> «АвтоВАЗ» намерен сократить 13 000 пенсионеров, около 5 500 работников предпенсионного возраста, 9 100 сотрудников трудоспособного возраста, говорится в сообщении. quoted1
Особенно слова \"пенсионеров\" и \"предпенсионного возраста\" вызывает у меня неприятие. Кадры - вот главная ценность, если конечно не взять выше, - люди - наша ценность, но это нашим диким туземцам у которых талмуд в голове не объяснишь. Ведь коснись расширения производства или организации нового производства, начнут опять искать таджиков или других негров (и при этом жаловаться на недостаток квалиффицированных кадров), а люди на одну пенсию долго не протянут и вскоре отойдут в мир иной. Всё это идёт в духе планов Шнеерсона, \"планирования семьи\", умерщвления вакциной от свинного гриппа, и никак не связано с пользой для государства.
ВАЗы как были никакими машинами, так ими и остались. В кризис, как говорится, конкуренция убивает слабых. Почили Дженерал Моторз, Крайслер, ВАЗ следующий.
> ВАЗы как были никакими машинами, так ими и остались. В кризис, как говорится, конкуренция убивает слабых. Почили Дженерал Моторз, Крайслер, ВАЗ следующий. quoted1
ВАЗ продавал и продает больше автомобилей в РФ чем любой автоконцерн. В процентном отношении ВАЗ значительно меньше потерял с кризисом. Сложность в том что ваз - одно предприятие. На автовазе трудно сокращать производство. А сократить действительно нужно. Я сам из тольятти. Некоторые вобще на работу не ходят. Знаю людей у которых лишь пропуск на работу ходит )
Дело уже идёт не о конкретном АВТОВАЗе и качестве его продукции. ВАЗ стал символом борьбы с прогнившим режимом! Это СТАЛИНГРАД всей российской промышленности!!!
>> ВАЗы как были никакими машинами, так ими и остались. В кризис, как говорится, конкуренция убивает слабых. Почили Дженерал Моторз, Крайслер, ВАЗ следующий. quoted2
> > > ВАЗ продавал и продает больше автомобилей в РФ чем любой автоконцерн. В процентном отношении ВАЗ значительно меньше потерял с кризисом. Сложность в том что ваз - одно предприятие. На автовазе трудно сокращать производство. А сократить действительно нужно. Я сам из тольятти. Некоторые вобще на работу не ходят. Знаю людей у которых лишь пропуск на работу ходит ) quoted1
Ну тогда всё правильно делают, что сокращают... Вопрос только - чем людям после увольнения заниматься...
Шантаж администрации: нужно успеть подать на рассчет до 1 ноября, иначе вдвое срежут выходное пособие
Фоторепортаж
Видео
В то время, как некие блогеры мечут ботинки в самарского мэра Виктора Тархова и снимают это на видео, а некие общественные движения открыто предлагают мэру Тольятти Анатолию Пушковудобровольно сложить с себя полномочия, на АвтоВАЗе пенсионеры пишут и пишут заявления. Нужно успеть покинуть родное предприятие до 1 ноября, иначе вышибут без выходного пенсионного пособия, вернее, серьезно его секвестрируют.
Фоторепортаж... [7]
Тольятти сейчас вышел в лидеры самых неблагополучных моногородов в России из-за проблем на «АвтоВАЗе», где работает большая часть жителей города. Еще недавно автозавод обеспечивал до 60процентов доходов местной казны, но этот ручеек обмелел. По состоянию на 23 октября в Тольятти официально зарегистрировано почти 12,7 тысячи безработных. Их количество с каждым днем растет за счет коллектива АвтоВАЗа. По некоторым сведениям, клюнув на предложение администрации уйти на «заслуженный отдых» досрочно, от которого трудно отказаться, из почти 7 тысяч обладающих таким правом - 3 тысячи с удовольствием им воспользовались.
О том, что это за очередная уловка администрации завода, с помощью которой она избавляется от собственных работников, корреспондент «Свободной Прессы» беседует с Петром Золоторевым, председателем профсоюза «Единство» АвтоВАЗа.
«СП»:- Это действительно так -если пишешь заявление до 1 ноября, то компенсация выше?
- Да. Вообще у нас на АвтоВАЗе давно был установлен порядок добровольного ухода на пенсию, когда работник достиг определенного возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55. Если они добровольно пишут заявление об уходе, им выплачивается это пособие.
«СП»:- Какова его величина?
- У всех по-разному. Пособие начисляется, исходя из зарплаты, и составляет 20процентов от средней заработной платы за каждый год работы на заводе. В среднем выходит примерно 100 с лишним тысяч рублей. Другое дело, что это довольно хитрое положение. Да, в Коллективном договоре записано, что работодатель выдает это пособие. Но по своему усмотрению и лишь в том случае, если экономическое положение предприятия позволяет это делать. Это не двухстороннее соглашение между работником и работодателем, когда для его отмены требуется согласие и тех, и других. В конкретном случае все можно делать в одностороннем порядке -менять условия, отменять и т.д. И вот администрация внесла в документ изменения, которые касаются суммы компенсации и даты. Условия простые: если кто написал заявление до 1ноября, то получает 20процентов, а кто после - то уже выйдет только 10 процентов. А для тех, кто припозднился и решит уйти с завода после 30 ноября, компенсация не превысит 5 процентов.
«СП»:- Другими словами, люди не мытьем, так катаньем выдавливаются с предприятия?
- Я бы назвал это шантажом. Хотя с точки зрения закона (179 статья Трудового кодекса РФ), за работником остается преимущественное право уйти или продолжить работу. При увольнении учитывается квалификация и уровень зарплаты. Естественно, эти критерии у пожилого работника выше по сравнению с молодым, следовательно, его нельзя уволить.
«СП»:- Но работники не хотят лишаться и такой «халявной» прибавки к пенсии?
- Не хотят. Но тут еще одна хитрость существует. Сумму компенсации не выплатят всю и сразу, а только - половину. Остальное будут частями выдавать через негосударственный пенсионный фонд, как прибавку к пенсии. Мы предлагали нашим рабочим подсчитать сумму, которую он получит в виде пособия к пенсии, учитывая инфляцию, и сколько за ближайший год может заработать, если останется на заводе.
«СП»:- Но ведь могут сократить?
- Тогда человек теряет все. Словом, синица в руках оказалась для многих важнее. Но по сути люди загнаны в угол и им деваться некуда.
«СП»:- У вас есть точные цифры - сколько людей клюнуло на эту «синицу»?
- Статистических данных у меня нет - вся информация в руках руководства АвтоВАЗа, которое утверждает, что людей пенсионного возраста на предприятии около 7 тысяч. Имеется еще категория предпенсионного возраста, которым предложено уйти на тех же основаниях подобру-поздорову. В основном это женщины 53 лет и мужчины, которым 58 лет и более.
«СП»:- В связи со всеми последними событиями на АвтоВАЗе какое настроение у работников автогиганта?
- Очень напряженное. Люди буквально обозлены. Уверенно себя не чувствует никто, даже те, кому до пенсии еще далеко. Например, сегодня приходила ко мне женщина жаловаться, что хотят уволить с завода ее сына - токаря. Он инвалид по зрению, и его уже предупредили, что для сотрудников такой категории работы на предприятии нет. Другими словами, власти страны все тяготы экономического кризиса скинули на плечи простых рабочих, найдя в их лице этаких стрелочников.
В это время
Правительство РФ выделит почти 1 миллиард рублей на содержание социальных объектов АвтоВАЗа, которые будут переданы в государственную собственность, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня, 30 октября, на встрече с руководством партии «Единая Россия», сообщает агенствоРИА Новости.
- Почти миллиард рублей пойдет на содержание объектов социальной инфраструктуры АвтоВАЗа, которые планируется передать в федеральную собственность, что снизит финансовую нагрузку на предприятие и позволит ему выйти из кризиса,- сказал Путин.
...Весной заводу из госбюджета выделили 25 миллиардов. Теперь премьер-министр считает, что поможет один миллиард.
Ростехнологии эффективно создают авиапромышленность. Новый российский авиаперевозчик компания \"Росавиа\"завершает формирование своей организационной структуры. Акционеры компании - госкорпорация \"Ростехнологии\" и правительство Москвы- уже определили три основных региона, где будет располагаться новая компания. Крупные хабы авиперевозчика будут действовать в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Компания \"Росавиа\" намерена активно обновлять парк крылатых машин.Средипоставщиков называют европейский Airbusи отечественную Объединенную авиастроительную корпорацию. Кроме того,сделка с компанией Boeing уже на стадии завершения.Об этом в эксклюзивном интервью \"Вестям\" рассказал заместитель генерального директора корпорации \"Ростехнологии\" Игорь Завьялов. \"Сумма приобретения составляет более 2,5 миллиардов долларов. Данное коммерческое предложение, которое мы сделали, - крупнейшее в 2009 году в мире.Если оно осуществится, то это будет одна из крупнейших сделок за российско-американские взаимоотношения, - отметил Завьялов. –Такие же намерения мы и хотим осуществить по поводу переговоров с компанией Airbus\". [www.vesti.ru] Боингу нашли 2,5 млрд. долларов!!! И ещё ЭйрБасу столько же в седующем году!!! А АВТОВАЗу на новый завод двигателей и постановку новых моделей не могли найти 1,5 млрд. долларов?!
>Дело уже идёт не о конкретном АВТОВАЗе и качестве его продукции.
> ВАЗ стал символом борьбы с прогнившим режимом! > Это СТАЛИНГРАД всей российской промышленности!!! quoted1
- Что-то в этом революционном кличе попахивает уже порядком набившими оскомину коммунистическими клише и дешёвыми совковыми агитками полувековой давности, применёнными к нашим дням . Успокойтесь, \"монархист\" ... Ни \"взрыва негодования увольняемых рабочих\", ни, тем более, новой социалистической революции с \"диктатурой пролетариата\" не будет, и в ближайшие годы, слава Богу, пока не предвидится ...
>> Дело уже идёт не о конкретном АВТОВАЗе и качестве его продукции. >> ВАЗ стал символом борьбы с прогнившим режимом!
>> Это СТАЛИНГРАД всей российской промышленности!!! quoted2
> - Что-то в этом революционном кличе попахивает уже порядком набившими оскомину коммунистическими клише и дешёвыми совковыми агитками полувековой давности, применёнными к нашим дням . > Успокойтесь, \"монархист\" ... Ни \"взрыва негодования увольняемых рабочих\", ни, тем более, новой социалистической революции с \"диктатурой пролетариата\" не будет, и в ближайшие годы, слава Богу, пока не предвидится ... > quoted1
Да ты, батенька, оптимист!!! Не переживай, будет!!! Вот только не \"новая социалистическая революция\", а национал-социалистическая!!!
В чем проблема. Завод выпускает плохие автомобили. Завод не конкурентоспособен. Хорошо у ВАЗа получается только разворовывать государственную помощь. Да его совсем закрыть нужно.