> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я правильно понимаю, что до прихода на Русь христианства здесь сплошь и рядом все не любили своих родителей, все всё друг у друга воровали, все друг друга убивали, все со всеми прелюбодействовали и все друг другу лгали… и вот пришло христианство, и Русь резко изменилась и всего того порочного теперь днём с огнём не сыщешь? quoted2
>
> если взять...греческую мифологию...типа их богов...на Олимпе...то...по поведению этих богов...можно сравнить...как оно было до...христианства и после...с христианством...) > > так что...давайте...древние мифы...о языческих богах...будем разбираться...) quoted1
Ты ещё предложи по сказкам да анекдотам определять что и как было у народов. Для этого , серьёзные люди используют историков а не сказочников.
> да...не забывайте...что мифы...это чисто литература...для нас сегодняшних...поэтому и Библию...будем так же рассматривать...) quoted1
Конечно не забуду, что легенды и мифы древнего мира - это чисто литература. В том числе и библия. Именно так я и рассматриваю это всё. Вот только верующие(иудеи да христиане) почему-то со мной так рассматривать библию не желают, они почему-то упорно называют библию не литературным наследием а СЛОВОМ самого бога. И никак иначе.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И кстати, а как с нравственностью, моралью и пр. обстоят дела у тех народов которые и до сих пор живут без христианства? quoted2
> > рубят головы...в некоторых местах...согласно...их законов божьих...) quoted1
Если ты имеешь ввиду мусульманские законы, то хочу тебе напомнить, что они руководствуются законами того самого бога который является отцом Христа. Это он им установил такие законы.
Но, например о язычниках на Руси, я такого не слышал. Поэтому что изменилось на Руси с приходом христианства, я не замечаю.
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Конечно не забуду, что легенды и мифы древнего мира - это чисто литература. > В том числе и библия. quoted1
но они на чем-то основаны...типа есть сюжетная линия...которой придерживаются...как писатели...так и читатели...) и эта..."сюжетная линия"...может вполне стать...для кого-то...ведущей по жизни...типа только её и надо придерживаться...) ведь на "сказках"... "мифах"..."легендах" ...воспитываются поколения...типа учат детей...)
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот только верующие(иудеи да христиане) почему-то со мной так рассматривать библию не желают, они почему-то упорно называют библию не литературным наследием а СЛОВОМ самого бога. > И никак иначе. quoted1
но ведь и Вы...отписывая здесь...свои "литературные" шедевры...тож претендуете на..."истину" в последней инстанции...типа тож "божественность"...но уже Ваша...)
если кто-то верит...что Герасим...таки действительно утопил Му-му...типа он так проникся этим произведением...что оно перешло у него в форму - "верю"...и в обратном не переубедите...то стоит ли...его переубеждать...типа Вам это мешает...?...)
кстати...а Вы как считаете...таки зачем Герасим утопил Му-му...ведь у него был выбор...?...)
Без не приходящего ориентира в своих добрых делах ты непременно скатишься в нечто левое, медвежью услугу или что похуже. А в свете высказывания «что одному здорово - другому смерть» ты можешь под видом добрых дел заниматься совсем не тем чем рассчитывал. В целом ты хочешь делать добро по простоте, которая хуже воровства
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Конечно не забуду, что легенды и мифы древнего мира - это чисто литература. >> В том числе и библия. quoted2
> > но они на чем-то основаны...типа есть сюжетная линия...которой придерживаются...как писатели...так и читатели...) > и эта..."сюжетная линия"...может вполне стать...для кого-то...ведущей по жизни...типа только её и надо придерживаться...)
> ведь на "сказках"... "мифах"..."легендах" ...воспитываются поколения...типа учат детей...) > > quoted1
Вполне допускаю, что историю своей страны и историю мировых цивилизаций ты изучал исключительно "по сказкам, легендам, тостам", но для меня более авторитетным являются труды историков. Я мог бы с тобой поплавать в водах твоей фантазии основанной на фантазиях других, но мне это не интересно и считаю это пустой тратой времени. Поэтому если есть у тебя исторические факты того, что народы до прихода к ним христианства, вели себя прямо противоположно христианскому учению, готов эти данные рассмотреть. А нет, значит христианство ничего нового(в плане морально-этических норм) этим народам не дало.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот только верующие(иудеи да христиане) почему-то со мной так рассматривать библию не желают, они почему-то упорно называют библию не литературным наследием а СЛОВОМ самого бога. >> И никак иначе. quoted2
> > но ведь и Вы...отписывая здесь...свои "литературные" шедевры...тож претендуете на..."истину" в последней инстанции...типа тож "божественность"...но уже Ваша...) >
> если кто-то верит...что Герасим...таки действительно утопил Му-му...типа он так проникся этим произведением...что оно перешло у него в форму - "верю"...и в обратном не переубедите...то стоит ли...его переубеждать...типа Вам это мешает...?...) > > quoted1
Если бы попы и прочие шарлатаны от религий не влазили бы в дома с экранов телевизоров, не проникали бы в школы и даже детские сады, то конечно же они никому не мешали бы. Уверовал ты в какого-то божка, ну и молись ему по-тихому в тёмном уголку. Жди когда тебе снизойдёт манна небесная. Но ведь любая религия действует по принципу МММ вляпался сам, приведи с собой ещё овец для доения.
> Valera081 (Valera081) писал(а) в ответ на сообщение: > А можно делать добрые дела но не верить ни в какого бога? > Мне кажется такие добрые дела гораздо более ценнее >
> Валера·081 )) 2022·02·16 )) 16·42 > Без не приходящего ориентира в своих добрых делах ты непременно скатишься в нечто левое, медвежью услугу или что похуже. А в свете высказывания «что одному здорово - другому смерть» ты можешь под видом добрых дел заниматься совсем не тем чем рассчитывал. В целом ты хочешь делать добро по простоте, которая хуже воровства > quoted1
Эти же "риски" могут сопровождать и добрые дела т.н. верующих. Или вы свою "помощь" прослеживаете до конца, чтоб она не превратилась в нечто левое?
Или давай рассмотрим один конкретный пример. Например я(не верующий и не следующий христианскому учению) схватил за руку карманника. По своей простецкой натуре, навалял ему по голове и сдал в полицию. Это моё доброе дело для моего общества в котором живу я, мои дети и мои сограждане.
И точно так же ловит за руку карманника верующий христианин. И хочет он вроде так же как и я настучать вору по голове и сдать полиции, но почесав маковку вспоминает, что Христос в своём учении строго запрещает подобное моему поведение. И учит своего последователя в нагрузку к уже вытащенному кошельку отдать ещё и свой смартфон.
отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
помолится за него, благословить и отпустить с миром. Ибо нельзя бороться со злом другим злом. Нужно непременно побеждать зло добром.
побеждай зло добром
И вот верующий христианин, повинуясь христианскому учению отпускает вора. А этот вор, видя свою безнаказанность идёт и совершает свои преступления дальше.
Вопрос. Так чьё же добро более нужнее нашему обществу, моё или того кто следует этому безумному учению? И кстати, это я привёл в пример самое лёгкое из возможных преступлений! А есть ещё и мошенники, грабители, убийцы, маньяки... которых вам тоже нужно любить и никаким злом по отношению к ним с ними не бороться.
> Вопрос. > Так чьё же добро более нужнее нашему обществу, моё или того кто следует этому безумному учению?
> И кстати, это я привёл в пример самое лёгкое из возможных преступлений! > А есть ещё и мошенники, грабители, убийцы, маньяки... которых вам тоже нужно любить и никаким злом по отношению к ним с ними не бороться. > quoted1
Ответ прост: если отпущенный верующим христианином вор продолжил свои злодеяния, то в этом виноват не вор, а сам христианин - его вера недостаточно крепка для того, чтобы Господь наставил грешника на путь истинный. То есть, сколько жаждущий своего спасения христианин ни старайся - Рай ему не светит в виду слабости веры. Более того, тяжесть грехов преступника ляжет на душу возомнившего себя праведником христианина. Поэтому в этом деле лучше просчитать риски и сдать вора в органы.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вопрос. >> Так чьё же добро более нужнее нашему обществу, моё или того кто следует этому безумному учению? quoted2
> >
>> И кстати, это я привёл в пример самое лёгкое из возможных преступлений! >> А есть ещё и мошенники, грабители, убийцы, маньяки... которых вам тоже нужно любить и никаким злом по отношению к ним с ними не бороться.
> > Ответ прост: если отпущенный верующим христианином вор продолжил свои злодеяния, то в этом виноват не вор, а сам христианин - его вера недостаточно крепка для того, чтобы Господь наставил грешника на путь истинный. То есть, сколько жаждущий своего спасения христианин ни старайся - Рай ему не светит в виду слабости веры. Более того, тяжесть грехов преступника ляжет на душу возомнившего себя праведником христианина. > Поэтому в этом деле лучше просчитать риски и сдать вора в органы. quoted1
Но в учении Христа я не видел чтоб эти все нормы касались только тех у кого достаточно много веры. Поступать так со злодеями предписано всем без исключения.
>> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Вопрос.
>>> Так чьё же добро более нужнее нашему обществу, моё или того кто следует этому безумному учению? quoted3
>> >>
>>> И кстати, это я привёл в пример самое лёгкое из возможных преступлений! >>> А есть ещё и мошенники, грабители, убийцы, маньяки… которых вам тоже нужно любить и никаким злом по отношению к ним с ними не бороться. quoted3
>> Ответ прост: если отпущенный верующим христианином вор продолжил свои злодеяния, то в этом виноват не вор, а сам христианин — его вера недостаточно крепка для того, чтобы Господь наставил грешника на путь истинный. То есть, сколько жаждущий своего спасения христианин ни старайся — Рай ему не светит в виду слабости веры. Более того, тяжесть грехов преступника ляжет на душу возомнившего себя праведником христианина. >> Поэтому в этом деле лучше просчитать риски и сдать вора в органы. quoted2
>Но в учении Христа я не видел чтоб эти все нормы касались только тех у кого достаточно много веры. > Поступать так со злодеями предписано всем без исключения. quoted1
Цель исполнения заветов веры — Спасение. Верующий идёт на лишения из эгоистических побуждений — ради вечной жизни в раю, отсюда нам приходится взвешивать риски, которые есть всегда, ибо человеку не дано знать, что угодно Богу. В конце концов, есть философия «волос не упадёт с головы без воли божьей», поэтому разницы нет — сдам я вора органам или нет, в любом случае виноват Господь! Но это конечно предельный случай рассуждения. Я бы даже сказал — беспредельный. Эдак мне и воровать можно — всё на Господа свалю! Вспомнил как раньше храмы были неприкосновенны от мирских властей: всяк грешник мог попросить главу Храма не выдавать его органам, но взамен от него требовалось как минимум хорошо себя вести.
Вот и я думаю . Зачем ? Ну не веришь и не верь , кто заставляет... Таки возникает вопрос , если так нападают на церковь и людей в ней состоящих , значит это кому то нужно .
> > Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вопрос. >> Так чьё же добро более нужнее нашему обществу, моё или того кто следует этому безумному учению? quoted2
> >
>> И кстати, это я привёл в пример самое лёгкое из возможных преступлений! >> А есть ещё и мошенники, грабители, убийцы, маньяки... которых вам тоже нужно любить и никаким злом по отношению к ним с ними не бороться.
> > Ответ прост: если отпущенный верующим христианином вор продолжил свои злодеяния, то в этом виноват не вор, а сам христианин - его вера недостаточно крепка для того, чтобы Господь наставил грешника на путь истинный. То есть, сколько жаждущий своего спасения христианин ни старайся - Рай ему не светит в виду слабости веры. Более того, тяжесть грехов преступника ляжет на душу возомнившего себя праведником христианина. > Поэтому в этом деле лучше просчитать риски и сдать вора в органы. quoted1
Прочтите житие Серафима Саровского . Там есть ответ.
Это про альтруизм? Дык и его стремятся проявить, чтобы самому из геенны вылезти или не попасть в неё. В атеизме прагматично — будь добр чтобы не нарваться на месть. В Христианстве — чтобы не попасть в ад. Тоже в общем достаточно практично.