О чём на самом деле книга. Книга разоблачает миф о красивых украинках. Первая любовь Павла Корчагина — Тоня Туманова, вторая — Рита Устинович, третья — Тая Кюцам. Среди увлечений Павла нет украинок, хотя герой из Шепетовки.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Алексеев (adwan) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как легко угадывается альтруист без «царя в голове» от бездушного эгоиста с «царём в голове». quoted2
> > Я бы всем альтруистам посоветовал бы в первую очередь набраться ума, а уж потом учить других жить и «прогибать под себя мир». > Это поможет им избежать многих бед, на которые они «запрограммированы» своим врожденным альтруизмом. quoted1
Альтруисты не учат жить других. Они просто живут, руководствуясь чувством долга, сопереживания, желанием помочь ближнему. Они отдают жизнь за эгоистов, чтобы они могли жить дальше, что очень удивляет эгоистов. Однажды нас, ИТРовцев, вывели на участок по уборке снега во главе с главным инженером. Всем, кроме него, поделили ровные участки. У одного коллеги сколеоз (болезнь позвоночника) сильно отстал. Видно было, что ему больно держать лопату и он сильно отстал, но удивительно никого не просил помочь (альтруист). Я быстро справился со своей долей и пришел ему на помощь. Гл. инженер долго смотрел на это дело потом подходит ко мне и спрашивает: «Чем ты руководствовался? Я этого не понимаю». Что я ему буду объяснять, что на свете существует сочувствие, желание помочь больному, переживание за немощных и т. д. Отвечаю: — Ты не поймёшь. — Не дано? — Конечно. То что ты здесь говоришь об альтруистах с нашей точки зрения совершенно не соответствует действительности и как бы мы не доказывали тебе, что мы всё делаем от души — ты не поверишь и НЕ ПОЙМЁШЬ. Не дано.
> То что ты здесь говоришь об альтруистах с нашей точки зрения совершенно не соответствует действительности и как бы мы не доказывали тебе, что мы всё делаем от души — ты не поверишь и НЕ ПОЙМЁШЬ. Не дано. quoted1
Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас"[36]. Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв «хлебы», ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе — это: «пред кем преклониться?"[37] Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: «Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!» И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: всё равно падут пред идолами[38].
стал ли Корчагин… Христом…да и был ли Христос альтруистом…?…)))
>> Совет взрослым >> Спички детям не игрушка quoted2
>Можно подумать — ножик детям игрушка… > И что теперь — отобрать у населения все ножи под предлогом «ими могут пораниться дети»? Отключить во всех квартирах страны электричество — ведь и «электричество детям не игрушка»? > Ах, да — ещё надо запретить ВЕСЬ транспорт…
> > При неправильном использовании — смерть может причинить ЛЮБОЙ предмет, имеющийся в доме и вне дома. > Так что, людям не стоит выдвигать претензий к Прометею по поводу «опасного дара» — а надо лучше следить за тем, чем играются их собственные дети. quoted1
беда не в том что грешим… беда в том… что порой не понимаем… что грешим…)))
> Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас» quoted1
Очевидная нелепость. Люди и коллективы, имеющие разум и волю для занятий наукой — не нуждаются в том, чтобы их кормили с ложечки другие люди. А вот если волю и разум убрать — тогда да, тогда осиротевшие сотрудники встанут в очередь за подаянием…
> Недавно ещё раз прочитал книгу «Как закалялась сталь». Очень примечательно то, как в революционные времена 20-х годов сломалась судьба простого, но талантливого парня. Эта книга — предупреждение тем юнцам, кто считает, что способен своей энергией изменить весь мир. > Думаю, если бы Николаю Островскому попался вполне адекватный взрослый учитель по жизни — мудрый наставник, а не коммунист Жухрай, то жизнь сложилась бы у него совершенно по-другому. > > Да, он бы не стал иконой для коммунистов, но он прожил бы свою жизнь спокойно и счастливо, без душевных надрывов, болезней и постоянных разочарований в людях. Не стал бы слепым и его бы не сковал паралич. Он бы не умер в 32 года, прикованным к постели.
> > Так кто же он на самом деле? > Несчастный человек, который не успел разобраться в жизни, в людях, который не смог и не успел раскрыть свои таланты. quoted1
Вам этого не дано понять. по определению:
-Рождённый ползать -летать не может
Из романа (ч. 2, гл. 3) «Как закалялась сталь» (1932—1934) советского\' писателя Николая Алексеевича Островского (1904—1936): «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и. мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества . И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Павел Корчагин — фанатик, отравленный коммунистической идеологией или альтруист без «царя в голове»? quoted1
Вообще-то он был сильный, смелый и честный парень, который горел идеей и не щадил себя ни в труде, ни на войне Лучше такие люди как он, чем диванно-клавишное мокосо, чего-то там с мышиного своего роста пытающееся рассуждать о птицах в небе
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Недавно ещё раз прочитал книгу «Как закалялась сталь». Очень примечательно то, как в революционные времена 20-х годов сломалась судьба простого, но талантливого парня. Эта книга — предупреждение тем юнцам, кто считает, что способен своей энергией изменить весь мир. quoted1
Ваша неправда в том. что не надо пытаться учить других жизни. Каждый ! должен проживать свою жизнь, ту, которую считает нужным… А не чью-то чужую. Это была его жизнь и он распорядился ей по-своему. Вы - по-своему… Его жизнь можно обсуждать. Указывать как надо жить не нужно… И думать, что вы умнее его --тоже… Никто ! понимаете….Никто не знает как оно надо. Это тайна мироздания… ИМХО….
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Недавно ещё раз прочитал книгу «Как закалялась сталь». Очень примечательно то, как в революционные времена 20-х годов сломалась судьба простого, но талантливого парня. Эта книга — предупреждение тем юнцам, кто считает, что способен своей энергией изменить весь мир. quoted2
>Ваша неправда в том. что не надо пытаться учить других жизни. Каждый ! должен проживать свою жизнь, ту, которую считает нужным… А не чью-то чужую. > Это была его жизнь и он распорядился ей по-своему. Вы — по-своему… Его жизнь можно обсуждать. Указывать как надо жить не нужно… И думать, что вы умнее его --тоже… Никто ! понимаете….Никто не знает как оно надо. Это тайна мироздания… > ИМХО…. quoted1
Что вы Смысл жизни -- это тайна мироздания. А в чужую лезть без спроса не нужно. Вы мне в сноске.. некие философско-демагогические принципы представляете как смысл жизни. Такого я вам наскирдовать тоже могу... Если вы тему открыли--указать как надо жить кому-то, то это грустно. Живите лучше сами так, чтобы потом сказали…. Вот как надо жизнь проживать…Жизнь- искусство. Скажи как надо жить, .... если хочешь рассмешить господа.....