> Крепостное право в РИ было таким же как в Европе, только отменено было на 40 лет позднее. В Чехии, например, была одна баронесса, так она крепостных крестьянок покрасивее убивала сбрасывая на колья, а кровь, что стекала с них использовала как душ, для омоложения. quoted1
В РИ крестьяне продавались без земельных угодий, как "души". Это рабство.
Это главное отличие от крепостного права западной Европы.
Упразднение крепостного права в РИ в 1861 году изменило только форму рабской зависимости на экономическую, при таком же бесправии.
Освобождение крестьян из рабства так и не произршло в РИ и привело к революции 1917 года.
> Свободно получали высшее образование при Сталине. quoted1
Тоже не верно.
Образование в СССР стало развиваться после смерти Сталина, при котором было введено платное образование, что не позволило широким слоям населения получать высшее образование.
>> Свободно получали высшее образование при Сталине. quoted2
>
> Тоже не верно. > > Образование в СССР стало развиваться после смерти Сталина, при котором было введено платное образование, что не позволило широким слоям населения получать высшее образование. quoted1
принципы образования в Советском Союзе были сформулированы ещё в 1903 году в Программе РСДРП, озвученной на II съезде РСДРП: всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др.
С момента создания советского государства вопросам образования уделялось приоритетное внимание. 9 ноября 1917 г. (на следующий день после проведения 2-го Всероссийского съезда Советов 26 октября (8 ноября) 1917) совместным Декретом ВЦИК и СНК была учреждена Государственная комиссия по просвещению, на которую возлагалась задача руководить всей системой народного образования и культуры.
В октябре 1918 года введено положение «О единой трудовой школе РСФСР», которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста.[2] 26 декабря 1919 был подписан декрет о том, что всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию.[3]
Серьезной проблемой была неграмотность значительной части населения, особенно крестьянства, при этом в Европе эта проблема была решена ещё в XIX веке. Советское руководство считало достижение всеобщей грамотности одной из приоритетных задач. Как говорил Владимир Ленин — «нам нужно громадное повышение культуры. надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства».[4]
Всего к 1920 году удалось обучить грамоте 3 млн человек[5]. Перепись 1920 года на территории Советской России зафиксировала умение читать у 41,7 % населения в возрасте от 8 лет и старше.[6] При этом эта перепись не была всеобщей и не охватила такие территории страны как Белоруссия, Волынская, Подольская губернии, Крым, Закавказье, горные районы Северного Кавказа, часть Туркестана и Киргизии, Дальний Восток, а также некоторые местности Европейской России и Украины, Хиву и Бухару.[7]
На основе декретов СНК РСФСР, принятых в 1918—19 годах, система образования была коренным образом изменена: существование частных школ было запрещено; введено бесплатное обучение, совместное обучение детей обоего пола; школа отделялась от церкви, а церковь — от государства; запрещалось преподавание в учебных заведениях какого бы то ни было вероучения и исполнение обрядов религиозного культа; отменялись физические наказания детей; все национальности получили право обучения на родном языке; положено начало созданию системы общественного дошкольного воспитания; выработаны и введены в действие новые правила приёма в вузы.
Современные исследователи отмечают: «Коммунистическая атака на систему распределения научных статусов началась в 1918 г. Дело заключалось не столько в „перевоспитании буржуазной профессуры“, сколько в установлении равного доступа к образованию и уничтожении сословных привилегий, к числу которых относилась и привилегия быть образованным»[8].
Серьезной проблемой была неграмотность значительной части населения, особенно крестьянства, при этом в Европе эта проблема была решена ещё в XIX веке. quoted1
Так что, про немцев это не правильно.
В 1939 году ТОЛЬКО 11% граждан СССР имели образование, которое было чуть лучше начальной школы. В 1984 году уже 87% населения имели хотя бы 8 классное образование.
Высшее образование в 1954 году имели 1% граждан СССР. В 1984 году высшее образование имели 7% граждан СССР или 18,5 млн человек и 5 млн ещё находились в стадии получения высшего образования.
Источники: "Народное хозяйство СССР. Статистический ежегодник." 1956 год "Народное хозяйство СССР в 1984 году. Финансы и статистика." 1985 год
> В 1939 году ТОЛЬКО 11% граждан СССР имели образование, которое было чуть лучше начальной школы. В 1984 году уже 87% населения имели хотя бы 8 классное образование. quoted1
>> В 1939 году ТОЛЬКО 11% граждан СССР имели образование, которое было чуть лучше начальной школы. В 1984 году уже 87% населения имели хотя бы 8 классное образование. quoted2
Надо смотреть статистические ежегодники СССР. В них печаталсь правда, но скрытная от советского гражданина. На съездах и в СМИ рапортовалась другая действительность.
А марксистские страницы как то не очень, хотя надо разбираться.
> Надо смотреть статистические ежегодники СССР. В них печаталсь правда, но срытная от советского гражданина. На съездах и в СМИ рапортовалась другая действительность. > > А марксистские страницы как то не очень, хотя надо разбираться. quoted1
Согласен. Однако вот он я тут сижу колхозный внук, инженер с вышкой. А колхозные детки - мама и тётушка, дай Бог им здоровья, - учителя.