>>> Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления.... >>> >>> >>> >>> >>> У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год. >>> >>> В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование. >>> >>> Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде. >>> >>> Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков». >>> >>> В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать. >>> >>> Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна. >>> >>> В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия). >>> >>> В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия). >>> >>> В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). >>> >>> >>> >>> >>> >>> Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев». >>>
>>> К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения. >>> >>> Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот. quoted3
>>> В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них. >>> quoted3
>> ты очень сильно отстал во времени. >> уже давно существует такая система как спутник - ретранслятор. >> в те времена их не было....поэтому был ОМ КИК. quoted2
>
> Спутники ретрансляторы "Луч" работали ещё в 1980-х - что не отменяло нахождения кораблей с антеннами по всей трассе полёта, просто немного укорачивало время без связи на каждом витке. Тогда кстати станции большей частью над территорией СССР летали в отличие от МКС с её наклонением под американские нужды. Если бы МКС существовала сегодня - тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить. > > За кого же надо считать советских инженеров не догадавшихся обеспечивать связь ТОЛЬКО через спутники, а строивших вместо них "ненужные" корабли ретрансляторы? quoted1
мне даже неловко за тебя. я понимаю, что ты проходил где-то рядом со всем этим, но ведь это не говорит о том, что ты в этом что-то понимаешь.
>>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления.... >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год. >>>> >>>> В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование. >>>> >>>> Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде. >>>> >>>> Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков». >>>> >>>> В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать. >>>> >>>> Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна. >>>> >>>> В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия). >>>> >>>> В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия). >>>> >>>> В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). >>>> >>>> >>>> >>>>
>>>> >>>> Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев». >>>> quoted3
>>>> К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения.
>>>> >>>> Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот. quoted3
>>>> >>>> В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них. >>>>
>>> ты очень сильно отстал во времени. >>> уже давно существует такая система как спутник - ретранслятор. >>> в те времена их не было....поэтому был ОМ КИК. quoted3
>> Спутники ретрансляторы "Луч" работали ещё в 1980-х - что не отменяло нахождения кораблей с антеннами по всей трассе полёта, просто немного укорачивало время без связи на каждом витке. Тогда кстати станции большей частью над территорией СССР летали в отличие от МКС с её наклонением под американские нужды. Если бы МКС существовала сегодня - тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить. >>
>> За кого же надо считать советских инженеров не догадавшихся обеспечивать связь ТОЛЬКО через спутники, а строивших вместо них "ненужные" корабли ретрансляторы? quoted2
> > мне даже неловко за тебя. > я понимаю, что ты проходил где-то рядом со всем этим, но ведь это не говорит о том, что ты в этом что-то понимаешь. quoted1
Ну зря ты так. Он доктор множества наук, в том числе и по космосу. А ещё он известный скалолаз альпинист и воин афганец.
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления.... >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год. >>>>> >>>>> В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование. >>>>> >>>>> Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде. >>>>> >>>>> Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков». >>>>> >>>>> В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать. >>>>> >>>>> Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна. >>>>> >>>>> В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия). >>>>> >>>>> В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия). >>>>> >>>>> В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). >>>>>
>>>>> Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев». >>>>> quoted3
>>>>> К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения. >>>>> >>>>> Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот. >>> >>>
>>>>> >>>>> В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них. >>>>> quoted3
>>> Спутники ретрансляторы "Луч" работали ещё в 1980-х - что не отменяло нахождения кораблей с антеннами по всей трассе полёта, просто немного укорачивало время без связи на каждом витке. Тогда кстати станции большей частью над территорией СССР летали в отличие от МКС с её наклонением под американские нужды. Если бы МКС существовала сегодня - тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить. >>> quoted3
>>> За кого же надо считать советских инженеров не догадавшихся обеспечивать связь ТОЛЬКО через спутники, а строивших вместо них "ненужные" корабли ретрансляторы?
>> >> мне даже неловко за тебя. >> я понимаю, что ты проходил где-то рядом со всем этим, но ведь это не говорит о том, что ты в этом что-то понимаешь. quoted2
>Ну зря ты так. Он доктор множества наук, в том числе и по космосу. А ещё он известный скалолаз альпинист и воин афганец. quoted1
> ты очень сильно отстал во времени. > уже давно существует такая система как спутник - ретранслятор. > в те времена их не было....поэтому был ОМ КИК. quoted1
Угу, при этом Штаты, располагающие самыми многочисленными и совершенными спутниками-ретрансляторами, космический флот имеют и даже вводят в строй новые суда.
> Если бы МКС существовала сегодня - тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить. quoted1
Непонятно, как у вас одно с другим связанно, впрочем как всегда.
У наших бледнолицых партнеров хватает и спутников и кораблей и стационарных пунктов связи и слежения, а то что Россия все попилила, так это только ее проблемы, как говорится.
> > У наших бледнолицых партнеров хватает и спутников и кораблей и стационарных пунктов связи и слежения, а то что Россия все попилила, так это только ее проблемы, как говорится. quoted1
На воровском скотном дворе - другие ценности... Зачем свиньям марсоходы и спутники-ретрансляторы... Для них хряп - главное...
И конечно, господские воровские дворцы и самые роскошные яхты в мире...
>> ты очень сильно отстал во времени. >> уже давно существует такая система как спутник - ретранслятор. >> в те времена их не было....поэтому был ОМ КИК. quoted2
>Угу, при этом Штаты, располагающие самыми многочисленными и совершенными спутниками-ретрансляторами, космический флот имеют и даже вводят в строй новые суда. quoted1
это о другом. вы разберитесь какие задачи решают американские кораблики с антеннами.
>>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания. Для управления полетом космических аппаратов (КА) был создан командно-измерительный комплекс, включающий в себя Центр управления полетами (ЦУП) и большую сеть наземных измерительных пунктов (НИПов). Но для обеспечения хорошей связи космических аппаратов с Землей в любое время суток территории страны было недостаточно. После запуска первого искусственного спутника Земли расчеты баллистиков показали, что из 16 витков, которые делает за сутки космический аппарат, 6 проходят над океанами. Их называли «глухие точки», с территории СССР они были «невидимы», а значит, полет проходил вслепую, без возможности управления…. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> У нас не имелось островов и баз в другом полушарии, для того чтобы оборудовать там НИПы. Решением проблемы стали научные суда, способные обеспечить связь Земли с космосом почти в любой точке океана. Впоследствии благодаря использованию космического флота все 6 труднодоступных витков стали видимы. Рождение космического флота — 1960 год. >>>> >>>> В июне 1967 года было официально опубликовано сообщение ТАСС «О создании в составе отдела научного флота Академии наук СССР подразделения научно-исследовательских судов для изучения верхних слоёв атмосферы и обеспечения полётов космических объектов, пилотируемых кораблей и межпланетных автоматических станций». На всех кораблях был поднят вымпел Академии наук СССР и они при всех внешних сношениях с портовыми властями и в прессе стали именоваться научно-исследовательскими судами АН СССР, сокращенно НИС. Распоряжением президиума АН СССР от 4 ноября 1970 г. № 34−1466 при Отделе морских экспедиционных работ была создана «Служба космических исследований» — СКИ ОМЭР АН СССР. В связи с чем Отдельный Морской Командно-измерительный Комплекс (ОМ КИК) приобрёл своё открытое наименование. >>>> >>>> Началось строительство специальных судов — кораблей Космического флота СССР. Всего было построено 7 новых судов и еще 4 переоборудованы под суда космического флота, отвечающие всем требованиям СКИ ОМЭР АН СССР. К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Одессе и Ленинграде. >>>> >>>> Порт приписки Одесса: «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Волков». >>>> >>>> В 1991 году рухнул Советский Союз. С его исчезновением, через некоторое время, прекратил свое существование и космический флот. С 1 апреля 1995 г., на основании специальной директивы генерального штаба, было прекращено финансирование ОМ КИК и СКИ ОМЭР перестала существовать. >>>> >>>> Что же стало с уникальными космическими судами, некогда являвшимися гордостью страны, а работа на которых была почетна и ответственна. >>>> >>>> В 1994 году судно «Космонавт Владимир Комаров» было продано на слом в Аланг (Индия). >>>> >>>> В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков»,"Космонавт Павел Беляев", «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское космическое агентство (Роскосмос). В последствии в 2000 г. суда «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев» разобраны на калининградском судоремонтном заводе «Судоремонт-Балтика», а судно «Космонавт Георгий Добровольский» в 2006 году, сменив название на «Cosmos», ушло своим ходом на слом в Аланг (Индия). >>>> >>>> В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). >>>> >>>> >>>> >>>>
>>>> >>>> Аланг (Индия). На переднем плане флагман космического флота СССР судно «Космонавт Юрий Гагарин», частично распиленное на металлолом, а за ним в очереди ждет своей участи второе по величине судно космического флота «Академик Сергей Королев». >>>> quoted3
>>>> К настоящему времени (2019 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининграда у причала Музея Мирового океана. На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации. В июле 2016 года, приказом министра культуры РФ, судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения.
>>>> >>>> Вот так, некогда Великая и могучая Держава, навсегда потеряла свой уникальный космический флот. quoted3
>>>> >>>> В заключение хочу добавить, что я сам работал на одном из этих судов и совершил несколько рейсов. Хорошо знаю людей, отдавших треть своей жизни работе на данных кораблях и которые без слез и валидола не могут вспоминать о печальной судьбе каждого из них. >>>>
>>> ты очень сильно отстал во времени. >>> уже давно существует такая система как спутник — ретранслятор. >>> в те времена их не было….поэтому был ОМ КИК. quoted3
>> Спутники ретрансляторы «Луч» работали ещё в 1980-х — что не отменяло нахождения кораблей с антеннами по всей трассе полёта, просто немного укорачивало время без связи на каждом витке. Тогда кстати станции большей частью над территорией СССР летали в отличие от МКС с её наклонением под американские нужды. Если бы МКС существовала сегодня — тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить. >>
>> За кого же надо считать советских инженеров не догадавшихся обеспечивать связь ТОЛЬКО через спутники, а строивших вместо них «ненужные» корабли ретрансляторы? quoted2
> > мне даже неловко за тебя. > я понимаю, что ты проходил где-то рядом со всем этим, но ведь это не говорит о том, что ты в этом что-то понимаешь. quoted1
О! какие вкусненькие попытки программировать собеседника! но между тем, так могут писать только люди с грязными воротничками, и не брезгующие на завтрак гамбургерами с кока-колой и жирными сосисками. Я то что? — но что люди то скажут? как Вы могли? Может сотрёте по быстрому пока никто не увидел? я никому не скажу!
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если бы МКС существовала сегодня - тогда флот кораблей-ретрансляторов пришлось бы удвоить. quoted2
>Непонятно, как у вас одно с другим связанно, впрочем как всегда. > > У наших бледнолицых партнеров хватает и спутников и кораблей и стационарных пунктов связи и слежения, а то что Россия все попилила, так это только ее проблемы, как говорится. quoted1
Весь мир утратил космос - но приобрёл китайский, ничем не брезгующий монтаж полётов на метле и на орбиту. 20 лет человечество не летает в космос - понятно что обслуживающий его флот пошёл на металлолом, а не был куплен тем же Китаем!
Это авианосец Варяг можно купить под китайское казино, но использовать по прямому назначению. Но если никто не летает в космос и планов таких нет то кому корабли связи со станцией нужны? только на переплавку!