К.Калиновский, опирались на крестьян. Им обещалась как личная свобода, от крепостного права, так и национальная. Возможно что он первый в "Мужитской правде", обратился к соотечественникам по беларуски. Даже перед казню К.Калиновский заявлял что он не дворянин, а гражданин.
1. Казни были прилюдными. Ими хотели запугать общественность. Казнили 21 человека . Из них 3 повесили (Калиновского, Сераковского, Колышку), остальных растреляли. Нашли и похоронили 20 человек. Насколько известно тело ксендза Ижоры выкупили люди и похоронили.
2. Их брослили в общую яму на Гедиминовой горе, с связанными руками, как попало, потом забросали известью и закопали, выровняли землю и соородили поле для игры в крикет. Яма в которой спрятали тела находилась на територии гарнизона Российской армии. Гарнизон там был практически до 1915 года, когда город заняли немцы.
3. Почему память о повстанцах важна для беларусов и русских. Никому не секрет что царская Россия была крепстной, фактически рабовладельческой державой, тюрьмой народов. Некоторые руководители востания, в том числе и К.Калиновский, опирались на крестьян. Им обещалась как личная свобода, от крепостного права, так и национальная. Возможно что он первый в "Мужитской правде", обратился к соотечественникам по беларуски. Даже перед казню К.Калиновский заявлял что он не дворянин, а гражданин.
Вот каких людей хоронили в Вильнюсе.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Зыгмунт Сераковский (в русской традиции Сигизмунд Игнатьевич Сераковский).
«Бывший студент петербургского университета, затем в николаевскую эпоху политический ссыльный на „оренбургской линии“, во время Александровской оттепели он сумел сделать блестящую военную карьеру на русской службе.
Выпускник одного из лучших учебных заведений своего времени — Николаевской академии Генерального штаба, он служил адъютантом в Военном министерстве под началом еще одного очень яркого человека своего времени — военного министра Дмитрия Милютина. В эпоху александровских реформ Сераковский стал одним из инициаторов и творцов воистину судьбоносного закона — закона об отмене телесных наказаний в русской армии. Отныне солдата уже нельзя было забить насмерть шпицрутенами — для тех, кто понимает, что это такое, это был настоящий прорыв эпохи, сравнимый с отменой крепостного права. Сотрудник „Современника“, близкий друг Чернышевского и Шевченко, знакомый Герцена, в Николаевской академии он организовал кружок (своего рода литературный салон), который в те годы оттепели стал одним из важнейший центров общественной жизни в Петербурге. Потом, очень интересные сами по себе истории, как люди — птенцы этого литературного салона — разлетались по миру, как следы и ниточки от них тянулись то далеко на Запад, на баррикады Парижа в мае 1871 года, то далеко на восток, в Петровский завод, к могиле старого декабриста Горбачевского, это само по себе такое удивительное кружево судеб, дети Николаевской академии, дети оттепели, которые несли в себе этот опыт молодости.
Сам Сераковский был удивительным человеком. Он писал удивительные, необыкновенные письма. О торжестве жизни, о победе человека над смертью.
„Жизнь на земле — это первый день жизни. Нет, если даже ускорить начало второго дня, то не вследствие безразличия, а вследствие возвышения. Владимир! До свидания. Жизнь не окончена, мы бессмертны — сегодня, либо завтра!… Смерть только изменение, Владимир! Увидим смерть в лицо, победим смерть, и будем всесильны!“ — так писал он, а Владимир здесь — это еще один интереснейший человек в русской истории, знаменитый впоследствии адвокат, юрист, публицист Владимир Спасович, так вот тесно переплетаются человеческие судьбы.
Незадолго до начала восстания Сераковский женился на Аполлонии Далевской, младшей дочери из большого литовского шляхетского небогатого семейства. И это тоже была удивительная любовь, она была намного младше него, он писал ей о невероятном счастье любви и свободы: „Я говорил о необходимости самопожертвования и, говоря об этом, чувствовал, какое счастье быть богатым, быть таким богатым, каким сейчас являюсь я. Какое это счастье — иметь себя, иметь возможность стольким пожертвовать. Чем может пожертвовать тот, которому опротивела жизнь? У меня же есть бесконечное счастье самопожертвования — у меня есть ты…“. Их свадьбу вспоминали долго, о ней писали, как о „последней мазурке на Литве“, пройдет всего несколько месяцев — и грозовой вихрь закружит почти всех приглашенных, и многие, многие не проживут и года…
Он, в сущности, не был сторонником восстания. Профессиональный военный, получивший образование в одном из лучших военных учебных заведений, он как никто другой лучше понимал неподготовленность, плохую организацию, в конечном итоге — безнадежность предприятия, неизбежного кровавого и печального мартиролога. Он мечтал о легальной деятельности. О настоящих реформах, о преобразовании империи в вольную федерацию, уважающую права всех народов и языков. Но он не мог снять с себя ответственности. Как бы то ни было, это была его война. Он согласился встать во главе военной организации партизанского движения в Литве. Он оставил своему начальнику, военному министру Милютину, записку о своем уходе.
Его можно упрекнуть в дезертирстве, но он не мог поступить иначе. Он сделал все, что могло от него зависеть, но несмотря на все усилия плохо подготовленные и плохо вооруженные партизанские отряды вскоре были разбиты, а тяжело раненый Сераковский попал в плен. За него просили многие известные русские и зарубежные политики, администраторы, общественные деятели — он был известен и популярен. Но Михаил Николаевич Муравьев хотел продемонстрировать свою власть в регионе и распорядился о казни.
Накануне казни раненому Сераковскому, который не стоял на ногах, дали свидание с женой. Я выкладывала в свое время все эти документы, его предсмертное письмо, все это у меня в журнале можно найти. Муравьев заставил беременную Аполлонию из окна смотреть на казнь. И дальше она потеряла сознание, она не знала, где похоронен ее муж, она родила больного ребенка — девочку, которая спустя два года умерла от тяжелой эпилепсии. Сама Аполлония потом жила долго, больше никогда не вышла замуж — отбыв ссылку в России, она уехала в Варшаву, работала там школьной учительницей, оставила воспоминания…
И вот теперь, собственно, возвращаясь к началу этой истории. Несколько месяцев назад в Вильнюсе на горе Гедимина, случился оползень. При этом обнажились какие-то старые захоронения, предположительно середины 19 века. У специалистов по ряду признаков возникло предположение о том, что именно здесь хоронили казненных повстанцев 1863 года — поначалу без каких-либо имен и подробностей, но в принципе примерный круг людей был известен. Начались раскопки. И вот буквально вчера опубликовали результаты. Среди нескольких найденных тел одно захоронено отдельно, а на пальце (скелет хорошо сохранился) нашлось золотое обручальное кольцо.
Вы понимаете, существует масса обручальных колец, и далеко не каждое из них можно #####ибо идентифицировать. В большинстве случаев кольцо и кольцо. Но тут оказалась четко выгравированная надпись: „Зыгмунт-Аполлония, 11 августа/30 июля 1862 года“.
И вот это удивительное фото: рука в археологической перчатке, и на ней сияет золотое кольцо. Вы понимаете? Вы понимаете, что это значит? Оно все время было тут, все полтора века: за это время в Вильнюсе успела раз десять смениться государственная власть, город пережил все войны и революции, все беды и трагедии ХХ века — советский террор, нацистский террор, депортации, холокост, почти полную смену населения, и последний порыв к свободе в 1990 году, когда люди стояли у телебашни, и верили, и надеялись, и обрели. И вот теперь — кольцо. Символ того, что ничего не исчезает, ничего не бывает напрасно, нельзя стереть память, нельзя спрятать человеческие следы, нельзя просто так взять и изменить историю одним росчерком пера очередного правителя или министра. Все тайное когда-нибудь обязательно становится явным. Все спрятанное, захороненное глубоко в земле — выйдет наружу и засияет при свете небес. Это вечное торжество жизни над смертью, свободы над небытием, правды над ложью, это победа веры, любви и надежды»."
SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никому не секрет что царская Россия была крепстной, фактически рабовладельческой державой, тюрьмой народов. quoted1
Также как и Речь Посполитая.
SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
> К.Калиновский, опирались на крестьян. Им обещалась как личная свобода, от крепостного права, так и национальная. Возможно что он первый в "Мужитской правде", обратился к соотечественникам по беларуски. quoted1
При этом будучи этническим поляком и католиком какое он имел отношение к белорусам?
> SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никому не секрет что царская Россия была крепстной, фактически рабовладельческой державой, quoted2
>Нет,не совсем так)
> Вольных крестьян было много) > Возьмите колониствов или туземцев азиатских,тех же калмыков, > они были вольные) quoted1
Да было, действительно, на пример в Западной Литве - Жемайтии, почти все крестьяне были вольные. В самой России казаки которые себя считали не только иными по сословию, но даже как отдельный народ. Ведь казаку что бы подавить бунт и надо было чувствовать себя соответственно. Крестьяне им были чужаки. Позднее большевики их соответственно и восприняли, уничтожив и как народ и как класс.
Большинство было крепостных крестьян которых могли продать, детей могли продать отдельно от матерей, забить до сметри во время казни или так убить ради забавы. И это происходило в 19-ом веке.
В окраинах империи жившие люди испытывали не только социальную, но и религиозную, национальную несправедливость. Письменные языки народов были под запретом.
> SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никому не секрет что царская Россия была крепстной, фактически рабовладельческой державой, тюрьмой народов. quoted2
> > Также как и Речь Посполитая. >
> > SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
>> К.Калиновский, опирались на крестьян. Им обещалась как личная свобода, от крепостного права, так и национальная. Возможно что он первый в "Мужитской правде", обратился к соотечественникам по беларуски. quoted2
> > При этом будучи этническим поляком и католиком какое он имел отношение к белорусам? quoted1
Всем хорошо известно что Калиновский был беларуского происхождения, а считал себя литоУцем, об этом и писал. Большинство католиков себя считали литоуцами, хотя говорили на польском и беларуском.
>> >> SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> К.Калиновский, опирались на крестьян. Им обещалась как личная свобода, от крепостного права, так и национальная. Возможно что он первый в "Мужитской правде", обратился к соотечественникам по беларуски. quoted3
>> >> При этом будучи этническим поляком и католиком какое он имел отношение к белорусам? quoted2
>Всем хорошо известно что Калиновский был беларуского происхождения, а считал себя литоУцем, об этом и писал. Большинство католиков себя считали литоуцами, хотя говорили на польском и беларуском. quoted1
SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всем хорошо известно что Калиновский был беларуского происхождения, а считал себя литоУцем, об этом и писал. Большинство католиков себя считали литоуцами, хотя говорили на польском и беларуском. quoted1
Род Калиновских происходит из Мазовии (Польша), где упоминается начиная с конца XV века.
>>> SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Никому не секрет что царская Россия была крепстной, фактически рабовладельческой державой, тюрьмой народов.
>>> >>> SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> К.Калиновский, опирались на крестьян. Им обещалась как личная свобода, от крепостного права, так и национальная. Возможно что он первый в "Мужитской правде", обратился к соотечественникам по беларуски. >>> >>> При этом будучи этническим поляком и католиком какое он имел отношение к белорусам? quoted3
>>Всем хорошо известно что Калиновский был беларуского происхождения, а считал себя литоУцем, об этом и писал. Большинство католиков себя считали литоуцами, хотя говорили на польском и беларуском. quoted2
Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
> SaturnaS (SaturnaS) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Всем хорошо известно что Калиновский был беларуского происхождения, а считал себя литоУцем, об этом и писал. Большинство католиков себя считали литоуцами, хотя говорили на польском и беларуском. quoted2
> > Род Калиновских происходит из Мазовии (Польша), где упоминается начиная с конца XV века. quoted1
Что это меняет? Разве там не было литовцев или беларусов?