Вопрос \"Спор или Грызня\" решается за счет ответа на вопрос, что из этого я умею.
И, точно так же те, кто разжигает национальную или иную рознь, просто делает ставку на тех, кто умеет и любит воевать и враждовать, а не думать и спорить. Побеждать физически, а не интеллектуально.
Вот на этом форуме существует большая группа юдофобов-русофилов, считающих что все беды России от того, что ею управляют евреи. Группа, которую, так сказать, оседлала идея вражды (или грызни, как вы говорите). Спрашивается, есть ли у них своё видение будущего России? Создали ли они проект, как из настоящего перевести Россию в помысленное ими чудесное будущее? Мыслят ли они себя управленцами и хозяевами... и т.д. Конечно, нет. Ничего этого у них нет, поскольку они спорить не умеют и не любят.
А вот на грызню и вражду у них таланта хватает. И кому-то очень нужно ориентировать современную Россию именно так - чтобы не развавалась, не думала, не спорила, а только копила \"святую ненависть к врагам\" и враждовала внутри себя со своими же гражданами.
> Вопрос \"Спор или Грызня\" решается за счет ответа на вопрос, что из этого я умею. quoted1
Так я же написал - не обязательно. И раскрыл, почему так считаю. Между прочим, обратите внимание, построения в Вашем комменте. Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Группа, которую, так сказать, оседлала идея вражды quoted1
То есть, подаёте утверждение, тезис. Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Спрашивается, есть ли у них своё видение будущего России? quoted1
Проблема связанная с первым утверждением. Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
Это ответ без обоснования Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> поскольку они спорить не умеют и не любят. quoted1
А это аргументация. Между тем, было бы не плохо доказать, что: 1) это группа, а не отдельные индивиды, 2) что у этой группы есть единая концепция (вражды), 3) обосновать вывод об отсутствии стратегии будущего, 4) подтвердить неумение представителей группы правильно строить доказательства. Только это муторно, и не всякий человек станет тратить время на такую работу. Поэтому я и стараюсь писать ИМХО, если лень доказывать подробно.
Не обязательно, говорите... Поначалу, пробежав ваше замечание вскользь, я не придал этому тезису значения. Мне показалось, что вы просто умничаете. Но теперь вижу, что это всерьёз, спасибо что напомнили.
Итак, вы утверждаете, что человек, умеющий мыслить, и, следовательно, видящий смысл в принципиальном споре, вместо того, чтобы делать это, может ставить совсем другие цели. Например, организационные - провоцировать... и т.д.
С этим не спорю. Да, такое может быть. И не только может, но и должно быть. ИНОГДА. Я, например, заметил, что организовывать дискуссию могу ровно до того момента, пока сам в неё не включаюсь. Как только я врубился со своим мнением - дискуссии каюк. (Я не о форуме, но и о форуме тоже - кроме Рудры как-то ни с кем цепкая беседа не получается) Всё правильно. Кроме того, хотя это, с моей т.з., и очень маловероятно, теоретически возможен и патологический случай, когда не отягченный оргпозицией человек, умея мыслить, вместо этого занят провокациями... Пусть даже так. Но речь-то идет вроде бы не о единичных случаях, а о социальных явлениях.
В частности, о таком явлении, как организуемость масс на то или иное действие. И здесь уже, сколько ни избегай своего включения в дискуссию, а если те, кто её должен вести, мыслить (спорить) не умеют, никакой дискуссии не будет. И наоборот. Если те, кто неравнодушен к предмету (например, к будущему России, а среди названной мною группы таковых большинство, за что я их ценю и уважаю) вместо того, чтобы вести теоретические споры друг с другом (то есть проектировать это самое будущее), мотаются, как суматошные мухи, и одно - клеят на спины окружающих свои дурацкие дацзыбао... то не нужно производить всей предложенной вами \"муторной\" работы, чтобы утверждать, что у них не только осмысленных концепций нет, но и делать они этого не умеют.
Станислав, вот Ваш первоначальный посыл-вопрос. Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> А не кажется ли вам, Яков, что разжигание любой розни напрямую связано с неспособностью спорить? quoted1
Далее мой ответ - \"Не обязательно\". И добавление о том, что есть грамотные спорщики, но использующие форум с провокационными целями.
Я ответил. Вы в предыдущем посте согласились. Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> С этим не спорю. Да, такое может быть. И не только может, но и должно быть. ИНОГДА. quoted1
На этом вопрос завершён.
Потом Вы переключаетесь на проблему общения с большинством неумелых спорщиков, которые вешают ярлыки. Поясните, если не трудно, подробнее, как Вы определяете \"неумеху\" в споре? Повесил он Вам ярлык, значит у него нет аргументов?
> Поясните, если не трудно, подробнее, как Вы определяете \"неумеху\" в споре? > Повесил он Вам ярлык, значит у него нет аргументов? quoted1
____\"Неумеха\" в споре - это индивид, привыкший действовать под влиянием чувств. Когда ум такого индивида не может решить задачу, поставленную перед ним его желаниями, он под их нарастающим давлением безвольно переходит к решению более простой и ставшей привычной, - к наклеиванию ярлыка на спину оппонента.
Яков, вы здорово ставите вопросы. \"Если не трудно, поясните, как вы определяете неумеху в споре\"... Только было начал продумывать ответ, дескать, шуточка \"если не трудно\" удалась, – чертовски трудно... как вижу бравый выход Простолюдина – у которого, как всегда, ни с чем никаких проблем...
И, главное, ответ-то у него вроде правильный. Но... не функциональный. Во всяком случае – не на ваш вопрос, вроде бы. Вы же спрашиваете КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ неумеху в споре. А Простолюдин отвечает на вопрос, ЧТО ТАКОЕ неумеха в споре. Причем критерий задаёт так, что воспользоваться им для определения неумехи невозможно. То есть ваш вопрос просто отодвигается дальше: как определить, только ли на основании эмоций сделано утверждение, или же оно глубоко продумано, а эмоциями только сопровождается?
Но вопрос действительно чудесный. Пробую ответить.
Я неумеху определяю прежде всего по ГЛУХОТЕ к оппоненту (по внеконтекстности «ответов»). Вторым критерием неумехости я бы поставил стремление объяснять альтернативное мнение патологией (это, на мой взгляд, свидетельство отсутствия понимания), и третье – пожалуй, главное – неумение абстрагироваться от несущественных факторов, то есть неумение выявлять специфику.
В качестве примера приведу еще тепленькую дискуссию по поводу неумения спорить, как причины враждебности. То, что вы не поняли сходу, что речь идет о реальных массовых явлениях, а не о теоретически возможных частных случаях, – нормально, а вот то, что потом, когда пояснение получили, свою формальную правоту предпочли пониманию, я бы квалифицировал как некоторую неумехость в споре по первому критерию. Согласны?
> Когда ум такого индивида не может решить задачу, поставленную перед ним его желаниями, он под их нарастающим давлением безвольно переходит к решению более простой и ставшей привычной, - к наклеиванию ярлыка на спину оппонента. quoted1
Да, согласен. Только как определить, что передо мной \"неумеха\", а не \"провокатор\"? Может быть он только раскручивал меня на откровенный разговор, а в кульминационный момент \"состроил рожу\"? Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Я неумеху определяю прежде всего по ГЛУХОТЕ к оппоненту (по внеконтекстности «ответов»). quoted1
А где гарантия, что это не искусственная глухота? Или, может быть, наоборот, это я не слышу оппонента? Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Вторым критерием неумехости я бы поставил стремление объяснять альтернативное мнение патологией quoted1
И здесь не обязательно отсутствие умения. Доведению оппонента до \"белого каления\" очень способствует интерпретация особенностей его доводов. Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> неумение абстрагироваться от несущественных факторов, то есть неумение выявлять специфику. quoted1
факторов (чего?), специфику (чего?). Не полное предложение, а, в результате, оно воспринимается как лишённое Вами смысла. Это умение?
Всё это я пишу для того, что бы дать представление о трудности определения \"неумехи\" в споре. Только в одном случае я могу сказать, что со мной спорит умелый человек. Это случай, когда с первого прочтения понимаю его пост и могу связать с контекстом темы, даже если его мысль противоречит моей. Если только мне приходится перечитывать информацию, то возникает вероятность. что передо мной или \"тролль\" или \"неумеха\". Но не обязательно, так как я тоже не подарок. Просто могу быть не достаточно готовым к восприятию предмета обсуждения. Это я к тому, что всё не так просто.
>> Когда ум такого индивида не может решить задачу, поставленную перед ним его желаниями, он под их нарастающим давлением безвольно переходит к решению более простой и ставшей привычной, - к наклеиванию ярлыка на спину оппонента.
>Да, согласен. Только как определить, что передо мной \"неумеха\", а не \"провокатор\"? Может быть он только раскручивал меня на откровенный разговор, а в кульминационный момент \"состроил рожу\"?
Тут нет никаких трудностей. Ставим нужные вопросы, а ответы сами выведут нас, куда надо. Отвечать, ведь, легче, чем осмысленно поставить вопрос.
____ Отчего \"неумеха\" вступает в спор? Он хочет показать себя, уровень своей компетентности в рассматриваемой \"материи\". В споре будет ходить \"галсами\", крутить петли, путать следы, т.е. нести откровенную ахинею с пафосом. А \"провокатор\" выполняет задание и будет идти напролом, невзирая на препятствия. Возьмите Танна, Радиоинженера, Рус_Ивана, Монархиста и других с более корявыми никами, все они \"гнут свою линию\" изо дня в день. Одно слово, - агентура,её отличительная черта - несгибаемая, настырная прямая.
> Он хочет показать себя, уровень своей компетентности в рассматриваемой \"материи\". quoted1
Я бы хотел, никого не обижая, внести ясность в порядок и построение \"проклятых вопросов\". Обратите внимание, что у Вас причинный (почему) и целевой вопрос (зачем) смешаны между собой. Небольшое отвлечение: У средневековых философов-схоластов была выработана система вопросов, отвечая на которые, определялась сложность обсуждаемой (рассматриваемой) проблемы. Если на все вопросы находились ответы и они не противоречили друг другу, то проблема была решаемой. Если же возникали противоречия, то такие проблемы (вопросы) назывались \"проклятыми\" или \"дьявольскими\". Важно было правильно построить перечень вопросов в каждом конкретном случае: Перечень вопросов: Что (кто)? Почему (из-за чего)? Зачем (с какой целью)? Где? Когда? Куда? Откуда? Как (каким образом)? Сколько? Если мы отвечаем - почему \"неумеха\" начинает спорить, то ответ не должен совпадать с ответом на вопрос - зачем, с какой целью он это делает.
> Если мы отвечаем - почему \"неумеха\" начинает спорить, то ответ не должен совпадать с ответом на вопрос - зачем, с какой целью он это делает. quoted1
Почему? -- Потому что не может совладать со своим желанием показать свою компетентность. Сравните с, -
> Он хочет показать себя, уровень своей компетентности в рассматриваемой \"материи\". quoted1
Я предполагал, что эти ответы достаточно близки по смыслу.
Я бы ответил иначе: Причина участия \"неумехи\" в теме - наличие комплекса неполноценности в реальной жизни. Он боится, что на него будут показывать пальцем за возможные ошибки, допущеные в дискуссии. Скорее всего такое уже случалось. А необходимость участия в диалогах всё равно востребована. Вот и возникает цель. Цель участия \"неумехи\" в теме - снятие или компенсация этого комплекса. Ведь ему ничего не грозит, но дискутировать он ещё не научился. И в результате начинаются сумбурные возражения, часто не связные, отрывочные. Он спешит выложить всё что знает. Получается мозаика которую очень трудно сложить в целостную картину. Поэтому я и предполагаю, что умелый спорщик выкладывает аргументы очень понятно. Они читаются с пол оборота. Опытный Тролль, демагог, тоже умеет быть последовательным. Он выкладывает аргументы в стройную последовательность, но только в одном месте совершает подмену, после чего картина сохраняя внешнюю стройность полностью (или частично) искажается. Между прочим, если видите непоследовательность в суждениях, то переспросите собеседника. Если он поправится, то это просто ошибся умелый спорщик. Такое бывает. Если же он начинает доказывать что его концепция безошибочна, то здесь надо быть внимательным.
Яков, вот без околичностей я могу сказать, что вы спорить не умеете и не любите. И сколько вы ни говорите, что это \"не обязательно\" (все ваши контраргументы укладываются в квн-овскую хохму: \"Мы можем выиграть, у кого захотим\", \"А чего ж не выиграли?\", \"А не захотели\"). Теоретически не обязательно, а практически так оно и есть: глухой к собеседнику, значит понималка не развита.
И грызня возникает постоянно в силу того, что люди просто НЕ УМЕЮТ ни спорить, ни слышать друг друга. Хоть в лепешку разбейся, хоть самый разнаикомфорт ему создай, а он как был дураком, так им и останется, и ничего ни возразить, ни вообше сказать по теме не сможет.
Мне кажется, что такая причина грызни, как неумение спорить, конструктивней, чем нежелание.
Простолюдин. Только сейчас подсек, что у вас есть тезка с маленькой буквы, и мудрец вместо искателя (что это не вы). К чему бы это? Зачем ему это понадобилось, как думаете?
> А \"провокатор\" выполняет задание и будет идти напролом, невзирая на препятствия. quoted1
Хотел бы добавить - или исполняет своё собственное желание. Но движение \"против\" обязательно присутствует. \"Провокатор\" никогда не согласится, что ошибся. Он будет упорно противодействовать.
> Я бы ответил иначе: > Причина участия \"неумехи\" в теме - наличие комплекса неполноценности в реальной жизни. Он боится, что на него будут показывать пальцем за возможные ошибки, допущеные в дискуссии. Скорее всего такое уже случалось. А необходимость участия в диалогах всё равно востребована. Вот и возникает цель. quoted1
Мне кажется, что значение так называемого \"комплекса неполноценности\" несколько преувеличено. Вообще говоря, взгляды индивида представляют его достаточно существенно, что и закреплено в его подсознании. Место для его собственной \"неполноценности\", на мой взгляд, в сознании индивида отыскать будет чрезвычайно затруднительно.
> Цель участия \"неумехи\" в теме - снятие или компенсация этого комплекса. Ведь ему ничего не грозит, но дискутировать он ещё не научился. И в результате начинаются сумбурные возражения, часто не связные, отрывочные. > Он спешит выложить всё что знает. Получается мозаика которую очень трудно сложить в целостную картину. quoted1
Целостная картина - это идеал, к которому следует стремиться, а реальные картины - это наши лица.
> Поэтому я и предполагаю, что умелый спорщик выкладывает аргументы очень понятно. Они читаются с пол оборота. quoted1
Предположу, что это не так.
\"Понять\" означает \"встроить в собственную систему значимости представлений\".
Это объясняет, почему люди так редко, действительно, понимают друг друга.
> Простолюдин. Только сейчас подсек, что у вас есть тезка с маленькой буквы, и мудрец вместо искателя (что это не вы). К чему бы это? Зачем ему это понадобилось, как думаете? quoted1
Надо бы у него спросить, но предполагаю, что он считает это выгодным с какой-то стороны.