>> >> Это про альтруизм? Дык и его стремятся проявить, чтобы самому из геенны вылезти или не попасть в неё. quoted2
> > Не знаю...По моему это про"блажен душу свою положивший за други своя". quoted1
Дык это и есть то. Ну то есть, кто такие "други своя", если любить-то всех надо? Что это за интерпретация... или очередной парадокс, цитата из Писания? Мож, врагов любить надо, но если они убивают твоих друзей, то что?
>>> о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> в Братьях Карамазовых про луковку
>>> >>> Это про альтруизм? Дык и его стремятся проявить, чтобы самому из геенны вылезти или не попасть в неё. quoted3
>> >> Не знаю...По моему это про"блажен душу свою положивший за други своя". quoted2
>
> Дык это и есть то. > Ну то есть, кто такие "други своя", если любить-то всех надо? Что это за интерпретация... или очередной парадокс, цитата из Писания? > Мож, врагов любить надо, но если они убивают твоих друзей, то что? quoted1
Опять же я могу говорить только о нас , то есть о человеках. О Христе дпугой "расклад" будет.
>>> о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> в Братьях Карамазовых про луковку
>>> >>> Это про альтруизм? Дык и его стремятся проявить, чтобы самому из геенны вылезти или не попасть в неё. quoted3
>> >> Не знаю...По моему это про"блажен душу свою положивший за други своя". quoted2
>
> Дык это и есть то. > Ну то есть, кто такие "други своя", если любить-то всех надо? Что это за интерпретация... или очередной парадокс, цитата из Писания? > Мож, врагов любить надо, но если они убивают твоих друзей, то что? quoted1
И, потом, нам бы хоть "за други своя", так и этого теперь не можем. Куда уж ьольше???
>>>> Это про альтруизм? Дык и его стремятся проявить, чтобы самому из геенны вылезти или не попасть в неё. >>> >>> Не знаю… По моему это про"блажен душу свою положивший за други своя". quoted3
>> Дык это и есть то. >> Ну то есть, кто такие «други своя», если любить-то всех надо? Что это за интерпретация… или очередной парадокс, цитата из Писания?
>> Мож, врагов любить надо, но если они убивают твоих друзей, то что? quoted2
> > И, потом, нам бы хоть «за други своя», так и этого теперь не можем. > Куда уж ьольше??? quoted1
Это от Иоанна, а кто это сказал по Иоанну, сам Иисус? Где-то ещё есть такой парадокс в Евангелиях? Это прямое прославление мести. И как может быть блаженным кто-то, положивший свою душу…
> Вот и я думаю . Зачем ? Ну не веришь и не верь , кто заставляет... > Таки возникает вопрос , если так нападают на церковь и людей в ней состоящих , значит это кому то нужно . > quoted1
здесь интересней поставить вопрос - почему христианство мешает кому-то...?...) и вот это "мешает" нужно и разбирать...)
если взять...того же Невзорова...отрицающего психологию...но при этом пользуется ею везде...в своих рассуждениях...то и религия для него...не столько предмет для нападок...сколько предмет для познания мира...созданного кем-то или чем-то...)
таки уходим опять...в литературу...пестрящую выдержками...сюжетами из Библии...)
возможно...и культура...созданная христианством...тоже...на сегодня становится этаким - не нужно (Бог умер)...) но заметим...если религия...имеет четкие границы...то культура...с её "чёрными квадратами"...более свободна в своих действиях...и как ни странно...в ней...на протяжение веков решается один вопрос - борьба зла с добром (в разных вариациях)...)
>> таки зачем Герасим утопил Му-му...ведь у него был выбор...?...) quoted2
> > Не мне вопрос, но скажу... > А был ли выбор у Муму? quoted1
Герасим "мог" вместе с Му-му уйти от барыни...ведь после того как он утопил Му-му...он все-таки ушел...) имеем этакий протест с...жертвоприношением...) так что принес Герасим в жертву...чтоб освободиться от...барыни (вродь к барыни тож у Герасима были "нежные" чувства...)...?...)
> Цель исполнения заветов веры — Спасение. Верующий идёт на лишения из эгоистических побуждений — ради вечной жизни в раю, отсюда нам приходится взвешивать риски, которые есть всегда, ибо человеку не дано знать, что угодно Богу. В конце концов, есть философия «волос не упадёт с головы без воли божьей», поэтому разницы нет — сдам я вора органам или нет, в любом случае виноват Господь! Но это конечно предельный случай рассуждения. Я бы даже сказал — беспредельный. Эдак мне и воровать можно — всё на Господа свалю! > Вспомнил как раньше храмы были неприкосновенны от мирских властей: всяк грешник мог попросить главу Храма не выдавать его органам, но взамен от него требовалось как минимум хорошо себя вести. quoted1
Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Цель исполнения заветов веры — Спасение. Верующий идёт на лишения из эгоистических побуждений — ради вечной жизни в раю, отсюда нам приходится взвешивать риски, которые есть всегда, ибо человеку не дано знать, что угодно Богу. В конце концов, есть философия «волос не упадёт с головы без воли божьей», поэтому разницы нет — сдам я вора органам или нет, в любом случае виноват Господь! Но это конечно предельный случай рассуждения. Я бы даже сказал — беспредельный. Эдак мне и воровать можно — всё на Господа свалю! >> Вспомнил как раньше храмы были неприкосновенны от мирских властей: всяк грешник мог попросить главу Храма не выдавать его органам, но взамен от него требовалось как минимум хорошо себя вести. quoted2
Валера, а с чего ты взял, что сдать преступника "органам правопорядка" - это сделать для него зло?
Когда ребенок болеет, но тоже не понимает, что уколы антибиотиков для него добро, и всячески препятствует этой процедуре. Но разве ты откажешься лечить своего ребенка только из-за его истерик?
Святогор, а с чего Вы взяли что я Валера? Кстати, а Вы сдали бы органам правопорядка такого человека, о деяниях которого упоминается тут: www, или помогали бы ему осуществлять его затеи?
Вeloruses (Вeloruses) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Цель исполнения заветов веры — Спасение. Верующий идёт на лишения из эгоистических побуждений — ради вечной жизни в раю, отсюда нам приходится взвешивать риски, которые есть всегда, ибо человеку не дано знать, что угодно Богу. В конце концов, есть философия «волос не упадёт с головы без воли божьей», поэтому разницы нет — сдам я вора органам или нет, в любом случае виноват Господь! Но это конечно предельный случай рассуждения. Я бы даже сказал — беспредельный. Эдак мне и воровать можно — всё на Господа свалю! >> Вспомнил как раньше храмы были неприкосновенны от мирских властей: всяк грешник мог попросить главу Храма не выдавать его органам, но взамен от него требовалось как минимум хорошо себя вести. quoted2
Ветхий Завет прославляет Месть, как действие на пути достижения справедливости - око за око, корова за корову. Христианин же был обязан простить Давида, дать ему карты поселений для грабежа и отпустить. ))) не забыв облобызать...