Всё смешалось в доме Облонских... таково нынче массовое сознание. То, что знания могут подменять собою в плане использования понимание в процессе жизнедеятельности довольно очевидно, но насколько это здраво?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Кто победит — знающий или понимающий? Более адекватен объективной реальности тот, кто понимает причинно-следственную связь интересующего процесса. Но без знания терминологии обеспечить работоспособность этого процесса не получится, если требуются усилия нескольких человек. Даже один токарь, не владея знанием, как называются сорта стали, резцы, детали станка, не сможет обеспечить процесс обработки, если сначала надо купить недостающие вещи: резцы, заготовки и инструменты.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> знания могут подменять собою в плане использования понимание в процессе жизнедеятельности довольно очевидно quoted1
Знание можно использовать не понимая. Но понимать что-либо без знания нельзя. Есть методы получения нового знания. Есть философские способы понимания чего-либо.
Можно. Как собаки — всё понимают, а высказать не могут. Только итог деятельности может показать, понимает ли деятель причинно-следственную связь процесса. Впрочем, использовать можно даже то, чего никто не понимает. Например, гравитацию, или электроток. Вот тут нужны опыт и знания соотношений величин, а почему они такие — понимать и знать не обязательно, когда накоплена богатая эмпирика. В этом человек как собака
>> Но понимать что-либо без знания нельзя. quoted2
> > Можно. Как собаки — всё понимают , а высказать не могут. Только итог деятельности может показать, понимает ли деятель причинно-следственную связь процесса. quoted1
Люди, к сожалению, не собаки, поэтому понимают не все Можно обладать навыками работы, не понимая сути процесса.
В настоящий момент знаний у меня никаких нет, те же, что были когда-то, давно устарели... нет знаний, кроме тех, что вырабатываются в коллективном творчестве в социально-политическом рунете... да и то - в самом общем виде, не годные для непосредственного использования.
Но при этом могу утверждать, что понимательная способность моя ощутимо развивается, причём, процесс непрерывен и тягуч, но реален.
Значит, понимание может развиваться и тогда, когда личность не владеет знаниями.
Но они есть и ими обладает подсознание с его хранилищем информации, которое неустанно пополняется во время многочисленных контактов с другими людьми.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Но понимать что-либо без знания нельзя. quoted3
>> >> Можно. Как собаки — всё понимают, а высказать не могут. Только итог деятельности может показать, понимает ли деятель причинно-следственную связь процесса. quoted2
>Люди, к сожалению, не собаки, поэтому понимают не все > Можно обладать навыками работы, не понимая сути процесса. quoted1
Вопрос в том, кто в итоге победит. Естесно, только понимающий может оптимизировать, модернизировать, наладить и отремонтировать. знает, чем заменить ингредиент-деталь-процесс.
То есть может ли знание заменять понимание?.Конечно-нет.Понимание-это включение знания в сложившуюся систему представлений о мире, умение находить его взаимосвязи с прочими знаниями,умение этим знанием оперировать теоретически и практически,вырабатывать на его основе новое знание и ,далее,новое понимание.Простая сумма знаний ,без их включения в общую картину мира, разобщена и неподвижна.
> Знание и понимание, как формальная деятельность разума. > Подсознание — это неконтролируемый процесс. quoted1
Знание - не процесс, а блоки информации, воспринятые субъектом. Подсознание - процесс и одновременно часть субъекта как умозрительного объекта познания.
Не контролировать процессы, протекающие в подсознании, может только личность, особенно, обладающая непомерным самомнением. Дело в том, что подсознание может служить источником идей демократического направления... но может и не служить, будучи подавленным диктаторскими привычками личности.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Знание - не процесс, а блоки информации, воспринятые субъектом. quoted1
Как же вы без процесса познания действительности получите свой блок информации?
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подсознание - процесс и одновременно часть субъекта как умозрительного объекта познания. > quoted1
Подсозна́ние (англ. subconsciousness) — устаревший термин, применявшийся для обозначения психических процессов, протекающих без прямого отображения их в сознании и помимо прямого сознательного управления.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Есть философские способы понимания чего-либо. quoted2
> Что это за способы? > Не являются ли они чистой имитацией процесса? quoted1
Философские методы отличаются всеобщим характером применения. Эти методы используются для анализа природных явлений, социальных процессов, закономерностей сознательной деятельности человека.
Традиционно выделяются два философских метода:
1. диалектический метод
2. Метафизический метод
> ********* (раскрыть)
[spoiler "Эти методы отличаются друг от друга в понимании проблемы связей в мире, а также в понимании проблемы развития.
При понимании проблемы связей метафизика рассматривает вещи, отвлекаясь от их связи с другими вещами. диалектический метод, напротив, призывает познавать вещи и явления, учитывая их связи с другими вещами и явлениями.
При понимании проблемы развития метафизика или игнорирует развитие познаваемого предмета или сводит развитие к простым количественным изменениям предмета. диалектика же полагает, что понять предмет можно, лишь учитывая тенденции развития этого предмета.
Философы-диалектики говорят: <<Истина конкретная. Истина в одних условиях может быть ложной в других условиях."/spoiler]