> Христианство, как и любая религия -- есть не более чем идеологическая подпорка правящих классов для удержания угнетённых классов в подчинённом состоянии. quoted1
Подпорки нет - справедливое общество, а если президент на Библии клянётся -
>> Христианство, как и любая религия -- есть не более чем идеологическая подпорка правящих классов для удержания угнетённых классов в подчинённом состоянии. quoted2
>Подпорки нет - справедливое общество, а если президент на Библии клянётся quoted1
В Штатах справедливое?!! Да там децильный кэффициент расслоения 13.5, почти как у нас. Какое оно там ещё на хрен справедливое?
> Никто по церквям не пойдёт, если в науку и прогресс окунётся. quoted1
Почему нет? Вы считаете что теория большого взрыва противоречит наличию создателя, который собственно и создал вселенную? Или вы еще придерживаетесь механистической картины мира, при которой нет места ни создателю, ни случаю и при котором все предопределено?
Спешу вас разочаровать. Такая картина не актуальна уже больше века.
> Коммунизму общество развивать надо, а христианству замораживать. quoted1
Откуда инфа, что христианству надо замораживать общество? Наоборот, именно христианство превратило циклическое восприятие времени человеком в стрелу времени
Первым «теоретиком» времени в христианстве был уже упоминавшийся нами святой Августин, который утверждал, что время является мерой осознания человеком необратимости и неповторимости прямолинейного движения истории. Иными словами, время представлено исторически прямой линией от сотворения мира до «конца света».
Для справки, в античном мире время воспринималось циклично. Посеять, вырастить, собрать урожай и по новой. И так из года в год без изменений.
> может из-за принципиальной разницы научного и религиозного подхода , может потому , что научные данные противоречат религиозным текстам , или может потому , что суеверный народ охотнее несет свои деньги священнослужителям quoted1
А чем научные данные противоречат религиозным текстам? Тем, что создатель по современным представлениям создал не землю, а всю вселенную? Или как говорит нынешняя наука, это была флуктуация вакуума. То есть сама собой создалась вся вселенная. А в чем принципиальная разница?
> А почему уживается с капитализмом, феодализмом и рабовладельческим и так ясно. Христианство, как и любая религия -- есть не более чем идеологическая подпорка правящих классов для удержания угнетённых классов в подчинённом состоянии. quoted1
Ну скажем с рабовладением христианство как раз и не уживалось. В христианстве как минимум идет признание того, что все люди равны перед богом, а для рабовладения раб - это вещь, предмет личного пользования, инструмент, но никак не равный тебе.
> Откуда инфа, что христианству надо замораживать общество? Наоборот, именно христианство превратило циклическое восприятие времени человеком в стрелу времени quoted1
Общество - это совокупность индивидуумов, и думаю, то, до чего дошёл этот святой, не очень-то внедрялось попами своей пастве, у них другие интересы с ней.
>Ленин просто выбрал путь науки и прогресса , а это никак не совместимо с религией .
Прогресс очень даже совместим с христианством. И даже более именно христианство пропагандировало прогресс.
Прогресс (от латинского движение вперёд ) – это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей. То есть прогресс – это то, что приводит к позитивным сдвигам в жизни общества.
Понятию прогресса противоположно понятие регресс (от латинского возвращение ), для него характерно обратное движение – от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, т.е. всё, что приводит к негативным последствиям в жизни общества.
В истории человеческой мысли существовали разные точки зрения о направленности общественных изменений.
Так теория “золотого века” строилась на положении о том, что в начале существовало справедливое общество, лишённое противоречий, а затем общество регрессировало по пути обострения этих противоречий и ухудшения жизни людей. Библейская история об изгнании из рая первых людей близка к этой концепции.
Ещё в античности возникла концепция циклического развития общества, согласно которой общество движется как бы по кругу, повторяя одни и те же стадии развития. Идея прогрессивного развития человечества также появилась ещё в античности и получила наиболее полное развитие в учении французских философов-просветителей XVIII века.
В христианстве критерием прогресса выступало внутреннее совершенствование, приближение к божественному идеалу, расширение числа избранников божьих. Ряд исследователей в качестве ключевого условия прогресса рассматривают развитие производительных сил на основе научно-технического прогресса (Маркс, Ростоу и др.). Гегель рассматривал прогресс как саморазвитие мирового разума.
Так что в отношении к прогрессу что христианство. что коммунизм очень близки. И то и то стремятся построить справедливое общество (во всяком случае, это относилось к ранним христианам, которые устраивали свою жизнь в виде общин).
Немного о ранних христианских общинах Учение Христово распространялось сначала на востоке, среди евреев и греков, в странах греческой речи. Евангелия были написаны на греческом языке. В первые полтораста лет в Риме и западной части империи было мало последователей христианства. Греки принимали христианство скорее, потому что они были мягче нравами и образованнее. Христианское учение не делало различия между людьми по их происхождению. Апостол говорит, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, а все — одно во Христе.
Христиане составляли сначала небольшие дружеские общества. Члены этих обществ сходились на молитву и общую беседу, обыкновенно вечером, в память Тайной вечери Христовой. Происходила братская трапеза, во время которой причащались. Потом стали переносить причащение на следующее за трапезой утро.
Трапезы составлялись на общие взносы, к своему взносу многие прибавляли дары в пользу бедных, милостыней и благотворительным делом они хотели очистить душу свою. Бедных называли «драгоценными сокровищами церкви». Святым делом считалось у христиан и освобождение раба. «Раба выкупить — значит душу спасти». Христианский епископ Киприан учил: «В плененных братьях вы должны видеть Христа и выкупать, Того, Кто нас выкупил от смерти, вы должны вырвать из рук варваров Того, кто нас вырвал у диавола». Христиане праздновали три дня в неделе: среду, пятницу и воскресенье, в память о пленении Христа, мученичестве Его и воскресении. В праздники они не украшали дверей и улиц цветами, не водили хороводов, и это бросалось в глаза окружающим.
>Почему нет? Вы считаете что теория большого взрыва противоречит наличию создателя, который собственно и создал вселенную? Или вы еще придерживаетесь механистической картины мира, при которой нет места ни создателю, ни случаю и при котором все предопределено?
> > Спешу вас разочаровать. Такая картина не актуальна уже больше века. quoted1
>Ну скажем с рабовладением христианство как раз и не уживалось. В христианстве как минимум идет признание того, что все люди равны перед богом, а для рабовладения раб - это вещь, предмет личного пользования, инструмент, но никак не равный тебе.
Ну так это перед богом... однако земной порядок вещей хозяин/раб христианские авторитеты трактовали
предустановленным свыше, как уже неоднократно подчёркивалось. И кто идёт против него, то стало быть идёт против бога
> Ну так это перед богом... однако земной порядок вещей хозяин/раб христианские авторитеты трактовали предустановленным свыше, как уже неоднократно подчёркивалось. И кто идёт против него, то стало быть идёт против бога quoted1
вас неверно информировали.
Якобы написано в библии "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению" (Рим. 13, 1-3).
Давайте по первоисточнику - церковнославянскому тексту Нового Завета восстановим действительный взгляд Православия на власть. У апостола Павла в Послании к Римлянам дается формула, которая по-русски обычно действительно переводится так: Нет власти не от Бога, или еще более обобщенно: Вся власть от Бога. На этом и зиждется ложное предписание якобы христианской покорности любым властям - безбожным, богоборческим, иноверным, губящим народы. Но ведь в церковнославянском тексте не так сказано. Здесь изречено: "Несть власть, аще не отъ Бога, сущия же власти отъ Бога учинены суть",- что означает буквально - не власть, если не от Бога: то есть - не признаюстя властью власть, если она не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены! Слово сущий здесь означает именно подлинный, истинный, настоящий - сравните старинное русское выражение "сущая правда". И греческий текст-первоисточник имеет точно такой же смысл, и точно такую же подчеркивающую важность условия форму: аще, что значит если.
Cледовательно, не всякая власть от Бога и не всякой власти следует покоряться, а только власти, учрежденной Богом, христианской, а потому подлинной. И только противление таким властям считает апостол Павел противлением Божьему повелению. Таково исконное представление Православия об отношении к власти, а будь оно иным, то никогда бы русские не одолели ни ига татарского, ни натиска польского, ни нашествия французского, ни вторжения немецкого.