> Есть государствообразующие народы, которые могут подняться в мышлении вне своей семьи, чад с домочадцами, стаи, племени <nobr>и т. п.</nobr> А другие — нет, не могут. Хоть министром поставь, у него на первом месте будет свой клан и местное племя, деревня. А не государственные дела. quoted1
Вы оглянитесь кругом) и страна есть (пока) и клан на первом месте.))) Содачники)))))
«В продолжение темы. «Государственная дума РФ одобрила поправку к законопроекту, в соответствии с которым украинцы смогут получать гражданство РФ в упрощенном порядке. Внесенные поправки разрешают не предоставлять справку об отказе от гражданства Украины, подтверждением чего будет являться нотариально заверенная копия самого заявления. Также Госдума приняла во втором чтении законопроект, который позволит отменять решения о предоставлении гражданства осужденным за терроризм и экстремизм.
Черкесские активисты уже отметили, что законопроект в корне противоречит Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции по правам человека, Конституции России, международным обязательствам страны в области прав и свобод человека.
Зам руководителя общественной организации «Адыгэ Хасэ» в Краснодаре Аскер Сохт отметил в беседе с «Кавказ.Реалии», что Госдума одобренные изменения являются дискриминационными, поскольку устанавливают преимущества гражданам Украины по сравнению с уроженцами других стран.
«Это — путь к худшим примерам дискриминации, известным в мировой истории. Цивилизованный мир осуждает любые формы дискриминации. Равенство всех перед законом — краеугольный камень, на котором зиждется правовое государство. Отход от общепринятых стандартов в области прав и свобод человека — это путь в никуда», — считает черкесский общественник. По мнению Сохта, для многонационального государства это губительно.
«Лицемерно рассуждая о защите прав соотечественников за рубежом, законодатель пытается разделить их на людей первого и второго сорта», — говорит он.
Как полагает руководитель майкопского «Адыгэ Хасэ» Заурбий Чундышко, причиной такого не одинакового подхода властей к сирийским черкесам и украинским беженцам является то, что сирийских беженцев власти считают возможными возбудителями спокойствия в стране.
«Я имею в виду, что мусульманин из зоны боевых действий для них — потенциальный террорист, — поясняет Чундышко в беседе с „Каваз.Реалии“. — Потом, сирийских черкесов почему-то с некоторых пор не считают соотечественниками. Сирийские черкесы практически все исповедуют ислам, украинцы — христиане, братья по вере. Ну и потом Россия никогда не хотела, чтобы нас, черкесов, становилось больше, количественно и качественно».
Заурбий Чундышко отмечает, что эта проблема зародилась в период 1763—1864 гг.
«Слишком большую рану империя нанесла нашему народу. Вытравить из сознания черкесов это невозможно. Поэтому всё, что связано с объединением, увеличением числа черкесов будет встречать сопротивление со стороны властей. Это мы сейчас и наблюдаем», — заявляет черкесский общественник."
«Бывший официальный представитель Международной черкесской ассоциации в Москве Андзор Кабард рассказал «Кавказ.Реалии», что суть позиции России по черкесскому вопросу никогда не менялась, несмотря на частую смену вывесок, под которыми жила страна, что это — позиция завоевателя, в полной мере удовлетворенного полученными результатами и желающего закрепить таковые на веки-вечные.
«После лета 2012 года благодаря сирийским событиям все это стало предельно очевидно для всех, кто имел глаза, уши и полторы извилины в голове — даже репутационные риски, связанные с Сочи-2014, не заставили тогда Россию покол#####ся в вопросах репатриации черкесов ни на йоту».
Что касается программы «соотечественников», то Андзор Кабард отмечает, что изначально она создавалась с целью заманить в Россию зарубежных славян и заселить ими гиблые места страны.
«Зарубежные черкесы никогда не признавались Москвой 'соотечественниками'. Это неоднократно подтверждалось официальными ответами соответствующих российских ведомств. И уж точно сами черкесы диаспоры не намеревались покидать средиземноморские субтропики, чтобы вместо репатриации в историческую Черкесию получить добровольную ссылку в Сибирь», — говорит черкесский активист.
Тот факт, что черкесы не рассматриваются Москвой как народ, имеющий в России равные с русскими права, очередной раз подтвердила история с беженцами из Донбасса, добавляет Кабард.
«И те, и другие размещались в Адыгее и Кабарде, для беженцев из Украины был недавно принят специальный закон по гражданству. Контраст отношения государства российского к тем и другим разительный! Это — явный пример дискриминации — не первый и не последний», — заключает Кабард.
Отметим, что, по данным службы статистики Адыгеи, более половины миграционного потока в республику составляют граждане Украины. Из выделенных на текущий год 600 квот желающим вернуться на родину черкесам на настоящий момент выдано только порядка 70. По данным местного комитета по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ, в Адыгее сейчас проживают порядка 880 сирийских черкесов."""
> почему в РФ к схожим традициям разных народов относятся по-разному? > > > Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации > Москальковой Татьяне Николаевне; > > копия в Кабардино-Балкарский Правозащитный центр Хатажукову Валерию Назировичу > > Черкесы КБР: почему в РФ к схожим традициям разных народов относятся по-разному? > > Обращение > > 21 мая 2017 года в посёлке Головинка Лазаревского района Краснодарского края, черкесами, проживающими на Черноморском побережье, был проведён традиционный молебен по национальным обычаям, посвящённый памяти предков, погибших более полутора века назад во время Российско-Черкесской войны. > > Во время траурного молебна присутствующим раздавалась выпечка для тризны. После молебна присутствовавшие на мероприятии спустились к берегу моря, чтобы спустить на воду венки и живые цветы. Старейшина причерноморских черкесов Руслан Гвашев обратился к собравшимся с небольшой речью, где поведал о прошедших на этих местах событиях и призвал не забывать тех, кто погиб, защищая родную землю. > > Через 10 дней, 2 июня, за данное мероприятие были осуждены судом Лазаревского района Руслан Гвашев и Айдамир Басто. Гвашеву назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Басто — в 30 000 рублей. Судья Козырева Н.А. мотивировала свой приговор тем, что для массового мероприятия не было подано установленное законом уведомление. > > Ещё через 10 дней после того, как были осуждены эти двое, произошло другое событие. > > 12 июня 2017 года, в поселке Фазанный Кировского района Ставропольского края, в 238 годовщину сражения Терских казаков с горцами, священник совершил панихиду на месте захоронения погибших казаков защищавших местную крепость. Самое начало истории поселка относится к 1778 году. Тогда, во время строительства Азово-Моздокской оборонительной линии, здесь была построена крепость Святой Марии (хутор Марьевский) для укрепления и защиты южных границ Российского государства. > > Перед панихидой председатель совета стариков хуторского казачьего общества Берлёв Борис Ефимович рассказал присутствующим о сражении, которое происходило в те дни… > > После панихиды священник обратился к присутствующим казакам о долге потомков молитвенно чтить память предков защищавших родную землю. Затем священник отправился с казаками на место крепости, где сейчас установлен памятный крест. Казаки возложили венок у креста на месте бывшей крепости. Казаки и священник договорились о том, что поминовение усопших воинов в этот день станет благочестивой традицией Старомарьевского хуторского казачьего общества. > > Во втором случае речь также не идёт ни о каком уведомлении — равно как и нет речи о том, чтобы участники данного мероприятия понесли какое-либо наказание. > > Татьяна Николаевна. Обращаемся к Вам с просьбой разобраться в данной ситуации. Мы не призываем наказывать казаков посёлка Фазанный за панихиду в память о своих предках. Мы считаем неотъемлемым правом каждого человека — чтить память своих мёртвых. > > Мы просим дать ответ на вопрос — почему же тогда наказаны Руслан Гвашев и Айдамир Басто? Стало ли официальной нормой в Российской Федерации относиться по-разному к людям разной национальности, разных сословий и разного вероисповедания? >
> Председатель Координационного Совета Адыгских Общественных организаций Жиляби Калмыков. > > Председатель ОО «Кабардинский Конгресс» Аслан Бешто quoted1
Ужас какой!!!! Несправедливость!!!! А вот я видел, как один пи…, пардон, гей по внешности, скорость превысил, а его не оштрафовали, а знакомому работяге на простой старенькой девятке штраф пришёл. В РФ геноцид работяг и девяток. И вседозволенность геев.
VasyaProkulukarpenko (VasyaProkulukarpenko) писал (а) в ответ на
> Ужас какой!!!! Несправедливость!!!! А вот я видел, как один пи…, пардон, гей по внешности, скорость превысил, а его не оштрафовали, а знакомому работяге на простой старенькой девятке штраф пришёл. В РФ геноцид работяг и девяток. И вседозволенность геев. quoted1
И это до кучи, но это в других темах. Тут о шовинизме.
Черкесский активист Руслан Гвашев объявил голодовку
Председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев объявил голодовку. Таким образом он выступает против решений суда по делу о молебне около Тюльпанового дерева.
Активист 2 июня был признан виновным в организации несогласованной акции в День памяти адыгов – молебна возле Тюльпанового дерева. Суд оштрафовал его на 10 тысяч рублей. 2 августа Краснодарский краевой суд отменил штраф и направил дело активиста на новое рассмотрение. 30 августа он оставил административный штраф в силе.
О начале голодовки Гвашев объявил 11 сентября на своей странице в Facebook. "Это мой протест против несправедливостей к моему народу и судилища, устроенного властями в отношении меня лично", – заявил активист. Он пообещал позже предоставить видеообращение.
Голодовка – эмоциональная реакция на действия судебной власти, заявила адвокат Марина Дубровина. "Гвашев занимает твердую позицию о продолжении борьбы в краевом суде и Европейском суде по правам человека. Он хочет дойти до конца и добиться справедливости", – передает "Кавказский узел" ее слова.
В поданной от имени Гвашева жалобе адвокат просит признать постановление суда от 30 августа незаконным и подлежащим отмене. В тексте подчеркивается, что 21 мая, в День окончания Кавказской войны и в День памяти и скорби по погибшим, ежегодно "десятки тысяч человек" собираются у Тюльпанового дерева в поселке Головинка для того, чтобы почтить память погибших.
Гвашев ссылается на справку Адыгейского Республиканского института гуманитарных исследований, где говорится, что Тюльпановое дерево является объектом традиционной религиозной культуры адыгов и местом поклонения. Он подчеркивает, что законов не нарушал, так как в местах паломничества религиозные обряды и церемонии совершаются беспрепятственно.
Шапсуги – народ группы адыгов наряду с черкесами, кабардинцами и адыгейцами. По данным переписи 2010 года, в России их проживает 3,9 тысяч. Реальная численность шапсугов может быть больше, потому что в Адыгее их записывают как адыгейцев.
Очередная порция шовинистического идиотизма и беззакония.
«Сегодня третий день бессрочной голодовки, которую 11 сентября объявил известный черкесский активист Руслан Гвашев. Он не принимает никакой пищи, кроме воды. Руслан Гвашев — инвалид, летом перенес обширный инфаркт. Он говорит, что знает, чем для него может закончиться голодовка, но вынужден идти на эту крайнюю меру.
2 июня Лазаревский суд Сочи признал Руслана Гвашева участником несогласованной акции — поминального молебна у тюльпанового дерева, который традиционно проходит 21 мая, в день окончания Кавказской войны, и оштрафовал его на 10 тысяч рублей.
2 августа Краснодарский краевой суд по жалобе Гвашева отменил назначенный ему административный штраф и направил дело на новое рассмотрение в Лазаревский райсуд. 30 августа Лазаревский районный суд Сочи, по сути, оставил приговор без изменений. Или почти без изменений. Дело в том, говорит Руслан Гвашев, что в районном суде уже поняли, что осудили его за молебен. Эту ошибку решили исправить. Заместитель главы администрации Лазаревского района, якобы отвечая на запрос суда (якобы, потому что самого запроса в деле нет), указал в своем письме, что Руслан Гвашев проводил не молебен, но митинг. «Заместитель главы района пишет письмо официальное в суд, где утверждает, что я помолился, а потом превратил молебен в митинг. Мало того, он упрекнул меня за то, что я на адыгском языке говорил. Мол, двуязычие в крае не приветствуется, так как по закону не предусмотрено. Выступать мы должны на одном русском языке, потому что мы не входим в национально-территориальное образование, где двуязычие узаконено. Я на это ответил в суде, что если бы молился на арабском, они приписали бы мне ИГИЛ.
Он пишет, что я умышленно говорил на адыгском, чтобы уклониться от ответственности. Не утруждая себя какой-то экспертизой переводов моего молебна, он пишет, что я призывал людей обвинить Россию и потребовать от нее извинений за Кавказскую войну».
На судебное разбирательство был приглашен участковый, лейтенант полиции Олег Цейтер, который составлял протокол правонарушения. Продолжает Руслан Гвашев:
«Он повторил в суде, что не видел правонарушения в действиях Гвашева. Но рапорт написал по приказу его непосредственного начальника и из-за настойчивого давления на него офицера ФСБ, куратора по Сочи. Он заявил это в суде, протокол заседания велся, свидетелей этого заявления двадцать человек, но выступление Олега Цейтера судья скрыл — не включил его в протокол. В протоколе не указано ни того, что он был в суде, ни его слов. Это что, не подлог?! «»