\"Туполев\" разработает ударный беспилотник В компании ОАО \"Туполев\" разрабатывается ударный вариант беспилотного комплекса \"Коршун\" с БЛА Ту-300. На сегодняшний день беспилотный ударный комплекс доведен до уровня, который позволяет реализовать выбранную конструкцию. Примерно на 80% данная программа уже профинансирована. Ударный \"беспилотник\" класса Ту-300 может нести под фюзеляжем бомбы и ракеты или унифицированный контейнер суммарным весом до одной тонны. http://vpk.name/news/29917_tupolev_razrabotaet_...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Вообще, создание беспилотников не ограничивается только их промышленным изготовлением. Создать миниатюрный самолёт это далеко не всё, какими бы сверхпараметрами он не обладал. Следующий шаг в создании БПЛА - их максимальная автономность. А это уже зависит от обладания технологиями в создании электронной начинки и програмного обеспечения к ним. Ну и дальше - создание полнофункциональных летательных аппаратов - самолётов будущего. Поскольку отсутствие лётчика в кабине позволяет создать сверхманевренный самолёт. Так что гонка в области создания беспилотников очень серьёзная, чем может показаться на первый взгляд.
В Самаре впервые в мире создается грузовой дирижабль нового поколения. Он снижается, принимает на борт 3000 человек и вывозит их из района стихийного бедствия. Такие же дирижабли будут доставлять оборудование в глухую сибирскую тайгу, где нет ни дорог, ни аэродромов. Они заменят и вертолеты нефтяников, и военно-транспортные самолеты «Руслан».
Идея академика Юрия Рыжова была революционной. Как известно, классические сигарообразные дирижабли, целиком наполненные газом, не могли приземляться. Они причаливали к специальным мачтам в воздухе. А термоплан, разработанный Рыжовым имеет принципиально инновационную конструкцию: это диск, похожий на НЛО из фантастических фильмов. И газом - гелием - заполнен не весь его объем, а только 2/3. Оставшаяся 1/3 - это нагретый воздух, охлаждая который можно обеспечить полную посадку и загрузку-выгрузку на земле.
Первый в мире термоплан - грузовой дирижабль с термобалластированием больших размеров был создан на самарском заводе «Авиастар». К его разработке приступили ещё в 1982 году под руководством главного конструктора Юрия Ишкова. Этот проект вело Минобороны, которое рассчитывало впоследствии создать термоплан грузоподъемностью 2000 т, на котором можно было оперативно перебрасывать целые дивизии - до 9000 человек вместе с техникой
Термоплан АЛА-40 («аэростатический летательный аппарат») диаметром 40 м, высотой 16 м, был полностью готов в 1992 г. Аппарат имеет жесткую конструкцию, и был предназначен для перевозки 5-6 т грузов. Он имеет систему управления нагреванием газа в оболочке: внутри жесткого корпуса была два отсека. Один для гелия, другой для отработанных выхлопных газов двигателей.
Ту-300 «Коршун-У» — российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют так же модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).
ZALA 421-06 — беспилотный вертолёт компании «Беспилотные системы» (город Ижевск), предназначенный для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки.
Бортовое оборудование ZALA 421-06 включает инфракрасную и электрооптическую камеры. В качестве опциональной полезной нагрузки используются детекторы радиации, химических газов и громкоговоритель. Передача данных на станцию управления аппаратом осуществляется в режиме реального времени по защищенному цифровому каналу.
БПЛА “Дозор-4″ Новый беспилотный самолет \"Дозор-4\" напоминает обычную действующую авиамодель, только гораздо большего размера. Он, как и свои игрушечные собратья, взлетает с любой ровной поверхности, но задачи у воздушного судна - не детские. Осенью 2008 года беспилотник успешно прошел недельные испытания на пограничной заставе в Дагестане и заслужил хорошие отклики военных. Аппарат надежен в эксплуатации, а управлять им можно из оснащенного специальными экранами и джойстиками внедорожника.
\"Одна ручка позволяет управлять беспилотным летательным аппаратом, вторая - управление двигателем и поворотный рычаг для видеокамеры на борту\", - рассказывает конструктор беспилотного самолета Геннадий Трубников.
\"Дозор – 4\" обладает уникальными качествами. Он может находиться в небе до восьми часов, тогда как большинство отечественных беспилотников - не больше двух. Уникальное свойство позволило \"Дозору\" во время испытаний на границе найти пропавший беспилотник \"Иркут\".
На границе самолет отлично справился с патрулированием в горах, с фотографированием и созданием фотокарты. Сейчас пограничники планируют создать целое подразделение из беспилотных самолетов. Для более масштабных испытаний они заказали разработчикам 12 \"Дозоров\".
К сожалению, ситуация с БПЛА в России очень удручающая:
Беспилотные системы, состоящие на вооружении Российской армии, на данный момент устарели. Использовавшийся в Чечне комплекс «Пчела» был создан еще в 1980−е годы и не идет ни в какое сравнение с зарубежными аналогами. Для разработки современного БПЛА Минобороны выделило 1 млрд рублей. Большая часть этих средств досталась концерну «Вега». Входящее в концерн рыбинское КБ «Луч» изготовило беспилотный комплекс «Типчак». В августе прошлого года «Типчак» был ввезен в Южную Осетию после активной фазы конфликта. Беспилотник решили испытать. Но испытания прошли неудачно. Как пояснил начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин, «Типчак» слишком шумная машина. Кроме того, у аппарата слабая система оповещения «свой-чужой». В ходе вылета «Типчак» подвергся обстрелу с грузинской стороны, а когда возвращался – еще и с российской. У концерна «Вега» и военного ведомства подписан контракт на поставку одного подобного комплекса в год, что является абсолютно символическим актом.
В ходе августовского конфликта Грузия активно использовала беспилотники Hermes 450 израильской фирмы Elbit... Минобороны России также решило обратиться к Израилю... Российская армия приобретет продукцию компании Israeli Aerospace Industries, которая не осуществляла каких-либо поставок грузинской стороне. По разным данным, на закупку израильских беспилотников Россия потратит от $50 млн до $100 млн. Вооруженные силы России получат три вида БПЛА: Bird Eye 400, I-VIEW 150 и Searcher MK II.
Покупаемая Россией продукция – хорошие испытанные образцы военной техники, но они не являются последними разработками израильского оборонпрома. Новейшие технологии России приобрести не позволят – на этом настояли США, главный союзник Израиля. Россия не получит БПЛА в категории выше тонны. Беспилотник такого класса Predator американская армия успешно использует в Афганистане и Ираке для обнаружения и поражения ракетами скоплений живой силы противника.
Кстати, тот же \"Хищник\" помимо выполнения разведывательных задач уже в состоянии нести две ракеты класса \"воздух-земля\" (AGM-114 «Хеллфайр».). Которые успешно могут поражать в автономном режиме движущиеся бронированные цели: http://bp-la.ru/bespilotnyj-letatelnyj-apparat-...
Что касается \"Дозора\":
При этом российские военные пока не проявили интереса к российским перспективным разработкам. Например, комплекс «Дозор-4» петербургского КБ «Транзас», по оценке специалистов, сейчас наиболее успешная российская разработка. «Дозор» прошел испытания на юге Дагестана, сейчас идет процесс подписания контракта между КБ и пограничной службой ФСБ России на поставку 12 таких аппаратов.
При том, что Америка построила УЖЕ 195 БПЛА \"Predator\" (только этого типа, а ещё у американцев есть Reaper, Global Hawk, ), мы только ПЛАНИРУЕМ закупить (произвести) 12 (двенадцать!) БПЛА, уступающих по ТТД американским, и уж молчим про Израиль. Вот так...