В деле создания нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96−400М состоялось важное событие, — в цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО» произошла стыковка крыла с фюзеляжем.
Работы по строительству удлиненной версии Ил-96 идут полным ходом.
«В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов», — сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.
Также на самолете начат монтаж основных систем самолета.
Ил-96−400М это новый пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, созданный путем удлинения фюзеляжа на 9,35 метров относительно базового лайнера. Это позволит вместить больш пассажиров, тем самым сделав лайнер более экономичным в расчете на одного пассажира. Самолет, в зависимости от компоновки салона, будет вмещать: в трехклассной компоновке на 305 мест, в двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении — на 402 места.
На самолете применяются преимущественно российские агрегаты и оборудование. Двигатели ПС-90А, производства завода «Пермские моторы». Современное пилотажно-навигационное оборудование отечественного производства, создано в соответствии с действующими и перспективными требованиями международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Передача самолета на летно-испытательную станцию намечена на конец года.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Flight Global fleet forecasts 26,860 single aisle deliveries for a $1,360 Bn value at a compound annual growth rate of 5% for the 2016–2035 period, with a 45% market share for Airbus (12090), 43% for Boeing (11550), 5% for Bombardier Aerospace (1340), 4% for Comac (1070) and 3% for Irkut Corporation (810)
Удачи!
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
⍟ Z_O_V (Z_O_V), Жаль только, что на этом новом российском чудовище уже не летать не тебе и не мне. Людям уже жрать особо нечего, не то что тратить десятки тысяч на межконтинентальные перелёты. Это дороже даже, чем летать фанерой над Парижем.
Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Z_O_V (Z_O_V), > Жаль только, что на этом новом российском чудовище уже не летать не тебе и не мне. Людям уже жрать особо нечего, не то что тратить десятки тысяч на межконтинентальные перелёты. > Это дороже даже, чем летать фанерой над Парижем. quoted1
ну тебе то уж точно летать не придётся...ни жратвы ни денег... силёнок то на сбор молодой крапивы хоть хватило?
это другая модель..... отличие от предыдущей - длина на 10 м больше...а это ни много ни мало почитай дополнительно минимум 54 пассажира, а это около 6 тонн дополнительной нагрузки. здесь нужно другое крыло.
Ил-96−400М: зачем российскому авиапрому этот самолет?
Начиная с шестидесятых годов прошлого века, нишу трансконтинентальных самолетов прочно заняли многодвигательные самолеты-гиганты. Боинг 707, 747; Дуглас DC-8 и DC-10; L-1011. Способные перевести много пассажиров, надежные и красивые — эти самолеты надолго стали основой флота трансконтинентальных перелетов. Однако, время шло, технологии не стояли на месте, и у четырех- и трехдвигательных самолетов начали появляться серьезные конкуренты. Первым ударом стал Airbus A-300 и его преемник — А-310. Именно «коротыш» стал первым двухдвигательным самолетом, которому стали доступны трансатлантические рейсы. Стали появляться все более совершенные и надежные двигатели; монополия четырех двигателей над океаном пошатнулась…
Первой жертвой стал ведущий авиапроизводитель в мире — американская компания Boeing. Четырёхдвигательный Boeing 747 «пустили под нож» почти сразу после того, как стала очевидной дешевизна двухдвигательных самолётов. В этом смысле американский промышленный гигант стал первопроходцем — выход на рынок Boeing 787 Dreamliner позволил избавиться от старых 747-х и занять почти весь рынок трансокеанских перевозок. Конкуренцию 787 Dreamliner составил европейский Airbus A330. Кстати, его четырехдвигательный собрат — А340 — так и не стал очень успешным самолетом, лишний раз доказав, что четырехдвигательные самолеты в современном мире становятся все менее востребованными. Если американцам удалось продать почти 1 тыс. бортов по всему миру, то европейский промышленный консорциум смог реализовать почти 1,5 тыс. самолётов разного типа. И в случае с европейским производителем ситуация оказалась зеркальной — проект производства самого крупного и самого вместительного широкофюзеляжного авиалайнера Airbus A380 закрыли. Поставки крупнейшего серийного авиалайнера в мире будут завершены к 2021 году, а первый невостребованный самолёт уже разобрали на запчасти.
В России с производством собственных самолётов после развала СССР наблюдались большие сложности. Проект по созданию российского ближнемагистрального самолёта SSJ-100, хоть и не провалился, но периодически испытывает всяческие трудности. Почитать про это можно здесь: тык (цикл из 3 статей). Исправить ситуацию может программа производства среднемагистрального самолёта МС-21, и тут есть определённые надежды. Портфель твёрдых заказов на самолёт — примерно 170−200 единиц.
А вот программа по созданию широкофюзеляжного самолёта Ил-96−400, как и востребованность таких самолётов в целом, стала предметом споров для авиационных специалистов. С одной стороны, потребность в огромных четырёхдвигательных самолётах такого типа почти исчезла (истории с Boeing 747 и Airbus A380 — лучшее тому подтверждение). С другой стороны, потребность в широкофюзеляжных лайнерах по-прежнему продолжает расти. Четырёхдвигательные самолёты отстают от своих двухдвигательных конкурентов по показателям эффективности — расходы на их эксплуатацию существенно выше. И в то же время авиакомпании всё чаще открывают прямые рейсы между городами, в силу чего потоки между крупными хабами, для которых предназначались четырёхмоторные гиганты, перестали определять облик мировой гражданской авиации.
На этом фоне в России появляется проект модернизированного широкофюзеляжного самолета Ил-96−400М. Вот, что про него пишут:
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96−400М создается на базе серийного самолета Ил-96, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А.
Ил-96−400М может взять на борт до 370 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96−400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
Благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины, экипаж самолета составит 3 человека.
И тут возникает вопрос о целесообразности модернизации достаточно старого четырехдвигательного самолета. Нужен ли новый «Ил» рссийской авиационной промышленности? На мой взгляд, ответ на этот вопрос достаточно прост. Вложения государства в производство Ил-96−400 нужны в первую очередь для того, чтобы сохранить производство широкофюзеляжных авиалайнеров в стране. Тут важно напомнить, что крупный международный проект по созданию самолётов такого типа уже в работе. Российско-китайский CR929 станет первым широкофюзеляжным самолётом, созданным после развала СССР, и первым самолётом такого типа для китайской авиационной промышленности вообще. К тому же, заказы на Ил-96−400М позволят на ближайшие несколько лет загрузить работой российские предприятия.
На первый взгляд может показаться, что Россия параллельно создает сразу два дальнемагистральных лайнера, что, при учете экономической ситуации странно. Однако, необходимо иметь в виду то, что эти самолеты относятся к разным нишам рынка:
CR-929 вмещает 250−300 пассажиров, в то время, как Ил-96−400М вмещает от 330−435 пассажиров. То есть, в линейке Ил-96 идет на ступеньку выше, CR-929 — это разные и, дополняющие друг друга лайнеры.
Кроме того, к концу 2020-х, когда на CR-929 планируется установить ПД-35 этот же двигатель может стать основой силовой установки обновленного Ил-96. И тогда, с учетом опыта создания CR929, новый Ил-96 может получить не только новые моторы, но и двухдвигательную схему, улучшенную начинку и новое крыло. При таких условиях, Ил-96 может оказаться вполне неплохим и конкурентоспособным самолетом.
Подводя итог, можно сказать, что Ил-96−400М в нынешнем его обличии имеет достаточно специфическую задачу. Можно сказать, что он может позволить России сохранить технологии производства широкофюзеляжных авиалайнеров и стать хорошим толчком на пути производства CR-929 в России. Ведь, не смотря на совместную разработку, самые технологичные части CR-929 — композитные крылья и двигатели — предполагается производить в России — в Китае просто нет соответствующих предприятий, а на их постройку и наладку производства может уйти до 10 лет — что, согласитесь, очень долго. А дальше Ил-96 может стать базой для создания нового российского широкофюзеляжного авиалайнера.
Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Z_O_V (Z_O_V), > Жаль только, что на этом новом российском чудовище уже не летать не тебе и не мне. Людям уже жрать особо нечего, не то что тратить десятки тысяч на межконтинентальные перелёты. > Это дороже даже, чем летать фанерой над Парижем. quoted1
И не говори. Аэрофлот уже ТРЕТИЙ месяц вывозит людей(которым жрать нечего) Каждый день сообщают о прибытии бортов.
Zaporozets (Zaporozets) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Z_O_V (Z_O_V), > Жаль только, что на этом новом российском чудовище уже не летать не тебе и не мне. Людям уже жрать особо нечего, не то что тратить десятки тысяч на межконтинентальные перелёты. > Это дороже даже, чем летать фанерой над Парижем. quoted1
Да ладно, вышлем мы еврам гумпомощь чтоб с голоду не мерли, в голодоморе нас не обвиняли. Может слетаете еще когда.