Русов Ибн Русте характеризует следующим образом: «Окружённый озером остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами… Это большая страна, и народ ее плохого нрава... Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят им из земли славян… И нету у них недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен… Единственное их занятие – торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям… У них много городов и живут они привольно… Страна эта изобилует всеми жизненными благами... Их мужчины носят золотые браслеты… (Русы) носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают... Они шьют шапки из шерсти с хвостом, свисающим с затылка. Они высокого роста, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости не проявляют, и все свои набеги и походы совершают на кораблях... Все они постоянно носят мечи...,,
Изображение на вазе, обнаруженной в кургане Куль-Оба, дало исследователям первое реальное представление о том, как жили скифы, как они одевались, каким было их вооружение и внешний облик. Эти племена носили длинные волосы, усы и бороду. Они одевались в льняную или кожаную одежду: длинные штаны-шаровары и кафтан с поясом. На ногах у них были кожаные сапоги, перехваченные ремешками на щиколотках. Голову скифов покрывали войлочные остроконечные шапки. Что касается оружия, у них были лук и стрелы, короткий меч, четырехугольный щит и копья. Кроме того, изображения этих племен встречаются и на других предметах, обнаруженных в Куль-Обе. Например, на золотой бляшке представлены два скифа, которые пьют из ритона. Это обряд побратимства, известный нам по свидетельствам древних авторов.
Я разумею не эти древние племенные или областные особенности, а распадение народности на две новые ветви, начавшееся приблизительно с XIII в., когда население центральной среднеднепровской полосы, служившее основой первоначальной русской народности, разошлось в противоположные стороны, когда обе разошедшиеся ветви потеряли свой связующий и обобщающий центр, каким был Киев, стали под действие новых и различных условий и перестали жить общей жизнью. Великорусское племя вышло не из продолжавшегося развития этих старых областных особенностей, а было делом новых разнообразных влияний, начавших действовать после этого разрыва народности, притом в краю, который лежал вне старой, коренной Руси и в XII в. был более инородческим, чем русским краем. Условия, под действие которых колонизация ставила русских переселенцев в области средней Оки и верхней Волги, были двоякие: этнографические, вызванные к действию встречей русских переселенцев с инородцами в междуречье Оки - Волги, и географические, в которых сказалось действие природы края, где произошла эта встреча. Так в образовании великорусского племени совместно действовали два фактора: племенная смесь и природа страны.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Они одевались в льняную или кожаную одежду: длинные штаны-шаровары и кафтан с поясом. На ногах у них были кожаные сапоги, перехваченные ремешками на щиколотках quoted1
Предки Бранко тоже шаровары полюбляли.Бранко касымовский казак.
Шаровары офицерские Донского казачего войска.
Костюм и одежда донских казаков
Собственно своих одежд долгое время у них не водилось. Русские, турецкие, черкесские и татарские одежды составляли их пестрый наряд, иногда по цветовой гамме и сочетанию вещей весьма и весьма странный.
Тем самым костюм донского казачества сформировался в результате взаимодействия различных культур, что связано с особенностями возникновения и развития этого самобытного этнического образования
Во.Предок Бранко.
Казачий костюм. XVI-XVII вв
Вот как описывает выходные костюмы казаков донской историк В. Д. Сухорукое: "... один являлся в лазоревом атласном кафтане с частыми серебряными нашивками и жемчужным ожерельем; другой - в камчатном узорчатом или бархатном полукафтане без рукавов и в темно-гвоздичном суконном зипуне, опушенном голубою каймою, с шелковою, гвоздичного цвета, нашивкою; третий - в камчатном или бархатном кафтане с золотыми турецкими пуговками, с серебряными позлощенными застежками и в лазоревом настрафильном зипуне. У всех шелковые турецкие кушаки, и на них булатные ножи с черенками из рыбьего зуба в черных ножнах, оправленных серебром; красные или желтые сафьяновые сапоги и кунья шапка с бархатным верхом. Многие одевались в богатые турецкие, черкесские и калмыцкие платья, украшали себя оружием, оправленным с азиатской роскошью серебром и золотом под чернию"
Костюм низовых казаков поражал своей необычностью не только европейских, но и русских путешественников, так как представлял собой причудливую смесь русских, малороссийских, польских, татарских, калмыцких, турецких, черкесских элементов.
Мужской костюм низовых казаков включал рубаху калмыцкого покроя (с прямым разрезом на две полы), широкие шаровары, вбиравшиеся в сапоги, зипун, кафтан, шапку, пояс.
> Костюм низовых казаков поражал своей необычностью не только европейских, но и русских путешественников, так как представлял собой причудливую смесь русских, малороссийских, польских, татарских, калмыцких, турецких, черкесских элементов. > > Мужской костюм низовых казаков включал рубаху калмыцкого покроя (с прямым разрезом на две полы), широкие шаровары, вбиравшиеся в сапоги, зипун, кафтан, шапку, пояс. quoted1
И всё это пёстрое разнообразие в одежде и оружии у казаков тех времён было обусловлено тем.что практически все его элементы были военными ТРОФЕЯМИ!
Российский императорский двор был самодостаточным и обладал своеобразным миром. Некоторые члены императорской семьи проживали в этом искусственном мире целую жизнь, имея весьма смутное представление о реальной жизни за стенами императорских резиденций.
Внешность играет важную роль в жизни любого человека. Для российских монархов внешний облик имел ряд важных составляющих, которые, как правило, не столь важны в жизни обычных людей. В России с ее традициями персонификации власти достойный облик монарха служил важным фактором укрепления самодержавия. Внешний облик монархов имел достаточно много слагаемых: от собственно внешних, физических данных, до манеры поведения, прически и предпочтений в одежде.
Первые женские панталоны появились в России в начале 19 века, причем женщины одели их значительно позже мужчин. Женская модель напоминала скорее сшитую внизу юбку, чем настоящие штаны.
Панталоны того времени шились изо льна или хлопка и имели самый простой покрой, лишь на манжетах украшенные рюшами и кружевами.
Первые цельные панталоны считались… вульгарными, и многие женщины старшего возраста отказывались их носить, считая, что этим уподобляют себя мужчинам. Любопытно, что инициатором моды на панталоны стала опять же Екатерина Медичи, надевавшая их на верховые прогулки. Это был первый случай в истории женского нижнего белья, когда женщина фактически надела мужские штаны.
И так мы видим что панталоны были мужским бельем и лишь потом стало женским.
> И всё это пёстрое разнообразие в одежде и оружии у казаков тех времён было обусловлено тем.что практически все его элементы были военными ТРОФЕЯМИ! quoted1
А теперь следим дальше: Во времена реестра поляки присылали ткань украинским козакам, чтобы те шили себе польскую униформу.
А спустя время, укрокозаков, уже видим вы турецкой униформе.
И вот эта униформа башибузуков стала нац. одеждой украинцев.
> > Георгиу (Георгиу) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И всё это пёстрое разнообразие в одежде и оружии у казаков тех времён было обусловлено тем.что практически все его элементы были военными ТРОФЕЯМИ! quoted2
> > > > А теперь следим дальше: Во времена реестра поляки присылали ткань украинским козакам, чтобы те шили себе польскую униформу. > > А спустя время, укрокозаков, уже видим вы турецкой униформе. >
> > > И вот эта униформа башибузуков стала нац. одеждой украинцев. quoted1
Не.Еще предки украинцев русы и скифы с сарматами носили шаровары.Это удобно.А вот великороссы стали носить австрийские панталоны и парики ,то какие вы русские?