> Да, очень заметно, что Вам хотелось бы, чтобы российские "мусульмане" наконец отчаялись бы и пошли на штурм Кремля. quoted1
И как вы это заметили? Мне бы хотелось, чтобы российское государство уважало законные права мусульман и не преследовало мусульманок за соблюдение канонов религии, чтобы стало действительно свободным и открытым, чтобы в нем уважались права и свободы человека. Но достижимое ли это желание? Возможно ли такое в российских реалиях?
> Может пусть уж люди живут спокойно? Работают, растят детей, ходят друг к другу в гости. Идиллия же. quoted1
"Идиллия"? Идиллия - это когда государство уважает религиозные права и свободы собственных граждан, а не закрывает перед носом девочек двери школ за отказ снять хиджаб. Сейчас российский режим пытаетесь стереть "религиозные различия" между людьми - завтра за национальные возьмется (заставит китайцев разрез глаз увеличить), послезавтра - гендерные будет стирать. Неужели не понятно, что люди разные и в этом разнообразии и заключается вся прелесть? Давление российских властей на мусульман РФ - это преступление, которому нет оправданий.
> Неужели не понятно, что люди разные и в этом разнообразии и заключается вся прелесть? quoted1
Очень-очень любопытное заявление.
Как то не вяжется с требованиями к "мусульманам" по окончании запретных месяцев. Вы Коран регулярно читаете или от случая к случаю?
Только поймите меня правильно, Зубр-Зубр. Я тут не спорил с Вами - наоборот считаю Ваши слова вполне резонными. Странно только, что Вы, как мне кажется, не распространяете эти свои слова на суфиев и шиитов.
> Зубр-Зубр, ну Вы уж совсем стали несносны. Что бы ни случилось - молельные ли открыли, денежное пособие ли назначили для мулл или еще чего доброго - Вы только пуще бранитесь. quoted1
Вы так говорите, как будто это делалось в интересах людей, в интересах мусульман. Лицемерные тираны бросили кость мусульманам, как собакам, чтобы Запад оценил достижения российской и таджикской "демократии", которых в действительности нет.
> Я бы сказал, что у Вас странное понятие о справедливости. quoted1
> У меня правильно представление о Справедливости. quoted1
Вот-вот, обратите внимание, Зубр-Зубр, Вы написали справедливость с большой буквы. Так как если бы это был самостоятельный персонаж-божок, а не качество ежедневных поступков. Не нужно служить Справедливости. Нужно просто стараться быть справедливым. Хотя бы по возможности
> В интернете: "Р. Кадыров осудил Д. Хасавова: светский юрист не должен пиариться на святых для мусульман вещах ... " quoted1
А кто такой этот Кадыров, чтобы кого-то учить? Он вообще-то сам никакого отношения к духовенству не имеет и ему равных по "деланию пиара" на религии во всей России не сыскать. Хасавов, в отличии от Кадырова, никакого пиара себе не делал и, опять таки в отличии от Кадырова, вполне здраво рассуждал, предостерегая российские власти от следования по опасному пути. Так что кто-кто, а мунафик Кадыров помалкивал бы стыдливо - и без него Хасавов и др. небезразличные к проблемам мусульман в России правозащитники разберутся, что делать. А то выглядит этот Кадыров с высказываниями о "светских юристах" очень смешно. Можно подумать, что в России есть институт не светских юристов.
> Вот-вот, обратите внимание, Зубр-Зубр, Вы написали справедливость с большой буквы. quoted1
Обратил.
> Так как если бы это был самостоятельный персонаж-божок, а не качество ежедневных поступков. quoted1
А вы с большой буквы только имена "персонажей-божков" пишите? Я например еще и фундаментальные понятия, подчеркивая их значимость для человечества, тоже пишу с большой буквы. Думаете не надо? Может и в правду не надо, чтобы не путать "агностиков"?
> Не нужно служить Справедливости. Нужно просто стараться быть справедливым. Хотя бы по возможности quoted1
Да. Не скрою. Не раз и не два у меня возникали опасения, что Вы прохладно относитесь к исламскому писанию. Хотел Вас даже как то отругать. Но хорошо, что удержался. Иначе мне было бы стыдно.
>> Странно только, что Вы, как мне кажется, не распространяете эти свои слова на суфиев и шиитов. > Мир прекрасен в разнообразии прекрасного, а не в разнообразии пороков и заблуждений. quoted1
Да, это вполне хорошая отмазка.
Высказывать идею о терпимом отношении к другим людям, но самому этой идее не следовать.
В Коране, кстати сказать, о лицемерии ведется речь порядка 200 раз. Но так и не дается понятие этому явлению.
> Прям так-таки мучаются? Надо же.... Не позавидуешь. quoted1
Конечно не позавидуешь. Несчастные люди. Знаете, я где-то года два назад прилетал в Москву. Походил по городу, посмотрел на людей. И первое что бросилось в глаза - отсутствие света на лицах. Такое ощущение, что в их жизни нет ни одного светлого и радостного момента, что вся их жизнь - соревнование и беспощадная конкуренция, погоня за наживой и убегание от таких же гоняющихся за ней. Видно, что люди не счастливы. И все потому, что в обществе - культ ложных ценностей. Именно ложные ценности порождают пороки, недоверие и безразличие. По-сути у вас каждый человек - одинок, один-на-один с собственными проблемами. Ему не на кого положиться и не кому доверять. Это ужасно.
> Ну хорошо хоть в солнечном Пакистане порядок. quoted1
Хвала Аллаху. Конечно есть проблемы. Тот же режим, коррупция и т д. - но эти проблемы решаются народом, а не "спускаются на тормоза". Люди не проявляют безразличие друг-к-другу и лица, даже у 90-летних стариков - светятся.
> Да. Не скрою. Не раз и не два у меня возникали опасения, что Вы прохладно относитесь к исламскому писанию. quoted1
Ваши опасения беспочвенны. Да, я редко тут, на нашем форуме, оперирую Священным Писанием, но не потому, что "прохладно к нему отношусь", а потому, чтобы у моих оппонентов не было возможности обвинять меня в "религиозной пропаганде". Фурум-то действительно политический, а не религиозный. Следовательно разговоры должны быть соответствующими.
Это не "отмазка". Только невежда может утверждать обратное, что "мир прекрасен в разнообразии заблуждений и пороков". Ну ведь мы с вами не невежды.
> Высказывать идею о терпимом отношении к другим людям, но самому этой идее не следовать. quoted1
Мы, мусульмане, всегда следовали этой идее. Именно поэтому религия Ислам не стерла национальные и культурные особенности разных мусульманских народов. Разве сегодня все мусульманские народы похожи на арабов? Нет. Каждый народ, принявший в свое время Ислам сохранил свой язык, свою национальную и культурную идентичность, свои традиции и быт. И это прекрасно.
>> Прям так-таки мучаются? Надо же.... Не позавидуешь. > Конечно не позавидуешь. Несчастные люди. Знаете, я где-то года два назад прилетал в Москву. Походил по городу, посмотрел на людей. И первое что бросилось в глаза - отсутствие света на лицах. Такое ощущение, что в их жизни нет ни одного светлого и радостного момента, что вся их жизнь - соревнование и беспощадная конкуренция, погоня за наживой и убегание от таких же гоняющихся за ней. Видно, что люди не счастливы. И все потому, что в обществе - культ ложных ценностей. Именно ложные ценности порождают пороки, недоверие и безразличие. По-сути у вас каждый человек - одинок, один-на-один с собственными проблемами. Ему не на кого положиться и не кому доверять. Это ужасно. quoted1
Ну я наверное понимаю о чем Вы. Только не соглашусь, что тут дело в культе ложных ценностей. Когда едешь на работу, то видишь десятки тысяч людей. И если их видишь как людей, а не как фон, то это жутко утомляет.
Поэтому по-дороге приходится несколько уходить в себя. Это нормальная защитная реакция человека. Но вот добрался, куда следовал, тут уже можно расслабиться, пообщаться. По сути, большой город - это как бы куча мелких деревень. В том смысле, что у каждого жителя своя деревня. В нее входят - его семья, родные и близкие, коллеги по работе и немногие друзья.
И все живут в разных местах. Такая распределенная по городу деревня.
Что касается конкуренции и погони за успехом, то да - она требует жертв. И кто то согласен на них идти и чем то жертвовать, а кто-то вовсе не согласен. И в этом большом обществе живут люди разные и по-разному. В сельских же районах Пакистана Вы видите людей, которые живут более однородно. И в соответствии с местными обычаями. В некотором смысле, у них нет возможности конкурировать и гнаться за успехом. По крайней мере, для этого нужно из тех мест уехать в более оживленные.