Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Нагорная проповедь Христа.

богиня
234 8706 15:49 01.05.2016
   Рейтинг темы: +3
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
Евангелие от Матфея
ENGLISH
«Нагорная проповедь» (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41) на наших страницах является точной копией текста русской библии синодального перевода. В ней Господь Иисус Христос высказал всю суть Своего учения. Самое основное это «Заповеди блаженства», но кроме них есть еще много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается «Притчей о благоразумном строителе» (Матфея 7:24-27) которая нас учит на каком основании нужно строить нашу жизнь и что именно во время беды ясно видно преимущество жизни по заповедям Закона Божия.

ГЛАВА 5 (Арх. Аверкий)
Заповеди блаженства
Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли

Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы - свет мира

Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не нарушить пришел Я, но исполнить.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.
Нельзя гневаться

Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Нельзя разводиться

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Не клянись вовсе

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Просящему у тебя дай

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Любить нужно всех, включая врагов

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Будьте совершенны

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ГЛАВА 6 (Арх. Аверкий)
Милостыню нельзя делать на показ
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Как нужно молиться

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Господня молитва

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Нужно прощать

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Не нужно поститься на показ

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

ГЛАВА 7 (Арх. Аверкий)
Не судите, да не судимы будете
Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Не давайте святыни псам

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Золотое правило

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входите тесными вратами

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Притча о благоразумном строителе

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Конец Нагорной проповеди

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
17:44 01.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
quoted1

Хочу подчеркнуть, что цитата:
«ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».
(Мат. 7:29)

не является прямой речью Иисуса.
Это комментарий к его словам, с высокой степенью вероятности. сделанный впоследствии переписчиками Евангелия.

Мне в жизни очень повезло , что в пору учёбы довелось прослушать лекции выдающихся богословов, как иудеев, так и христиан.

Хочу привести вам только часть одной из лекций, посвящённой анализу текста Нагорной проповеди Иисуса Христа.
________________________________________ _______________________

Сегодня в ряде христианских церквей распространено мнение, что Иисус Христос отменил заповеди закона Моисея.
Под заповедями закона Моисея понимают заповеди Б-жьи, записанные Моисеем в Торе (Пятикнижье Моисея – первых пяти книгах Библии).

Среди этих заповедей были как морально-нравственные заповеди, так и обрядовые, касаемые служения в храме, где приносились заместительные жертвы за грехи людей.

Давайте вместе прочтем слова Христа, с которых Он начал разговор о законе в Нагорной проповеди:

«Не думайте, что Я пришел нарушить (в оригинале – разрушать, сносить, сокрушать, ниспровергать, свергать, упразднять, отменять) закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (в оригинале — наполнять, исполнять, дополнять).
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:17-19).

Нагорную проповедь я уже частично разбирал в свой книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” .
Сейчас мы более подробно ее разберем.

В начале мы проанализируем процитированные выше слова Христа из Нагорной проповеди, помня, что они были вступлением к перечислению Иисусом некоторых заповедей закона Моисея:

«Не думайте, что Я пришел нарушить (в оригинале – разрушать, сносить, сокрушать, ниспровергать, свергать, упразднять, отменять) закон или пророков:…»

Иисус здесь четко и однозначно заявил, что цель Его пришествия не РАЗРУШИТЬ, СНЕСТИ, ОТМЕНИТЬ, УПРАЗНИТЬ… закон и пророков. Словосочетание “закон и пророки” часто употребляется для указания на Танах – то, что мы сегодня называем книгами Ветхого завета – это Пятикнижие Моисея (Тора), которая содержала в себе закон Моисея, и письмена пророков (см. Матф. 7 11:13; 22:40; Лук. 24:44; Деян. 13:15 и мн. др.).

Читаем далее:

«не нарушить пришел Я, но исполнить (в оригинале — наполнять, исполнять, дополнять)»

Христос повторил, что пришел не отменить закон, но исполнить.

Именно это и делал все Свое служение Иисус. Он всю Свою жизнь с рождения не нарушал, а исполнял закон.
Также, Он является исполнителем, то есть воплощением, реализацией всех образов служения в Израильском храме по очищению людей от грехов.
Иисус стал истинным жертвенным Агнцем, отдавшем свою жизнь за грехи людей, а также Священником в небесном храме, что хорошо видно из послания к Евреям 7-10 глав.
Иисус прямо заявлял, что Он есть храм и даже больше храма (см. Иоан. 2:19-22, Матф. 12:6) .
Кроме того, Иисус стал исполнением предсказаний закона и пророков о Христе (в переводе Мессии):

«И сказал им: … надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:44)

Идем дальше

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта (буква и знак) не прейдет (не исчезнет) из закона, пока не исполнится все (в оригинале — всякий, каждый, целый)»

После того как Иисус убедительно заявил, что пришел не отменить закон, но исполнить , Он объяснил почему именно Он так сказал и поступает: «Ибо» — потому, что.

Итак, прочтем вместе сокращенно фразу Христа: Я пришел не отменить закон, а исполнить и дополнить, потому что пока не кончится небо и земля ни одна буква и знак не исчезнут из закона, пока не исполнится каждая из них (см. Ис. 55:11).
Вы как люди, знакомые с алфовитом иврита поймёте странное выражение Иисуса, ведь в письменах иврита ценной была не только каждая буква, но и каждый знак.

Давайте запомним заявление Христа, что ВСЕ буквы и знаки в законе действенны пока не исполнится их данное Богом предназначение!
Иисус тут не зря сказал “Ибо”, т.е. “потому что”.

Он напомнил, что Б-г не раз в Писании говорил о вечности Его закона.
И в начале Нагорной проповеди, знаменующей начало Его земного служения, Иисус на этом акцентировал внимание!

А затем мы читаем про ответственность, которая по утверждению Господа грозит за неисполнение закона и пророков:

Итак (вывод) , кто нарушит одну из заповедей сих (речь о заповедях закона, о котором говорилось выше) малейших (несложных) и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19).

Внимание!
После того как Иисус предупредил об ответственности за нарушение несложных заповедей закона Моисея и неправильное обучение людей закону Божьему, Христос тут же перешел к обличению фарисеев и книжников.
Он прямо сказал, что если у учеников фарисеев и книжников будет такая же показанная праведность как и у их учителей, то они не войдут в Царствие Небесное:

«Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы НЕ ВОЙДЕТЕ в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

Стоит акцентировать внимание на том, что 19 и 20 тексты теснейшим образом связаны.
Раньше в Библии не было деления на стихи и тем более на главы. Поэтому любая отдельная речь изучалась полностью – как одна цельная проповедь, коею она и была.
Поэтому 17, 18, 19 и 20 стихи нужно воспринимать как одну фразу, имеющую общую главную мысль.
В нашем случае – это неизменность закона и ответственность за его неверное исполнение.

Таким образом, в 19 и 20 стихах Иисус указал на то, что фарисеи и книжники зачастую учат народ неверно: неправильно, формально, поверхностно понимая наставления, данные Б-гом Своему народу в законе Моисея.
И лишь закончив с ответственностью и предупреждением, Христос перешел к непосредственному анализу неверного понимания фарисеями и книжниками заповедей закона Моисея, которые, напомним, Он пришел не отменить, а исполнить, наполнить, дополнить…

Обращаю Ваше внимание, на то, как Иисус предваряет каждую заповедь «Вы слышали, что сказано» (Мф. 5:21,27,31,33,38,43).
Это важно, так как в предыдущей главе Евангелия от Матфея, возражая диаволу в пустыне, Иисус, ссылаясь на текст Писания, говорил: «Написано» (Мф. 4:4,7,10).

То есть мы будем читать далее, как Христос пояснял не только написанное, но сказанное, а именно - комментарии к написанному.
Для людей знакомых с иудаизмом, эти слова Христа не вызывают вопросов, ведь у евреев задолго до Иисуса сформировалась устная традиция толкования Писания, называемая устным законом.

Она действует и по сей день, только будучи уже записанной в Талмуд.

Поэтому, говоря «сказано», Иисус в Нагорной проповеди указывал на распространенное в народе неверное устное толкование Писания, объясняя как правильно нужно понимать записанные Слова от Господа.

Слышали, что сказано, а я говорю вам…

Разберем заповеди закона Моисея из Нагорной проповеди

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» (Мф. 5:20)

Здесь Иисус процитировал заповедь «не убивай» (Исх. 20:13) и ответственность за убийство.
Законоучителя Израиля понимали буквально это наставление закона Моисея: значит нельзя убивать.
Конечно, это верно.
Но разве это все, о чем возвещает заповедь?
Давайте теперь посмотрим, отменил ли эту заповедь Христос или пояснил и дополнил?:

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит Синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).

Разве Иисус сказал, что теперь заповедь «не убивай» отменена и можно убивать?
Конечно, нет!
Он пояснил, что по своей сути означает эта заповедь: не просто «не убивай», а даже не гневайся, потому, что гнев уже является формой антипатии к человеку, и не оскорбляй, потому что и словом можно доставить огромную боль.

Смотрим следующую заповедь закона Моисея «не прелюбодействуй» (Исх. 20:14), которую якобы отменил Иисус в Нагорной проповеди:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй» (Мф. 5:27)

Наверное, дальше от Иисуса следует ожидать, что Он отменит эту заповедь…
Но нет, он ее поясняет и дополняет:

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28)

Господь тут указывает, что прелюбодеяние начинается в сердце и только потом реализуется в реальности…
Не напрасно, другая заповедь закона Моисея учит: «не желай жены ближнего твоего» (Исх. 20:17).

К сожалению в среде иудев было распространено деление заповедей на главные и второстепенные.
Мол главные соблюдать нужно приоритетно, при этом жертвуя якобы второстепенными.
Иисус не раз возражал против такого неверного понимания Б-жьего закона: нельзя игнорировать заповеди, которые кажутся человеку второстепенными или ненужными, ведь на напрасно Б-г дал людям эти наставления (см. Матф. 23:23).

Переходим к следующей заповеди, которая в Нагорной проповеди нашла свое толкование:

«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную» (Мф. 5:31).

Приглашаю посмотреть на заповедь закона Моисея, упомянутую Христом, которая констатировала возможность развода с выдачей разводного письма:

«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней ЧТО-НИБУДЬ ПРОТИВНОЕ (в оригинале словосочетание «что-нибудь противное» имеет перевод «дело срамное, нагое, голое»), и напишет ей разводное письмо…» (Втор. 24:1)

В то время иудеи по-разному толковали эту заповедь.

Школа раввина Гиллеля учила, что данный текст позволяет развод практически по любой причине, однако школа Шаммая утверждала, что заповедь говорит только о сексуальной распущенности. Иисус четко подтвердил вторую позицию:

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, КРОМЕ вины прелюбодеяния (в оригинале — любые незаконные сексуальные отношения, разврат), тот подает ей повод прелюбодействовать» (Мф. 5:32).

Христос не раз вспоминал, что семья создана Б-гом как одно целое неделимое, поэтому Он пояснил, что развод возможен лишь по причине негативного сексуального поведения, неприемлемого для супруга.
Именно это и написано в заповеди Втор. 24:1 с употреблением в оригинале фразы о сексуальной распущенности.

Итак, что мы наблюдаем?
Иисус разве отменил заповедь закона Моисея о разводе?
Нет, Он дал ее правильное толкование!

Приступаем к анализу следующей истолкованной в Нагорной проповеди Христом заповеди закона Моисея:

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» (Мф. 5:33)

Откроем закон Моисея и прочтем эту заповедь:

«Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, … то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Числ. 30:3).

Мы видим, что в законе Моисея записано, что человек не должен был нарушать своей клятвы.
Следуя логике тех христиан, которые верят в отмену Иисусом закона Моисея, далее в Нагорной проповеди должна быть фраза Христа о том, что теперь можно нарушать клятвы.
Но мы этого не увидим:

«Не клянись вовсе (Внимание! на этом фраза не заканчивается, а продолжается перечислением): ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; … ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:34-37)

Я тут не вижу, что Иисус отменил необходимость исполнения человеком своего слова - клятвы.
Разве Он заявил, что теперь можно нарушать свое обещание?
Также здесь нет и запрета клясться, то есть давать обещание. Но здесь явно определен запрет клясться ЧЕМ-ТО («небом, землею…»), что не в твоей власти и от тебя не зависит!

Многие знатоки истории Израиля понимают о чем здесь говорил Иисус.
В то время, иудеи придумали обход заповеди закона Моисея о запрете нарушать клятвы.
Они решили, что можно поклясться чем-то таким, чтобы потом можно было отказаться от выполнения обещания. Иисус об этом более подробно говорил в 23 главе:

«Горе вам, вожди слепые (фарисеи и книжники), которые говорите: если кто поклянется храмом, то НИЧЕГО, а если кто поклянется золотом храма, то ПОВИНЕН…» (Матф. 23:17).

Иисуса до глубины души возмущало это лицемерие и попытки людей уклониться от выполнения своего обещания, то есть клятвы.
Поэтому Он и сказал, что в клятве пусть будут только слова Да или Нет, а что сверх, имея ввиду предметы и вещи, которыми подкрепляются слова, то от лукавого.

Мы подошли к очень важному принципу из закона Моисея, которые многие христиане считают отмененным:

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб» (Мф. 5:38)

Многие думают, что до пришествия Бога Сына Иисуса Бог Отец был жестокий, который учил отмщению обидчику соразмерным увечием.
А Иисус вдруг пришел и стал учить, что Бог Отец был не прав и дал злые заповеди, а Я мол — Сын, изменяю закон и дам добрые заповеди!

На самом деле, многие богословы уверены, что изначально именно Иисус и давал заповеди людям (см. Ис.63:9; Деян.7:38; 1Кор.10:4).
Кроме того, Иисус Б-г, а разве может Б-г Сам себе противоречить и говорить, что мол, ранее Я был не прав?
При том, что этот же Б-г не раз говорил, что Он неизменен и Его закон вечен!

Все встанет на свои места, если понять к чему призывала заповедь «око за око, зуб за зуб» (Лев. 24:20, Исх.21:24)

Там, где звучит эта заповедь в законе Моисея, рядом находится разъяснение ее применения:

«Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину» (Лев. 24:18).

«Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его» (Исх. 21:18,19).

Можете спросить у любого раввина и Вам объяснят, что НИКОГДА заповедь “око за око, зуб за зуб” не применялась буквально, как законченное повеление.
Эта часть закона Моисея посвящена соразмерности и адекватности наказания и необходимости восстановления ущерба при нарушении чьих-то прав, а не мести таким же образом.
Кстати в законе Моисея есть конкретная заповедь, запрещающая месть:

«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (см. Лев.19:18).

Неужели, Б-г одними заповедями учил Свой народ любви к ближним как с самому себе, не мстить, а потом в другой заповеди написал, чтобы за перелом сломали руку виновному, а выбившему глаз тоже выбили глаз!? И рядом с этими словами, как мы прочли выше (в Исх. 21:18,19, Лев. 24:18) Б-г дал наказ, чтобы виновный восстановил ущерб и компенсировал простой в работе тому кому причинил вред.

Получается виновному надо и глаз выбить и компенсацию у него просить?

Конечно нет.
В Б-жьем законе часто применимы образы.
Например, есть заповедь:

«Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним» (Исх.23:4,5)

Здесь Б-г учит уважать даже врагов и помогать им.
И конечно здесь речь НЕ ТОЛЬКО об осле и воле. Это касается и коня и кошелька и если враг сам будет лежать раненый…
Каждый иудей понимает, что нужно не БУКВАЛЬНО исполнять эту заповедь, а она показывает на принцип.

То же касается и заповеди закона Моисея око за око – она указывает на принцип соразмерности ответственности и восстановления ущерба. Этот принцип применяется в еврейском суде, а не призывает в досудебном порядке сразу выбить обидчику глаз в ответ на выбитый глаз.

В доказательство можно привести комментарии еврейских раввинов.

“Писаный закон: Око за око, зуб за зуб — никогда не соблюдался в своем прямом смысле. Традиция знала только о наложении материальных взысканий, но, когда объявились люди, толковавшие око за око в прямом смысле, то хахамим (мудрецы) вынуждены были объяснить и истолковать написанное”

Также можно привести цитату из открытой энциклопедии «Википедия» о заповеди око за око:

«Из следующих (за фразой око за око, зуб за зуб) стихов Торы ОЧЕВИДНО, что всем физическим повреждениям, нанесенным одним человеком другому, — при условии, что они не приводят к смертельному исходу, — должно быть найдено денежное выражение, и нанесший повреждение должен компенсировать их. Таким образом, выражение Торы «глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» следует понимать как требование возместить пострадавшему нанесенный ущерб, заплатив штраф в том размере, который судьи определят как стоимость потери здоровья, трудоспособности и т. п.»

Об этом же говорит и другая заповедь закона Моисея:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА, … то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и ВОЗВРАТЯТ СПОЛНА то, в чем виновны» (Числ. 5:5-7)

Кроме того, далеко не все христиане знают, что многие еврейские богословы - иудеи (например, Авраам Гейгер, Иосиф Сальвадор и др.) признают Иисуса за хорошего раввина и согласны с тем, что он учил правильно понимать и соблюдать закон Моисея.
Они считают, что евреи могли бы принять его за пророка, если бы ученики его не обожествили.
Есть также мессианский иудаизм - евреи, которые признают Иисуса за Мессию (Христа), правильно учившего народ Торе (закону), но не все из них считают Его Богом.

Но конечно самое большое доказательство, что Иисус понимал заповедь око за око именно как призыв возмещать причиненный ущерб, а не мстить, это комментарий Самого Иисуса:

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:39,40)

Очевидно, что Иисус здесь не говорит лишь о том, что мстить не нужно, это ведь и так понятно, так как есть соответствующая заповедь в законе Моисея «не мсти» (Лев. 19:18).
Обратите внимание, комментируя заповедь око за око, Господь в 40 стихе прямо употребляет описание процесса суда: «захочет судиться»!

Если присмотреться, то видно, что Иисус здесь обращается сразу к двум категориям людей в СУДЕБНОМ процессе:
1) кому причинен ущерб
и
2) к тем, на кого подали в СУД.

Иисус призывает тех и других быть милосердными и смиренными: первым – кому доставлен вред - не бежать сразу в суд треся заповедью ОКО за ОКО, а научиться прощать, а вторым – если на них подали в суд, то отдать все требуемое и даже больше…

К сожалению, как раньше, так и сейчас есть люди, которые пользуются случаем, когда им сделан какой-то ущерб. Да, они имеют право по смыслу заповеди око за око на соразмерное восстановление!
Но некоторые через суд затем почти раздевают обидчика, даже не смотря на отсутствие у него умысла и другие смягчающие обстоятельства.

Они придумывают убытки и моральный вред!

Иисус для них и говорил, что хоть и сказано в законе о возмещение в суде по принципу око за око, но заповедь око за око не отменяет заповедей закона Божьего о любви, о прощении и справедливости!
А вторым – на кого подали в суд - Христос призывает уступить таким наглецам, не втягиваясь с ними в судилище – отдать даже больше. Естественно, Б-г потом, со временем воздаст каждому свое: и честному и нечестному человеку.

Из изложенного выше понятно, что истинная суть заповеди око за око – актуальна до сих пор и Иисусом НЕ ОТМЕНЕНА.
Ведь Божье наставление око за око никогда не призывало и не призывает мстить, а обращена повторим к тем, кому причинен вред – он имеет право на соразмерное возмещение от обидчика и к тем, кто сам причинил вред – на необходимость восстановления принесенного им вреда.

Например, если сегодня один верующий возьмет у товарища машину покататься и разобьет ее, то как здесь должна применяться заповедь ОКО за ОКО?
Конечно причинитель вреда должен ее отремонтировать – восстановить в то же состояние, а не заявлять другу, мол, давай мне другую машину, как

Иисус учил – подставь другую щеку. А пострадавший, естественно, должен довольствоваться восстановлением машины, а не таскать виновника по судам, вытягивая из него все что возможно – штрафы, проценты, пени якобы, покрывая свои убытки: потерю времени, упущенные возможности и моральный вред.

(продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
17:53 01.05.2016
( продолжение)

А сейчас мы проанализируем последние наставления из цикла “сказано”, рассмотренные Иисусом в Нагорной проповеди:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Мф. 5:43)

Вначале мы видим цитату заповеди закона Моисея, которую уже цитировали выше:

«Люби ближнего твоего, как самого себя» (см. Лев.19:18).

Но заповеди «ненавидь врага твоего» в законе Моисея нет, как нет ее и во всем Танахе (Ветхозаветном Писании).
Но почему Иисус так сказал?

Здесь уместно вспомнить то, о чем я говорил вначале.
Иисус в Нагорной проповеди толковал не столько сами заповеди закона Моисея, сколько их неверное, формальное, неполное толкование духовными учителями Израиля, нашедшем свое отражение в устной традиции.

Так заповедь «люби ближнего твоего» они толковали как люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего и учили этому народ.
Естественно, Иисус был возмущен таким искаженным пониманием мудрого справедливого закона Божьего, основанного на любви к людям.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)

Учение о любви было не новацией, привнесенной Иисусом.
Как мы увидели выше, закон Моисея учил с уважением относится к врагам, не ненавидя, а помогая им в трудной ситуации.
Об этом же возвещали пророки:

«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» (Прит. 25:21).

Вам ничего не напоминает эта фраза?
Ее цитировал апостол Павел в послании к Римлянам 12:20.

Иисус в Нагорной проповеди лишь истолковал как нужно правильно понимать заповеди закона Моисея!

Подведем итог: как мы могли убедиться Иисус не отменил ни одной заповеди закона Моисея из перечисленных Им в Нагорной проповеди.

А лишь пояснил как их правильно нужно понимать: так, как угодно Б-гу. Иисус этим истолкованием показал, что заповеди закона Божьего вечны, и Он не отменяет их.
Но при этом в Нагорной проповеди Господь дал четкое понимание, когда заповеди — буквы и знаки — в законе прекращаются: когда они исполняются.

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта (буква и знак) не прейдет из закона, пока не исполнится все (каждая)» (Мф. 5:18).

Так после смерти Христа исполнились все заповеди касаемые храма и служения в нем, очищающего людей от грехов через кровь жертвенных животных.
Все эти заповеди были прообразами и указывали на Христа, на Его искупительное служение – на смерть на Голгофе!

Теперь жертвы за грехи людей не нужно приносить, а значит и не нужен храм, так как он служил именно для жертвоприношений.

Обрядовые заповеди согласно объяснению Иисуса и их сути уже исполнились.
Остальные же заповеди закона Моисея: морально-нравственные, о здоровье, семье остаются актуальными и по сей дань.
И останутся таковыми «доколе не прейдет небо и земля».

________________________________________ ____________________

Как вы понимаете, друзья мои, всё это не мои слова.
Я процитировал вам слова глубоко верующего христианина, высокого духовного сана, служащего в Русском подворье Иерусалима.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
18:11 01.05.2016
Слушайте, когда у меня будет время, я приведу больше аргументов того, что Христос выступал против законов Моисея и синагоги..., и уже из предьявленного понятно, что Христос- это противник Ветхозаветных истин и иудейского бога Яхве, с его античеловечными заветами... А то, что книжники и фарисеи, после убийства Христа присвоили и исказили его учение, это ежу понятно..., по крайней мере тем, кто хоть немного имеет представление о раннем христианстве..., не искаженном еще...
Нравится: Чернышевски
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
19:07 01.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слушайте, когда у меня будет время, я приведу больше аргументов того, что Христос выступал против законов Моисея и синагоги...,
quoted1

Что ж!
Будем ждать!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
19:16 01.05.2016
Вы вот тут, занимаетесь искажением слов Христа, подгоняя их под выгодную вам позицию... Это известное исскуство книжников и фарисеев...
А, в выше приведенной проповеди Христа- главные слова- " А, я говорю вам..."
И не надо искажать то, что неискажаемо...
Нравится: ВИЛа
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
20:53 01.05.2016
Аргументы:
Изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвертого Евангелия:
«Знаю, что вы семя Авраамово... Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... вы делаете дела отца вашего... ваш отец-дьявол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Этим «отцом» фарисеев был Иегова, ибо он был тождественен Каину, Сатурну, Вулкану и пр. – та планета, под которою они родились, и тот Бог, которому они поклонялись.

Уже приводилось мною на форуме, но повторюсь..., есть, что сказать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
21:06 01.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Этим «отцом» фарисеев был Иегова, ибо он был тождественен Каину, Сатурну, Вулкану и пр. – та планета, под которою они родились, и тот Бог, которому они поклонялись. Уже приводилось мною на форуме, но повторюсь..., есть, что сказать?
quoted1

Конечно есть!
Но по неискоренимой еврейской привычке, отвечу вопросом на вопрос.

Другими словами Вы, ссылаясь на Иисуса Христа, утверждаете, что Господь не одинок, существует ещё несколько Б-гов, т.е. у Них коллективное руководство или у каждого народа свой Создатель, Творец Вселенной?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
21:37 01.05.2016
Конечно, у каждого народа есть ..., не один Бог... Все древние религии признают наличие множества Богов...- язычество, другими словами- это религия всех! народов, до современного !Христианства и мусульманства...
И святая Русь не исключение..., она была языческой, до принятия христианства- огнем и мечем.
Но и в библии имеется доказательства множества божеств, управляющих этим миром. Однако эти боги- это те кто, в своем эволюционном статусе- выше человека и освобождены от необходимости воплощения в смертном теле- нашем мире. И среди них есть низшие материальные боги- такие как Яхве и высшие- высокодуховные божества... И каждому народу покровительствуют соответственные божества..., но это не отменяет доктрины единого всеобьемлящего, всепронизывающего божества, проявленного во множестве..., в каждом атоме вселенной..., все, что есть, все пронизывает дух божий. А подтверждение тому слова Христа- " Царствие божие есть в каждом из вас"...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
22:22 01.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но и в библии имеется доказательства множества божеств, управляющих этим миром. Однако эти боги- это те кто, в своем эволюционном статусе- выше человека и освобождены от необходимости воплощения в смертном теле- нашем мире. И среди них есть низшие материальные боги- такие как Яхве и высшие- высокодуховные божества... И каждому народу покровительствуют соответственные божества...,
quoted1

Если я правильно понял, Вы отрицаете то, что христианство - религия монотеистическая?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
22:51 01.05.2016
Вы, в своем сионистском стиле оборвали мою цитату..., прочтите до конца и получите ответ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
00:50 02.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но и Однако эти боги- это те кто, в своем эволюционном статусе- выше человека и освобождены от необходимости воплощения в смертном теле- нашем мире. И среди них есть низшие материальные боги- такие как Яхве и высшие- высокодуховные божества...в библии имеется доказательства множества божеств, управляющих этим миром.
quoted1

богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы, в своем сионистском стиле оборвали мою цитату..., прочтите до конца и получите ответ.
quoted1

Да всё я прочёл, милейшая!

Послушайте меня внимательно.

В православном мире есть молитва Символ Веры – это главная молитва . Её читают по утрам, восставши ото сна, такая традиция сложилась испокон веков.

Преподобный Серафим Саровский научил православных молиться правильно.
Он сказал, что молиться надо с самого утра, чтобы получить заряд бодрости и уверенности в себе на весь день.
Он научил читать по утрам три раза молитву «Отче наш», потом три раза «Богородице Дево радуйся» и один раз «Символ Веры».

Специально для вас привожу полный текст самой главной христианской молитвы «Символ Веры».

«Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».

Как "истинная христианка", вы конечно читаете эту молитву каждое утро и каждое утро Вы врёте, обманываете саму себя, так как ни про каких " множества божеств, управляющих этим миром.", ни про какие "низшие материальные боги- такие как Яхве и высшие- высокодуховные божества... " речи в молитве нет и быть не может, христианство - религия монотеистическая.

Так что Вы, дорогая наша - просто или язычница, или патологическая лгунья, или то и другое сразу, так сказать в одном флаконе.
Нравится: Баффало
Ссылка Нарушение Цитировать  
  богиня
merimmm2015


Сообщений: 11831
11:53 02.05.2016
Неубедительно ... И не надо так нервничать..., хотя я понимаю с чего.
Мною были представленны:
1. Нагорная проповедь Христа;
2.Изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвертого Евангелия:
«Знаю, что вы семя Авраамово... Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... вы делаете дела отца вашего... ваш отец-дьявол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
3. " Царствие божие есть в каждом из вас..."
Все это слова Христа..., и они плохо вяжутся с сионистской версией христианства., но не противоречат заявляемому мною...
Вы же сначала попытались придать словам Христа иной смысл, так как вам удобно, но! противореча им.
А далее привели молитву, которая никоим образом, ничего не доказывает.
А идея единого Бога, не отрицает, а лишь подтверждает- гностическую ( истинную версию христианства) и понятна всем, кто знаком с ним , а так же герметическим учением - Единый, всеобьемлящий, бесконечный, безграничный, вечный бог ( божество) проявляет себя во всех своих творениях, во множестве, дифференциации, ибо все есть в нем и он есть во всем, что существует. И нет никого выше его и вне его, так как иначе пришлось бы признать его конечность и ограниченность, что не соответствовало бы статусу " всевышнего". Это сложно обьяснить...- это понимают те, кто способен осознать это, ибо это абстрактное видение касается- духовного, не материального... И это все не отрицает наличия множества богов- от низших - материальных, до высокодуховных- богов высших сфер, которые по праву своего эволюционного развития можно называть таковыми, так как они стоят выше человека, но это в том смысле, как например- рыба в акквариуме, воспринимала бы, если б могла- человека, который ее кормит и считала бы богом.
Есть творцы- элохимы ( силы)- создатели этого мира и материального человека, и они различны по своей природе, однако духовная составляющая человека, божественная искра его - бессмертная, не материальная часть- это от Единого..., дух от духа. Но, пока не вижу смысла развивать эту тему дальше. Но для большего понимания сущности Яхве и его сил, попозже приведу выдержки из " Сущность Архонтов", из кодексов Наг Хамади...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
13:47 02.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> А идея единого Бога, не отрицает, а лишь подтверждает- гностическую ( истинную версию христианства)
quoted1

Если бы Вы действительно понимали, что такое гностицизм, я думаю, Вы бы такой глупости не написали.

Оккультный гитлеризм и его неофашистские вариации возникли, не на пустом месте.

Расхожее мнение о том, что «Миф ХХ века» Розенберга – уродливое и неожиданное дитя германского нацизма – тоже миф.
На деле в фашизме ХХ века присутствуют все основные идеологические мотивы, которые появляются уже у ранних гностиков.
И потому анализ гностических корней фашизма, несомненно, важен для понимания этого явления.

Во-первых, все основные версии гностицизма постулировали фундаментальную разделенность человечества.

Разделенность на Людей, которые так или иначе получили от исходной высшей непроявленности (Плеромы) божественные «искры» Пневмы (пневматики), на «полулюдей», которые обделены «искрами», но наделены разумом и душой (психики) и на «нелюдей», у которых нет ни того, ни другого (гилики, или хилики).

Вот она основа вашего зашкаливающего антисемитизма, никакого отношения к истинному христианству не имеющего.

Ни одна из гностических сект не доходила до единобожия в точном смысле слова, до понятия о едином Б-ге, создавшем все по своей свободной воле и непосредственно, неограниченно правящей Вселенной.

Б-г гностиков существо сокровенное и, собственно говоря, чуждое миру; до сознания о себе он достигает только посредством возникновения множества существ, истекающих из него (его эманаций).
Эти существа делятся на множество степеней по градациям своего участия в божественной природе.

Сразу говорю, что учение гностиков признано двумя Вселенскими соборами ещё полторы тысячи лет назад - самой страшной ересью!

И борьба христианской церкви с неогностиками продолжается до сегодняшнего дня.
Нравится: Баффало
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20065
15:15 02.05.2016
богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> Рассизмом, на самом деле является именно сионизм, с его - избранным народом...
quoted1

Расизм (слово которое пишется с одним С, кстати ) ни какого отношения к сионизму не имеет.
Вы, этой всей мерзости, на партийных собраниях набрались?
Или на комсомольских?


богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> А, что бы постораться понять истинную суть гностических учений, наверное открою позже тему- " Гнозис" и там, думаю рассмотрим и рукописи из Наг Хамади ...
quoted1

Слово "постараться" пишется через А.

Вы это со мной хотите обсудить?
Прошу меня простить, но я эту мерзость обсуждать не собираюсь.
Лично для меня, что гностицизм, что фашизм - абсолютно одно и тоже


богиня (merimmm2015) писал(а) в ответ на сообщение:
> И, кстати- вселенские соборы, так же как и "наместники бога на земле" и все их решения и догмы не имеют для меня авторитета...
quoted1

Прекрасно!
Ну а Патриарх Всея Руси Алексий II, для Вас авторитет?
Тогда наберусь смелости привести небольшую цитату из его речи, произнесённой в США.

Ваши пророки - наши пророки

"Дорогие братья,

Шалом вам во имя Бога любви и мира!
Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова".
Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом.

Эти два Завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса.
В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий.
"Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия".
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Нагорная проповедь Христа.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия