Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления.
У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год.
В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование.
Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде.
Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков».
В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать.
Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна.
В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия).
В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия).
В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия).
Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев».
К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения.
Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот.
В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них.
Грустно и обидно.
Автор — ksenobianinSanta
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления.... > > > > > У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год. > > В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование. > > Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде. > > Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков». > > В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать. > > Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна. > > В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия). > > В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия). > > В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). > > > > > > Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев». > > К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения. > > Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот. > > В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них. >
> Грустно и обидно. > > Автор — ksenobianinSanta quoted1
ты очень сильно отстал во времени. уже давно существует такая система как спутник - ретранслятор. в те времена их не было....поэтому был ОМ КИК.
> ты очень сильно отстал во времени. > уже давно существует такая система как спутник — ретранслятор. > в те времена их не было….поэтому был ОМ КИК. quoted1
Я хорошо помню, что и как и для чего всё было тогда…. Для чего и по чьей указке «забивали гвозди в крышку гроба» Великой страны…
>> ты очень сильно отстал во времени. >> уже давно существует такая система как спутник — ретранслятор. >> в те времена их не было….поэтому был ОМ КИК. quoted2
>
> Я хорошо помню, что и как и для чего всё было тогда…. > Для чего и по чьей указке «забивали гвозди в крышку гроба» Великой страны… > quoted1
александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сейчас один ракетный катер, и нет вражеской эскадры. quoted1
Да ладно… Можно и движок катера не заводить, чтобы соляру зря не тратить… А просто с берега пустить один «бастион» и никаких авианосцев… А потом на гиперзвуке прилетит улыбчивая кукла на «буревестнике» и поднимет волну выше Эвереста… И нате вам окончательную победу «русского мира»… Парад Победы «верховный главнокомандующий» и будет принимать конечно, в воровском дворце вместе с Рохмоном… Ну, а потом на самые роскошные яхты в мире, к дорогим проституирующим гимнасткам и дешёвым уборщицам…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев» quoted1
И при всём этом нас уверяют что ракеты с космонавтами летают! В то время как всё давно ушло в область кинематографии и мультипликации. Дорогу в космос человечеству закрыли с крущением СССР.
> александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сейчас один ракетный катер, и нет вражеской эскадры. quoted2
> > Да ладно… > Можно и движок катера не заводить, чтобы соляру зря не тратить… > А просто с берега пустить один «бастион» и никаких авианосцев… > А потом на гиперзвуке прилетит улыбчивая кукла на «буревестнике» и поднимет волну выше Эвереста…
> И нате вам окончательную победу «русского мира»… > Парад Победы «верховный главнокомандующий» и будет принимать конечно, в воровском дворце вместе с Рохмоном… > Ну, а потом на самые роскошные яхты в мире, к дорогим проституирующим гимнасткам и дешёвым уборщицам… quoted1
Ты так переживаешь,видать прапором на бронепоезде служил..
>> Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления.... >> >> >> >> >> У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год. >> >> В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование. >> >> Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде. >> >> Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков». >> >> В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать. >> >> Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна. >> >> В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия). >> >> В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия). >> >> В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). >> >> >> >> >> >> Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев». >> >> К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения. >> >> Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот.
>> >> В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них. >> quoted2
> >
>> Грустно и обидно. >> >> Автор — ksenobianinSanta quoted2
> >
> ты очень сильно отстал во времени. > уже давно существует такая система как спутник - ретранслятор. > в те времена их не было....поэтому был ОМ КИК. quoted1
Спутники ретрансляторы "Луч" работали ещё в 1980-х - что не отменяло нахождения кораблей с антеннами по всей трассе полёта, просто немного укорачивало время без связи на каждом витке. Тогда кстати станции большей частью над территорией СССР летали в отличие от МКС с её наклонением под американские нужды. Если бы МКС существовала сегодня - тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить.
За кого же надо считать советских инженеров не догадавшихся обеспечивать связь ТОЛЬКО через спутники, а строивших вместо них "ненужные" корабли ретрансляторы?
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Дорогу в космос человечеству закрыли с крущением СССР. quoted2
>Эти воровские и власовские уроды, захватившие власть, вообще заблокировали цивилизационное развитие нашей страны... quoted1
Всё сложнее - и вместе с тем глобальнее. Развитие человечества завели в узкую электронную стезю, перекрыв людям путь в космос. Любопытно, что после этого от нас ещё чего то хотят и даже иногда пытаются стыдить! в то время как все рычаги развития не в человеческих руках.
> > За кого же надо считать советских инженеров не догадавшихся обеспечивать связь ТОЛЬКО через спутники, а строивших вместо них "ненужные" корабли ретрансляторы? quoted1
За лохов, естественно... Они же не умели грабить и разворовывать космодромы...