Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Киев мать городов руських(украинских) но не великороссийских.

  Нокдаун
Нокдаун


Сообщений: 9538
20:36 09.04.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> На сайте Киевского городского совета появилась петиция относительно перевода Киево-Печерской лавры из Московского патриархата в Киевский.
quoted1
Чего-то не открывается сайт, висит. Все кияне ломанулись, чтоб петицию подписать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:37 09.04.2017
История православной церкви на Руси имеет тысячелетнюю историю и делится на несколько этапов. Первый этап - существование единой Киевской митрополии - охватывает период с середины X до середины XIII в. История православной церкви на Руси начинается с формирования собственной церковной организации Киевской митрополии во главе с митрополитом. Достаточно правдоподобно выглядит предположение, что основы церковной организации на Руси заложены еще в IX в., хотя в период правления князей - язычников вынуждена функционировать полулегально. Князья Владимир Святославич и Ярослав Мудрый только добавили ей завершенности и расширили ее пределы. Под власть митрополита Киевского попала огромная территория от Черного моря на юге до Белого моря на севере.

Канонически православная церковь в Древней Руси длительный период находилась в зависимости от Константинопольской патриархии. Тогда же власти константинопольского патриарха на землях древнего государства ограничивалась. В 992 году Киевская церковь разделяется на епархии. Сначала шесть епархий: в Киеве, Новгороде, Чернигове, Ростове, владимире-Волынском и Белгороде. К середине XIII в. епархий стало 15, их границы совпадали с границами удельных княжеств. Подъем земли защищало и ее епархию: в 1165 году Новгород выхлопотал своему епископу титул архиепископа тогда еще первый и единственный на Руси. Епархиальные епископы зависели от митрополита часто просто номинально, власть митрополита ограничивалась почти только наставлением епископов в епархии, и митрополит практически не вмешивался в их дела. Но удельные князья считали и эту номинальную зависимость тяжелой.

Князья и жители уделов пытались ограничить власть митрополита в назначении епископов. И если митрополит не спрашивал согласия князя и народа на кандидатуру нового епископа, князь мог его и не принять. В Новгороде епископ избирался на вече. В выборах принимали участие: князь, духовенство и народ. В спорных случаях прибегали к жеребьевке. Избранника посылали в Киев для посвящения. Воля князя и народа (или веча) могла быть и причиной изгнания епископа даже без церковного суда.

Киевские митрополиты ссылались, из Константинополя. Наставление митрополитов из Константинополя продолжалось до монголо-татарского нашествия. Из более 20 киевских митрополитов с 988 по 1240 годы только двое - русины, поставленные без благословения константинопольского патриарха. Как видно, уже тогда руськие князья думали о возможности иметь независимую от Константинополя церковь.

Первый митрополит Иларион избран на киевскую кафедру в 1051 году в период правления Ярослава Мудрого. До избрания Иларион, настоятель церкви св. Апостолов в княжеском селе Берестове близ Киева. Еще будучи священником, Илларион написал «Слово о Законе и Благодати», что стало классикой древнерусской литературы.

Второй после Илариона случай наставления митрополита из русинов произошел в 1147 году в период правления великого киевского князя Изяслава Мстиславовича. Князь созвал собор епископов Киевской церкви (присутствовали 9 архиереев) и предложил своего кандидата - Юшмента (Клима) Смолятича. Лучшего выбора нельзя было сделать. Высокого духа монах, схимник - затворник, человек огромного ума и образованности, философ, которых, по словам летописи, «в Руськой земле не было». Тогда же в Киевской Руси шла ожесточенная междоусобица за киевский престол, поскольку великий киевский князь считался верховным правителем Руси. И весь период константинопольский патриарх не утверждал Климента. Несколько раз при очередной смене княжеской власти митрополит Климент удалялся с киевской митрополичьей кафедры и возвращался на нее снова. Наконец, после прибытия на Русь из Константинополя новопоставленного митрополита Иоанна IV, Клименту Смолятичу пришлось ограничиться епархиальным архиерейством.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:37 09.04.2017
Нокдаун (Нокдаун) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> На сайте Киевского городского совета появилась петиция относительно перевода Киево-Печерской лавры из Московского патриархата в Киевский.
quoted2
>Чего-то не открывается сайт, висит. Все кияне ломанулись, чтоб петицию подписать?
quoted1

А ты киевлянин?Думаешь самый хитрый?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нокдаун
Нокдаун


Сообщений: 9538
20:38 09.04.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> А ты киевлянин?
quoted1
Нет, пермяк. А ты с какой целью интересуешься?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:39 09.04.2017
Впоследствии с Константинопольской патриархией установились нормальные отношения. С тех пор патриархи начали считаться с мнением великого киевского князя при постановке митрополитов.

На Руси христианство было введено с помощью государства, потому-то самостоятельно христианство удержаться не могло. Высшее духовенство Киевской церкви изначально содержалось за счет государственного обеспечения - десятины от княжеских доходов. Кроме десятины, митрополиты и епископы имели и другие источники доходов: пошлины с торговых мер и весов, судные пошлины - с церковного суда; «отношении» - за поставления в клир; доходы с недвижимого имущества (земли).
Княжеские уставы предоставляли духовенству разные права, освобождение от мирского суда, службы и налогов. Казна архиереев, монастырей и церквей имела важное общественное значение. Вокруг соборов, церквей и монастырей сосредоточивалась общественная благотворительность, за их счет содержались больницы, богадельни, школы.

Действующие тогда монастыри стали средоточием христианской жизни. Сначала монастыри строились в городах или на их околицах. Строили монастыри князья, строили и бояре. Первым монастырем является Киево-Печерский, основанный святыми Антонием и Феодосием. Преподобный Феодосий является основателем монастырской жизни на Руси. И позже за высотой и чистотой монашеской жизни в Киево-Печерский монастырь оставался первым среди руських монастырей.

Уже в последней четверти XI в., по утверждению «Киево-Печерского патерика», число монахов достигло 180, в дальнейшем выросло еще больше. Монастырь - неисчерпаемый источник для поставления игуменов и настоящая школа архиереев. За 150 лет более 50 монахов приняли епископский сан. Киево-Печерских монахов можно было встретить во всех уголках руськой земли. Вслед за Киево-Печерским монастырем возникли новые обители К концу XII в. в Киеве насчитывалось не менее 17, в Смоленске - 5, в Чернигове - 4, в Галицком княжестве - 3 монастырей.В Москве не одного.Ее тогда не было.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:40 09.04.2017
Нокдаун (Нокдаун) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А ты киевлянин?
quoted2
>Нет, пермяк. А ты с какой целью интересуешься?
quoted1

Ты думаешь там все дурные не различают кто киевлянин а кто пермяк?Не хватало еще доступ давать пермякам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ТИЛЬ.
Тijl


Сообщений: 15506
20:44 09.04.2017
Что бы ты тут не писал со своих свидомых помоек вы не имеете никакого права захватывать имущество московского патриархата .Так что заглохни иуда .
Нравится: South Man
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нокдаун
Нокдаун


Сообщений: 9538
20:45 09.04.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не хватало еще доступ давать пермякам
quoted1
Хм, то есть на сайт киевской городской рады могут заходить только кияне? Интересный поворот. А харьковчане могут заходить? А амстердамцы, например?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ТИЛЬ.
Тijl


Сообщений: 15506
20:46 09.04.2017
Всё к этому шло .УКРОНацисты будут грабить и захватывать имущество московского патриархата как гитлеровцы во время войны .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
20:47 09.04.2017
Ну давайте делайте. Посмотрим чем закончится всё это. Бога совсем не боитесь свидомые.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ТИЛЬ.
Тijl


Сообщений: 15506
20:47 09.04.2017
ТИЛЬ. (Тijl) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Всё к этому шло .УКРОНацисты будут грабить и захватывать имущество московского патриархата как гитлеровцы во время войны .
quoted1

Как к этому относится ? Спокойно . Это следовало ожидать . Бог терпел и нам велел .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:48 09.04.2017
Второй этап в истории православной церкви в Украине (XIV - середина XV вв.) - период распада единой Киевской митрополии, связанный с раздробленностью некогда единого государства - Киевской Руси на отдельные самостоятельные княжества. Княжества оказались неспособны противостоять монголо-татарскому нашествию (середина XIII ст.), на протяжении двух с половиной веков вынуждены были платить тяжелую дань монголо-татарам.

С XIV в. на территории Северо Восточной Руси новым центром, созданным Ордой, стало Московское княжество. Руськие земли Украины-Руси вошли в состав соседей - Польского королевства и Великого княжества Литовского.

Тогда же в пределах бывшей митрополии фактически действовали три митрополита - в Москве, Галиче и Киеве. Несколько раз возникал и отдельный литовский митрополит, который также титуловал Киевским. Разделение единой митрополии объяснялся исключительно политическими мотивами: каждое из государств, что не всегда находилась друг с другом в дружеских отношениях, стремилась сосредоточить в своих руках духовную власть над местным населением, оказывали давление на константинопольского патриарха с требованием создать отдельную митрополию или поставить во главе уже существующей собственного кандидата.

Митрополичья кафедра (резиденция) в Москве была сформирована Ордой с 1325 года,.. Глава московской кафедры под управлением Орды, имел титул «митрополита Киевского и всея Руси», хотя Киев принадлежал к Литовскому княжеству.

Около 1303 года образовалась Галицкая митрополия в составе пяти епархий в западноукраинских землях. Несколько раз Киевская метрополия упразднялась и восстанавливалась, пока в 1415 году официально не стала наместничеством Киевского митрополита, который с тех пор стал титуловаться митрополитом Киева и Галича.

Собственно Киевский митрополит Феодорит провозглашен в 1352 году, хотя в Москве сидел митрополит Феогност (также с титулом «Киевский»), Несколько раз власть над всеми частями Киевской митрополии сосредоточивалась в одних руках (например, за митрополита Фотия в 1420 - 1431 годах). На протяжении всего времени разделения единой Киевской митрополии Москва стремилась, с одной стороны, не допустить существование отдельной митрополии в Литве, а с другой, - к разрыву с Константинополем и получения полной автокефалии (самостоятельности).

В 1448 году собор епископов в Москве поставил первого собственного митрополита, сделав это без разрешения константинопольского патриарха. Этот митрополит - последний, кто носил титул «Киевский и всея Руси», следующий митрополит уже назывался «Московским и всея Руси». Фактически это означало провозглашение московской митрополией своей автокефалии. Каноническое оформление ее произошло произошло почти через полтора века. В 1589 году Московская церковь объявила о своем патриарший уклад, избрала собственного патриарха, заставив за хороший куш ,прибывшего с визитом константинопольского патриарха Иеремию II дать на это свое формальное согласие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:49 09.04.2017
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Ну давайте делайте. Посмотрим чем закончится всё это. Бога совсем не боитесь свидомые.....
quoted1

Тебе не о боге нужно думать а о сковороде и чане с кипящей смолой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ТИЛЬ.
Тijl


Сообщений: 15506
20:50 09.04.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тебе не о боге нужно думать а о сковороде и чане с кипящей смолой.
quoted1

Тебя уже личный чёрт ждёт иуда свидомая .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:50 09.04.2017
В противовес автокефалии московской митрополии с 1458 г. восстанавливается и значение митрополичьей кафедры в Киеве, где митрополит Григорий Болгарин, признается и константинопольским патриархом, Папой Римским, сеймом Великого княжества Литовского. Под юрисдикцией митрополичьей кафедры в Киеве оказались 9 епархий на собственно украинско-белорусских землях - Черниговская, Смоленская, Полоцкая, Пинская и Туровская, Владимиро-Брестская, Луцко-Острожская, Холмская, Галицкая, Перемойская. Так произошло разделение древней Киевской церкви и образования двух независимых церквей - Московской (Русской) и Киевской (Украинской).
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • Асенька
  • ВечнаяВесна
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Киев мать городов руських(украинских) но не великороссийских.. Чего-то не открывается сайт, висит. Все кияне ломанулись, чтоб петицию подписать?
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия