>> Алексан (Алексан) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Шведский шпион Петр Петрей де Ерлезунда (Petrus Petreius), пробывший в России с 1601 по 1605 гг., написал в 1615 году труд под названием «История о Великом княжестве Московском». Работа эта сразу обрела известность среди историков XVII века и ценится за свою подробность и достоверность до сих пор (ну, это естественно, не будет же шпиён врать, башку отсекут). Так вот, в тексте (объёмом более 720000 знаком) множество раз упоминаются казаки, татары, поляки, турки и т.д., но украинцы или Украина – ни разу. Вот такая история. quoted3
>> >> Так это же шведский шпион.Рассказывал он о Московии. >> >> Содомия, пьянство, рабство: Как французы описывали Московию в XVI-XVII веке >> >> Невежество, отсутствие интереса к наукам, содомия, пьянство, рабское самосознание - вот неполный перечень характеристик московитов XVI-XVII века, данное им французскими путешественниками. Из положительных характеристик французы отмечают силу державы, «спасающей Европу от орд азиатов», изобилие рыбы и дичи. >> >> О том, как французы описывали Московию, начиная с XIII и по начало XVII века, рассказывает историк Максим Колпаков в статье ««Московия» французских интеллектуалов и «Россия» французских путешественников: трансформация образа московитов на рубеже XVI-XVII вв» (журнал «Метаморфозы истории», №6, 2015). >> >> Часть «империи Тартаров» >> >> Возникновение интереса к Руси связано с событиями середины XIII века, когда римский папа Иннокентий IV и французский король Людовик IX Святой предпринимали попытки установления дипломатических контактов с монгольской державой. Именно в середине XIII века Московия для французов обрела чёткую географическую локализацию - страна, покрытая лесами, тянется от Польши и Венгрии на западе до реки Танаида (Дона) на востоке, на севере граничит с Пруссией. Мех - основное богатство Московской земли. Начинается и формирование образа Московии, как края суровых зим. >> >> Московское государство перестаёт восприниматься французами как серьёзный военный противник. Это - слабая страна, завоёванная и разграбленная татарами. Московские князья подчинены ханам и постоянно вынуждены отправляться ко двору великого хана для решения разнообразных вопросов. Теперь Московия - часть «империи Тартаров». >> >> В XIII-XV веках окончательно сформировался образ «московских варваров», народа родственного с вандалами, гуннами и татарами: они дурно одетые, порочные (обжоры и пьяницы) дикари, покупающие и продающие себе женщин на рынках «за кусок или два серебра» (Ghillebert de Lannoy). >> >> Могущественная деспотия >> >> В раннее Новое время в странах Западной Европы отмечается повышенный интерес к Московии. Тем не менее, во Франции до конца XVI века этот образ складывался не на основе сведений французских путешественников, а под влиянием старых стереотипов и иностранных сочинений. >> >> Маршалл По в монографии «Народ, рождённый для рабства: Московия в этнографии раннего Нового времени» сформулировал представление о Московии как о стране, основой и оправданием существования которой является авторитарная государственность. Стефан Мунд, автор фундаментального исследования «Orbis Russiarum: возникновение и развитие представлений о «мире» на Западе эпохи Возрождения», констатировал, что европейцы, люди иной культуры, попадая на Московию, поражались царству дикой природы, царской тирании, богатству непросвещённой церкви, отсутствию учебных заведений, незнанию древних языков, невоспитанности и порочности простого люда. >> >> Первым французским интеллектуалом XVI века, изложившим некоторые сведения о «Московии», был Гильом Постель, профессор восточных языков (с 1537 года) в College de France. В написанном им в 1540-е трёхтомном труде «De la republique des Turcs» он несколько раз упоминает «московитов» и «татар», утверждая, что «государство московитов вот уже больше двухсот лет не даёт этим татарам сделать набег на Европу». >> >> Первая из основных черт образа Московии во французской историко-политической и этнографической литературе 1560-90-х годов - деспотия. В 1570 году известный переводчик, историк Франсуа де Бельфорэ издал «Всеобщую историю мира», в которой была глава о Московии. Автор критично относился к политическим порядкам московитов, полагая, что они ничем не отличаются от таковых у турок: подданные раболепно и беспрекословно подчиняются своему всевластному правителю. >> >> Королевский историограф и космограф Андрэ Тевэ (1516-1592) в одном из своих трудов рассказывает о Московии и даёт биографию Василия III. Он пишет, что московиты находятся под властью «тиранов», схожих с тиранами Африки и Эфиопии. «Герцоги» Московии, будь то Василий III или Иван IV, пользуются «абсолютной властью, как над епископами, так и над другими, распоряжаясь имуществом и жизнью каждого по своей прихоти». При этом «московиты столь любят и почитают своих герцогов, что утверждают, что воля их государя есть воля Божья, и всё, что он совершает, исходит от Бога, и поэтому они называют его постельничим Бога и вершителем его правосудия и воли». Подданные московского правителя, «как бы велики они ни были, называют себя холопами, то есть рабами, герцога». >> >> >> >> >> >> Моральный облик московитов
>> >> В деспотичной Московии, по мысли французских интеллектуалов XVI века, живут самые настоящие варвары. Именно дикость и варварство «московитов» можно назвать второй ведущей составляющей чертой образа Московии. >> quoted2
>
>
>> Составные части морального облика московитов у Ф. де Бельфорэ весьма неприглядны: воинственные дикари, пьяницы, развратники, обманщики, взяточники, дурно относящиеся к женщинам, плохо образованные, приверженцы рабского состояния, заблуждающиеся христиане. Андре Тевэ «снимает» с московитов обвинения в пьянстве, но дополняет моральный облик их новыми штрихами: склонные к содомии, ортодоксы. Автор, повествуя о первой русской типографии, утверждает, что «по примеру греческих сектантов, некоторые из них путём тонкого коварства и подставных лиц нашли возможность сжечь их шрифты из страха, что печатные книги могут принести какие-либо изменения в их убеждения и религию». >> >> Единственным исключением среди московитов Тевэ называет жителей Новгорода Великого, который до недавнего времени был «свободным городом». Но и нравы новгородцев уже стали портиться под влиянием московских властей: «Народ самый честный и учтивый, однако благодаря постоянным контактам они начинают облачаться в дикую природу тех, кто ими повелевает». quoted2
>Воу-воу-воу, шо гроши закончились? Окстись, оппонировать забаненному аккаунту, да с учётом что его владелец уже умер как минимум неуместно quoted1
> > На Синоде константинопольского патриарха в 1303 г. во время рассмотрения вопроса об образовании Галицко-волынской церковной митрополии было принято называть тогдашние Киевское и Галицко-волынское княжества Mikro Russia (<Малая Русь>по руськи стали называть – „Малороссия”/, то есть <Русь старшая, начальная, основная, более давняя>), а Залесье и Новгородскую землю - Megale Russia (<Великая Русь>, что означало <Русь более поздняя, производная, вновь созданная>). Поскольку в Византии издавна закрепилось название славян Надднепрянщины с корнем "росс" (<народ Рос>), оно отразилось и в термине Россия, который окончательно утвердился на конец XVв. > > Следовательно, термины Россия (Росія), Малороссия, Великороссия и все производные от них слова сформировались в церковных канцеляриях вселенского патриарха. > > Патриарх и император начали называть искони им известную Киевскую, Приднепровскую Русь - Малой, а Русь Залесскую, вновь представленную их умственному взору, - Русью Великой. В пределах Малой Руси, по византийскому представлению, были расположены епархии: Галицкая, Владимир-Волынская, Холмская, Перемышльская, Луцкая и Туровская (1347 год). В Малой Руси лежал город Киев, где издревле пребывал глава Русской Церкви - митрополит Киевский и всея Руси (1354 год). Император Иоанн Кантакузен, обращаясь к князю Любарту Гедиминовичу и убеждая его не домогаться учреждения особой митрополии малороссийской, говорил в 1347 году: »Ты знаешь, что так было установлено и узаконено с той поры, как народ русский познал Бога и просветился святым крещением, дабы был один митрополит - Киевский, для всея Руси, как для Малой, так и для Великой». > > > > > > Girolamo Ruscelli (Venice, 1560) > > Одна из старейших европейских школ географии итальянская, центр которой находился в Венеции. Уже после издания Географии Джакомо Гастальди, содержащей как птолемеевские, так и новые карты, его труд продолжил Джироламо Рушелли, который успешно переиздавал труды Гастальди под своим именем на протяжении почти 50 лет. >
> Здесь представлен экземпляр Новой карты Польши и Венгрии Рушелли 1560 г., в которой применено название Красная Русь [Rossia Rossa] к землям Правобережной Украины. При этом название Руси приведено на греческий манер Rossia, который в дальнейшем так и не прижился на Западе. > > Бранко так шо там Россия и шо такое Московия.? quoted1