Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

ОТДАЙТЕ СВОБОДУ РЕГИОНАМ РОССИИ

Министерство Правды и Лжи
173 1650 10:28 27.05.2015
   Рейтинг темы: +8


Демократическая коалиция опубликовала программные тезисы региональных кампаний 2015 года. Главная идея этой программы в приоритетности восстановления реального федерализма при помощи перераспределения денег из центра в регионы.

С лидерами коалиции нельзя не согласиться. В сегодняшних границах Россия – это большая и неоднородная страна, ею нельзя управлять из единого центра. Конечно, в мире есть несколько примеров относительно успешных больших унитарных государств. В первую очередь это Франция и Китай. Эти исключения, впрочем, подтверждают правило. Франция – достаточно однородная страна. Кроме того, у регионов не так много полномочий, реальные политические решения принимаются на уровне департаментов и муниципалитетов, а их руководители избираются на открытых и конкурентных выборах. Впрочем, региональные парламенты и главы регионов также избираются, а не назначаются из центра.

Китай, являясь де-юре унитарным государством, де-факто работает как федерация – у руководителей провинций огромные полномочия. При этом руководители провинций не избираются, а назначаются. Каким образом центральному правительству удается создавать правильные стимулы для провинциальных руководителей? Их карьера зависит от успехов в экономическом развитии. И в этом пример Китая вряд ли актуален для России. До недавнего прошлого (пока Китай был бедной страной, в том числе и по сравнению с сегодняшней Россией) китайские руководители заботились только об одном показателе – экономическом росте. Теперь им придется, как и сегодняшней российской власти, думать и о социальных проблемах, и об экологии, и о безопасности. Стимулировать достижение нескольких целевых показателей гораздо труднее, чем одного. Кроме того, экономический рост – это относительно легко измеряемый показатель; остальными показателями гораздо проще манипулировать. Как показывают в своей недавней работе «Death Ceilings» Рэй Фисман и Йонгсянь Ван, даже в случае такого, казалось бы, объективного показателя, как смертность от несчастных случаев, в Китае имеет место повсеместное сокрытие информации (по-видимому, при помощи переклассификации причины смерти). В этом смысле прошлые успехи китайского федерализма, во-первых, неактуальны для сегодняшней России, и, во-вторых, не обязательно гарантируют успехи в будущем.

На словах, особенно после восстановления выборов губернаторов в 2012 году, российские власти вроде бы опять готовы смириться с необходимостью федерализации. В чем здесь подвох? Дело не только в том, что губернаторские выборы не являются открытыми и конкурентными. Российский федерализм сегодня несостоятелен и с экономической точки зрения. Полномочия и обязательства не сопровождаются соответствующими источниками доходов. Сегодня налоговая система построена таким образом, что подавляющее большинство регионов – дотационные; регионы-доноры можно посчитать на пальцах двух рук. Это обусловлено тем, что в последние 15 лет произошла серьезная централизация доходов консолидированного бюджета. В 2014 году доходы федерального бюджета составляли 62% доходов консолидированного бюджета (без учета внебюджетных фондов). В конце 1990-х годов эта доля была ниже 50%, а в начале 2000-х лишь около 55%.

На самом деле роль федерального центра выросла еще сильнее. В отличие от начала 2000-х годов сегодня Кремль через госкомпании контролирует все командные высоты в экономике. В этом смысле от федерального центра зависит не только распределение бюджетных трансфертов, но и экономическая деятельность госкомпаний, решения которых серьезно влияют и на ситуацию в экономике регионов, и на региональные бюджеты.

Регионы попали в трудную ситуацию. Во время рецессии их доходы падают: налог на прибыль гораздо чувствительнее к циклам деловой активности, чем федеральный НДС, а налог на имущество все еще в полной мере не заработал. В то же время майские указы требуют от них роста расходов. Неслучайно в своем декабрьском отчете «Russia`s Economic Risks Will Compound Weak Local And Regional Government Finances» Standard & Poor`s предсказывает двукратный рост задолженности региональных бюджетов в ближайшие три года.

Это имеет непосредственные политические последствия. Губернатор, которому не хватает денег, не является независимым политическим субъектом. В первую очередь он зависит от федерального центра, который может помочь деньгами (или попросить госбанки дать кредит), а не от своих избирателей. Это означает, что Россия остается федерацией только на бумаге.

Губернатор, которому не хватает денег, не является независимым политическим субъектом

Что нужно сделать для восстановления экономической независимости регионов? Во-первых, доля федерального бюджета в консолидированном должна быть существенно снижена. Во-вторых, межбюджетные трансферты должны формироваться по прозрачным правилам, а не в результате торга между региональными и федеральными чиновниками. Наконец, госкомпании должны быть приватизированы – или управление ими должно быть деполитизировано в максимально возможной степени. Сохранившимися пакетами акций должен владеть Пенсионный фонд, в советах директоров компаний не должно быть чиновников, их корпоративные процедуры должны быть максимально прозрачными.

Безусловно, одной экономической децентрализации недостаточно. Эффективный федерализм требует и многих других составляющих. Открытыми и конкурентными должны быть и региональные, и федеральные выборы. Крайне важны и реально работающие федеральные политические партии. Именно партийные структуры создают стимулы для региональных политиков: добившись успеха в своем регионе, они могут рассчитывать на карьеру на федеральном уровне. Децентрализация не должна зайти слишком далеко: федеральной власти должно остаться достаточно ресурсов для выполнения федеральных полномочий, в том числе и для обеспечения выполнения федерального законодательства на всей территории страны. Должны работать и финансовый рынок, и рынок жилья – это снижает издержки перетока труда и капитала и создает эффективный механизм «голосования ногами».

Экономическая децентрализация не является панацеей. Но без нее Российская Федерация останется унитарным, а не федеральным государством.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
10:31 27.05.2015
Для тех,кто не хочет читать,смысл:Российский бюджет забирает 100%налога НДС,в Германии региону же оставляется 40-45%,и дальше Россия сама раздает эти деньги,к примеру,заработала Тюм.область 100млрд. 10 млрд ей,10 чечне и т.д.
Это неправильно
Почему Путин подписал смерть регионам?
В майских указах он заставил регионы взять на себя фианнсирование зарплат бюджетникам
Т.е. расходы регионов увеличились,довольно сильно,но их по прежнему грабят вывозя все налоги
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
10:31 27.05.2015
Антикоррупционная кампания в Магаданской области

https://navalny.com/p/4264/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
10:59 27.05.2015
На тему. Интервью Навального оренбургскому ТВ, что в 160 км от меня.

www.youtube.com/watch?v=Iaj5kq3aCsA& itct
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кocтo
Кocтo


Сообщений: 57748
11:00 27.05.2015
Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
> Для тех,кто не хочет читать,смысл:Российский бюджет забирает 100%налога НДС,в Германии региону же оставляется 40-45%,и дальше Россия сама раздает эти деньги,к примеру,заработала Тюм.область 100млрд. 10 млрд ей,10 чечне и т.д.
> Это неправильно
quoted1
Много что неправильно. Чего вокруг этого ломать копья?
Ты, Миш, лучше скажи как правильно в теории и как этого достигнуть на практике. Всё хоть интереснее читать будет, чем твои завывания о тот что неправильно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Walter
Walter


Сообщений: 45396
11:04 27.05.2015
Добрый почин...Пора раскулачивать этих Калит ордынских..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93413
11:07 27.05.2015
Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
> В сегодняшних границах Россия – это большая и неоднородная страна, ею нельзя управлять из единого центра.
quoted1

Всё время было можно, а сегодня почему-то стало нельзя. СССР был гораздо больше - и то управлялся за милу душу!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кocтo
Кocтo


Сообщений: 57748
11:08 27.05.2015
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пора раскулачивать этих Калит ордынских..
quoted1
Москву-то?
ну, расскажи как технически ты предлагаешь производить раскулачивание, какими силами это делать, какое ожидаешь противодействие и всё такое.
Иначе ляпнуть "надо", как какой-то Капитан Очевидность, это просто получается, а вот пояснить как реализовать это "надо" - что-то у всех Капитанов Очевидность сразу язык в жопу засовывается.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
11:10 27.05.2015
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё время было можно, а сегодня почему-то стало нельзя. СССР был гораздо больше - и то управлялся за милу душу!
quoted1
А где сейчас СССР и что думают его потомки,управляемые из центра?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93413
11:14 27.05.2015
Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Всё время было можно, а сегодня почему-то стало нельзя. СССР был гораздо больше - и то управлялся за милу душу!
quoted2
>А где сейчас СССР и что думают его потомки,управляемые из центра?
>
quoted1

Управляемые из центра думают по разному, но все они лишены возможности обнародовать свои мысли.(( Это плохо, но такова жизнь!
Например, зачем Ханты-Мансийскому региону Москва, сосущая из него нефть..)) И так значительная часть регионов, будь их воля, послала бы московию лесом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:15 27.05.2015
Кocтo (Кocтo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Много что неправильно. Чего вокруг этого ломать копья?
quoted1
Суть нашей реформы в том, что мы предлагаем закрепить в Бюджетном кодексе более справедливое распределение налогов между центром и регионами, прежде всего, по НДС (сейчас 100% зачисляется в федеральный бюджет, мы предлагаем оставить 60%. а 40% отдать регионам). В крупных развитых странах с федеральным устройством нигде нет такого, чтобы НДС был полностью федеральным - в Германии его хотя и собирают федеральные власти, более 45% потом перечисляется землям, в Канаде - в тех провинциях, где действует единый Harmonized Sales Tax - его часть тоже возвращают провинциям.

Мы будем объединять всех, кто поддерживает простую и правильную идею: деньги и полномочия должны быть там, где живут люди, а не там, где бессмысленное федеральное начальство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:15 27.05.2015
Программа демократической коалиции: вернуть налоги в регионы

v_milov wrote in demvybor
May 20th, 19:02

Хотел прокомментировать опубликованные на открытом вчера сайте демократической коалиции программные тезисы, с которыми мы пойдем на региональные выборы 2015 года. Их можно прочитать тут. Они остались вчера незаслуженно незамеченными в связи с приоритетным вниманием, уделяемым теме праймериз, однако в ходе кампании и общения с избирателями мы обо всех этих содержательных и программных вещах будем много говорить.

Обращаю ваше внимание, что мы делаем акцент не на общих рассуждениях о высоких материях, а о конкретных вопросах, которые не просто волнуют людей, но и могут сформировать по сути новую политическую повестку в регионах. Прежде всего речь идет о возврате налоговых поступлений в регионы.

Это больная тема: в 2004-м были внесены поправки в Бюджетный кодекс, которые внедрили систему сверхцентрализации налоговых поступлений, примерно две трети их стали поступать в федеральный бюджет, а регионам остались крохи. Кстати, через 24 дня после подписания этих поправок Путин выступил с предложением отменить выборы губернаторов - после того как их оставили без денег. Формальным поводом для этого, правда, стал теракт в Беслане, однако прямо перед терактом (20 августа) были приняты вот эти поправки в Бюджетный кодекс, которые фактически лишили губернаторов финансовой самостоятельности и облегчили отмену губернаторских выборов. (Углубляться в конспирологические версии по поводу наличия или отсутствия взаимосвязи между всеми этими событиями я не буду, я просто привел хронологию.)

Все эти вещи делались под лозунгом "выравнивания" экономик регионов, однако спустя более 10 лет мы видим, что никакого выравнивания толком не получилось, зато более триллиона рублей просто гоняется туда-сюда - сначала изымается у регионов, а потом регионы вынуждены ползать на карачках перед Минфином, выпрашивая эти $ обратно. Потом триллион с лишним возвращается в виде трансфертов - по расчетам "Ведомостей", в 2014 году регионы получили примерно 1,6 трлн рублей от федерального центра:


Суть нашей реформы в том, что мы предлагаем закрепить в Бюджетном кодексе более справедливое распределение налогов между центром и регионами, прежде всего, по НДС (сейчас 100% зачисляется в федеральный бюджет, мы предлагаем оставить 60%. а 40% отдать регионам). В крупных развитых странах с федеральным устройством нигде нет такого, чтобы НДС был полностью федеральным - в Германии его хотя и собирают федеральные власти, более 45% потом перечисляется землям, в Канаде - в тех провинциях, где действует единый Harmonized Sales Tax - его часть тоже возвращают провинциям.

Это справедливо: если мы действительно федеральная, а не унитарная страна, регионы должны иметь априорное право на справедливую долю бюджетообразующих налогов, а не выступать в роли просителей денег у центра.

Ситуация становится угрожающей: растет как на дрожжах и совокупный дефицит региональных бюджетов, и долг регионов. Все это подтачивает пирамиду государственной бюджетной системы.

Тема возврата налогов в регионы давно обсуждается по всей стране в коридорах и на кухнях, однако вслух представители правящего истеблишмента ее поднимать боятся.

В этой ситуации наша коалиция возьмет на себя инициативу: наши депутаты будут вносить конкретные поправки в Бюджетный кодекс для последующего внесения их региональными заксобраниями в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Это будет серьезный стресс-тест и для губернатора, и для депутатов от "Единой России", и для депутатов от послушных парламентских партий: по сути, им придется либо встать на нашу сторону, либо признаться, что они против возвращения налогов в свой регион. И, по сути, являются колониальной администрацией, поставленной для того, чтобы деньги из региона выкачивать.

Если с такой инициативой мы выйдем в разных регионах, то резонанс уже будет существенный. А могут найтись и депутаты Госдумы, которые также захотят ее поддержать. В этом случае мы по сути возьмем на себя инициативу по формированию новой повестки дня, связанной с реальной федерализацией и децентрализацией страны. Где налоги - там и передача реальных полномочий на места, там и замена централизованной системы назначений реальной выборностью.

Вот вам и политическая повестка на ближайшие годы. А вопрос простой, который поддержат многие обычные избиратели по всей стране - вы хотите оставлять собираемые налоги в своем регионе? Да, хотим!

Будем рады обсудить многие конкретные параметры предлагаемой нами реформы, там есть много вещей, которые можно обсуждать и достигать компромиссов, в ближайшее время мы проведем презентацию предлагаемых нами изменений. Но общая идея, думаю, понятна.

Другие пункты нашей предвыборной платформы - тоже весьма близки "к земле" и к реальным проблемам. Это:

Возврат прямых местных выборов и ликвидация фильтров по допуску кандидатов на выборы губернаторов. Тут, думаю, все понятно. Избиратели отмену прямых выборов, продавливаемую властями, не поддерживают.
Запрет на урезание социальных программ. Мы считаем, что когда в бюджетах есть столько всего чего можно резать (расходы на бюрократию, никому не нужные распильные строительные «прожекты», поддержку управляемых и пропагандистских государственных телевидения, радио, газет), фронтальное сокращение социальных программ – расходов на здравоохранение, образование, социальных выпла, ликвидация штатных единиц медиков и учителей, закрытие медучреждений и школ, сокращение надбавок и т.п. - недопустимо. Мы считаем, что деньги на медицину и образование надо искать за счет вырезания "аппендикса" расходов на чиновников и их ненужные прожекты, а также за счет возвращения налогов в регионы. Мы также считаем, что вопросы строительства, закрытия и перепрофилирования медицинских и образовательных учреждений, вопросы их штатной структуры и системы оплаты труда, закупок оборудования и лекарств должны решаться не чиновниками, а профессиональным сообществом в рамках прозрачных процедур. Эти полномочия в пределах выделяемых сумм нужно передать профессиональным отраслевым советам, состоящим из заслуженных работников медицины и образования. (Обо всем этом я подробнее говорил на брифинге нашей коалиции месяц назад.)
Ставка на развитие малого бизнеса как ответ на кризис. Пока федеральные власти не могут обеспечить нормальное функционирование нашей экономики, в регионах должны сделать все возможное, чтобы освободить предпринимательскую инициативу людей, прекратить ненужное давление на предпринимателей, остановить введение новых запретов, освободить малых и средних предпринимателей от излишнего административного бремени, снизить им налоги. Примерно так, как мы делали в последний год в Новосибирске.
Борьба с коррумпированными кланами в региональной власти. Всем в регионах надоела ситуация, когда властными рычагами и бизнесом много лет заправляют одни и те же кланы и семьи. Мы будем активно вскрывать эти конфликты интересов и требовать отставки чиновников, создавших на территории региона «бизнес-рай» для своих родственников и друзей, будут требовать возбуждения уголовных дел, честных правил конкуренции в этих сферах бизнеса. Наши действия помогут очистить регион от клановости и коррупции, спасти бюджетные средства от разворовывания и направить их на социальные программы, усилить конкуренцию и победить господство приближенных к чиновникам монополий, снизить цены.
Установление общественного контроля над предприятиями сферы ЖКХ. Принцип простой: хочешь повышения тарифов – допусти независимую общественность провести аудит своих издержек. Сколько у тебя численность персонала на единицу мощности, удельные операционные и капитальные затраты, потери? Выше нормативов? Платишь подрядчикам втридорога за ввод километра новой или отремонтированной теплотрассы? Недоиспользуешь свое имущество? Ищи внутренние резервы для повышения эффективности, а к населению и предприятиям с повышенными тарифами не лезь.

Включайтесь в обсуждение наших программных тезисов, будем рады услышать конструктивные замечания и идеи. Эти тезисы носят общий характер и вполне адаптируемы к специфике конкретного региона, тут мы предоставляем нашим кандидатам большую свободу действий - федерализм так федерализм;) Однако же все это является целостной частью нашего общего видения курса на федерализацию и децентрализацию управления в России, передачи полномочий и ресурсов от сверхцентрализованной "вертикали власти" людям на места.

Мне лично не интересны комментарии в духе "Да вам никогда ничего этого сделать не дадут", так как дорогу осилит идущий. Если эти вещи будут делаться синхронно депутатами в разных регионах, то удастся сформировать уже общую движуху в целом по стране. А "обкатав" эти тезисы на региональных выборах в этом году, мы выйдем на выборы Госдумы в 2016-м уже с более целостной и прагматичной программой. Которая понравится народу.

Поддержите демократическую коалицию!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:16 27.05.2015
kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
> Например, зачем Ханты-Мансийскому региону Москва, сосущая из него нефть..)) И так значительная часть регионов, будь их воля, послала бы московию лесом.
quoted1
Вот и мне интересно почему из моего ХМАО забирают 98% налогов с сырья,более 50% акцизов и весь ндс?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93413
11:19 27.05.2015
Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Например, зачем Ханты-Мансийскому региону Москва, сосущая из него нефть..)) И так значительная часть регионов, будь их воля, послала бы московию лесом.
quoted2
>Вот и мне интересно почему из моего ХМАО забирают 98% налогов с сырья,более 50% акцизов и весь ндс?
>
quoted1

Видимо, в обмен на безопасность и инфраструктуру.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ОТДАЙТЕ СВОБОДУ РЕГИОНАМ РОССИИ
    . The democratic coalition has published a program theses regional campaigns in 2015. The main ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия