Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Аналитическая записка ЦРУ по советскому образованию 1959 год.

Artem_01
51 2442 01:14 09.12.2013
   Рейтинг темы: +4
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР". С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.

Новости СМИ2
--
СОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА
ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ
13 мая 1959 г.

ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
AC/ 137-D/ 40

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР


Записка Секретаря

Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно этому, доктор Мэндерс любезно предоставил текст доклада вместе с соответствующими графиками и таблицами, которые приложены к настоящему документу для рассмотрения и использования Комитетом.
(Подписано) Х.УЭСТ-БЕРХЭМ
Дворец Шайо,
Париж, 16-ый округ.


НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР


I. Вступление.
II. Некоторые факторы, способствовавшие быстрому улучшению образования при советском режиме.
III. Ступени образования и изменения.
IV. Профессионально подготовленные кадровые резервы СССР и темпы производства.
V. Сложности и недостатки.
VI. Дисциплины, представляющие интерес для обороны.
VII. Выводы.
VIII. Приложения.

I. ВСТУПЛЕНИЕ


1. Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Урожай советского юга был уничтожен нашествием саранчи, в результате чего отмечался дефицит продовольствия и низкий моральный дух населения. Обороне не способствовало ничего, кроме рационального использования территориальных и климатических условий. Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, и спустя почти 10 лет советские журналы и печатные издания по-прежнему сообщали о том же уровне грамотности. Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории.

II. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ БЫСТРОМУ УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОВЕТСКОМ РЕЖИМЕ

2. Естественным образом, целый ряд факторов способствовал советскому прогрессу последних сорока лет, и те, что упоминаются здесь, представляют лишь малую часть того, что имело значение. Несмотря на то, что настоящий документ был написан в отношении научно-технического образования, большая часть сказанного может быть отнесена к любой другой сфере человеческой мысли. Советская практика во многом отличается от практики западных стран, и данная работа уделяет необходимое внимание этим различиям.

(i) Руководители, получившие научно-техническое образование

С самого начала советские руководители отчетливо понимали, что наука и техника – важнейшие средства достижения военных и экономических целей коммунизма. Научно-технические дисциплины, на которые более сорока лет делался акцент, хорошо представлены в основном образовании действующих советских руководителей. Президент Академии Наук СССР в силу занимаемой должности является членом Президиума, который можно сравнить с кабинетом Премьер-министра Великобритании или кабинетом Председателя Правления Франции. 39 из 67 членов этого органа власти получили научно-техническое образование. К тому же, первый заместитель председателя и 9 из 13 заместителей председателя Совета Министров получили научно-техническое образование. У научно-технологических проектов в СССР больше шансов быть принятыми на высшем административном уровне, нежели в западных странах.

(ii) Централизованный контроль и планирование

Эти факторы предоставляют очевидные преимущества для достижения максимальной эффективности программ профессиональной подготовки. Можно установить единый образовательный стандарт для всей страны, упростить систему обучения и устранить большинство причин, вносящих путаницу в западных странах, где система стала раздробленной. Если планирование и производство согласованы, то отсутствует безработица, а на всех рабочих местах, необходимых государству, оказываются люди с подходящей квалификацией. В централизованной системе, разумеется, существует возможность быть либо блестяще правым, либо катастрофически заблуждаться. Суть советского метода такова: министерства прогнозируют свои потребности в материалах и людских ресурсах на 5 (теперь 7) -летний план в соответствии с общей директивой от партийного руководства. Изложенные министерствами требования, которые каждый год немного изменяются на основании опыта, сопоставляются, и Государственный плановый комитет разрабатывает планы. Части плана, касающиеся научно-технических вопросов, утверждаются Академией Наук.

(iii) Вновь обученные кадры в распоряжении государства

Почти все, кто обучается сверх образовательного минимума, установленного законодательством Советского Союза, получают государственное финансирование. Государство требует, чтобы выпускники высших или средне-специальных учебных заведений отработали три года по распределению после завершения обучения. Из числа молодых людей, не обремененных другими обязательствами, около 750 тысяч получили высшее образование и 1,2 миллиона – средне-специальное образование. Эти кадровые резервы в любой момент могут быть подключены к решению приоритетных задач государства, таких как грандиозные планы развития, преподавание и других. Эти 2 миллиона специалистов не являются низкооплачиваемыми сотрудниками, они получают достойную зарплату и, более того, не обязаны служить в армии.

(iv) «Малые» дисциплины

СССР – большое государство, поэтому оно способно организовать полноценные группы по изучению таких предметов, как создание и устройство гироскопов и паровых котлов. В то же время западные страны могут предложить лишь эпизодические курсы не самого высокого качества по причине малого количества студентов и преподавателей.

(v) Тщательное изучение западных ресурсов

Западные публикации обычно доступны в переводе в основных советских учреждениях не позднее 2 месяцев после оригинальной публикации. Академический Институт научной информации располагает лучшей и самой полной службой реферирования в мире. Если этого требуют обстоятельства, Советы готовы получать информацию путем шпионажа.

(vi) Возвращение в систему образования

На протяжении многих лет значительная доля обученных кадров возвращается обратно в систему образования, чтобы подготовить еще больше специалистов. Преподавание – хорошо оплачиваемое и престижное занятие. Чистый ежегодный прирост обученных кадров составляет 7% в СССР (для сравнения, в США 3,5%, в Великобритании 2,5 – 3 %).

(vi) Усиленное изучение основных дисциплин

В последние годы, по крайней мере, во всех учебных программах, предлагаемых в Советском Союзе, делается упор на усиленное изучение основных дисциплин. В каждом из 200 учебных планов технической направленности, действующих в высших учебных заведениях, 10% времени отведено высшей математике и столько же физике. Большое количество обученных кадров и быстрый технологический прогресс достигнуты отнюдь не поверхностными усилиями.

(viii) Подготовка преподавателей – первоочередная задача

С каждым новым этапом научно-технического прогресса начинается соответствующая программа подготовки преподавателей. С 1955 года в Московском государственном университете готовят преподавателей программирования (Приложение 1).

(ix) Эффективная пропаганда

На Западе советскую пропаганду и ложь часто считают синонимами. Пропаганда успешно держит национальные цели в поле зрения советских людей, испытывающих радостное волнение по мере достижения этих целей. В СССР есть должности, которые занимают неохотно, рабочие места, на которых трудятся без особого желания. Пропаганда в учебных заведениях изображает работу на таких должностях и позициях как увлекательное испытание и заставляет молодых людей (iii) c готовностью трудиться на благо своей страны в не самых благоприятных условиях.

III. Ступени советского образования

3. Диаграмма в Приложении 1 представляет положение дел во время последнего 5-летнего плана (от которого отказались), и хотя в начальном и среднем образовании грядут изменения, диаграмма показывает систему, которая будет применяться большую часть времени текущей семилетки.

4. Обучение в учебных заведениях в Советском Союзе начинается с 7 лет. Начальное образование длится 7 лет. К 1960 году последний 5-летний план ставил целью сделать 10-летнюю школу общедоступной. Там, где 10-летнее образование школьное образование доступно, местное законодательство делает его обязательным, в результате чего число выпускников 10-летней школы выросло в течение последнего 5-летнего плана с 440 тысяч до 1,5 миллионов в год. Юноши и девушки обучаются по одинаковой программе в 7- и 10-летней школах. На второй стадии классического образования, то есть в восьмом, девятом и десятом классах 10-летней школы, ученики проводят 42% времени за изучением математики, физики и химии. Выпускники 10-летней школы не так хорошо обучены, как выпускники шестого класса английской гимназии с научным уклоном или юноши и девушки, окончившие вторую научную ступень французского лицея. Значительно более высокий средний уровень в научных дисциплинах достигается, однако, всеми, кто завершил курс 10-летней школы в СССР. Речь идет о гораздо большем числе учеников, чем на Западе (Приложение 3).

5. Другие возможности по окончании 7-летнего обучения проиллюстрированы на диаграмме в Приложении 1. Для выпускников существует возможность трудоустроиться, но число тех, кто это делает, резко сократилось во время последней пятилетки. Школы трудового резерва работают совместно с промышленностью и сельским хозяйством. Специальные средние школы, преимущественно техникумы при соответствующих министерствах, предоставляют специальное образование по двум с лишним тысячам специальностей; курсы имеют ярко выраженную практическую направленность.

6. В последние годы около 40% выпускников 10-летней школы наряду с меньшим процентом выпускников средне-профессиональных учебных заведений продолжают обучаться в высших учебных заведениях (Приложение 2). Ходят слухи об увеличении этого показателя до 70%. Университеты готовят лишь 10% обученных кадров в Советском Союзе, а преподавание в них ведется только по основным дисциплинам. Курс педагогического института длится 4 года, обучение основным дисциплинам в университетах (не включая физику) длится 5 лет. Большинство технических учебных программ (также по физике) рассчитано на 5,5 лет, а программа по медицине – на 6 лет. Студенты всех специальностей, кроме педагогики, на протяжении 6 месяцев работают над дипломным проектом; результаты исследования воплощаются в письменной дипломной работе, которая защищается публично. Примерно 1 из 6 или 7 выпускников высших учебных заведений продолжает образование. Студенты, аспиранты и докторанты должны обладать знанием одного, двух и трех иностранных языков соответственно.

ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

7. В Меморандуме Хрущева в сентябре 1958 года был намечен переход от 7-летнего начального образования к 8-летнему. За ним будет следовать среднее образование продолжительностью от 3 до 4 лет в одном из пяти типов школ, а именно:
(а) средней школе академической направленности, отличающейся от восьмого, девятого и десятого классов 10-летней школы наличием четырех классов и принимающей примерно 20% окончивших 8-летнюю ступень обучения;
(б) средней школе технической направленности;
(в) специализированной средней школе для нужд театра, балета, изобразительных искусств, военной службы и т.д.;
(г) средней школе с неполной нагрузкой, позволяющей совмещать обучение с работой на фабриках и в сельском хозяйстве;
(д) вечерних школах трудового резерва.
Совершенно очевидно, что изменения в системе не означают снижения стандартов. Более того, учебная база существующих средних школ без труда может быть адаптирована для выполнения новых целей.

IV. КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ И ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА

8. Приложение 4 представляет обобщенную картину по этому пункту. Первая таблица демонстрирует сильный уклон в научно-технологическую сферу в СССР. Также можно увидеть, что те, кто получил научно-техническое образование, склонны оставаться в этих областях. Престиж и награды в этих сферах деятельности высоки, особенно для преподавателей.
9. На уровне пост-дипломного образования СССР не испытывает нехватки в профессионалах, способных управлять государственными проектами. В высшем и школьном образовании все указывает на то, что количество профессионально подготовленных выпускников не только без труда останется на прежнем уровне, но может быть увеличено.
10. Приложения 5 и 6 приводят процентные соотношения, последнее также кратко описывает послевоенные достижения. В этой таблице также видна заметная доля женщин в числе обученных кадров СССР.

V. СЛОЖНОСТИ И НЕДОСТАТКИ

11. Советская система образования, на различных уровнях которой обучается около 35 миллионов человек, является гигантской. Одно из ее выдающихся достоинств, вытекающих из централизованного контроля и планирования, – ее относительная простота. Будет интересно выяснить, как Советский Союз успешно справился с проблемами, которые преследуют западные страны.

(i) Учебные помещения

В советских учебных заведениях любого уровня нормой остается обучение в 2 смены, а обучение в 3 смены не является чем-то неслыханным. Обеспеченность учебными классами, лекционными залами и лабораториями, без сомнения, самая сложная проблема, с которой приходится справляться советскому образованию. Недовыполнение программы строительства послужило одним из факторов, способствовавших отказу от плана последней пятилетки. С высокой долей уверенности можно утверждать, что этот фактор ускорил изменения в системе образования на уровне средней школы. Ходят слухи, что все кандидаты на получение высшего образования должны будут отработать два года в производственно-технической сфере перед поступлением. Два года передышки позволят программе строительства наверстать упущенное. Приложение 1 показывает, что нехватка помещений – не новая проблема для СССР.

(ii) Оборудование

Западные эксперты, как правило, завидуют количеству и качеству оборудования в советских учебных заведениях.

(iii) Коэффициент учащихся на одного преподавателя

Как упоминалось ранее, в Советском Союзе нет проблемы с преподавателями, в то время как в большинстве западных стран ситуация оставляет желать лучшего.

[прим. statehistory - в этой таблице, видимо, речь идёт о том, сколько учащихся приходится на одного преподавателя]
СССР США Великобритания
Высшие учебные заведения 1 – 12,6 1 – 14,1 1 – 9
Школы 1 – 17,6 1 – 21 (средняя)
1 – 30 (начальн.) 1 – 18,1 (сред. гимназия)
1 – 22,3 (сред. школа)
1 – 30,5 (начальная)


(iv) Военная служба
В силу называвшихся ранее причин в СССР не представляет никакой проблемы.
(v) Соотношение выпускников высших и средне-специальных учебных заведений
Западный опыт указывает на то, что на рабочих местах на одного выпускника высшего учебного заведения приходится три выпускника средне-специальных учебных заведений. В большинстве советских учреждений, которые посетили западные эксперты, эта пропорция, похоже, повсеместно применяется. Коэффициент 3 к 1 не характерен для системы образования, поэтому можно предположить, что где-то в СССР существует нехватка выпускников средне-специальных учебных заведений, которая влечет определенные трудности. То, что эти трудности не очевидны, означает, что в СССР выпускники высших учебных заведений могут быть задействованы в сферах деятельности, которые на западе считаются некоммерческими.

VI. ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС ДЛЯ ОБОРОНЫ

(i) Математика
12. Этот предмет в СССР считается самым престижным. В стране существует первоклассная математическая традиция, а современный уровень математики в Советском Союзе уступает только уровню в Соединенных Штатах. При изучении множества советских научных работ, в особенности по физике, естественным наукам и машиностроению, становится заметным, с каким удовольствием советские ученые делают отступления в область математики. Научные работы в Великобритании часто состоят из двух частей: первая часть излагает теорию, а вторая – подтверждение этой теории, полученное опытным путем. Советские научные работы часто состоят исключительно из теории.

Первоклассные советские математики играют гораздо большую роль, чем их западные коллеги, на инженерных конференциях, которые отличаются достаточно неформальным характером. Подобный научный подход к решению инженерных проблем, возможно, частично объясняет быстрый прогресс в этой области. Советские математики готовы применять математическую теорию в довольно мелкомасштабных опытных исследованиях. Они с удивительной легкостью работают в областях, где западным ученым потребовались бы дополнительные экспериментальные данные. Там, где советский метод оказывается успешным, становится возможным обойтись без промежуточных стадий исследовательской разработки. Без сомнения, недавний советский прогресс в аэродинамике и химическом машиностроении многим обязан советам математиков.

Занятие математикой настоятельно поощряется в школах. Олимпиады и математические конкурсы для учеников 8, 9 и 10 классов 10-летней школы проводятся на городском, региональном, республиканском и национальном уровнях. Особо одаренных учеников выделяют на очень ранней стадии и в последующем способствуют их обучению.

В большинстве стран существует явная вертикальная структура научных дисциплин и вертикальная иерархия среди ученых. Это мешает междисциплинарному обмену научными идеями. В СССР математика является активнодействующим компонентом во взаимном обогащении дисциплин. Достойным упоминания примером служит Лаборатория вибраций Физического института им. Лебедева Академии Наук СССР. Лаборатория является исследовательской организацией; сотрудники этой московской лаборатории, которые работают здесь один или два месяца в году, также трудятся в учреждениях по всему Союзу. Они занимают лидирующие позиции в целом ряде дисциплин: астрономии, радиоастрономии, спектроскопии, акустике, теоретической физике, приборостроении, морской гидрологии, электротехнике и многих других отраслях. Единственное, что их объединяет, - это интерес к волновым движениям. Возможности для обмена научными идеями в Лаборатории вибраций огромны.

В Приложении 8 приводится подробный университетский учебный план по прикладной математике, а в Приложении 7 – по чистой математике. Обозначено количество часов отраслевой практики, а также перспективы автоматизации в пунктах 19 и 20 Приложения 7.

(ii) Физика

Практически по всем вопросам этой дисциплины советские ученые находятся наравне с мировой наукой. Теоретическая физика достигла огромных высот, а в последние пять лет выдающиеся успехи демонстрируют советские исследования в области полупроводников. В Приложении 9 представлен учебный план по физике, включая значительное количество часов, отводимых на высшую математику и отраслевую практику.

(iii) Химия

Состояние этой дисциплины в СССР описывают как довоенное, но не нужно считать это утверждение истинным. Советский Союз отстает в химическом машиностроении, но присутствует ясное понимание данной ситуации и движение в сторону улучшения в этой области. Учебный план по химии в Приложении 10 опять же выделяет большое количество часов занятиям высшей математикой и отраслевой практике.

(iv) Машиностроение

Приложение 11 типичным образом демонстрирует, что большое количество времени выделено для занятий высшей математикой и физикой. Также отведены часы для отраслевой практики. В условиях растущей экономики, потребности который удовлетворяются за счет развития индустриализации, машиностроение входит в число приоритетов Советского Союза. В 1958-59 годах планируется выпустить в 3 раза больше инженеров, чем в Соединенных Штатах. Вполне возможно, что признаки насыщенности специалистами инженерного профиля скоро станут очевидны.

VII. ВЫВОДЫ

13. На Западе существует значительная тенденция придерживаться крайних взглядов в отношении Советского Союза. Его граждане, однако, не супермены и не второсортный материал. На самом деле, это люди с такими же способностями и эмоциями, как и все остальные. Если 210 миллионов человек на Западе будут слаженно работать с такими же приоритетами и таким же рвением, как их коллеги в Советском Союзе, они добьются похожих результатов. Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов. Это может включать, помимо прочего:

(i) отказ от почитаемых, традиционных взглядов в отношении роли женщин;

(ii) выполнение необходимой государству работы теми, чье обучение сверх образовательного минимума, установленного законодательством, было профинансировано за счет бюджетных средств;

(iii) упразднение «свободного рынка» квалифицированных трудовых ресурсов; принятие и, возможно, усиление мер по его государственному регулированию.

14. Что бы ни случилось, любое государство, испытывающее нехватку преподавательского состава, должно решать эту проблему в срочном, внеочередном порядке.

(Подписано) Ц.Р.С.МЭНДЕРС




все оригиналы по ссылке
http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zap...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  юрист Лусников М. А.
Lusnikov


Сообщений: 8976
02:43 09.12.2013
Из доклада следует, что успех советского образования базировался на изучении предметов, непосредственно связанных с развитием производства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Steppenwolf
Steppenwolf


Сообщений: 4110
02:47 09.12.2013
А вот сейчас, сравните
http://lenta.ru/articles/2013/12/07/pisa/

Шанхайские школьники заняли первые строчки во всех трех категориях исследования — по математике, чтению и научной грамотности. Кроме Китая в первые пятерки лидеров в этих категориях в основном попали учащиеся из других восточноазиатских стран: Сингапура, Тайваня, Японии и Южной Кореи. Единственной европейской страной, чьи представители оказались в лидерах, стала Финляндия: обучающиеся там школьники смогли занять пятое место в рейтинге научной грамотности.
В первые десятки по всем трем категориям из азиатских стран попал Вьетнам, а из западных государств — Ирландия, Польша, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония и Канада.
Среди прочих в исследовании приняли участие и российские школьники. Из 65 позиций они заняли 34-е место по математике, 41-е по чтению и 37-е по уровню научной грамотности. Американские учащиеся, для сравнения, оказались на 36-й, 24-й и 28-й строчках соответственно. Самые последние места в рейтинге по всем трем категориям достались Перу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Феликсович
Феликсович


Сообщений: 1115
11:57 09.12.2013
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР". С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.
quoted1
А кто это "мы"?
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> 13 мая 1959 г.
quoted1
Спасибо товарищу Хрущеву, что так позаботился об образовании!
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему.
quoted1
Хорошо работали американские шпионы, что такую информацию добыли.
Артем, Вы стали пропагандировать работу западных спецслужб?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
12:41 09.12.2013
Феликсович писал(а) в ответ на сообщение:
> Артем, Вы стали пропагандировать работу западных спецслужб?  
quoted1

пропагандируете здесь видимо вы, раз судите так о других. Я привожу интересные исторические документы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
16:10 09.12.2013
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> Из доклада следует, что успех советского образования базировался на изучении предметов, непосредственно связанных с развитием производства.
quoted1
Ты не прав - ясно же написано:
> любое государство, испытывающее нехватку преподавательского состава, должно решать эту проблему в срочном, внеочередном порядке.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
16:52 09.12.2013
Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> пропагандируете здесь видимо вы, раз судите так о других. Я привожу интересные исторические документы.  
quoted1

Ну о том , какое было образование в СССР, мы знаем и без "исторических документов" западных спецслужб. Система образования в СССР могла бы заслуженно называться ШЕДЕВРОМ. Причем ШЕДЕВРОМ всех уровней, от начального, до среднего, до профессионального, средне технического , высшего.
Это был энтузиазм учителей, помноженный на желание страны видеть своих граждан образованными.
Это ГЛАВНОЕ достижение СССР!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Artem_01
Artem_01


Сообщений: 12397
16:59 09.12.2013
VEGS писал(а) в ответ на сообщение:
> Это ГЛАВНОЕ достижение СССР!  
quoted1

Согласен, одно из главнейших достижений
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
20:43 09.12.2013
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Самые последние места в рейтинге по всем трем категориям достались Перу.
>
quoted1
А какое бы место заняли мы политфорумцы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Supermax
SACD


Сообщений: 1419
22:23 09.12.2013
Феликсович писал(а) в ответ на сообщение:
> Хорошо работали американские шпионы, что такую информацию добыли.
quoted1

Да это пропагандная фальшивка.

Документы в западных странах всегда имеют нейтральный, сухой стиль.

Здесь целая хвала советской системе.


Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Шанхайские школьники заняли первые строчки во всех трех категориях исследования
quoted1

Не следует рассматривать азиатский пример как лучший в мире.

День ученика там выглядит как у менеджера какой то фирмы. С утра и до познего вечера. Робот в угоду родителей.

Дети должны играть и иметь время для сбалансированного развития, а не только для обучения.

Азиаты явно перегибают палку.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Феликсович
Феликсович


Сообщений: 1115
14:48 10.12.2013
Supermax писал(а) в ответ на сообщение:
> Да это пропагандная фальшивка.
quoted1
нет, не фальшивка:
http://archives.nato.int/uploads/r/null/6/1/610...
Документ описывает реальную ситуацию, коорая начала складываться после смерти Сталина и отмены платного образования, а также массовой реабилитации и отмены репрессий в целом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Supermax
SACD


Сообщений: 1419
23:00 10.12.2013
Феликсович писал(а) в ответ на сообщение:
> нет, не фальшивка:
> http://archives.nato.int/uploads/r/null/6/1/610...
> Документ описывает реальную ситуацию, коорая начала складываться после смерти Сталина и отмены платного образования, а также массовой реабилитации и отмены репрессий в целом.
quoted1

(Это не ссылка, а адрес ПДФ статьи, почему то в Канаде, а не в Бельгии, где сервер архива НАТО.)


Это фальшивка, причём с точки зрения западного человека неумелая.

Записка изобилует преувеличениями которые используют ТОЛЬКО советские, русские люди:

а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство.


Это достижение, которое не знает равных в современной истории.


Эти 2 миллиона специалистов не являются низкооплачиваемыми сотрудниками, они получают достойную зарплату


Академический Институт научной информации располагает лучшей и самой полной службой реферирования в мире.


Будет интересно выяснить, как Советский Союз успешно справился с проблемами, которые преследуют западные страны.



Западный человек никогда так не пишет.


Факты, указанные в записке, явно не сходятся со справочниками по хозяйству СССР, по которому СССР достиг не плохого уровня образования к 80-м годам.

До смерти Сталина образование в СССР было очень слабым, высшее к тому же платным с 1940го.

После смерти Сталина оно пошло вверх. Результаты стали видны в 70-х и 80-х.

Но не в конце 50-х, когда СССР шатался и тайно обращался за помощью к западной Германии, образование было слабым.


А это вообще ложь:
Западные эксперты, как правило, завидуют количеству и качеству оборудования в советских учебных заведениях.
...

Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов



Читать стыдно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  юрист Лусников М. А.
Lusnikov


Сообщений: 8976
03:24 11.12.2013
Советское образование базировалось на простых и понятных учебниках и законах.
Помню в университете, где я обучался юриспруденции и английскому языку в том числе, мне попался учебник английского языка 1951 года издания. Он очень понравился мне своей простотой и понятностью изложения.
В советские времена я носил в своем портфеле все основные кодексы и законы, а сегодняшние основные законы и кодексы уже не поместятся и в десятке портфелей.
Сегодня, конечно, все действующее законодательство легко вмещается в тонкий ноутбук, но принимать за одну сессию в Госдуме по 500-700 законов - это безумие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
06:37 11.12.2013
VEGS писал(а) в ответ на сообщение:
>Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ну о том , какое было образование в СССР, мы знаем и без "исторических документов" западных спецслужб. Система образования в СССР могла бы заслуженно называться ШЕДЕВРОМ. Причем ШЕДЕВРОМ всех уровней, от начального, до среднего, до профессионального, средне технического , высшего.
> Это был энтузиазм учителей, помноженный на желание страны видеть своих граждан образованными.
> Это ГЛАВНОЕ достижение СССР!
quoted1
Которое почему-то ему ничем и никак не спасло от неминуемого банкротства и развала. Да и не заметно что-то, чтобы самим «счастливым обладателям» советского образования оно чем-то смогло помочь в повышении своего благосостояния.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
11:43 11.12.2013
юрист Лусников М. А. писал(а) в ответ на сообщение:
> Советское образование базировалось на простых и понятных учебниках и законах.
quoted1

Это да. Вообще то я ни когда не вмешивался в образовательный процесс моей дочери. Не считал нужным. Я вообще ни во что не вмешивался, ни тогда, ни сейчас, но под контролем держу.
Так вот, как то дочь задала мне вопрос по физике, та еще в разделе электричество.
Это же мои любимые предметы! Я , с гордо выпяченной грудью, не подошел, прошествовал к ее письменному столу............и .....о, УЖАС!!!!!! я не могу понять какоето , не помню сейчас, определение! Написано так, как будь то над этим определением трудилась рота криптографов!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 13
    Пользователи:
    Другие форумы
    Аналитическая записка ЦРУ по советскому образованию 1959 год.
    Policy Brief CIA Soviet education in 1959.. In May 1959, Dr. TS.R.S. Menders prepared for the Committee on Science NATO report on ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия