Результат системной офшоризации — стагнация экономики, системная коррупция и кастрированный научно-технический прогресс. И все-таки представляется, что такая форма уникальной капитализации страны исторически обречена. Так ли это?
Вот факты. «Граждане хранят в офшорах сумму, равную 75 процентам валового национального дохода (ВНД), объем резервов страны составляет 25 процентов от ВНД. Об этом говорится в исследовании Национального бюро экономических исследований США. Объем валютных резервов России составляет почти 350 миллиардов долларов (ЦБ на 1 августа). Таким образом, согласно оценке бюро, в офшорах хранится свыше триллиона долларов, или более 60 триллионов рублей. При этом объем офшорного капитала равен по величине финансовым активам внутри страны, отмечается в документе. „То есть объем состояния, хранимого богатыми русскими за рубежом — в Великобритании, Швейцарии, Кипре и других подобных офшорных центрах, — равен активам, хранимым всем населением России внутри страны“, — подчеркивают авторы исследования -.свыше триллиона долларов, или более 60 триллионов рублей.» Есть небольшой нюанс. Активы внутри страны в основном направлены на выживание, офшорные активы — в основном бизнес-активы, т. е. средства внешнего управления экономикой страны. Таким образом, сложилась уникальная ситуация. Страна, население которой считает себя гражданами независимой державы на деле являются гражданами колонии. Уникальность состоит еще в том, что колониальной державы, поработившей Россию, на деле нет. Есть ограниченная группу людей — класс, де-факто обладающей страной, но де-юре не несущий никаких гражданских обязательств перед населением этой страны. Детальный анализ этого уникального класса позволяет сделать вывод, что его корни растут из партноменклатуры бывшего Союза. Она, мимикрируя, нашла вот такой уникальный способ сохранения себя как слоя управленческого паразитирования. Результат системной офшоризации — стагнация экономики, системная коррупция и кастрированный научно-технический прогресс. В том, что стагнация экономики связана с системной офшоризацией, говорит их общее начало по времени. Это где-то середина 2009 года — период волны финансового кризиса. Системная коррупция также связана с особенностью становления и существования данного класса. Системная его оторванность от страны порождает моральную безответственность. Хороши любые способы быстрого обогащения для прописки в этом слое. И прежде всего коррупционные. НТП в стране так-же приобретает своеобразную форму. Он есть и даже расширяется. Но, как правило, его результаты почти не востребованы внутри страны и все заканчивается либо на опытных экземплярах, либо, в лучшем случае, на мелкосерийном производстве. С другой стороны, такая форма управления обладает и определенной устойчивостью. Как показывает практика она делает экономику малоуязвимой к внешним экономическим санкциям без прямого воздействия на сформировавшийся класс. Она стабилизирует в какой-то мере и политические процессы в стране под угрозой отключения всего жизнеобеспечения в стране. И т. д. И все-таки представляется, что такая форма уникальной капитализации страны исторически обречена. Так ли это?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
По данным аналитиков, в целом граждане России держат примерно поровну активов внутри страны и в офшорах. В NBER, однако, уточняют, что границы между разными формами неучтенных активов трудно определить из-за отсутствия прозрачности в финансовой отчетности по всему миру.
«Мы точно знаем, что масштабы накопленного профицита российской торговли и общая сумма неучтенных богатств в 1990—2015 годах были очень высоки (как минимум 200% национального дохода России). Сложнее узнать, кто владеет этими богатствами и в какой форме», — пишут американские специалисты.
Они выделяют три категории бенефициаров: во-первых, это иностранцы, которые с 1990-х годов ведут бизнес в России. Во вторую категорию входят россияне (а также бывшие граждане РФ), ставшие иностранными резидентами и получившие возможность накапливать активы посредством проведения сделок через офшоры. Третья категория — россияне, которые остаются на родине и могут переводить средства на офшорные счета.
В период с 1993 по 1998 годы профицит колебался в районе 5% от национального дохода. В 1999—2000 году этот показатель увеличился до 20%, после чего стабилизировался на уровне 10% в период с 2011 по 2015 годы.
«Другими словами, каждый год на протяжении более 20 лет российская экономика экспортировала на 10% больше своего ежегодного производства, чем импортировала. Учитывая, что изначальное финансовое положение страны в 1990 году почти равнялось нулю (было мало иностранных активов, внешний долг был очень небольшим), это должно было привести к массовому накоплению иностранных активов российскими резидентами (правительством, домохозяйствами и корпорациями). Парадокс в том, что чистые иностранные активы, накопленные Россией, удивительно низки: около 25% национального дохода к 2015 году», — утверждают в NBER.
По подсчетам специалистов, накопленные в Китае иностранные активы по своей величине аналогичны российским, — при том, что у Пекина отсутствуют какие-либо значительные запасы природных ресурсов, а профицит торгового баланса в стране гораздо меньше российского. На основании этого в NBER заключают, что различия в политических институтах и идеологиях играют более значительную роль, чем чисто экономические факторы.
В июле стало известно, что Россия может присоединиться к соглашению об автоматическом обмене информацией о финансовых операциях. Норму о том, что банкиры и финансисты должны предоставлять налоговикам данные о счетах клиентов, поддержала правкомиссия по законопроектной деятельности. Законопроект предполагает, что транснациональные компании с выручкой группы более 50 млрд руб. должны будут отчитываться о внутренних операциях своих структур. При этом глобальный отчет о деятельности всей группы будет предоставляться не ежегодно, а по требованию налоговиков.
Деофшоризация изменила поведение российских владельцев зарегистрированных на Кипре компаний, следует из опроса консалтинговой компании IPT Group. 40% предпринимателей сейчас создают эффективное присутствие (substance) на Кипре, при этом 28% готовы ликвидировать офшорные компании. Опрос, позволяющий делать выводы о намерениях бенефициаров из РФ, был проведен в декабре 2016 года среди кипрских сервис-провайдеров, аудиторов и сотрудников налоговой службы. Его результаты заметно отличаются от полученных в начале прошлого года, на этапе официального старта деофшоризации. В марте 2015 года о создании эффективного присутствия на Кипре думали лишь 6% бенефициаров (в семь раз меньше, чем сейчас), о ликвидации — также 6% (в 4,5 раза меньше).
Основным типом реакции в начале 2015 года была выжидательная позиция (70% владельцев). Сейчас доля ничего не предпринимающих сократилась до 14%. Еще 10% намерены сменить налоговое резидентство на российское (ранее 6%). До 8% с 12% уменьшилась доля переводящих активы под дискреционный траст (в нем нет списка бенефициаров, доверительные владельцы могут распределять прибыль среди определенных групп выгодополучателей; при правильном структурировании такой траст не считается контролируемой иностранной компанией).
По данным экспертов, затраты на создание реального присутствия на Кипре составляют от $ 50 тыс. в год (для сравнения: в Швейцарии — от $ 200 тыс.). Создание присутствия (наличие физического офиса, сотрудников в штате, реального директора, несущего ответственность за свои решения, и прочее) стало реакцией владельцев офшоров на изменение не только законодательства, но и судебной практики.
Подписанное Россией соглашение об автоматическом обмене информацией между налоговыми органами фактически заработает только с 2018 года. «Но уже сейчас активно формируется судебно-арбитражная практика по вопросу, кто является действительным получателем денег — реальный бенефициар или техническая компания в целях применения налоговой льготы, и игнорировать ее не стоит. Один из знаковых примеров — недавнее решение Арбитражного суда города Москвы по делу ПАО „Северсталь“», — говорит директор департамента международной налоговой практики и бухгалтерского учета IPT Group.
> Есть ограниченная группу людей — класс, де-факто обладающей страной, но де-юре не несущий никаких гражданских обязательств перед населением этой страны. quoted1
В реалиях то это оккупация. Как ни посмотри. Ползучая, если рассматривать в современном понимании. И внутренняя если географически и этнически. Назовем её ВПО. И отождествим со всей государственной машиной РФ
> Результат системной офшоризации — стагнация экономики, системная коррупция и кастрированный научно-технический прогресс. И все-таки представляется, что такая форма уникальной капитализации страны исторически обречена. Так ли это? > > > Вот факты. > "Граждане хранят в офшорах сумму, равную 75 процентам валового национального дохода (ВНД), объем резервов страны составляет 25 процентов от ВНД. Об этом говорится в исследовании Национального бюро экономических исследований США. > Объем валютных резервов России составляет почти 350 миллиардов долларов (ЦБ на 1 августа). Таким образом, согласно оценке бюро, в офшорах хранится свыше триллиона долларов, или более 60 триллионов рублей. > При этом объем офшорного капитала равен по величине финансовым активам внутри страны, отмечается в документе. «То есть объем состояния, хранимого богатыми русскими за рубежом — в Великобритании, Швейцарии, Кипре и других подобных офшорных центрах, — равен активам, хранимым всем населением России внутри страны», — подчеркивают авторы исследования -.свыше триллиона долларов, или более 60 триллионов рублей." > Есть небольшой нюанс. Активы внутри страны в основном направлены на выживание, офшорные активы — в основном бизнес-активы, т. е. средства внешнего управления экономикой страны. Таким образом, сложилась уникальная ситуация. Страна, население которой считает себя гражданами независимой державы на деле являются гражданами колонии. Уникальность состоит еще в том, что колониальной державы, поработившей Россию, на деле нет. Есть ограниченная группу людей — класс, де-факто обладающей страной, но де-юре не несущий никаких гражданских обязательств перед населением этой страны. > Детальный анализ этого уникального класса позволяет сделать вывод, что его корни растут из партноменклатуры бывшего Союза. Она, мимикрируя, нашла вот такой уникальный способ сохранения себя как слоя управленческого паразитирования. > Результат системной офшоризации — стагнация экономики, системная коррупция и кастрированный научно-технический прогресс. > В том, что стагнация экономики связана с системной офшоризацией, говорит их общее начало по времени. Это где-то середина 2009 года — период волны финансового кризиса. > Системная коррупция также связана с особенностью становления и существования данного класса. Системная его оторванность от страны порождает моральную безответственность. Хороши любые способы быстрого обогащения для прописки в этом слое. И прежде всего коррупционные.
> НТП в стране так-же приобретает своеобразную форму. Он есть и даже расширяется. Но, как правило, его результаты почти не востребованы внутри страны и все заканчивается либо на опытных экземплярах, либо, в лучшем случае, на мелкосерийном производстве. > С другой стороны, такая форма управления обладает и определенной устойчивостью. Как показывает практика она делает экономику малоуязвимой к внешним экономическим санкциям без прямого воздействия на сформировавшийся класс. Она стабилизирует в какой-то мере и политические процессы в стране под угрозой отключения всего жизнеобеспечения в стране. И т. д. > И все-таки представляется, что такая форма уникальной капитализации страны исторически обречена. Так ли это? quoted1
Это только еще одно доказательство того, что россияне — граждане именно независимой державы и сами решают, как им поступать со своими деньгами.
Русь — это Земля, которую обрабатывают русские. Россия — это романовский бренд. СССР — это первое социалистическое государство рабочих и крестьян. РФ — это колония США с 1991-го года и по сей день.
США — это метрополия колониального однополярного мира, построенного на единой мировой валюте «долларе».
Мировую валюту "доллар" печатают надгосударственные структуры - мировая банковская мафия.
> В июле стало известно, что Россия может присоединиться к соглашению об автоматическом обмене информацией о финансовых операциях. Норму о том, что банкиры и финансисты должны предоставлять налоговикам данные о счетах клиентов, поддержала правкомиссия по законопроектной деятельности. Законопроект предполагает, что транснациональные компании с выручкой группы более 50 млрд руб. должны будут отчитываться о внутренних операциях своих структур. При этом глобальный отчет о деятельности всей группы будет предоставляться не ежегодно, а по требованию налоговиков. quoted1
Ключевыми в этом, по-видимому, являются слова «может» и «по требованию налоговиков». Что-то мне говорит, что такие требования будут возникать в ответ на требования СКР. А в целом Z_O_V (Z_O_V) предоставил весьма интересную информацию по вопросу деоффширизации. Судя по тому, сколько вылетает предложений в поисковике о помощи в создании оффшора, данный вопрос далек от решения. И вот пять причин целесообразности открытия оффшора: Причина 1. Открыть оффшорную компанию для обеспечения конфиденциальности собственников бизнеса Причина 2. Регистрация компании за рубежом для сохранения коммерческой тайны о поставщиках Причина 3. Упрощенные процедуры валютного контроля Причина 4. Иностранная компания для выхода на международные рынки капитала Причина 5. Открыть оффшорную компанию для снижения налогового бремени
>> В июле стало известно, что Россия может присоединиться к соглашению об автоматическом обмене информацией о финансовых операциях. Норму о том, что банкиры и финансисты должны предоставлять налоговикам данные о счетах клиентов, поддержала правкомиссия по законопроектной деятельности. Законопроект предполагает, что транснациональные компании с выручкой группы более 50 млрд руб. должны будут отчитываться о внутренних операциях своих структур. При этом глобальный отчет о деятельности всей группы будет предоставляться не ежегодно, а по требованию налоговиков. quoted2
>Ключевыми в этом, по-видимому, являются слова «может» и «по требованию налоговиков». Что-то мне говорит, что такие требования будут возникать в ответ на требования СКР. > А в целом Z_O_V (Z_O_V) предоставил весьма интересную информацию по вопросу деоффширизации. Судя по тому, сколько вылетает предложений в поисковике о помощи в создании оффшора, данный вопрос далек от решения. > И вот пять причин целесообразности открытия оффшора: > Причина 1. Открыть оффшорную компанию для обеспечения конфиденциальности собственников бизнеса > Причина 2. Регистрация компании за рубежом для сохранения коммерческой тайны о поставщиках
> Причина 3. Упрощенные процедуры валютного контроля > Причина 4. Иностранная компания для выхода на международные рынки капитала > Причина 5. Открыть оффшорную компанию для снижения налогового бремени quoted1
вся целесообразность заканчивается ровно там, где потенциальный офшороносец не может официально подтвердить полную законность своих финансов…
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это только еще одно доказательство того, что россияне — граждане именно независимой державы и сами решают, как им поступать со своими деньгами. quoted1
У Вас какие-то странные понятия о «свободе», граничащие со вседозволенностью. Особливо там, где речь идет о деньгах, вернее, о тех, кто ими владеет.
>>> В июле стало известно, что Россия может присоединиться к соглашению об автоматическом обмене информацией о финансовых операциях. Норму о том, что банкиры и финансисты должны предоставлять налоговикам данные о счетах клиентов, поддержала правкомиссия по законопроектной деятельности. Законопроект предполагает, что транснациональные компании с выручкой группы более 50 млрд руб. должны будут отчитываться о внутренних операциях своих структур. При этом глобальный отчет о деятельности всей группы будет предоставляться не ежегодно, а по требованию налоговиков. quoted3
>>Ключевыми в этом, по-видимому, являются слова «может» и «по требованию налоговиков». Что-то мне говорит, что такие требования будут возникать в ответ на требования СКР. >> А в целом Z_O_V (Z_O_V) предоставил весьма интересную информацию по вопросу деоффширизации. Судя по тому, сколько вылетает предложений в поисковике о помощи в создании оффшора, данный вопрос далек от решения.
>> И вот пять причин целесообразности открытия оффшора: >> Причина 1. Открыть оффшорную компанию для обеспечения конфиденциальности собственников бизнеса >> Причина 2. Регистрация компании за рубежом для сохранения коммерческой тайны о поставщиках quoted2
>
>> Причина 3. Упрощенные процедуры валютного контроля
>> Причина 4. Иностранная компания для выхода на международные рынки капитала >> Причина 5. Открыть оффшорную компанию для снижения налогового бремени quoted2
> > вся целесообразность заканчивается ровно там, где потенциальный офшороносец не может официально подтвердить полную законность своих финансов… quoted1
Судя о систематически возникающих судебных делах по отношению к офшороносцам, данное положение скорее, как говорят в математике, предел мечтаний законодателей.
> У Вас какие-то странные понятия о «свободе», граничащие со вседозволенностью. Особливо там, где речь идет о деньгах, вернее, о тех, кто ими владеет. quoted1
Где и какая якобы вседозволенность во владении и распоряжении собственном деньгами гражданами, которые имеют на это полное и законное право, причем на международном уровне? Это ты сам почему-то подменяешь финансовую свободу своими собственными понятиями о вседозволенности.