> Украинская государственность: политический проект или воля народа? > > Левко ЛУКЬЯНЕНКО > > > Европейская история подтверждает, что на протяжении периодов религиозных войн, династических и конституционных монархий, вплоть до демократий ХХ ст., на протяжении двух тысяч лет видим этническую эволюцию от племен к союзам племен и от союзов племен к нациям. Войны и династические монархии — это внешние явления. Эволюция: семья—род—племя—нация — это внутренние явления. Оба явления не свободны друг от друга и все-таки этнический фактор — это основное, это суть, а войны, государственные системы и формы правления — это производное. В этом производном есть по крайней мере два разных варианта: этнос оказался под властью чужого государства и этнос создал свое государство. В первом случае государство влияет на развитие этноса как чужая сила, то есть в той или иной степени вредит развертыванию его имманентных задатков. Во втором случае этнос создал государство с таким режимом правления, который отвечает этническому миропониманию, психологии народа, политическим традициям и своему пониманию национальной цели. Суть нации проявляется в ее государстве как форме, когда форму понимать как внутреннюю структуру содержания (Аристотель). > > Русский историк Рыбаков в работе «Геродотова Скифия» признает, что территория Скифии в основном совпадает с нынешней территорией Украины. Территория антов и волынян VІ столетия, территория Киевской Руси — это та же территория. На ней в условиях войн и массовых переселений народов происходило формирование этнического родства наших предков. Очевидно, каждый захватчик и «переселенец» вливал часть своей крови в украинское этническое (национальное) тело, но побеждала наша. Она оказалась сверхмощной. И когда после краха Киевской империи разные части этого тела попали под оккупацию разных государств, то оккупантам не удалось уничтожить этнические черты и киевоцентричное мышление, несмотря на то, что осуществляли это на протяжении столетий. Следовательно, этнос побеждает внешние преграды его развития и перерастает в нацию. > > Это правило неизбежно вело к победе украинской нации и достижению ею высшей цели — государственной независимости. Это правило после Первой мировой войны привело к независимости Финляндию, Польшу и колонии Австро-Венгерской империи, а после Второй мировой войны — десятки колоний Британской, Французской, Испанской, Португальской империй. Это правило логично приводит к убеждению в объективной неизбежности второй фазы дезинтеграции Московской империи (РФ), выхода из-под власти Москвы и создания независимых государств бывшими так называемыми автономными республиками, национальными краями и округами. То, что является внешним фактором в отношении этнического фактора — кадровое, организационное, идеологическое и финансовое маневрирование имперского центра с целью удержания под своей властью когда-то покоренные народы («инородцев»), может временно приостановить их стремление к свободе, но в основе своей не в состоянии его победить. > > Роль этноса (нации) в международном праве признана основным критерием при определении линий государственных границ — они должны совпадать с этническими пределами расселения. > > В статье «Дилеми українського націєтворення, або ще раз про старе вино у нових міхах», полемизируя с Николаем Рябчуком, Грицак пишет: «Насправді українцям довелося брати початки з руської спільноти...». С этим нельзя согласиться, особенно теперь, когда появилось немало ранее запрещенной и новой исторической литературы, например работы П. Штепы, В. Белинского, Ю. Шилова, П. Кононенко, И. Белебехи... Но и более давней литературы достаточно для опровержения московского пропагандистского тезиса об общей «колыбели трех братских славянских народов». Русский ученый Серов еще в 1967 году в дискуссии о происхождении белорусов тезис об общем происхождении украинцев, белорусов и московитов назвал пропагандистским, а не научным тезисом. И выразил следующую концепцию формирования трех соседних наций. Каждая из трех наций формировалась на отдельном предыдущем населении, субстрате. Субстратом, на котором сформировались московиты, были финно-угорские племена с последующей значительной примесью татарской крови. Субстратом, на котором сформировалась белорусская нация, были балтские племена, а в формировании украинской нации играли незначительную роль иранские племена. Археологический материал, писал Серов, именно это доказывает. > > Эта цивилизационная разница сформировалась во времена седой древности и относительно наших предков имеем подтверждения с VI столетия. Готский историк Йордан пишет об антах и волынянах, что они не любят власть над собой и живут равными между собой. Когда нужно идти на войну, выбирают руководителя. Вернувшись с войны, отстраняют его от должности и дальше живут без власти над собой. (Может, нелюбовь к власти происходит от избыточной любви к ней? Во всяком случае от нелюбви к своей власти над собой веками жилы под чужой властью). Каждая нация, если она нация, имеет свой генотип, который по сути неизменный и сопровождает нацию на протяжении столетий. И это касается как украинцев, так и московитов. > > С ХVІІІ столетия многие украинцы, как и другие представители европейской цивилизации, трудились на государственной службе Российской империи, но им не удалось европеизировать Московию. Даже больше: в ХХ веке азиатское пренебрежение к человеческой личности как будто еще больше усилилось и сам центр азиатчины передвинулся с Востока в сердце Московии. > > Упорная борьба украинцев в ХХ столетии против московского деспотизма, с его чекистами, колхозами, цензурой, Сибирью, стоила Украине 20 млн человек и, в конце концов, украинская идея национальной свободы победила московскую идею колониального рабства. > > Грицак: «Бо невідомо передусім те, де були (імперські. — Л.Л.) колонії та що правило за їхню метрополію» (с.49). Почему же неизвестно? Известно. Это Москва и Петроград. Имперскую идею завоевания мира московиты унаследовали от Чингисхана, привили охотничье-рыбацкому народу (который привык не пахать, а готовое собирать), а цари и императоры осуществляли захватнические войны. Два примера в подтверждение великодержавного мышления простых московитов. В 1962 году в политическом концлагере в бараке зашла речь о праве наций на самоопределение. Московит Воробьев, который сидел за службу в немецкой полиции (следовательно, предал СССР) говорит: «Наш Кавказ». Его уши не воспринимали слов о том, что Кавказ давно заселен и он принадлежит тем разным народам, которые там живут давно. Он имеет своих хозяев, поэтому он не русский. Дискуссия была горячая. И когда он таки услышал, что Кавказ не русский, а кавказских народов, тогда выпалил, перекричав всех: «Мы не отдадим Кавказ никому!» > > Второй пример. Несколько лет назад какой-то журналист заехал (кажется, в Вологодской области) в далекое село и спросил крестьянку, что ее теперь больше всего тревожит. Она ответила: «Что-то уж больно быстро наша Родина сокращается!». > > Крестьянка была обута в старые кирзовые сапоги, в старой фуфайке и сидела, опершись на клюку, на завалинке старой почерневшей избы. Этот жалкий быт ее не тревожил. Ее самая большая забота — сужаются безграничные пространства ее Российского государства! >
> Имперская идея до ХХ столетия была законной, и многие государства пытались стать империями. Чем больше государство, чем больше империя, тем громче ее международная слава и честь нации, которая ее создала. Нельзя отрицать, что значительная часть казацкой старшины Гетманщины ХVIII ст. предала Украину и приспосабливалась к победной имперской России. Фактом является и то, что в ХІХ ст. значительная часть образованного украинского слоя, будучи очарована мощью империи, предала Украину, русифицировалась и служила захватчику. И все-таки стоит присмотреться, как именно служили Москве и Петрограду. Помнили ли на государственной службе об Украине и пытались ли что-то хорошее для нее делать, или забыли о ней и слились с московским боярством, дворянством? > > Ответить на этот вопрос важно для того, чтобы увидеть, отвечало ли участие украинцев в творении Российской империи украинскому мировоззрению и было добровольным, или, напротив, оказавшись в силу разных обстоятельств на государственной службе, украинцы имели другое мировоззрение, об Украине не забывали и делали ей что-то хорошее, то есть не были добровольными творцами империи, и, таким образом, империя является творением не московитов и украинцев, а одних московитов. Причастность украинцев к созданию империи объясняется просто: любая империя всегда имела возможность выкачивать таланты покоренной нации и ставить их себе на службу, что не делает покоренную нацию сотворцом империи. При таком понимании роли украинцев взаимоотношения между Украиной и Россией приобретают четкую формулу: Украина — колония России. Учитывая эту формулу, легче понимать и во времени, и в пространстве всю 350-летнюю историю Украины. quoted1
Белеберда полная!!!!!!!!! Ложь на лжи. Пиндосовские лжеучёные и просто "пиндоучёные" выражаються часто так. I graduated from Harvard, I know! В переводе это озночат "Я знаю! Потому-что я из Гарварда" Замечу, в мировой истории за последние 80 лет.Гарвардские работы их так сказать "бакалавров" по истории 20-го века не считаються верными. В Германии пиндобакалавры к примеру перездают историю, если они поступают в немецкие ВУЗы в факультеты Истории, в Англи тоже.
Я не дочитал ваше фуфло.
Почему?!
Ну хотя-бы потому что всё вами выше пересказанное есть полная туфта как и то что в Гарварде *(в самом лучшем пиндосовском универе) препадают о том что пиндосы, есть главная сила победившая во второй мировой войне.
Если понято, то это хорошо.
"Я побеждаю! Потому-что я не вру. И воины мои это знают" Александр Македонский
"Я потдался лжи. Кутузов меня обманул. Он лгал мне, я лгал своим солдатам.Моя армия обманута, его обнадёжена. Я проиграл" Наполеон Банопарт
Историю славян и многих других народов Евразии от XX тысячелетия до н. э. до IX в. н. э. описывает "Книга Белеса" - Священное Писание славян. Она была вырезана на буковых дощечках новгородскими волхвами в IX в. Согласно преданиям народов Европы в давние времена в Ледовитом океане находились арктические острова, населенные предками народов белой расы (острова Белеса и Сварога, Фаворский, Алатырский и др.). Остров Белеса и Сварога считался прародиной славян. Согласно преданиям славяне жили счастливой и безоблачной жизнью. Они были высокоразвитым народом, владеющим различными ремеслами и искусствами. Но со временем климат изменился, начался ледниковый период и славянам пришлось покинуть прародину. "Книга Белеса" описывает Первый исход народов с севера. Пращуров славян вывел Бог Солнца и первый предок Яр. Славяне всегда почитали себя внуками Солнца, а земного властелина часто именовали Красным Солнышком. Именно Яра древние славяне почитали своим первым царем и называли его отцом Яром (Ярилой) ("Книга Белеса", Род 1, 1:3). С наступлением похолодания славяне "были отцом Яром уведены в Край Русский, потому что, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет) ("Книга Белеса", Род 1,1:2). И далее говорится, что пришедшие с севера славяне "жили охотниками и рыболовами". Однако дальнейшее наступление ледника вынудило их двинуться дальше на юг. В результате Первого исхода славяно-арии основали великое царство на землях современных Индии, Пакистана и древнего Семиречья (степи Казахстана и Южного Урала). В V тысячелетии до н. э. начался Второй исход ариев-праславян. Толчком к этому было сильное землетрясение, напоминающее мировую катастрофу. Согласно "Книге Белеса" Яруна (воплощение Бога Яра) вместе с детьми Кием, Щеком и Хоривом вьюел предков славян к Днепру и Карпатам. Тогда из Индии ушли те, кто решил вернуться к древней вере: "И славили мы Сварогаи Даждьбога, которые в Сварге пречистой". Путь Яруны из Индии на Русь можно проследить по "Книге Белеса", русским летописям, иранским легендам и по древним хроникам Закавказья. Много сведений о Яруне и его сыновьях сохранила древнеармян-ская "Хроника Тарона", написанная монахом Зенобои Глаком в IV в. н. э. Согласно "Книге Белеса" в IVтыс. до н. э. вместе с Яруной пришли в Приднепровье и на Карпаты многие славянские роды. В землях Руси они слились с местным населением, близким по языку и обычаям. Калейдоскоп исторических событий в последующие тысячелетия способствовал формированию на территории нынешней Украины народа, который и является пращуром украинцев. Данные археологических и исторических исследований свидетельствуют о том, что первыми достоверными предками украинцев являются анты. Вопрос о происхождении антов до конца не выяснен. В. Щербаковский считал, что именем "анты" называли ряд украинских племен, а М. Грушевский во всех своих исследованиях называет антов украинцами. Жили они как раз там, где позже обитали украинские племена. До нас дошли сведения об общественной и политической организации антов. Прокопий Кессарийский писал, что славянами и антами не правит кто-нибудь один, издавна управляет ими народное собрание, и все дела, хорошие или плохие, они решают совместно. Эту информацию следует запомнить, поскольку, возможно, именно в это время формируется одна из важнейших черт украинцев - демократичность характера, которая позднее проявилась в народоправстве. Во времена опасности анты выбирали вождя, авторитет которого признавал весь народ. Одним из таких вождей был Бож, который в 380 г. создал союз для борьбы с остготским царством Винитара. Анты в этой борьбе потерпели поражение. История донесла до нас имена других антских вождей - Межамира, Ардагаста, Мусокия. С уверенностью можно утверждать, что объединения антов имели государственный характер. Так, Иордан писал, что анты имеют наследственную царскую власть. Факт объединения антов важен как первая известная нам попытка предков украинского народа создать государственное объединение с организованным войском и участием населения в политической жизни. Государство антов просуществовало с конца IV до начала VII в. и пало под натиском аваров. Другое довольно крупное государство возникло на Волыни, Аль-Масуд называет его Валинана. Это государство возглавлял царь Маджак, которому покорялись многие племена. В. Ключевский писал, что крупный военный союз в Карпатах в VI в. можно поставить в начало истории восточного славянства. Название "славяне" существовало одновременно с названием "анты". Последний раз термин "анты" встречается в 602 г., а в X в. исчезает название "славяне". Его заменяют именами отдельных племен. К украинским племенам принадлежали поляне, северяне, древляне, дулибы (бужане и волыняне), уличи, тиверцы и хорваты. Среди этих племен ведущую роль играют поляне. Интенсивное развитие торговли приводит к дальнейшему развитию элементов государственности, начало которой М. Грушевский датирует "VIII, а может и VII веком". Во всяком случае процесс формирования украинской государственности не был остановлен падением антского государства в VII в. В "Повести временных лет" подчеркивается, что все восточнославянские племена имели свои княжения. Долгое время мы не видим попыток основать здесь единое государство, которое объединило бы разные племена. Формирование элементов государственности происходит в рамках отдельных княжеств. В "Повести временных лет" описано основание Киева тремя братьями - Кием, Щеком и Хоривом. Память о них сохранилась в названиях самого города Киева и гор - Щекавица и Хоревица. Вышеупомянутый Зеноб Глак также рассказывает об основании Киева в земле полунян (полян). Сохранилась летопись-воспоминание и о том, что "Кий княжаше в род своем", ездил в Царырад и "якоже сказають... большую честь приял от царя". Археологические исследования подтвердили существование в Киеве трех отдельных городов, которые были объединены только в княжеский период. Среди всего многоголосого славянского народа "Повесть временных лет" выделяет племя полян, возвышенно рассказывает об их обычаях и характере, утверждает, что сами они во главе с Кием начали возводить на берегу Днепра современный Нестору златоглавый град. Летопись повествует также о почетном приеме Полянского князя в Царьграде, походе Кия на Дунай, где он основал "градок мал" - Киевец (подобную версию о походе первого Полянского князя представляет также Никоновская летопись). "Книга Белеса" дает точную дату воцарения князя русов Кия в Киеве и строительства городских стен - 430 г. Следует отметить, что Кий - имя династическое. В "Книге Белеса" упоминается о Кие, сыне Яруны, - IVтысячелетие до н. э., Кие, сыне Ория, - II тысячелетие до н. э. Княжением Кия было положено начало первой княжеской династии Киевской Руси - Киевичей. После Кия (430-460) правил его сын Лебедян. Он, как говорит "Книга Белеса", "сидел у града Киева близ горы, и был разумен, и правил от храма". Он властвовал двадцать лет (460-480). Затем княжеский престол перешел к князю Верену, который правил Киевской Русью с 480 по 500 г. После Верена десять лет правил князь Сережань (500-510). Последним из Киевичей был князь Святояр (510-543). Следовательно, начало украинской государственности следует отнести к первой половине V в. Как уже отмечалось, поляне не были единственным племенем восточного славянства. Однако более или менее крепкое государство возникло только у полян на территории, которая в силу различных причин, благоприятных для развития сельского хозяйства, уже не раз становилась центром общественной жизни и торговли. К моменту формирования государства русо-украинские племена стояли на более высоком уровне развития, чем великорусские В этом нет ничего удивительного или оскорбительного для других народов. Объективные условия развития и прежде всего местность проживания привели к тому, что украинские племена раньше других перешли к земледелию и торговле. В VI-VIII вв. Приднепровье переживало экономический подъем в связи с расцветом торговли с Ираном, Византией, арабскими государствами. В VII в. местные мастера в Приднепровье создают высокохудожественные вещи - посуду, оружие, украшения, в которых переплетаются как местные традиции, так и чужеземное влияние. Формирование государства здесь происходит вместе с формированием культуры. Таким образом, напрашивается вывод, что русы создали ряд варварских государственных объединений еще до возникновения Киевского княжества. В начале IX в. экономическое развитие украинских земель усиливается. В это время возникают предпосылки для объединения имеющихся государственных образований в единое поляно-руское государство - Киевскую Русь. Как известно, советская официальная наука упорно отказывала украинскому народу в существовании его государственности вообще, не говоря уже о Киевской Руси как украинском государстве. Хорошо высказался по этому поводу М. Грушевский: "До тех пор, пока не будет доказано, что в Киеве и на его окраинах в IX-XII вв. проживали великорусские племена, которые перенесли потом формы политической, общественной и культурной жизни на берега Клязьмы и Москвы, нам придется из простой логичной последовательности считать эти формы приобретением украинской народности, поскольку эти украинские племена IХ-XII вв. были ее непосредственными предками".