> Второй раз: советская власть. > Только с чего Вы взяли, что форма правления называется "режим"? quoted1
Какой политический режим был при советской власти ? Полити́ческий режи́м (от лат. regimen — правительство) — политическое управление, совокупность тех или иных методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве или стране), или способ функционирования его политической системы.
> Полити́ческий режи́м (от лат. regimen — правительство) — политическое управление, совокупность тех или иных методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве или стране), или способ функционирования его политической системы. quoted1
Решили поспорить сам с собой? Так я Вас процитирую:
Диктату́ра (лат. dictatura) — форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т. д.).
Видите у себя слово режим? Нет? Так с чего Вы диктатуру в режимы зачислили? Диктатура по-Вашему - никакой не режим.
> Если вам хочется так думать. то думайте. quoted1
Я об этом не думаю, а знаю из достоверных источников. После окончания строительства 4 августа 1933 года освобождены 12 484 заключённых, сокращены сроки для 59 516 заключённых. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ — Г. Г. Ягода, М. Д. Берман, Л. И. Коган, Я. Д. Рапопорт, С. Г. Фирин и Н. А. Френкель, а также 2 амнистированных инженера — С. Я. Жук и К. А. Вержбицкий.[19]. После окончания строительства в Беломоро-Балтийском комбинате на эксплуатации канала была занята 71 тысяча заключённых. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/143687
>> Полити́ческий режи́м (от лат. regimen — правительство) — политическое управление, совокупность тех или иных методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве или стране), или способ функционирования его политической системы. quoted2
>Решили поспорить сам с собой? Так я Вас процитирую:Диктату́ра (лат. dictatura) — форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору), либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т. д.).Видите у себя слово режим? Нет? Так с чего Вы диктатуру в режимы зачислили? Диктатура по-Вашему - никакой не режим. quoted1
это полный 3.14 Все, нам не надо больше эту тему продолжать. Всего хорошего.
Сталин отправился отдыхать на Кавказ. Его сопровождали соратники. Поезд остановился в Ростове-на- Дону. Было это в начале тридцатых, и с охраной еще не очень усердствовали. Из вагона вышел Ворошилов. Народ на перроне не ожидал явления наркома обороны и охнул от изумления: Ворошилов!!! За ним вышел глава правительства, и еще более опешивший народ воскликнул:
– Молотов!!! Ну, а когда на перроне появился Сталин, тут уж люди как бы сами собой выстроились и зааплодировали. Сталин, как обычно, поднял руку, приветствуя и в то же время останавливая овацию. Когда шум утих, из тамбура внезапно показался замешкавшийся Буденный. И на перроне какой-то казачок воскликнул: – И Буденный, е… т… м…! Казалось, что после выхода Сталина уже ничего не могло случиться- ан нет! Все дружно захохотали, в том числе и сам Сталин. С тех пор, когда сталинское руководство собиралось вместе и появлялся Семен Михайлович, Сталин неизменно говорил: – И Буденный, е… т… м…! Во время Московской битвы Буденный сказал Сталину, что новых шашек нет, и кавалеристам выдали старые с надписью «За веру, царя и отечество». – А немецкие головы они рубят? – спросил Сталин. – Рубят, товарищ Сталин. Так дай же Бог этим шашкам за веру, царя и отечество! сказал Сталин.
ЗАЖДАЛИСЬ…
Нарком высшей школы Кафтанов во время войны ведал научными разработками. Арестовали начальника минометного управления, с которым он контактировал. Кафтанов, знавший об этом аресте, на заседании Политбюро сказал Сталину, что четыре дня не может дозвониться до этого товарища, и добавил: – Прошу вас, товарищ Сталин, наказать его! – А где он? – спросил Сталин. – У нас,- ответил Берия. …Через некоторое время этот товарищ появился в дверях. – Садитесь, а то мы вас заждались,-сказал Сталин.
ОЦЕНКА
Конструктор артиллерийских систем В. Г. Грабин рассказывал мне, как в канун 1942 года его пригласил Сталин и сказал: – Ваша пушка спасла Россию. Вы что хотите – Героя Сощ1алистического Труда или Сталинскую премию? – Мне все равно, товарищ Сталин. Дали и то, и другое.
«БУДЕТ НЕФТЬ…»
Во время войны Сталин поручил Байбакову открытие новых нефтяных месторождений в довольно короткий срок. Когда Байбаков возразил, что это невозможно, Сталин ответил: – Будет нефть- будет Байбаков, не будет нефти – не будет Байбакова! Вскоре были открыты новые месторождения в Татарии и Башкирии.
ВАННИКОВ
Ванникова в войну внезапно освободили из заключения, привезли к Сталину, и тот назначил его наркомом. Ванников сказал: – Завтра я явлюсь в наркомат, вчерашний зэк. Какой у меня будет авторитет среди подчиненных? – О вашем авторитете мы позаботимся,- ответил Сталин. – Нашел время сидеть! Утром, когда Ванников приехал на работу, на его столе лежала «Правда» с Указом о присвоении ему звания Героя Социалистического Труда.
Из Книги Ф. Чуева "Солдаты Империи. Беседы. Воспоминания. Документы."
1941-1945: Бунин и полёт Сталина в Тегеран Василий Шахов
Да ведают потомки...
«Опять всем нутром своим ощутил я эту самую Русь…
…опять сильно чувствовал, как огромна, дика,
пустынна, сложна, ужасна и хороша она…»
Иван Б У Н И Н.
…В освобожденном Париже на спектакле русского театра Бунин оказался рядом с офицером советской военной миссии. В антракте молодой подполковник встал и сказал: «Кажется, я имею честь сидеть рядом с Иваном Алексеевичем Буниным?» Поднявшись с юношеской стремительностью Бунин ответил: «А я имею еще большую честь сидеть рядом с офицером нашей великой армии»…
Близкие к Бунину люди вспоминают, как Иван Алексеевич «п е р е ж и в а л» за судьбу русской миссии, когда Иосиф Виссарионович Сталин летал в Тегеран…
***
В памятной книге «Липчане – Великой Победе» (1995) был опубликован цикл моих очерков и эссе «С ВЕРШИН ИСТОРИИ СМОТРЯТ НА ТЕБЯ…», где анализировались дневниковые записи И.А. Бунина 1941 – 1945 годов.
Бунин, его жизненная и творческая позиция в 1941 – 1945 годах… «Везде тревога: Германия хочет напасть на Россию?.. В городе купили швейцарские газеты: «отношения между Германией и Россией вступили в особо острую фазу». Неужели дело идет всерьез?!.» (21. 06. 1941).
Архивы, библиографические разыскания позволяют воссоздать атмосферу, обстановку, быт и бытие тех далеких лет. Бунинская дневниковая запись в первый день войны с фашистами: «22.06.41. 2 часа дня. С новой страницы пишу продолжение этого дня – великое событие – Германия нынче утром объявила войну России – и финны и румыны уже «вторглись» в «пределы» ее…Побежал в столовую к радио – да! Взволновались мы ужасно… Тихий, мутный день, вся долина в белом легком тумане. Да, теперь действительно так: или пан или пропал».
О родине издалека; эпистолярные и дневниковые свидетельства отношения Бунина к России, русской культуре. 24 июня Иван Алексеевич сообщает о чтении сочинений АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА Л Е В И Т О В А. Факт во многом примечательный. «Бывшего города Доброго пономаря Ивана сын» А.И. Левитов – один из самых р у с с к и х писателей. Бунин настоятельно требовал возвратить наследие Левитова в историю отечественной словесности. Напомним бунинское: «Теперь о Левитове никто не знает, не помнит, а он был когда-то в первых рядах русской литературы и был не случайно, а с полным основанием…».
Россия в огне пожарищ… Лютый ворог вторгся в родные пределы… Иван Бунин читает Левитова, его «Степные очерки», лирическую «музыкальную» прозу о России, Подстепье, родных Бунину воронежско-орловских, рязанско-тамбовских, тульско-липецких местах, русском крестьянине, «загадках русской души». Бунин думает о чудовищном натиске неприятеля, алчущего пересилить русскую силу. Уроки истории… Левитовский рассказ «Сапожник Шкурлан»(1863) с «ТЕМОЙ СЕВАСТОПОЛЯ». Шесть могучих сыновей вырастил Шкурлан. В тяжелую годину, «КАК РАЗ ПЕРЕД СЕВАСТОПОЛЕМ», решил он «ребят в солдаты отдать всех до одного человека, потому враг на нас идет многочисленный». Защита Севастополя стоила жизни сыновьям сапожника. Тяжело переживает старик потерю: «А горе у него, должно быть, в самом деле велико было, потому истинно, что всеми своими кровями кричал Шкурлан по ночам и будил нас… Будил нас теми своими криками страшными, как голос доможила, когда он «к худу» вещает…».
Далеко-далеко на Востоке – Россия. Родное Подстепье. Погосты. Волнистые от бугорков могильных пустоши. Не раз кровью умывалась Россия…
…В освобожденном Париже на спектакле русского театра Бунин оказался рядом с офицером советской военной миссии. В антракте молодой подполковник встал и сказал: «Кажется, я имею честь сидеть рядом с Иваном Алексеевичем Буниным?» Поднявшись с юношеской стремительностью Бунин ответил: «А я имею еще большую честь сидеть рядом с офицером нашей великой армии»…
***
Современные исследователи, осмысливая сущность новаторства, характер отношения к наследию прошлого, затрагивали важные идейно-эстетические категории (народное и национальное, народное и классовое, национальное и интернациональное, классовое и общечеловеческое, объективное и субъективное, современное и вечное (А.Метченко. Кровное, завоеванное; Н.Гончаренко. О прогрессе искусства; Л. Арутюнов. Взаимодействие литератур и проблемы новаторства; Э. Беллар. Преемственность в развитии культуры). Преемственность есть объективная закономерность развития общества и природы. Общие моменты эволюции распространяются и на литературу, развитие которой имеет свою специфику. Литература - особая сфера духовной творческой деятельности общества. С одной стороны, литература «отлична» от философии, науки, искусства, с другой же - литература «сопряжена» с ними, так как литература пользуется всеми их средствами (понятиями, символами, образами, метром, эвфонией) (Н.Конрад. Запад и Восток. Изд. 2-е, М., 1972, с. 426).
Определяя и осмысливая принципы изучения литературных традиций, В.М. Жирмунский предложил вести исследование в трех «руслах»: сравнение историко-генетическое (рассмотрение сходных явлений как результата их родства по происхождению и последующих исторически обусловленных расхождений); сравнение историко-типологическое (мотивация сходства генетически не связанных явлений сходными условиями общественного развития); установление международных культурных взаимодействий (В.Жирмунский. Эпическое творчество славянских народов и проблемы сравнительного изучения эпоса. - Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике, М., 1960). А. Бушмин в книге «Преемственность в развитии литературы» (1975) исследует закономерности, приводящие к взаимодействиям, сочетаниям, скрещиваниям, приводящим к появлению «перекрестных» форм; при этом «контактные связи» не исключают контрастных )зачастую полемических, конфликтных, «спорных» форм). Анализ и исследовательский синтез, обобщение дают возможность обнаружить и осмыслить функциональную многосторонность такого рода подобных (идейных, художественных, формально-содержательных) «контактов», вычленить и прокомментировать такие аспекты, как философско-эстетический, идейно-нравственный, проблемно-тематический, формально-стилистический и другие.
В «Автобиографических заметках» (1915) И.А. Бунин обращается к именам, фактам, событиям, явлениям, в русле которых мужало и совершенствовалось его природное дарование: «Писал я в отрочестве сперва легко, так как подражал то одному, то другому,- больше всего Лермонтову, отчасти Пушкину, которому подражал даже в почерке, потом, в силу потребности высказать уже кое-что свое, - чаще всего любовное, - труднее…».
(1Х, 259). «С и л а п о т р е б н о с т и в ы с к а з а т ь у ж е к о е - ч т о с в о ё» - неодолимая сила самовыражения, творческая сила пробуждения самосознания; эта сила - в основе новых художественных «завязей», в основе обретения с в о е г о голоса, с в о е й манеры, с в о е г о стиля, самобытной индивидуальности. Бунин выделяет особо п у ш к и н с к о е влияние(«Потом пришла н а с т о я щ а я л ю б о в ь к П у ш к и н у») (1Х, 259). И.С. Соколов-Микитов (один из «лириков в прозе»), прослеживая истоки бунинской «неповторимости», художественной индивидуальности, писал, что «творчество Бунина несомненно вытекает из пушкинского чистейшего родника». Обращаясь к примеру Бунина, Соколов-Микитов убеждается многократно, что действие «пушкинского чистейшего родника» позволяло сохранить должный уровень и должное качество искусства ХХ века, которое часто замутнялось чуждыми привнесениями. Пушкинский нравственный идеал, который поддерживали гуманисты последующих поколений ( и Бунин в их числе), формировал жизненную позицию русского человека( «В писаниях своих Бунин не лгал, так же как не лгали Толстой, Пушкин, Гоголь»). Соколов-Микитов говорит о своем восприятии бунинской «Жизни Арсеньева», автобиографический герой которого находился под воздействием гения Пушкина(«Пушкин был для меня в ту пору подлинной частью моей души…»).
«С Пушкина началась моя привязанность к книге, пробудилась неусыпная стасть к чтению»,- констатирует герой эссе «Книга в моей жизни». Прослеживая «земледельческую» традицию, связанную с «поэзией земледельческого труда» («крестьянская ладная работа, священное отношение к настоящему хлебу, к земле») автор ХХ века заявляет: «Это был тот мир, в котором я жил и родился, это была Россия, которую знал Пушкин, знал Толстой» (И.Соколов-Микитов. Давние встречи. Л., «Советский писатель», с. 31, 36, 222, 7).
В газете «Возрождение»(Париж, 1926, № 373, 10 июня) напечатано бунинское эссе «Думая о Пушкине». Фрагмент этого эссе вошёл (в переработанном, «переплавленном» виде) в восьмую главу третьей книги «Жизни Арсеньева»). Размышляя над вопросом анкеты(«Каково ваше отношение к Пушкину», «прошли ли вы через подражание ему», «каково было вообще его воздействие на вас»), Иван Алексеевич замечает: «Вообще давно дивлюсь: откуда такой интерес к Пушкину в последние десятилетия, что общего с Пушкиным у «новой» русской литературы, - можно ли представить себе что-нибудь более противоположное, чем она - и Пушкин, то есть воплощение простоты, благородства, свободы, здоровья, ума, такта, меры, вкуса?..» (1Х,454).
Вопросы анкеты всколыхнули воспоминания, разбередили душу («…долго сидел, вспоминал, думал. И о Пушкине, и о былой, пушкинской России, и о себе, о своем прошлом…»). Подражание классику («в самой ранней молодости подражал даже в почерке») уступило место более зрелому, глубинному, охватывающему всю натуру( «…уже не подражания, а просто желание, которое страстно испытывал много, много раз в жизни, желание написать что-нибудь по-пушкински, что-нибудь прекрасное, свободное, стройное, желание, проистекавшее от любви, от чувства родства к нему, от тех светлых (пушкинских каких-то) настроений, что бог порою давал в жизни») (1Х, 455).
Бунин вспоминает о лете в псковских лесах(«…и соприсутствие Пушкина не оставляет меня ни днем, ни ночью, и я пишу стихи с утра до ночи, с таким чувством, точно все написанное я смренно слагаю к его стопам, в страхе своей недостойности и перед ним, и перед всем тем, что породило нас…» (1Х, 455).
Одно из ярких воспоминаний связано с «орловской усадьбой» («Помню так, точно это было вчера»). Иван Алексеевич п е р е ч и т ы в а е т «Повести Белкина» («…так волнуюсь от их прелести и желания тотчас написать что-нибудь старинное, пушкинских времен…»). Психологическое состояние творческого порыва («…прыгаю в окно, в сад и долго, долго лежу в траве, в страхе и радости ожидая того, что должно выйти из той напряженной, беспорядочной, нелепой и восторженной работы, которой полно сердце и воображение, и чувствуя бесконечное счастье от принадлежности всего моего существа к этому летнему деревенскому дню, к этому саду, ко всему этому родному миру моих отцов и дедов и всех их далеких дней, пушкинских дней…» (1Х, 456). Тогда, в орловской усадьбе, пушкинская проза, его «Повести Белкина» побудили Бунина воссоздать один из эпизодов жизни «пушкинской России» («Вот этот дом сто лет тому назад…»; «Дедушка в молодости»).
«Когда он вошел в меня, когда я узнал и полюбил его? Но когда вошла в меня Россия? -размышляет автор эссе «Думая о Пушкине». - Когда я узнал и полюбил ее небо, воздух, солнце, родных, близких? Ведь он со мной и так о с о б е н н о (выделено Буниным - Н.З.) - с самого начала моей жизни…» (1Х, 456). В тех же «Автобиографических заметках» Бунин говорит (с добродушной иронией в адрес себя - тогда отрока): «Самому мне, кажется, и в голову не приходило быть меньше Пушкина, Лермонтова, - благо лермонтовское Кропотово было в двадцати пяти верстах от нас…»(1Х, 259).
В книге 4-ой «Жизни Арсеньева» действие происхотит в тех (под лермонтовским Кропотовом) местах; автобиографический герой-повествователь «много времени проводил на деревне, по избам, много охотился». Однажды он «проехал Шипово, потом выехал в ту самую Кропотовку». «Давно необитаемая мелкопоместная усадьба», «небольшой старый дом»: «Я сидел и, как всегда, когда попадал в Кропотовку, смотрел и думал: да ужели это правда, что вот в этом самом доме бывал в детстве Лермонтов, что почти всю жизнь прожил тут его родной отец?»
Далекое-близкое, заветное, священное, врачующее, родное(«Да, вот Кропотовка, этот забытый дом, на который я никогда не могу смотреть без каких-то бесконечно-грустных и неизъяснимых чувств…». З а п у с т е н и е. Угасание дорогих, гостеприимных некогда о ч а г о в. Разорение мелкопоместных г н ё з д. «Бесконечно-грустные и неизъяснимые чувства» - в бунинских «Антоновских яблоках», «Суходоле», «Пустоши».
Липецкие краеведы многое сделали, чтобы ввести в научный обиход материалы, связанные с А р с е н ь е в ы м и, Л е р м о н т о в ы м и, «тропами», ведущими к отцу, матери М.Ю.Лермонтова. Сошлёмся на публикации «Липецкого энциклопедического словаря», «Липецкой энциклопедии», альманахи, книги, брошюры, сборники: «Кропотово», «Родное и близкое», «Родная культура», «И звезда с звездою говорит. М.Ю.Лермонтов и Липецкий край». Эти материалы позволяют по-новому взглянуть на проблемы автобиографизма, прообразов, прототипов лермонтовских героев («Кругом родные всё места…»).
Арсеньев-Бунин «сближает» лермонтовскую судьбу со своей судьбой («Вот бедная колыбель его, наша общая с ним, вот его начальные дни, младенческая душа, «желанием чудным полна»; «…и первые стихи, столь же, как и мои, беспомощные…»). Центральный герой «Жизни Арсеньева», чувствуя своё «родство» с обитателями Кропотова, стремится постичь тайну явления гения, разгадать загадку появления шедевров искусства: «А потом что? А потом вдруг «Демон», «Мцыри», «Тамань», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой…». Как связать с этой Кропотовкой все то, что есть Лермонтов?..». Психология искусства. «Диалектика души». Глубины, истоки, обретение истины(«Я подумал: что такое Лермонтов? - и увидел сперва два тома его сочинений, увидел его портрет, странное молодое лицо с неподвижными темными глазами, потом стал видеть стихотворение за стихотворением и не только внешнюю форму их, но и картины, с ними связанными…». «З е м н ы е д н и Лермонтова» ассоциируются в поэтическом воображении главного героя «Жизни Арсеньева» со снежной вершиной Казбека, Дарьяльским ущельем, «неведомой» ему «светлой долиной» Грузии, где шумят, «обнявшись, точно две сестры, струи Арагвы и Куры». Растревоженное ретроспективными ассоциациями воображение повествователя пластически осязаемо видит облачную ночь и хижину в Тамани, дымную морскую синеву с белеющим вдали одиноким парусом, молодую ярко-зеленую чинару у «сказочного» Черного моря. Итоговые раздумья-обобщения Арсеньева-Бунина: «Какая жизнь! Какая судьба! Всего двадцать семь лет, но каких бесконечно-богатых и прекрасных, вплоть до самого последнего дня, до того темного вечера на глухой дороге у подошвы Машука, когда, как из пушки, грянул из огромного старинного пистолета выстрел какого-то Мартынова и «Лермонтов упал, как будто подкошенный…». Волнение, «светлая печаль» автора «Жизни Арсеньева» («Я подумал все это с такой остротой чувств и воображения, и у меня вдруг занялось сердце таким восторгом и завистью… Я думал о том и на другой день, возвратившись домой…».
Высоко ценимый Буниным ( как находящийся в «первых рядах русской литературы») Александр Левитов помещает своих героев в «лермонтовский» духовно-художественный «контекст»; его юные степняки-черноземцы очарованы «мрачно-величавым унынием Лермонтова». Критик А.Скабичевский сообщает о сохранившихся левитовских «выписках» из Лермонтова; одна из подобных выписок - цитирование о «посохе дорожном»(«Глупец! Где посох твой дорожный…»). Лермонтовский мотив «дорожного посоха», тема путника-странника прозвучат в бунинском «Перевале» («И, скрепивши сердце, опять б р а л я в р у к и с в о й с т р а н н и ч е с к и й п о с о х.А подъемы к новому счастью были высоки и трудны, ночь, туман и буря встречали меня на высоте, жуткое одиночество охватывало на перевалах... Но - идем, идем!» (т.2, с. 9). Н.Златовратский, говоря об духовных и эстетических пристрастиях Левитова, воспроизводит слова одной из бесед с автором «Степных очерков»: «А ведь какие силы были… Вот Лермонтов… Силища!…»(«Воспоминания», М., Гослитиздат, 1956, с.»93). В левитовском «Петербургском случае» обращение к «лермонтовской теме» позволяет усилить психологическую характеристику «героя времени».
«Мрачно-величавое уныние Лермонтова» сменялось в читательских пристрастиях левитовских разночинцев-народников «мучительной прелестью Пушкина», влекло их к «великим тайнам гоголевского смеха». Из «гоголевской шинели» «выходят» левитовские «заступники земледельческого народа». Герой «Петербургского случая» Померанцев беседует со своим «двойником» о Гоголе: «А то у нас, Ваня… Гоголь был… Околеть можно от этого горького смеха, от этого смертного уныния. «Смехом моим горьким посмеюся!» - написали на его могиле. Славный девиз! Вот герб!». Беседа Померанцева со своим «двойником» (самим собой в детстве, отрочестве) - одна из психологических «кульминаций» философского очерка Левитова: «Как это, Ваня? «Русь! Русь! Вижу тебя из моего прекрасного далека!».. Он дал нам нравы! Или не то что дал, а научил нас подмечать в людях настоящие нравы. Это основатель русской литературы».
В «Автобиографических заметках»(1915) есть бунинская памятная запись: «Помню, как поразил меня рассказ моего воспитателя о Гоголе, - он однажды видел его, - вскоре после того, как я впервые прочел «Страшную месть», самый ритм которой всегда волновал меня необыкновенно» (1Х,259). «С а м ы й р и т м к о т о р о й (гоголевской повести - Н.З.) в с е г д а в о л н о в а л м е н я н е о б ы к н о в е н н о» - важное замечание Бунина, имеющее прямое отношение к поэтике ритмически организованной, «музыкальной» прозы.
Сталин, в прошлом воплощении - величайший в истории полководец Александр Македонский, был особо дан России, чтобы не допустить Россию до разложения и победить в Армагеддоне - величайшей войне в истории человечества, когда Свет был против тьмы. Тонкоматериальное сердце - единое для него во всех веках - хранит весь накопленный опыт и память давно минувших древних битв.
"И все же около получаса поговорили достаточно спокойно. Потом Сталин вдруг взорвался: что за Генеральный штаб, что за начальник Генштаба, который так растерялся, что не имеет связи с войсками, никого не представляет и никем не командует. Раз нет связи, Генштаб бессилен руководить! Жуков, конечно, не меньше Сталина переживал за состояние дел, и такой окрик Сталина был для него очень оскорбительным. И этот мужественный человек не выдержал, разрыдался и быстро вышел в другую комнату. Молотов пошел за ним. Мы все были в удрученном состоянии. Минут через 5-10 Молотов привел к Сталину внешне спокойного, но все еще с влажными глазами Жукова, договорились, что на связь с Белорусским военным округом пойдет Кулик (это Сталин предложил), потом других людей пошлют.
10 июля 1941 г. Сталин стал верховным главнокомандующим, т.е. принял руководство и всю ответственность на себя во время самых тяжелых поражений, именно тогда, когда была потеряна связь с войсками.
Ю.И. Мухин «Война и мы»
Это трудно принять, но это правда, как шарообразность Земли в пору, когда считали её плоской, как тарелка; придётся переломить внутренний протест, либо остаться в комфорте невежества:
Сталин в одной из прошлых жизней - это величайший в истории полководец Александр Македонский, хотя это может кому-то показаться выдумкой и фантазией. Но жизнь иногда смелее всякой фантазии. Именно, когда потребовалось, чтобы Россия выстояла и победила в битве с чёрной ратью Гитлера в ходе Армагеддона 2-ой мировой войны, "пришёл" в Россию Сталин с огромным вековым опытом воителя и дал вместе с нашим народом России Великую Победу. И Ленин, решив свою эволюционную задачу, ушел с пути Сталина, т.к. была задача, которую Ленин не должен был решать:
Прижизненный скульптурный портрет молодого Александра Македонского
Фотографии молодого Иосифа Джугашвили, будущего Сталина - в 2-х ракурсах
Остаются подобными черты лица, особенно в центре, и глаза, единые на всю судьбу в веках, линии на ладонях, т.к. связаны с основными нервно-энергетическими центрами, элементы почерка, отдельные привычки... Да, не случайно родители встречаются... сложнейший эволюционный механизм...
Да, эволюционный процесс курируется на Земле, и Сталин, как и Ленин, был на уровне подсознания связан с Кураторами, неизмеримо высшего, чем земной, эволюционного уровня... Сознание наивысшее было добровольно закрыто, ибо тяготу пути тяжелейшего земного подвига, со всем его драматизмом и неизмеримой людской болью, трудно бы было ему вынести...
заслуга революции октябрьской 1917 года ....это расчистка пути во власть Сталину , спасшему Россию от уничтожения с интуитивного неосознанного согласия народа на необходимый жертвенный подвиг для этого