Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Религия в Беларуси

FlaviusA
71 3292 07:53 24.12.2015
   Рейтинг темы: +5
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
Логично начать с язычества.

Славер Велет. Общая история белорусской Родной Веры.

http://paganstva.org/viewtopic.php?t=43

Уникальная форма Родной Веры беларуского региона сложилась в 7-8 веках, когда мигрирующие славянские племена, укрепившись на беларуских землях, вобрали в свои традиции определенные содержательные особенности Родной Веры прежнего балтского населения этих территорий. Собственно говоря, процесс слияния мировоззрений двух суперэтносов воедино занял довольно продолжительное время (островки чисто балтского населения сохранялись на территории Беларуси до 16 века), но именно в упомянутое время осуществилось начало тенденции, которая в последующем определит будущее нашего народа.

Первыми славянами, поселившимися на территории Беларуси, были кривичи (северная Беларусь), потом - дреговичи и радимичи (центральная и южная и юго-восточная Беларусь соответственно). Огромная сеть капищ, почитаемых объектов Природы, а также собственно названия племен свидетельствуют о том, что эти племена имели вельма развитое мировоззрение Родной Веры, имевшее жизнеопределяющее значение в обществе.

В результате на территории Беларуси сложились 4 славянских и балтских средоточия Родной Веры: кривичское Подвинье, радимичское Посожье, дреговичское Полесье. Четвертый регион - Понёманье - оставался пока почти целиком балтским. Нужно отметить, что в то время в Беларуси очень почитали Велеса: в Кривиччине много священных озёр, носящих его имя, у дреговичей почиталось священное животное Велеса - бык или тур, -- а у радимичей тот же тур был изображен на многих украшениях. Также очень почитался Перун - найдено много перуновых оберегов того времени: каменных наконечников стрел и топориков.

Первые тучи христианства появились на небосклоне Родной Веры Беларуси тогда же, когда и над собственно Русью. В 988 году киевский князь-креститель Владимир высылает войско и священников во главе со своим сыном Святополком на дреговичское Турово-Пинское княжество. Полесская земля была залита кровью, а народу было привито гибельное чужеродное мировоззрение. С тех пор древний Туров стал одним из главных центров ########христианской экспансии, где была основана первая в Беларуси епархия. В кривичско-полоцкие земли Владимир лезть не решился, и, к счастью, та земля не познала кровавой христианской "добродетели". В Полоччине христиане действовали путём идеологической экспансии. Как известно, на протяжении всего средневековья принадлежность к христинской религии означала большой престиж государства и его правителей. Так кривичский волхв-князь Всеслав Чародей, чтобы соответствовать статусу стольного правителя, построил в Полоцке Софийский собор, который уже существовал в издавна христианизованных Новгороде и Киеве - главных политических оппонентах Полоцкого княжества в Восточной Европе того времени. В свою очередь христианские агенты повсюду вбивали в головы кривичской верхушки необходимость своего присутствия в тех землях и расширения сетки своих храмов ради т.наз. "просвещения" и "спасения людских душ". Такой вид христианизации вряд ли принёс церкви желаемую гегемонию без прочной поддержки власти. Требовалось такое привычное для христианства иноземное вторжение, которое произошло в виде захвата Полоцка войсками киевского князя Мстислава в 1128 году. Пять полоцких князей были отправлены "набираться христианства" прямиком в Византию. С тех пор начинается окончательный упадок Кривиччины из-за христианской напасти. В будущем она станет Белой Русью - главным оплотом московской ортодоксии на нашей земле, но уже никогда не будет отыгрывать ту положительно судьбоносную роль для кривичей и литвинов, которой славилась в прошлом. Пришло время иных лидеров.

На протяжении всех преступных мероприятий киевских захватчиков почти нетронутым оставался четвертый регион Родной Веры - Понёманье. Несколько походов совершил туда Ярослав "Мудрый", основав там пограничное укрепление Новогрудок, но его наследники не смогли контролировать этот регион, в результате чего Новогрудок стал самостоятельным городом. Вообще, в северо-западной Беларуси в ХІІ-ХІІІ вв. происходят значительные социальные измененя. Во-первых, активизируются дреговичские княжества, не затронутые русско-христианской напастью - княжества Городенское, Волковысское, Слонимское и княжество с центром в упомянутом Новогрудке. Во-вторых, славяне начинают проникать на балтские территории Аукштоты и Нальшан. Это были соседние кривичи с Полоччины, а также поморское племя вильцев-лютичей, которое пришло к нам, не желая подчиняться немецко-христианским завоевателям. Они основали в окрестностях города Вилькомир, Вильню, а также новую общность в верховьях Нёмана и Вилии - Лютву или Литву. Теснее всего Литва была связана с Новогрудским княжеством, и именно от объединения этих двух сил с середины ХІІІ в. начало складываться новое государство наших предков - Великое Княжество Литовское . Кстати, западные славяне оставили след и в Родной Вере нашего народа. Западнославянского Световита помнили в Беларуси даже у ХХ веке, а деревня с названием другого западнославянского божества - Радогощ - до сих пор существует около Новогрудка.

Первые столетия Великого Княжества, где накопились все нетронутые христианским мечом силы Европы, были настоящим расцветом Родной Веры. Правители Великого Княжества Миндовг, Тройдень, Витень, Гедымин, Альгерд с большим почтением относились к Вере Предков, по всей стране строились божницы, цвели священные рощи, проводились обряды. Но уже в то время была очевидной опасность, которая исходила из соседних христианских стран. В наши земли непрестанно засылались разные "миссионеры" с просьбами и угрозами о крещении. Вот как достойно отвечал на такие "предложения" великокняжеский правитель Гедымин: "Что вы мне говорите о христианах? Где больше несправедлвости, зла, насилия, злохитрости и алчности, как не среди христиан и особенно среди тех, которые выдают себя за монахов? Нет зла, которого они бы не совершили... С тех пор, как появились тут эти христиане, они никогда не исполняли того, что обещали в своих клятвах". И князи подтверждали слова делами: Родная Вера была правящей в государстве. В 1265 году, почти спустя столетие после падения последней родноверческой божницы Европы Арконы, недалеко от будущей столицы Княжества Вильни был основан новый храм, названный именем основателя - Святорога. Служением в этом храме прославился великий жрец Родной Веры -- Криве-Кривайто. Перед храмом находилась большая башня, с которой он объявлял народу свою волю. Кстати, кроме храма Святорога в Вильне было еще по меньшей мере 5 родноверческих святынь!

Мрачные времена настали для Родной Веры при князе Альгерде (правил с 1341 по 1377 год). Сам он еще держался Родной Веры, но чем дальше шла жизнь, там больше он поддавался натиску, который исходил из ортодоксальных земель Тверщины и Московщины. Последние уже прочно закрепили христианство в разграбленной Кривиччине и теперь стремились в новый центр государства. Альгерд еще при жизни свего отца Гедымина был витебским князем, где был вынужден жениться на местной христианке Марии. Когда великокняжеская семья переехала в стольную Вильню, Мария привезла с собой множество христианских служителей, которые безотлагательно начали своё вредоносное дело, оскверняя капища (было разрушено капище в Верхнем замке) и обманом переводя в ортодоксию жителей Вильни. После смерти Марии родноверы добились по крайней мере домашнего ареста для предателей из её окружения в княжеском дворце. Но христиане даже оттуда вели свою вредную пропаганду, и наконец, когда они уже всех достали, три наиболе активных предателя-христианина были повешены. Князь Альгерд тем временем уже успел жениться во второй раз - опять же на ортодоксальной княжне, тверской Ульяне. Идя у нее на поводу, Альгерд позволил вырубить в Вильне священную рощу и далее также проводил акции устрашения родноверов, "чтобы имея такой пример, никто христианам никакого вреда не чинил". Но огонь в храме Святорога еще горел...

После смерти Альгерда на трон претеновали пламенный приверженец Родной Веры брат Альгерда Кейстут и сын Альгерда Ягайла. Уважая волю брата, Кейстут признал Великим Князем Ягайлу. Последний как личность отличался исключительной подозрительностью, злохитростью и подловатостью. Неудивительно, что вскоре он стал ревностным христианским фанатиком. Несмотря на то, что трон был уже в его руках, Ягайла в своей алчности к абсолютной власти мечтал уничтожить всех, кто мешал его авторитету, в частности, уважаемого народом князя-родновра Кейстута. Ради этой цели Ягайла вступил в сговор чуть ли не со всеми врагами Княжества: с поляками, с крестоносцами и даже с татарами. Заговорщицкая переписка была разоблачена Кейстутом, и предатель был отлучён от великокняжеского трона. Но Ягайла не успокоился и с помощью иноземцев поднял восстание против Кейстута. Во время мирных переговоров между сторонами Кейстут и его сын Витовт были вероломно схвачены людьми Ягайлы. Своего дядю Ягайла приказал отвезти в Крево, где на пятые сутки он был замучен стражниками Ягайлы. Главное препятствие гегемонии Ягайлы было преодолено, теперь настало время выполнять обещания, данные иноземным помошникам, главным из которых было крещение страны.

В 1395 году в Крево, на крови своего дяди, Ягайла заключает личную унию с католической Польшей и женится на польской королевне Ядвиге. В связи с этим в христианском мире Польшу стали попрекать "связью с язычниками", но Ягайла решил доказать, что он самый настоящий христианин. В октябре 1386 года Ягайла вместе с Ядвигой отправился в Литву с "апостольской миссией". На возах везли разные товары, чтобы с их помощью такой взяткой сделать родноверов более сговорчивыми в принятии католичества. В начале 1387 года Ягайла совместно со своими сторонниками издал соймовое постановление, где приказывал: "Всех урожденных литвинов обоих полов и всякого чина, к вере католической и к службе святой римской церкви обратить и даже подневолить..." И вот наконец Ягайла приказывает залить главный символ Родной Веры на Литве - негасимый огонь в храме Святорога. Это означало падение Родной Веры как государственно-шляхецкой в Великом Княжестве Литовском. Через несколько дней литвинов кое-как ознакомили с основами христианства и начали крестить. Родноверов разделили на мужчин и женщин, каждая толпа окроплялась святой водой и получала одно на всех "святое" имя... Крещение Ягайлы не затронуло Центральной Литвы (это то же самое, что современная центральная Беларусь). Эта местность была обращена в христианство в 1405 году ортодоксами из колонизированного еще равноапостольным Владимиром Турова.

Таким образом, события 1386-1405 гг. были падением последнего в Европе родноверческого государства. И этим государством была наша Литва-Беларусь. Однако христианизации и дальнейшему окатоличиванию, а кое-где ортодоксолизации, поддавались в основном князья и шляхта, а Родная Вера продолжала жить в её единственных теперешних носителях - крестьянах. Конечно, обреченность на существование в этом низшем окружении изначально предрекла определённую примитивизацию и деградацию Родной Веры, но это был единственный в тех условиях путь жизни. Тем более, что после поверхностной христианизации люди продолжали почитать природные священные места, кое-где даже существовали капища. Даже Криве-Кривайто после разрушения храма Святорога продолжал свою деятельность за границами Вильни вплоть до своей смерти в 1414 г.

Важным этапом в сохранении Родной Веры и литвинского народа вообще стало создание в 1596 году униатской церкви. Изначально она создавалась при участии Римского Папы для продвижения католичества в ортодоксальные регионы Великого Княжества, но уже через несколько десятилетий церковь целиком вышла из-под римского контроля. Вплоть до своей отмены властями Российской империи униатская церковь была местом сохранения остатков родных традиций литвинского крестьянства как от католической экспанисии, так и от ортодоксальной русификации. Естественно, что сущность в той церкви была всё та же разрушительно христианская, но формы сохраняли исключительно национальные традиции. Так, в первую очередь, униатская церковь отличалась литвинским (беларуским) языком, на котором велись богослужения; стиль постройки храмов, внутреннего убранства, изображений святых был таким же, как в прежних традициях Родной Веры; униатские молитвенники и богослужения сохраняли значительные дохристианские элементы.

После захвата Великого Княжества Литовского Российской империей новые власти были весьма впечатлены незначительной христианизированностью "западнорусского крестьянства". Для российских этнографов это была большая радость, ибо они нигде больше не нашли бы столько "преданий языческой древности" , а для царских властей - наоборот, большое неудовольствие, поскольку национальные традиции представляли серьёзную опасность для карательного аппарата. И вот, начиная с 30-х годов ХІХ века в Беларусь интенсивно засылаются присужники российской ортодксии. В 1839 г. запрещается униатская церковь, в вместе с ней разрушали капища, которые, как ни странно, до сих пор находились в разных уголках нашей страны. В 1905 г. царские чиновники с удивлением обнаружили капище прямо в Минске! Оно тут же было уничтожено. Но оккупанты не смогли так же уничтожить беларуский народ. В начале ХХ в. мощной волной поднялось национально-культурное беларуское возрождение, которое было неотрывно связано с национальными образами Родной Веры. Их мы находим у таких выдающихся деятелей того времени, как Янка Купала, Вацлав Ластовский, Змицер Жилунович и многие другие. Однако мероприятия российских властей нанесли большой урон общему восприятию Родной Веры беларускими крестьянами. В нач. ХХ века в Беларуси остались только отдельные волшебники-шептуны, а от древних обрядов осталась только развлекательная функция.

Казалось бы, ситуация, особенно на фоне других стран Европы, вполне неплохая. Но Беларуси уже в большевицкий период был нанесён заключительный уничтожающий удар - коллективизация и индустриализация. Десятки тысяч крестьян были лишены природной связи с землёй, были лишены возможости работать в своём хозяйстве и были переданы в бесхозяйственные колхозы. В каждый "сельсовет" были засланы большевистские агитаторы, объяснявшие необходимость воспитания в духе "пролетарского материализма" и разоблачали "буржуазный характер" народных праздников. Священные валуны подрывались для получения строительных материалов на районные "дома культуры", а деревья Богов вырубались на строительство коммунальных бань. Индустриализация ненасытно поглощала целые пущи и тысячи километов болот, вырывала сельчан в безкультурные города. В каждого беларуса большевистская пропаганда вместо исконных традиций вбила пролетарское идиотство с новой лицемерной мифологией о "всенародном счастье" и "революционом освобождении". Уродливый большевизм потопил беларускую деревню в крови и алкоголе, сделав большую часть нашего населения безродными маргиналами, а завезённый колониальный элемент презрительно насмехался над каждым, кто стремился к родным традициям: "Колхозник!". Будто не сами они создали здесь этот "колхоз"...

С 1930-х гг. беларуский народ за редким исключением упорно пилил тут сук, на котором сидел, строя комунизм и вспоминая в "партизанских песнях" большевистских "освободителей". Так продолжалось до того времени, пока не наступили 1990-ые годы...
...............
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
08:08 24.12.2015
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Религия в Беларуси
quoted1


FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Логично начать с язычества.
quoted1

извините...а что...у Вас не нашлось больше слов...таки вкратце отписать что в простыни...)

хотя...


FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> С 1930-х гг. беларуский народ за редким исключением упорно пилил тут сук, на котором сидел, строя комунизм и вспоминая в "партизанских песнях" большевистских "освободителей". Так продолжалось до того времени, пока не наступили 1990-ые годы...
quoted1

в этом что-то есть... - кем мы были...кем мы стали...кто мы есть...???...)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nina_cnn
nina_cnn


Сообщений: 9509
08:15 24.12.2015
FlaviusA (FlaviusA), Теме +.
От себя добавлю, что в Петровские времена, часть русских старообрядцев покинула насиженные места и спасаясь от гонений перебралась на Полесье. В том числе и северное, район Чечерска. Основателями трех сел Чечерского района - Волосовичи, Сидоровичи и Нисимковичи - стали три брата, исповедующие старообрядчество. Благополучно пережив лихолетье веков, потомки рода дожили до наших дней. Примечательными фамилиями этого рода стали - Титенковы, Селюки и Пастуховы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
08:19 24.12.2015
nina_cnn (nina_cnn) писал(а) в ответ на сообщение:
> ⍟ FlaviusA (FlaviusA), Теме +.
> От себя добавлю, что в Петровские времена, часть русских старообрядцев покинула насиженные места и спасаясь от гонений перебралась на Полесье. В том числе и северное, район Чечерска. Основателями трех сел Чечерского района - Волосовичи, Сидоровичи и Нисимковичи - стали три брата, исповедующие старообрядчество. Благополучно пережив лихолетье веков, потомки рода дожили до наших дней. Примечательными фамилиями этого рода стали - Титенковы, Селюки и Пастуховы.
quoted1

а что это такое - старообрядчество...?...(только своими словами...а не простынками...из глубин интернета...)...)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
08:32 24.12.2015
ИОВ (ИОВ) писал(а) в ответ на сообщение:
> извините...а что...у Вас не нашлось больше слов...таки вкратце отписать что в простыни...)
quoted1

Ну почему же не привести статью, я бОльшую часть того, что было в исходнике, обрезал, а оставшееся описывает историю Беларуси от железного века до 20-го. Текст объёмом в 3 экрана на 13 веков - думаю вполне в рамках. Сократить тут что-то не очень легко, но мы можем поговорить о чём Вы захотите. Не обязательно же комментировать сразу весь текст.
Вкратце - там ругают христианство, при этом статья написано через призму литвинского взгляда на историю.

Что мне интересно - это например узнать, насколько верна информация вроде:

И вот, начиная с 30-х годов ХІХ века в Беларусь интенсивно засылаются присужники российской ортодксии. В 1839 г. запрещается униатская церковь, в вместе с ней разрушали капища, которые, как ни странно, до сих пор находились в разных уголках нашей страны. В 1905 г. царские чиновники с удивлением обнаружили капище прямо в Минске! Оно тут же было уничтожено.


основывается ли это на каких-то реальных источниках, или это продукт воображения, воспалённого долбославием.

ставлю 90% на второе
> в этом что-то есть... - кем мы были...кем мы стали...кто мы есть...???...)
quoted1

не понял смысл вопроса
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
08:39 24.12.2015
nina_cnn (nina_cnn) писал(а) в ответ на сообщение:
> От себя добавлю, что в Петровские времена, часть русских старообрядцев покинула насиженные места и спасаясь от гонений перебралась на Полесье. В том числе и северное, район Чечерска. Основателями трех сел Чечерского района - Волосовичи, Сидоровичи и Нисимковичи - стали три брата, исповедующие старообрядчество. Благополучно пережив лихолетье веков, потомки рода дожили до наших дней. Примечательными фамилиями этого рода стали - Титенковы, Селюки и Пастуховы.
quoted1

Это откуда такая глубина этнографических познаний? Видать настигли меня обещанные предания?

прямо как тут (помимо того, что фамилия у них то по идее должна была быть одна):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
08:45 24.12.2015
ИОВ (ИОВ) писал(а) в ответ на сообщение:
> а что это такое - старообрядчество...?...(только своими словами...а не простынками...из глубин интернета...)...)
quoted1

А Вы типа не знаете? Кратко я бы сформулировал так: аще кто не крестится двумя персты, гореть тому в адъу сизым пламенем.
А Вы поди кукишем?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nina_cnn
nina_cnn


Сообщений: 9509
08:52 24.12.2015
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это откуда такая глубина этнографических познаний? Видать настигли меня обещанные предания? прямо как тут (помимо того, что фамилия у них то по идее должна была быть одна):
quoted1
Мои корни, так сказать по материнской линии.


ИОВ (ИОВ) писал(а) в ответ на сообщение:
> а что это такое - старообрядчество...?.
quoted1
Основа: Матерь Божья равна по святости Иисусу, Бог почитает её более, чем сына своего. От природы - Божье дело, а человек, только часть Божьего промысла.
Как-то так, мне привили веру. А вообще, если раскладывать по полочкам, то простыня получится поболе, чем у Флавиуса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
09:09 24.12.2015
nina_cnn (nina_cnn) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мои корни, так сказать по материнской линии.
quoted1

тады понятно, так а братья те каждый по селу основали, не знаешь?

да, есть у нас такая этнорелигиозная группа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0...

Титенковы - это вот что ли?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82...
> Основа: Матерь Божья равна по святости Иисусу, Бог почитает её более, чем сына своего.
quoted1

да не было такого) тогда бы дело было вовсе не в обряде

а вообще культ Богородицы - это наоборот к католикам ближе

твои предки по материнской видать уже что совсем что-то своё замутили - с блэкджеком и куртизанками
> От природы - Божье дело, а человек, только часть Божьего промысла.
quoted1

чегой? это скорее пантеизм напоминает

Там правда была жесть, хоть и не такая, как в твоём изложении - до Никона в Московии прихожане приносили в церковь на службу каждый свою икону, называли её своим "богом" и только перед ней молились.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nina_cnn
nina_cnn


Сообщений: 9509
09:22 24.12.2015
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> тады понятно, так а братья те каждый по селу основали, не знаешь?
quoted1
Сидоровичи изночально были Примелово, ударение на "е". Волосовичи и Нисимковичи - хутора. С Примелово брали девок замуж, и отдавали туда. Кровь, как говориться - мешали.

FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> да не было такого) культ Богородицы - это наоборот к католикам ближе
quoted1

тут спорить не вижу смысла. возможно, изначально и по другому было, я написала то, чему меня учили. Всё претерпевает изменения со временем, возможно и здесь произошло влияние католицизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  nina_cnn
nina_cnn


Сообщений: 9509
09:27 24.12.2015
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Титенковы - это вот что ли?
quoted1
Моей матери получается четвероюродный дядька по деду.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Блюмкин
Блюмкин


Сообщений: 42750
12:08 24.12.2015
слышал я это историю .

Про Ляха , Руса и Чеха , а потом про Щека, Хорива и сестры (матерное слово)Лыбидью
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
14:11 24.12.2015
Богородица - не ровна по святости Иисусу, Сыну Бога.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Shura
Shura


Сообщений: 319
17:20 24.12.2015
давайте ближе к телу..как говорил Остап Бендер.
Кого в Беларуси больше католиков или православных?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
19:13 24.12.2015
Блюмкин (Блюмкин) писал(а) в ответ на сообщение:
> Про Ляха , Руса и Чеха , а потом про Щека, Хорива и сестры (матерное слово)Лыбидью
quoted1


у тебя было про Авраама, Исаака и Иакова
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Религия в Беларуси
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия