Условно, исламизацию страны можно поделить на несколько этапов. Но сначала надо разъяснить, что имеется в виду под словом «исламизация». В моем понимании исламизация, а ровно и «возрождение», «возврат к истокам», означает перевод существовавшей «традиционной» веры (сунниты-ханафиты) на рельсы ваххабизма и фундаментализма.
Для чего это нужно? Во-первых, чтобы превратить умму (исламское сообщество) России в однородную массу с единой целью. Во-вторых, чтобы политизировать Ислам в России, превратить в идеологию, в нечто наподобие «национальной идеи» для мусульман страны. В-третьих, чтобы существенно упростить работу зарубежных «учителей» и спонсоров с мусульманами России.
Первый этап исламизации был во второй половине девяностых годов и в начале «нулевых». Тогда по всей России возникали учебные заведения – медресе, которые финансировали зарубежные «братья» из арабских стран. Они же зачастую в них и преподавали. Много юношей тогда приглашалось учиться в зарубежные страны, где они получали знания, которые существенно отличались от «местных», практикуемых в российских медресе. Учеба акцентировалось на возрасте к первоистокам, а проще говоря, к фундаментализму. «Традиционные» мусульмане представлялись как «заблудшие».
Второй этап исламизации проводится на основе естественной смены поколений. Сотни амбициозных молодых людей, уверенные, что впоследствии станут имамами и муфтиями, вернулись из-за рубежа. Что мы сейчас наблюдаем в наших мечетях? Старики-аксакалы, еще помнящие «религию отцов», постепенно покидают нас. Заменить их оказалось практически некем. В семидесятые-восьмидесятые годы прервалась связь поколений – цепочка передачи основ традиционной религии от деда – внуку, от отца – сыну. «Новые старики», рожденные в военные и послевоенные годы, игнорируют религию. Ведь они поверглись наиболее сильной обработке советской, коммунистической идеологией в юном и зрелом возрасте.
В этих условиях, неожиданно востребованными оказались те самые выпускники зарубежных и российских медресе. Ими стали заменять стариков имамов.
«Новые» имамы ломают по живому устои, традиции, обряды, все переделывая «как у них», «как в Мекке», «как верно и правильно». Традиционный Ислам ранее был неразрывно связан с национальностью и народными традициями татар, башкир, других народов исповедующих эту религию. Это и обряды погребения усопших, это и поминание ушедших, это и проведение в домах обрядов чтения Корана и так далее. Сейчас же ислам усиленно интернационализируется и теряет национальное составляющее, превращая умму в однородную массу.
Теперь, среди верующих можно обнаружить не только татар, башкир, казахов, но и русских, украинцев – то есть представителей народов, традиционно исповедовавших иную религию. И все они сейчас «братья».
Имамы нового поколения не только занимают мечети, но и становятся известными интернет-пропагандистами фундаментализма. Достаточно проанализировать популярные социальные сети. Существует огромное количество сообществ, в которых идет прямая пропаганда воинствующей нетерпимости к другим религиям.
Возможно, со стороны эти перемены не видны, но если взглянуть изнутри, увы, все обстоит именно так.
Сейчас используются все рычаги влияния для того, чтобы исламизировать в первую очередь и в основном молодое поколение россиян, на которых, собственно, и делается ставка. Именно молодежь, не отягощенная всяческой идеологией, способна как губка впитывать любые идеи. Молодые люди, отчаявшиеся в поисках лучшей жизни, лишенные возможности получать престижное светское образование, а впоследствии и работу, по тем или иным причинам, видят в служителях религии пример для подражания, альтернативу для своей судьбы. Тем более, эти «имамы» и «шейхи» практически их ровесники. Но у них есть то, что отличает от других. Ведь « новые» имамы – «особая каста избранных», на которых возложена миссия возрождения религии. И чтобы вступить в эту касту, достаточно принять ислам.
Те, на кого направлена идеологическая работа, пока еще учатся в школах и других учебных заведениях, начинают работать. То есть, только вступают во взрослую жизнь. Но, пройдет время, и они станут постепенно вытеснять нынешнее поколение руководителей, политиков, журналистов, экономистов, военных и так далее. Это они через несколько лет будут формировать облик страны. С какими мыслями и идеями они придут к своей зрелости – решается сейчас.
А второй этап исламизации России, тем временем, в разгаре.
А в это время русские клоуны разбираются, что там за часики на запястье у Патриарха ? Реально - что имеем не храним, потерявши - плачем.
>> А второй этап исламизации России, тем временем, в разгаре.
>> >> А в это время русские клоуны разбираются, что там за часики на запястье у Патриарха ? >> Реально - что имеем не храним, потерявши - плачем. quoted2
>А в это время иерархи и попы дают повод разбираться в часиках и прочей роскоши. quoted1
>> А в это время русские клоуны разбираются, что там за часики на запястье у Патриарха ?
>> Реально - что имеем не храним, потерявши - плачем. quoted2
> > Забыли про "коней на переправе не меняют". А менять придётся, либеральных коней РПЦ. > quoted1
Рус Иван, разговор не о "замене", разговор о вере. О вере, о которую вытирают ноги те, кто, по сути, должен ее защищать. Чтобы в трудную минуту она защитила их. Вы мой первый пост не читали, ага ?
> И потом. Кому какое дело -- у кого какие часы ? quoted1
Ведь служители церкви лучше знают, какова их паства. Во грехах повязли, и зависть - не самый тяжкий из них! Человек таков. Я так понимаю, образ жизни и поведение попов и иерархов - испытание на завистеустойчивость паствы православной.
>> И потом. Кому какое дело -- у кого какие часы ? quoted2
>Ведь служители церкви лучше знают, какова их паства. Во грехах повязли, и зависть - не самый тяжкий из них! Человек таков. > Я так понимаю, образ жизни и поведение попов и иерархов - испытание на завистеустойчивость паствы православной. quoted1
Опять же -- эти попы, что на фото ??
Патриарх -- лицо Первое и лицо Государственное, ему и часики по чину. Ничего противного в этом не вижу, тем более, что люди верующие не взбрыкнули по этому поводу. А вот почему тех, кого это касалось в последнюю очередь, вдруг встали в стойку и затявками в адрес Русского Православия ?
Вот где черную-то зависть поискать. А у нормального люда ее нет, они здоровы.
>Патриарх -- лицо Первое и лицо Государственное, ему и часики по чину. Ничего противного в этом не вижу, тем более, что люди верующие не взбрыкнули по этому поводу.
Верующие не взбрыкнули.. а кто взбрыкнул - тот не верующий! РПЦ присвоила монополию определять религиозность.. в то время, как единственный критерий - Писание!
Плюс теме. Критиковать работу священослужителей можно, но обхаивать Православие русскими- то же самое, что кричать на каждом углу что у него мать шлюха.