Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> Платить ЗА ВСЕ ЭТО нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. quoted1
Хм... Курбатов - а что это за "обратный ленд-лиз" такой? Обрати особое внимание: не банальные "поставки" - а почему-то именно "обратный ленд-лиз"! Вопрос: так всё-таки американцы должны были ВЕРНУТЬ СССР то, что не было использовано для боевых действий в годы войны? Или - никакой "ленд-лиз" тут уже не при чём?
Чтобы хотя бы как-то удовлетворить потребности армии и флота, царскому правительству пришлось уже в самом начале войны заказать в Англии, США, Франции, Японии и других союзных и нейтральных странах 6 млн. винтовок, 20 тыс. пулеметов, 3200 самолетов, 20 тыс. автомобилей, свыше 25 тыс. мотоциклов, 400 паровозов, 13 160 вагонов.
Наиболее интенсивным движение торговых судов было между портами Англии и Архангельском. Переход судов по северной трассе в среднем занимал около двух недель. В кампанию 1914 г. в Архангельск было доставлено 533 тыс. т различных грузов, а оттуда вывезено за границу свыше 1 млн. т, главным образом хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. Суда следовали без охранения, в результате от действий германского флота в 1914 г. погибло три судна (одно английское и два русских). В кампанию 1915 г. северные порты России приняли более 1200 тыс. т грузов, а из России через них было вывезено более 10 млн. пудов пшеницы, около 3 млн. пудов сливочного масла и около 5 млн. пудов льна и пеньки. Но если раньше немцы, рассчитывавшие добиться своих целей в войне победой на суше, не обращали особого внимания на морские коммуникации союзников, то теперь развернули широкую подводную войну и выставили в некоторых районах минные заграждения. Так, германский вспомогательный крейсер «Метеор» скрытно поставил между Иоканьгой и островом Сосновец 285 мин банками по 27 — 30 в каждой.
Ну просто умопомрочительная "самодостаточность" ! (Вышеназванные в-ва - взрывчатка или компоненты для производства боеприпасов)
На фото -
Строительство порта на Мурмане и поселка Семеновское (впоследствии - Мурманск). Т.к. порт Архангельска не справлялся с потоком военных поставок от союзников. 1915 год
/250px-00003202.jpg -
Строительство Мурманской железной дороги с целью связать порт Мурман с центром страны для доставки поставок союзников. Дорогу строили немецкие и австрийские военнопленные. В начале 1917 года ежедневно по дороге отправляли в среднем по 200 вагонов с военными поставками союзников. -
Отряд кораблей флотилии Северного Ледовитого океана. Создана в 1916 году с целью защиты союзнических поставок от немецкого флота (в первую очередь ПЛ) -
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Платить ЗА ВСЕ ЭТО нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. quoted2
>Хм... Курбатов - а что это за "обратный ленд-лиз" такой?
> Обрати особое внимание: не банальные "поставки" - а почему-то именно "обратный ленд-лиз"! > Вопрос: так всё-таки американцы должны были ВЕРНУТЬ СССР то, что не было использовано для боевых действий в годы войны? Или - никакой "ленд-лиз" тут уже не при чём? > quoted1
ОБРАТНЫЙ ЛЕНДЛИЗ СССР в США составлял 2-3% от лендлиза США в СССР
я не понял чё ты спросил , но неиспользованные в ВОВ поставки подлежали ВОЗВРАТУ или ОПЛАТЕ
наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
> Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ПОБЕЖДАВШЕЙ ПМВ И БЕЗ БЕСПЛАТНОГО ЛЕНДЛИЗА quoted2
> > Учим матчасть. > > Ленд-лиз и Арктические конвои образца 1915 года - > > http://cyberleninka.ru/article/n/voenno-ekonomi... > > http://cyberleninka.ru/article/n/anglo-russkoe-... > > http://cyberleninka.ru/article/n/morskie-perevo... > > http://istmat.info/node/44797 - в течении 1917 года в Архангельск было поставлено из Англии, Франции и США - 610 тыс тонн военных грузов. > > http://militera.lib.ru/h/ksf/02.html > > Чтобы хотя бы как-то удовлетворить потребности армии и флота, царскому правительству пришлось уже в самом начале войны заказать в Англии, США, Франции, Японии и других союзных и нейтральных странах 6 млн. винтовок, 20 тыс. пулеметов, 3200 самолетов, 20 тыс. автомобилей, свыше 25 тыс. мотоциклов, 400 паровозов, 13 160 вагонов. > > Наиболее интенсивным движение торговых судов было между портами Англии и Архангельском. Переход судов по северной трассе в среднем занимал около двух недель. В кампанию 1914 г. в Архангельск было доставлено 533 тыс. т различных грузов, а оттуда вывезено за границу свыше 1 млн. т, главным образом хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. Суда следовали без охранения, в результате от действий германского флота в 1914 г. погибло три судна (одно английское и два русских). > В кампанию 1915 г. северные порты России приняли более 1200 тыс. т грузов, а из России через них было вывезено более 10 млн. пудов пшеницы, около 3 млн. пудов сливочного масла и около 5 млн. пудов льна и пеньки. Но если раньше немцы, рассчитывавшие добиться своих целей в войне победой на суше, не обращали особого внимания на морские коммуникации союзников, то теперь развернули широкую подводную войну и выставили в некоторых районах минные заграждения. Так, германский вспомогательный крейсер «Метеор» скрытно поставил между Иоканьгой и островом Сосновец 285 мин банками по 27 — 30 в каждой. > > Здеь приводится следущая информация - http://warships1discussionboards.yuku.com/topic... > > Доля поставок союзников в годы ПМВ составляли - > > 62% пороха > 43% ТНТ > 58% Тринитрофенола. > 59% нитрат аммония > 42% аммонал > > Ну просто умопомрочительная "самодостаточность" ! (Вышеназванные в-ва - взрывчатка или компоненты для производства боеприпасов) > > На фото - > > Строительство порта на Мурмане и поселка Семеновское (впоследствии - Мурманск). Т.к. порт Архангельска не справлялся с потоком военных поставок от союзников. 1915 год > > - > > Строительство Мурманской железной дороги с целью связать порт Мурман с центром страны для доставки поставок союзников. Дорогу строили немецкие и австрийские военнопленные. В начале 1917 года ежедневно по дороге отправляли в среднем по 200 вагонов с военными поставками союзников. - > > > > Отряд кораблей флотилии Северного Ледовитого океана. Создана в 1916 году с целью защиты союзнических поставок от немецкого флота (в первую очередь ПЛ) -
ВЫВ АДЕКВАТЕ? ГДЕ У ВАСНАПИСАНО , ЧТО БЕСПЛАТНОГО ЛЕНДЛИЗА В РИ?
оно и у меня есть данные , что РИ ЗАКУПАЛА (частью вкредит - но не даром как нищая СССР) вот наапример
http://www.rus-sky.com/history/library/w/w02.ht... В 1917 г. на нужды войны работало: в России - 76 % рабочих, во Франции - 57 %, в Великобритании - 46 %, в США - 31,6%, в Германии - 58 %. Но промышленность большинства воевавших держав не могла обеспечить потребности своих армий в вооружении и других видах снабжения. Так, Россия вынуждена была заказывать оружие, боеприпасы, обмундирование, паровозы, уголь и некоторые виды стратегического сырья в США, Великобритании, Франции, Швеции, Японии и др. странах. Хотя за годы войны русская армия получила от стран-подрядчиков лишь малую долю от общей потребности в вооружении: винтовок - 30 %, винтовочных патронов менее 1 %, орудий разных калибров - 23 % , снарядов к ним - 20 %.
САМИ СЕБЯ ЖЕ И ОПРОВЕРГАЕТЕ (зацитипрованную вами БЕСПЛАТНОСТЬ")
http://militera.lib.ru/h/ksf/02.html Наиболее интенсивным движение торговых судов было между портами Англии и Архангельском. Переход судов по северной [25] трассе в среднем занимал около двух недель. В кампанию 1914 г. в Архангельск было доставлено 533 тыс. т различных грузов, а оттуда вывезено за границу свыше 1 млн. т, главным образом хлеба и других сельскохозяйственных продуктов В кампанию 1915 г. северные порты России приняли более 1200 тыс. т грузов, а из России через них было вывезено более 10 млн. пудов пшеницы, около 3 млн. пудов сливочного масла и около 5 млн. пудов льна и пеньки
В марте 1916 г. царское правительство приобрело у Японии» за 15 млн. рублей золотом бывшие русские эскадренные броненосцы «Полтава», «Пересвет» и крейсер «Варяг», которые были потоплены во время русско-японвкой войны 1904—1905 гг. и затем [28] подняты со дна моря и отремонтированы японцами. Но они не представляли особой ценности: имели слабые корпуса, изношенные механизмы и устаревшее оружие..
ЭТО ЗА 14-15г РИ приняла от союзников всего 1.733млн тон грузов , а вывезла союзникам 311 млн тон (19 млн пудов) = ЭТО РОССИЯ РАЗ В 17 ВЫВЕЗЛА СОЮЗНИКАМ ТОННОЖА ЧЕМ ВВЕЗЛА?
ТАК ЗНАЧИТ ЭТО РИ в 14-15г КАК США в ВОВ ОБЕСПЕЧИВАЛА СОЮЗНИКОВ?
В ТО ВРЕМЯ КАК В 41-45г РККА ПОЛНОСТЬЮ ПИТАЛАСЬ С БЕСПЛАТНОГО ЛЕНДЛИЗА ПО КАЛЛОРИЯМ
ТАК ЖЕ ТЫ УКАЗЫВАЕШЬ НА ОБМЕН ТОВАРОВ ВНУТРИ СОЮЗА "АНТАНТА" = ТАКОГО ЖЕ ПО СУТИ КАК СОЮЗ СТРАН СССР
ТАК ВОТ ПОСМОТРИ НА СКОЛЬКО ЦАРСКИЙ СОЮЗ АНТАНТА САМОДОСТАТОЧНЕЙ СОЮЗА СССР
РАЗВЕ НЕ САМОДОСТАТОЧЕН ТОТ КТО МОЖЕТ КУПИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ТОВАРЫ ?
А ВОТ НЕПОЛНОЦЕННЫЙ СССР ПОБИРАЛСЯ БЕСПЛАТНЫМИ НИШТЯКАМИ
мож оспоришь? DARTER (DARTER) писал(а) в ответ на сообщение:
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> ВЫВ АДЕКВАТЕ? ГДЕ У ВАСНАПИСАНО , ЧТО > БЕСПЛАТНОГО > ЛЕНДЛИЗА В РИ? quoted1
Ленд-лиз тоже не был бесплатным. Согласно "басурманским источникам" СССР во вермя войны выплатил 2 млрд долларов. В т.ч. золотом. После войны было выплачено ещё 700 млн. Выплаты по ленд-лизу были завершены только в 2006 году. Также сообщается что СССР поставлял союзникам "индустриальное оборудование" и "редкие минералы". В качестве оплаты СССР также опеспечивал базирование и заправку самолётам союзникам. (В частности на Полтавщине - http://neofit.narod.ru/Pobeda_60/usair_poltava4... Известна история HMS Edinburgh, который перевозил 4,5 тонны золота в оплату лен-лиза и был потоплен немецкой ПЛ - http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Edinburgh_%281... До сих пор не прояснена история с SS Port Nicholson по некоторым данным перевозивший советскую платину и бриллианты - http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Port_Nicholson_...
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение: