проект АБ и Майор Велл Эндью), Назаров (Синий дым,Бремя раных, Силайское яблочко), Павлов (от Короны Солнца до Мягкие зеркала), Варшавский, Биленкин,Другаль(у всех лучшее -рассказы), Росохватский (Гость, Каким ты вернешься), Юрьев (Белое снадобье), Север Гансовский (День гнева, Побег), Гуревич (Мы из солнечной системы), Савченко (Пятое путешествие Гулливера), Тупицин (Даль Гей и другие), Прашкевич (Записки промышленного шпиона), Ломм (Ночной Орел, Исполин над бездной), Багряк (Пять перзидентов), Плеханов (Заблудившийся всадник), Ларионова (почти все, а последняя серия о Крэге - чуть ли не космическая опера), и еще деятки менее любимых или менее известных - от Журавлевой и Альтова (Альтшуллера) до Абрамовых, Снегова (люди как боги), и ещо десятки очень хороших авторов, у которых запомнились буквально одна повесть или пара рассказов...
... целая серия детских, от Яна Ларри (Путешествие Карика и Вали), Мирера (Субмарина голубой кит), Велтистова (Электроник), Мелентьева ( Голубые люди розовой земли, Черный свет), Самсонов \"Стекляный корабль\" и до Булычева с Алисой и Гусляром.. а ВиталийГубарев?? Это же не только \"Королевство кривых зеркал\", но и \"Путешествие на утреннюю звезду\")
> А Франсиса Карсака все забыли??? Несправедливо!!! quoted1
Несправедливо)) Мой любимый из французских, особенно \"львы Эльдорадо\") Но тогда надо и Мерля вспомнить (Мальвиль), и Пьера Буля с его\"Планета обезьян\" (вон, скоко экранизаций). Ни слова не сказали и о японцах, особенно Комацу. У поляков кроме Лема были и хорошие детские, Ежи Брошкевич хотябы (\"Трое с десятой тысячи\"), у румын - Кернбах (\"Лодка над Атлантидой\"). А вот немцев на вскидку почти и не упомню, хотя точно были)). Из итальянцев - Буцатти, и не помню чья \"Луна 20 рук\", ну, нафантазировали они там... кошмары чуть не пошли))
> > Джон Уиндем. Книжка у меня на тумбочке рядом с кроватью лежит.
> > Есть у Кинга фантастика Томминокеры, Ловец сновидений... Но ужасы у него лучше. > Но лучше Лавкрафта в ужасах всё равно нет! quoted1
Точно, Уиндем))
У Кинга ужасы действительно куда лучше, хотя некоторые книги, например \"Сердца в Атлантиде\", как-то ни к ужасам, ни к фантастике отнести не получается. Постмодерн с элементами фантастики-- так наверно.
Из современных, кого отслеживаю, чисто перечислю (русских!)))
Перумова можно не упоминать) Но моя любимая у него все же продолжение саги о кольце. Лукьяненко, Васильев, Головачев, Белянин (куча серий, но мне больше понравилась \"Вкус вампира\")), Ольга Громыко, Леонид Кудрявцев, Никитина - только если отдельные вещи, хотя многим нравятся другие (слог нелучший, ноидеи интереснейшие). Наверное, Семенову с \"Волкодавом\" тоже можно отнести к фэнтези? Олег Дивов (уже упоминал, ему бы чернухой не слоупотреблять только)), Анисимов с \"Вариант Бис\").
Много новых, кого не знаю, некоторых листал, но - из серии полистать и выкинуть, чтобы полку незанимали..А вот Илья Новых с \"Некромагией\" - понравился, жду следущую))
> а Властелин колец етож фонтастика вроде ? Неужели никому не нравитса ? Сам не читал но фильмы смотрел . Понравились Автор вроде Толкиен quoted1
Кино- жалкое подобие)) Это читать надо. Наверное, это даже не фэнтези, это особый род литературы, потому и не включили)) Если понравится - прочитай и Перумова, трилогию \"Черное копье\", это продолжение, очень в стиле.
Ну, и чисто отдать дань необходимо старикам)) Жюлю Верну и Герберту Уэлсу)) А из наших - забыли Адамова с \"Тайной двух океанов\", и Александра Грина. Таки - одни из первых в нашей фантастике. Про Немцова и Гончара вспоминать принцыпиально не буду!!)) Бо писали много и скучно!