>> Вот в этом и проблема. Некого царем делать. Еслиб нашелся достойный человек, так и проблема это решалась уже. quoted2
> > Давайте сначала с табуретками определимся, а потом уже начнем царя делать. quoted1
А вот частно-практическим взглядом на политику смотреть нельзя. Вообще таким взглядом на масштабные явления и процессы смотреть нельзя. Для них характерны другие законы и категории.
> Законы для всех одни. > > Все в одном и все в тебе. quoted1
Я озаконах, по которым развиваются те или иные исторические, политические и экономические процессы. Вот приведу цитату из книги Бердяева "Судьба России":
"Прямолинейное применение абсолютных ценностей духовной жизни к относительной исторической жизни и относительным историческим задачам основано на совершенно ложном сознании. Абсолютное может быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но не в самой политике, не в социальном объекте. Я могу быть вдохновлен к социальному делу абсолютными ценностями и абсолютными целями, за моей деятельностью может стоять абсолютный дух. Но само социальное дело есть обращение к относительному, есть сложное, требующее чуткости и гибкости взаимоотношение с относительным миром, всегда бесконечно сложным. Перенесение абсолютности в объективную социальную и политическую жизнь есть пленение духовной жизни у исторически относительного и социально-материального. Вместе с тем это есть и порабощение всей относительной исторической жизни извне навязанными абсолютными и отвлеченными началами. Так было со всеми теократическими направлениями, с претензиями формально подчинить общественность церкви. Это всегда есть нежелание признать свободу многообразной, относительной жизни. Монистическое насильничество есть и в право-теократических и в лево-социалистических направлениях. Сама по себе духовная жизнь со всеми своими абсолютными ценностями вполне конкретна. Но прямолинейное ее перенесение в относительность природно-исторического процесса превращает духовную жизнь в отвлеченные принципы и доктрины, лишенные конкретной жизненности. Дух, свободный в своем внутреннем опыте, становится навязчивым и насильническим; он открывается относительной, внешней жизни не как живой опыт, а как извне навязанный, безжизненный принцип или норма. С философской точки зрения относительная историческая жизнь может быть признана самостоятельной сферой самой абсолютной жизни, одним из явлений ее разыгрывающейся драмы. И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей жизни в относительном. Отвлеченная и абсолютная политика социал-демократа есть такой же дурной и порабощающий трансцентизм, как и политика теократическая, как па###езаризм или цезарепапизм. Отрицание отвлеченности и абсолютности в политике всего менее может быть понято, как беспринципность и безыдейность. Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа. Но этот духовный закал личности и народа совсем не то, что внешнее применение отвлеченных идей к жизни. Духовно возрожденный человек и народ по-иному будут делать политику, чем те, что провозглашают внешние абсолютные принципы и отвлеченные начала. Моральный пафос не ослабляется, а увеличивается, но он переносится в другую плоскость, делается внутренним, а не внешним, горением духа, а не политической истерикой или политическим изуверством. Робеспьер был очень принципиальный доктринер и любил отвлеченные декларации, но был ветхий, не возрожденный человек, плоть от плоти и кровь от крови старого режима, насильник в деле свободы. Переменилось только одеяние. Наши максималисты в революционные годы тоже были старыми, не возрожденными людьми, плохим человеческим материалом для дела освобождения, – клетки их душ были не подготовлены для выполнения исторической задачи. Свобода – не внешний принцип в политике, а внутреннее одухотворяющее начало."
> А вот частно-практическим взглядом на политику смотреть нельзя. Вообще таким взглядом на масштабные явления и процессы смотреть нельзя. Для них характерны другие законы и категории. quoted1
Дело в том, что любители невидимой руки рынка обычно «частно-практическим взглядом» на все и смотрят. А масштабные явления и процессы воспринимаются нами со смирением как данность. Соответственно любое вмешательство со стороны государства или царя в свободный рынок воспринимается как агрессия. Потому как ни царь, ни государство для нас не Бог. Хотя, уж лучше власть царя, чем власть большинства.
>Вот допустим, делает коммунист табуретки, и продает по себестоимости. Ну, там копеечку накинет себе, но не сильно. И тут появляется сосед, который эти табуретки одной левой штампует, дешевле и качественнее. Как коммунисту себя вести теперь? Сосед должен содержать безработного коммуниста?
Более жизненная задача: Доит Едераст Медвепутов быка из позиции сзади и все что надоит уходит сквозь пальцы в песок. А Федор Коммунистов доит корову из позиции сбоку. И что надоит продает людям чуть выше себестоимости. Вопросы: 1. Должен ли Федор кормить Едераста? 2. Долго ли протерпит бык едерастовское доение?
Эта задача с более продвинутым конкурентом давно решена: коммунист (в данном случае) подлежит переучиванию на другую профессию.. да и что это за коммунист, если у него индивидуальное предприятие по изготовлению табуреток?!
>> Вот допустим, делает коммунист табуретки, и продает по себестоимости. Ну, там копеечку накинет себе, но не сильно. И тут появляется сосед, который эти табуретки одной левой штампует, дешевле и качественнее. Как коммунисту себя вести теперь? Сосед должен содержать безработного коммуниста? quoted2
> > Отвратительная прокрефовско-едротовская провокация. > > Более жизненная задача: > Доит Едераст Медвепутов быка из позиции сзади и все что надоит уходит сквозь пальцы в песок. > А Федор Коммунистов доит корову из позиции сбоку. И что надоит продает людям чуть выше себестоимости.
> Вопросы: > 1. Должен ли Федор кормить Едераста? > 2. Долго ли протерпит бык едерастовское доение? quoted1
Блестяще! Я долго размышляла, но так и не догадалась - а какое решение имеет эта очень поучительная задачка для ЕДРостов?