Ве́чный мир (в польской историографии известен как Мир Гжимултовского, польск. pokój Grzymułtowskiego) — мирный договор о разделе Гетманщины, заключён между Русским царством и Речью Посполитой в Москве 26 апреля (6 мая) 1686 года. Текст договора состоял из преамбулы и 33 статей. Перемирие завершило русско-польскую войну, длившуюся с 1654 года на территории современных Украины и Белоруссии. Договор подтверждал постановления Андрусовского перемирия 1667 года, кроме следующего: Киев уже навсегда признавался принадлежащим Русскому царству с выплатой 146 тысяч рублей компенсации Речи Посполитой, которая также отказывалась от совместного протектората над Запорожской Сечью. Со стороны Речи Посполитой договор подписал воевода Познанский, дипломат Кшиштоф Гжимултовский, с российской — канцлер и начальник Посольского приказа князь Василий Голицын.
Условия договора Речь Посполитая признавала за Русским царством Левобережную Украину, Киев, Запорожье, Смоленск и Чернигово-Северскую землю с Черниговом и Стародубом. Русское царство присоединялось к странам, ведущим войну против Турции. Речь Посполитая получала 146 тысяч рублей компенсации за отказ от Киева. Речи Посполитой передавались некоторые приграничные территории, районы Невеля, Себежа, Велижа и Посожья. Северная Киевщина, Волынь и Галичина оставались в составе Речи Посполитой. Южная Киевщина и Брацлавщина от городка Стайок до реки Тясмин с городами Ржищев, Трахтемиров, Канев, Черкассы, Чигирин и другие, то есть земли, сильно опустошённые за годы войны, должна была стать нейтральной территорией между Русским царством и Речью Посполитой. Речь Посполитая обязалась предоставить православным свободу вероисповедания, а российское правительство обещало их защищать. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%87...
P.C. Таким образом мы видим, что Киев выкуплен Россией у Польши за 146 тыс. рублей навечно, согласно договору о разделе Гетманщины. И еще видим, что никакой "Украины" даже не упоминается. Вопрос исчерпан.
Вот и еще одного на Великий пост прорвало .... Свидомый .... Так что там с церковно-славянским то ? А ? Брехать не надоело еще ? PS Они еще и Православие присвоить пытаются ...
> > > Вот и еще одного на Великий пост прорвало .... > Свидомый .... > Так что там с церковно-славянским то ? А ?
> Брехать не надоело еще ? > PS > Они еще и Православие присвоить пытаются ... quoted1
Пусть пытаются, перед смертью-то. Оно, наверное, веселее помирать от собственной несостоятельности, но с мыслями о величии.
Уживается же у них в мозгах "величие" с лузерством, они, типа, самые великие, древние и стояли у истоков цивилизации, но маскали все украли и отобрали, историю, свободу, ресурсы, территории, даже название...
> > Дождались! Киево-Печерскую лавру забирают у Московского патриархата и передают Киевскому > > На сайте Киевского городского совета появилась петиция относительно перевода Киево-Печерской лавры из Московского патриархата в Киевский. > > > > >
> Публикация была размещена во вторник, 8 декабря, и уже собрала 1846 подписей.Как отмечается в петиции, несмотря на антиукраинскую позицию большинства священников УПЦ МП, киевляне просят рассмотреть возможность проведения сбора подписей общины города Киев с целью перевода Успенской Киево-Печерской лавры из Московского в Киевский патриархат. > > Для того, чтобы горсовет рассмотрел эту петицию, ей нужно набрать 10 тысяч подписей. На сбор этого количества голосов осталось 88 дней. quoted1
Да чё ты пуржишь? Через коротенькое время, когда вас-фашиков снесут, все будет становиться на круги своя. Куда ты, никому не нужный и всеми преследуемый, подашься? Беги прям щас, схрон на Западе уже выкопал ведь...
>> >> Дождались! Киево-Печерскую лавру забирают у Московского патриархата и передают Киевскому >> >> На сайте Киевского городского совета появилась петиция относительно перевода Киево-Печерской лавры из Московского патриархата в Киевский. >> >> >> >> >>
>> Публикация была размещена во вторник, 8 декабря, и уже собрала 1846 подписей.Как отмечается в петиции, несмотря на антиукраинскую позицию большинства священников УПЦ МП, киевляне просят рассмотреть возможность проведения сбора подписей общины города Киев с целью перевода Успенской Киево-Печерской лавры из Московского в Киевский патриархат. >> >> Для того, чтобы горсовет рассмотрел эту петицию, ей нужно набрать 10 тысяч подписей. На сбор этого количества голосов осталось 88 дней. quoted2
>Да чё ты пуржишь? Через коротенькое время, когда вас-фашиков снесут, все будет становиться на круги своя. Куда ты, никому не нужный и всеми преследуемый, подашься? Беги прям щас, схрон на Западе уже выкопал ведь... quoted1
Чтобы официально ввести унию и прекратить многолетние споры, решили созвать Поместный Собор. В октябре 1596 года в Бресте собрались представители католической церкви, униаты и православные. Единственный Собор не состоялся. Католики и униаты собрались вместе, а православные - отдельно. Один Собор провозгласил образование Украинской греко-католической церкви и предал анафеме Собор православных, а второй - не признал унии и наложил анафему на католиков и униатов.
По условиям унии, Украинская православная церковь признавала верховную власть Папы Римского, зато сохраняла особенности вероучения, культа и богослужения; католическое и униатское духовенство уравнивались в правах. В таких драматических условиях б октября 1596 года возникла Украинская греко-католическая церковь, которая действовала на украинских землях и действует до сих пор.
Украинская православная церковь после Брестской унии осталась без своих иерархов, которые перешли в унию, и начала быстро приходить в упадок. На стороне православия остались епископы Львовский и Перемишський, крупнейшие монастыри, в том числе Киево-Печерская лавра, а также братства.
Пятый этап (1620 - 1686) - этап возрождения самостоятельной православной церкви в Украине. Именно тогда самый драматичный момент в ее истории.
Православная церковь получила мощную поддержку со стороны украинского казачества, которое в те годы возглавлял выдающийся казацкий деятель - гетман Петр Сагайдачный, который добился того, что (иерусалимский патриарх Феофан, с разрешения Вселенского (константинопольского) патриарха Тимофея, в 1620 году, проезжая через Киев, рукоположил для православных нового митрополита Иова Борецкого и шестерых епископов.
За несколько десятилетий до начала Освободительной войны Украинской православной церкви полностью удалось решить наболевшие и насущные проблемы, стоящие перед ней, модернизировать и унифицировать богослужебную практику.
В 1641 году - Собор восточных патриархов в Ясах одобрил Катехизис, «Исповедание православной веры», а позже - введен новый Требник, укрепил внутренний церковный порядок. Все успехи утверждения православия тесно связаны с именем митрополита Петра Могилы. Украинская православная церковь выстояла, и в период освободительной борьбы украинского народа в XVII в. стала основным оплотом украинского национального движения.
Положение Украинской православной церкви изменилось после 1654 после Переяславской Рады.Московскую патриархию не устраивало существование независимой Киевской митрополии. Постоянное давление Москвы («Третьего Рима», которым себя считала) на Константинополь по поводу Украинской церкви закончился тем, что в 1685 году избран киевским митрополитом Гедеон-Святополк Четвертинский присягнул на верность московскому патриарху. А в 1686 году константинопольский патриарх Дионисий под давлением Москвы и турецких визирей, через политическую конъюнктуру временно заинтересованных в мире с ней вынужден предоставить Украинской церкви отпускную грамоту. Зато от царских послов получил щедрый подарок - 200 червонцев и «три сорока» (120) соболей.
Шестой этап (1686 - 1919) истории Украинской православной церкви неразрывно связан с историей Русской московской православной церкви. В середине XIX в. национально-демократическая общественность Украины снова начинает задавать вопросы автокефалии православной церкви в Украине. Речь идет прежде всего о деятелей Кирилло-Мефодиевского братства, программа которого предусматривала создание «новой творческой живой братской церкви». Это движение проявился и в период первой русской революции, когда Русская православная церковь находилась в состоянии внутреннего кризиса.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Шестой этап (1686 - 1919) истории Украинской православной церкви неразрывно связан с историей Русской московской православной церкви. В середине XIX в. национально-демократическая общественность Украины снова начинает задавать вопросы автокефалии православной церкви в Украине. Речь идет прежде всего о деятелей Кирилло-Мефодиевского братства, программа которого предусматривала создание «новой творческой живой братской церкви». Это движение проявился и в период первой русской революции, когда Русская православная церковь находилась в состоянии внутреннего кризиса. quoted1
Ты главное не забудь сказать, что всё это делалось по указивкам Ватикана..а то не знающий вопроса чел. может подумать, что это вы такими самостоятельными стали..типа сами..
Седьмой этап в истории православной церкви в Украине (20 - конец 80 годов XX ст.) начинается с возрождения Украинской автокефальной православной церкви .
Среди верующих тогда распространяется популярность идеи демократизации и национального восстановления церковной жизни. 1 января 1919 года правительство Украинской народной республики издал декрет, которым провозглашалась автокефалия Украинской церкви. Тогда же организуются украинские православные приходы, которые объединяются в Всеукраинский союз православных приходов под руководством Всеукраинской православной церковной Рады. В мае 1920 года провозглашена автокефалия православной церкви в Украине.
В связи с отсутствием собственного епископата (ни один из русских епископов, который находился в Украине, не согласился возглавить Украинскую церковь) Всеукраинская православная церковь созывает в октябре 1921 года в г. Киеве. Всеукраинский Православный церковный собор. На Соборе избран и посвящен всеми присутствующими на митрополита Киевского и всея Украины протоиерей Василий Липкивский.
Поскольку это сделано с нарушением канонов православной церкви (епископа рукополагают два или три епископа), УАПЦ не была и не могла стать признанной другими православными церквами мира. Собор Украинской автокефальной православной церкви дал мощный импульс активному процессу образования церковных структур. Тогда организуются богословские курсы, кружки и братства, издается литература, ведется активная миссионерская деятельность в местах компактного расселения украинцев. Богослужебные тексты активно переводятся с церковнославянского на украинский язык. В период расцвета православная церковь имела 30 епископов, 2000 приходов, до 6 млн. верующих.
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Шестой этап (1686 - 1919) истории Украинской православной церкви неразрывно связан с историей Русской московской православной церкви. В середине XIX в. национально-демократическая общественность Украины снова начинает задавать вопросы автокефалии православной церкви в Украине. Речь идет прежде всего о деятелей Кирилло-Мефодиевского братства, программа которого предусматривала создание «новой творческой живой братской церкви». Это движение проявился и в период первой русской революции, когда Русская православная церковь находилась в состоянии внутреннего кризиса. quoted2
>Ты главное не забудь сказать, что всё это делалось по указивкам Ватикана..а то не знающий вопроса чел. может подумать, что это вы такими самостоятельными стали..типа сами.. quoted1
Так кроме Ватикана других наследников Апостольской церкви просто нет на Земле.Ваша секта не зря себя называет Третим Римом.А где находится Ватикан?Первый Рим стоит на месте и чхать хотел на самозванцев.
> Ангарский (360505) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Шестой этап (1686 - 1919) истории Украинской православной церкви неразрывно связан с историей Русской московской православной церкви. В середине XIX в. национально-демократическая общественность Украины снова начинает задавать вопросы автокефалии православной церкви в Украине. Речь идет прежде всего о деятелей Кирилло-Мефодиевского братства, программа которого предусматривала создание «новой творческой живой братской церкви». Это движение проявился и в период первой русской революции, когда Русская православная церковь находилась в состоянии внутреннего кризиса. quoted3
>>Ты главное не забудь сказать, что всё это делалось по указивкам Ватикана..а то не знающий вопроса чел. может подумать, что это вы такими самостоятельными стали..типа сами.. quoted2
> > Так кроме Ватикана других наследников Апостольской церкви просто нет на Земле.Ваша секта не зря себя называет Третим Римом.А где находится Ватикан?Первый Рим стоит на месте и чхать хотел на самозванцев. quoted1
Все ясно автор ТУП, но тема боевого гопака не раскрыта и самое главное не описана передача танца попой римским прото украм!!!
Положение православной церкви коренным образом изменилось в Украине, как и в России, Белоруссии и других республиках, после установления Советской власти. Юридической основой взаимодействия между Советской властью и церковью стал Декрет Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства, а школы от церкви», почти без изменений ратифицирован правительством Украины.
Советский режим, основанный на диктатуре правящей политической партии, не мог не поставить цель постепенного ограничения влияния, вытеснение в перспективе религии. Но в 20-е годы XX в. основные усилия в борьбе с религией Советское государство сосредоточило на господствующем для бывшего самодержавного строя Русской православной церкви с целью ее усмирения и доведение до так называемого «лояльного отношения к Советской власти».
Для достижения такой цели использовались разнообразные мероприятия: от ограничений в светской и в религиозной деятельности, до провоцирования раскола в православии, образованию нескольких враждующих между собой церквей.
Под духовным руководством Украинской автокефальной православной церкови, находилось в лучшем случае четверть или треть православных украинцев. Большинство же верующих украинцев продолжала находиться в официальной Русской православной церкви. После смерти патриарха Московского и всея Руси Тихона, который возглавлял Русскую православную церковь с 1918 года, руководство Русской православной церковью взял на себя заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский). В Декларации 1927 года митрополит Сергий от имени церкви заявил о лояльности к Советской власти с точки зрения гражданского, без каких-либо уступок в вере. За ним пошло большинство украинского духовенства и верующих. Речь идет о том, что не только заядлых врагов, но и искренних сторонников самостоятельности православной церкви в Украине отпугивали слишком радикальные призывы Украинской православной автокефальной церкви в ее «реформирования» - вроде изменить «єпископсько самодержавный строй церкви» устройством «церковно-соборноправним». В 1927 году на Втором Всеукраинском православном церковном соборе по требованию советской власти переизбрали главу церкви. Новым митрополитом стал Николай Борецкий.