Нужно, чтобы предприятия возглавляли не блатные каданниковы, а нормальные парни, которые в сстоянии думать и работать. Тогда все будет в порядке и у АвтоВАЗа, и у других.
> Нужно, чтобы предприятия возглавляли не блатные каданниковы, а нормальные парни, которые в сстоянии думать и работать. Тогда все будет в порядке и у АвтоВАЗа, и у других. quoted1
А воровать нормальным парням можно или их будут иногда проверять и наказывать честные российские правоохранители?
На АвтоВАЗе уволят каждого четвертого Флагман российского автомобилестроения АвтоВАЗ лежит на боку. В четверг руководство официально объявило о сокращении 27,6 тыс. работников предприятия. Эта цифра, конечно, значительно меньше первоначального плана урезать штат на 36 тыс. и включает в себя те 5 тыс. сотрудников, приказ о сокращении которых уже подписан. К тому же уволенных обещают постепенно куда-нибудь пристроить. Но обстановка в городе все равно нервозная. \"Известия\" пытались выяснить, что помешает Тольятти стать вторым Пикалёвом.
Руководство компании довольно долго избегало прямых сообщений о том, что сокращения будут очень серьезные. Тем не менее отрицать очевидное больше нет никакой возможности, да и смысла. Все, включая самих вазовцев, прекрасно понимают, что штат завода раздут и не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства. Поэтому в четверг лидер российского автопрома официально объявил, что намерен сократить не более 27,6 тыс. сотрудников.
- Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года, - говорится в сообщении компании.
Вообще же, учитывая, что сейчас на предприятии занято около 102 тыс. человек, в ближайшие месяцы без работы останется каждый четвертый. Схема сокращений предполагает отправить на заслуженный отдых 13 тысяч пенсионеров, около 5,5 тысячи работников предпенсионного возраста (т.е. женщин от 53 лет и мужчин от 58 лет) и 9,1 тысячи работников трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости.
В частности, к началу 2012 года 6 тысяч из них руководство АвтоВАЗа обещает взять на работу обратно. К тому времени совместно с Renault как раз должны запустить новую линию и рабочие руки, безусловно, понадобятся. А что людям делать ближайшие три года? Пока что предлагается временно поработать в Тольятти на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), например, или пройти полугодовой курс переобучения и получать за это стипендию. Тем же, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, менеджмент гарантирует все выплаты в полном объеме. У работников предпенсионного возраста есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию.
Такая попытка пристроить уволенных совсем не устраивает профсоюзы. Участники профорганизации летом уже выходили на митинги и требовали национализации завода без права последующей приватизации и рабочего контроля над деятельностью высшего руководства предприятия. Теперь они снова готовят свой ответ.
- Нам ничего не остается, кроме как быстрее определиться с датой митинга. Мы это сделаем на заседании в понедельник, - заявил вчера лидер независимого профсоюза \"Единство\" Петр Золотарев.
Надо понимать, что АвтоВАЗ - это не просто завод. Это градообразующее предприятие, и из 750 тысяч жителей не \"завязаны\" на этом производстве максимум тысяч 300. Все же остальные, если не работают на АвтоВАЗе, то заняты на смежных производствах. Так что увольнение 30 тысяч работников, может обернуться резким падением уровня жизни населения.
- Ситуация в Тольятти по масштабам бедствия - это нечто среднее между ситуацией в Пикалёве и на Саяно-Шушенской ГЭС, - заявил \"Известиям\" гендиректор аналитического агентства \"Автостат\" Сергей Целиков. - В Пикалёве, наверное, жителей меньше, чем у нас сокращают с завода.
По мнению эксперта, главная беда в том, что \"цикл жизни\" завода 40 лет и по истечении этого срока нужно запускать новый цикл.
- Сейчас же никто не представляет, что именно делать, - говорит Целиков. - Разговоры об Особой экономической зоне (ОЭЗ) - пустой звук. Там, как было несколько лет назад пустое поле, так и есть - ни одного колышка не вбито. Предложения Минпромторга наладить производство игрушек в Тольятти вообще все воспринимают как шутку. Это же просто вброшенная в массы идея, никто не обсчитывал рынок. А каждый велосипед будет дороже китайского раза в три. Ну и кому это надо?
Все это так, но до 2012 года, когда руководство завода обещает запустить совместное производство с Renault, надо как-то дожить. Не стучать же все это время профсоюзной \"каской\" у заводской проходной. Так что не исключено, что и колышки быстро в ОЭЗ забьют, и производство велосипедов всем китайцам на зависть наладят
Ну что же, господа! При таких увольнениях, если они всё же произойдут, революция \"сверху\" очень быстро перейдёт в революцию \"подворотен\". В любом случае, начало активной фазы революции зима 2009/10
>Ну ничего страшного, можно китайцев нанять, они за меньшие деньги согласны больше работать. Величие России подтверждено покупкой баскетбольного клуба НБА за 200 миллионов баксов Прохоровым. Скоро весь футбол, баскетбол, все особняки Лондона и яхты мира будут нашими. Знай наших, загнивающий Запад.
>> Это все к тому что у нас никто не за что не отвечает, сначала 25млрд!!! госпомощи выделили, профукали, и с кого теперь спрашивать, кого судить, кого сажать? И где теперь горе патриоты готорые бездумно готовы все под козырек брать что им там наверху скажут? Эээх Россия... quoted2
> > Их увольняют, потому что сбыта нет, склады продукцией переполнены... А тут умники пеняли, что металлургия украинская на тридцать процентов производство сократила, дохозяйничались оранжевые. > Был бы спрос - сохранилось бы производство. quoted1
Спроса нет потому что качество и комплектация не соответствует цене, а спрос на бюджетные авто в хорошей комплектации и хорошего качества будет всегда. В этом огромное упущение нашего ваза на пару с государством, не смогли или не заходели в сытые времена разрабатывать, внелрять и закупать новые технологии а теперь получаем. Что касается украинской металлургии, то там проблема та же, на фоне кризиса выплыли такие факторы как высокая себестоимость продукции и не очень высокое качество вследствии технологической отсталости производства. Из за чего китайские и российские металлы оказались более привлекательными. Так что у вас оранжевые дохозяйничались, а у нас Путин с Медведевым.
> Ну ничего страшного, можно китайцев нанять, они за меньшие деньги согласны больше работать. quoted1
Можно уволить всех русских в России и нанять китайцев. Тогда через 5-10 лет не будет никакой России, а будет один большой Китай.
В Европе (и даже США) это понимают, поэтому там очень жёсткое эмиграционное законодательство и сложный доступ на их рынок (как на товарный, так и на рынок труда).
>> Ну ничего страшного, можно китайцев нанять, они за меньшие деньги согласны больше работать. quoted2
>
> Можно уволить всех русских в России и нанять китайцев. Тогда через 5-10 лет не будет никакой России, а будет один большой Китай. > > В Европе (и даже США) это понимают, поэтому там очень жёсткое эмиграционное законодательство и сложный доступ на их рынок (как на товарный, так и на рынок труда). quoted1
Китайцы не дураки и в Россию работать не поедут. Что то обезьяны по Сибири не расселились как сидели в своей Африке так и сидят. Китайцу в России будет нужна теплая шапка, теплая зимняя одежда, и жрать он больше будет от холода. на китайскую зарплату которую они получали в Китае в России не прожить.
Я слышал что хотели изначально сократить больше 30 тысяч работников, но в переговорах с профсоюзами остановились на 27. Говарят что продажа ВАЗов за первое полугодия очень упала, точно не помню цифру, но по моему на 60%. А в чем собственно дело? Перестали покупать ваши отечественные автомобили и начали покупать китайцов, или вообще перестали покупать автомобили через кризис?
Жалко людей, и память. Но нынешний АВТОВаз - место для распилки гос инвестиций, выделяются большие средства, а в итоге доходят копейки. Не даром недавно было \"всего\" (просто жесть, ВСЕГО) 50 вице-президентов, а сейчас уже 67 чтоли. У каждого, как минимум, официальная зарплата миллон в месяц, вот и считайте. У французов были идеи спонсировать ВАЗ с \"небольшой корриктеровкой\" производства. Но с кризисом все эти мысли испарились, как не трудно догадаться.
> Жалко людей, и память. Но нынешний АВТОВаз - место для распилки гос инвестиций, выделяются большие средства, а в итоге доходят копейки. Не даром недавно было \"всего\" (просто жесть, ВСЕГО) 50 вице-президентов, а сейчас уже 67 чтоли. У каждого, как минимум, официальная зарплата миллон в месяц, вот и считайте. У французов были идеи спонсировать ВАЗ с \"небольшой корриктеровкой\" производства. Но с кризисом все эти мысли испарились, как не трудно догадаться. > quoted1
По заявлению генерального директора ВАЗа, в 2009 году у них убытки на 35 млд.руб. Уволить хотят 27000 работников. Для простоты счёта округлим до 30 тыс. Предположим, что средняя зарплата увольняемых - 20 тыс.руб. После несложных подсчётов получаем, что величина зарплаты в текущих убытках составляет всего 2 (ДВА) процента затрат!!!
Отсюда вывод - увольнение работников НИКАК не связано с оптимизацией затрат и желанием улучшить экономическое состояние предприятие!!!
> Москвич писал(а) в ответ на сообщение: > > > По заявлению генерального директора ВАЗа, в 2009 году у них убытки на 35 млд.руб. > Уволить хотят 27000 работников. Для простоты счёта округлим до 30 тыс. > Предположим, что средняя зарплата увольняемых - 20 тыс.руб.
> После несложных подсчётов получаем, что величина зарплаты в текущих убытках составляет всего 2 (ДВА) процентазатрат!!! > > Отсюда вывод - увольнение работников НИКАК не связано с оптимизацией затрат и желанием улучшить экономическое состояние предприятие!!! quoted1
Оно связанно с другим. сейчас люди работают 2-3 смены в неделю и зарабатывают 5-6 тысяч. Увольняют потому что с такой зарплатой можно только чайники делать (и то хреновые). А предприятию при нынешних объемах производства хватит и 3/4 штата, а то и меньше.
>роить уволенных совсем не устраивает профсоюзы. Участники профорганизации летом уже выходили на митинги и требовали национализации завода без права последующей приватизации и рабочего контроля над деятельностью высшего руководства предприятия. Теперь они снова готовят свой ответ.
Я лишь имел ввиду, что с кризисом ворюги-начальники решили утреянные деньги не из своего кармана оплтатить, а заставить отдуваться рабочих ( просто увольнения провести.)